Реферат по предмету "Социология"


Проблема занятости молодежи

ОГЛАВЛЕНИЕ

 TOC o «1-2» h z u ВВЕДЕНИЕ_ PAGEREF _Toc137609664 h 3
Глава 1. МОЛОДЕЖЬ И БЕЗРАБОТИЦА_ PAGEREF _Toc137609665 h 6
1.1. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ_ PAGEREF _Toc137609666 h 6
1.2. ВИДЫ ЗАНЯТОСТИ_ PAGEREF _Toc137609667 h 14
1.3. СПЕЦИФИКА ПОЛОЖЕНИЯ МОЛОДЕЖИ НА РЫНКЕ ТРУДА_ PAGEREF _Toc137609668 h 19
1.4. СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ_ PAGEREF _Toc137609669 h 24
Глава 2. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ МОЛОДЕЖИ_ PAGEREF _Toc137609670 h 26
2.1. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ УРОВНЯБЕЗРАБОТИЦЫ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ_ PAGEREF _Toc137609671 h 26
2.2. ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МОЛОДЕЖИ_ PAGEREF _Toc137609672 h 27
2.3. РАБОТА КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ_ PAGEREF _Toc137609673 h 30
2.4. СОДЕЙСТВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕМОЛОДЕЖИ И ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ_ PAGEREF _Toc137609674 h 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_ PAGEREF _Toc137609675 h 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ_ PAGEREF _Toc137609676 h 35
ВВЕДЕНИЕ
Будущеелюбой страны находится в руках современных юношей и девушек. Поэтому руководитель,которого заботит развитие своего государства и общества, считает молодежьобъектом национально-государственных интересов. Как правило, в зоне молодежнойполитики находятся граждане в возрасте 14 – 29 лет. Именно в этот период важныгосударственная поддержка и стимулирование потенциала молодежи. В условияхРоссии, когда за последнее десятилетие происходит резкое снижение качестважизни, здоровья юношей и девушек, ухудшение условий для полученияпрофессиональной подготовки, обеспечения занятости, усиление наркозависимости,рост преступности в молодежной среде, требуется кардинальная активизациягосударственной политики по отношению к поколению, самостоятельно вступающему вжизнь.
В РоссийскойФедерации за последние годы наметились позитивные сдвиги в государственноймолодежной политике, разработана и реализуется Федеральная программа «МолодежьРоссии 2001-2005 гг.».
Необходимостьанализа положения молодежи на российском рынке труда обусловливается двумяважнейшими обстоятельствами. Во-первых, молодые люди составляют около 35%трудоспособного населения России, во-вторых, что самое главное, они – будущеестраны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие.Молодежь уже сегодня во многом определяет политические, экономические и социальныеструктуры общества. Вместе с тем она во всем мире является одной из особоуязвимых групп на рынке труда, особенно в нашей стране. Несмотря наактуальность перечисленных проблем, им уделяется мало внимания в научныхисследованиях, средствах массовой информации, правительственныхдокументах.   
Серьезнойпроблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилейподготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает предпосылки ростабезработицы среди выпускников учреждений профессионального образования. Этоприводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчиваяучебное заведения, вынуждена получать статус безработного. Сегодня средибезработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий – с высшим исредним профессиональным образованием.   
Безработицапредставляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое исильное воздействие на каждого человека. В современных условиях экономическогохаоса потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня,часто вплоть до полной нищеты, и наносит серьезную психологическую травму.Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметоммногочисленных дискуссий и исследований.
Гражданское общество, находящееся встадии становления и пытающееся объединиться в социальных и общественныхинститутах, ориентированных на создание условий для социализации молодогопоколения — с другой стороны.
И между ними — молодежь, котораяимеет гражданские права лишь номинально, и поэтому ставит вопрос об ихрасширении.  Кроме того, хотела бы видеть поддержку своих инициативгосударством.
Наконец, есть ситуациявостребованности молодежи, изучения ее проблем и определения современного типаотношений в новой концепции молодежной политики в обществе.
«Молодежь – часть гражданского общества от рождения. И если она просто активизирует свое участие в егодеятельности, это будет уже мощным стимулом развития всего сообщества идемократизации государства. Свободная деятельность молодежи – путь кгражданскому обществу, одновременно это и путь к подлинно демократическомугосударству, которое может и хочет получить разнообразие молодежных организацийв рамках правового поля. В конечном счете,  доктрина должна способствоватьразнообразию программ социального действия молодежных организаций и групп врамках законов России».[1]
МОЛОДЕЖЬ – большая общественнаягруппа в возрасте от 14-30 лет, имеющая специфичные социальные ипсихологические черты, наличие которых определяется как возрастнымиособенностями молодых людей. Верхняя и нижняя возрастная граница молодежнойгруппы различна в разных странах и разных отраслях деятельности человека(статистика, демография, социология, образование, криминалистика и т.д.).
ОБЩЕСТВО РИСКА – концепция,предложенная Берком для указания то, что в современном мире существованиечеловека во многих сферах социальной жизни сопровождается все возрастающимощущением опасности и риска. Характеризует неопределенность общества, в которомвсе элементы определенности подорваны и подвергаются сомнению и не существуетабсолютных правил и критериев оценки.
СОЦИАЛИЗАЦИИ АГЕНТЫ – институты, людии социальные группы, которые способствуют социализации личности.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ – процесссоциального взаимодействия, посредством которого молодые люди приобретаютзнания, мнения, взгляды и формируют модели поведения, необходимые для успешногоучастия в жизни общества.
СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЗОРГАНИЗАЦИЯ – условия вобществе, при которых культурные ценности, нормы и общественные отношенияотсутствуют, слабы или противоречивы.
СТАТУС МОЛОДЕЖИ – положение молодежив обществе, характеризующееся многими показателями: социально-демографическаяструктура молодежи, ее здоровье, половое положение, образование, экономическоеположение и экономическая активность, место и роль в политике, образ жизни иценностные ориентации.
ЦЕННОСТИ МОЛОДЕЖИ – общиепредставления, разделяемые общей частью молодежи, относительно того, чтоявляется желательным, правильным и полезным.Глава 1. МОЛОДЕЖЬ И БЕЗРАБОТИЦА1.1. ПОНЯТИЕ ЗАНЯТОСТИ
Дляосуществления эффективной государственной политики обеспечения занятостинаселения в РФ необходимо четко определить понятие занятости, а также категорииграждан, признаваемых занятыми.
Закон РФ«О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон)определяет занятость как деятельность граждан, связанную с удовлетворениемличных и общественных потребностей, не противоречащую российскомузаконодательству и приносящую, как правило, им заработок, трудовой доход. Изэтого определения можно выделить четыре существенных признака, совокупностькоторых позволяет отнести гражданина к категории занятых.
Деятельностьграждан, т.е. совершение определенных активных действий. К примеру, гражданиносуществляет определенный комплекс активных действий, выполняя трудовые функциина основании заключенного трудового договора.
Нельзярассматривать отношения занятости в качестве предпосылки начала трудовойдеятельности. Занятость — это длящееся отношение, которое характеризуетсостояние определенности субъекта этого отношения (например, в качествеработника, лица, обучающегося в учебном заведении, и т.д.) и не можетпрерываться (прекращаться) моментом устройства на работу, поступления винститут и др.
Заслуживаетвнимания мнение о соотношении понятий «занятость» и«деятельность», высказанное в литературе. В сфере общественного ииндивидуального производства возможен один вид деятельности — труд. Поэтому,определяя занятость как деятельность, законодатель фактически отождествляетзанятость с трудом. Однако занятость и труд не являются идентичными понятиями.Занятость, в отличие от труда, — не деятельность, а общественные отношениямежду людьми, прежде всего экономические и правовые, по поводу включенияработника в конкретную кооперацию труда на определенном рабочем месте. До техпор пока работник продолжает оставаться в той или иной подсистемехозяйственного комплекса, эти отношения не прерываются. Статус занятогосовершенно не зависит от того, трудится человек в данный момент или отдыхает.Поэтому толковать понятие «занятость» как «деятельность»нет никаких оснований.
Высказанноемнение по поводу невозможности использования в качестве критерия занятости понятия«деятельность» представляется не вполне обоснованным.
Действительно,вступая в трудовые правоотношения, занимаясь предпринимательством, обучаясь вучебном заведении и т.д., гражданин не осуществляет постоянно в течение суток,недели, месяца  какую-либо деятельность. Следует иметь в виду, чтоперерывы в ее осуществлении для человека необходимы физиологически. Поэтому заним, безусловно, сохраняется статус лица, находящегося в соответствующемправоотношении работника, предпринимателя, учащегося, и в тех случаях, когдагражданин на законных основаниях деятельность не осуществляет. Следовательно, внекоторых случаях и не осуществляя деятельность, тот или иной гражданин всеравно признается занятым, например, работник, находящийся в ежегодномоплачиваемом отпуске.
Временноеотсутствие на работе в связи с нетрудоспособностью, отпуском, повышениемквалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или инымипричинами, не прерывает состояния занятости.
Вместе с темлюбая из перечисленных законодательством сфер занятости в первоочередномпорядке предполагает осуществление определенной деятельности и только благодаряей имеет социальное значение. Например, вступая в трудовое правоотношение,работник обязуется выполнять трудовые функции, подчиняясь правилам внутреннеготрудового распорядка; поступая в высшее учебное заведение, студент обязуетсяизучать определенные научные дисциплины, а регистрируясь в качествеиндивидуального предпринимателя, гражданин осуществляет предпринимательскуюдеятельность. Так или иначе все указанные отношения основываются исключительнона определенной социально полезной деятельности, поэтому в отрыве от нее онитеряют всякое правовое и экономическое значение. Существование того или иногоправоотношения, в рамках которого реализуется в той или иной форме занятость,предопределяется исключительно деятельностью, по поводу которой правоотношениевозникает.
Фактсуществования в законодательстве положения, предусматривающего возможностьотнесения гражданина к категории занятого в том случае, когда он неосуществляет какой-либо деятельности, например, граждане, являющиесяучредителями организаций, за исключением учредителей общественных и иныхорганизаций, которые не имеют имущественных прав в отношении них, являетсяисключением, подтверждающим общее правило.
В связи сэтим деятельность, не противоречащая закону и протекающая в определенныхформах  не может быть исключена из числа элементов, характеризующихпонятие занятости, и именно она является его главным, определяющим признаком.
Занятость — это не просто деятельность, а деятельность, связанная с удовлетворением личныхи общественных потребностей[2].
Восуществлении определенной деятельности гражданин в первую очередьзаинтересован сам. Для нормального развития и существования гражданинутребуются материальные средства, за счет которых он покрывает возникающие впроцессе жизнедеятельности расходы и удовлетворяет личные потребности.
Потребностичеловека имеют определенную структуру. Изначально следуют физиологическиепотребности сон, питание и т.д., которые переходят в материальные: нормальноежилье, одежда и др. и духовные: обучение, культурное развитии. Для удовлетворениясвоих потребностей гражданин заинтересован в получении материального дохода.При этом следует иметь в виду, что в подавляющем большинстве случаевматериальный доход гражданин получает, осуществляя определенную деятельность.Так, выполняя работу по трудовому договору, работник получает вознаграждениезаработную плату, тем самым, удовлетворяя личные материальные потребности. Илидругой пример. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуальногопредпринимателя, осуществляет деятельность, направленную на получение прибыли.Опять же, вся эта деятельность осуществляется в первую очередь в целяхудовлетворения материальных потребностей.
Вместе с темне только получение материального дохода может быть рассмотрено в качествепобудительного мотива к осуществлению той или иной деятельности. Личнойпотребностью может выступать также желание гражданина повысить свойобразовательный уровень, получить новую специальность или новую профессию.Вполне возможно, что, получая образование, гражданин предполагает возможноедальнейшее трудоустройство и приблизительно может представить размер своейзаработной платы после окончания обучения. Однако непосредственным мотивом,первостепенной личной потребностью выступает все же не материальнаяпотребность, хотя косвенно она тоже может быть учтена, а потребность вобразовании.
Более того,поскольку в РФ провозглашается свобода труда и свобода выбора вида занятости,определенным образом учитываются и иные личные потребности при выборезанятости. К ним могут быть отнесены: место занятости, специфика выполняемойдеятельности, режим занятости и другие характеристики вплоть до составатрудового коллектива. Во всех случаях, выбирая сферу деятельности, в которойгражданин предполагает себя реализовать, все эти параметры, формирующие личнуюпотребность, в той или иной степени учитываются им. В любом случае конечныйвыбор вида занятости всегда определяется гражданином.
Вместе с темзаконодательством устанавливаются определенные формы, в рамках которыхгражданин может реализовать свои способности. Поэтому, осуществляя деятельностьв той или иной сфере, гражданин объективно удовлетворяет и общественныепотребности. Так, осуществляя трудовую деятельность в рамках заключенноготрудового договора, работник удовлетворяет общественную потребность впроизводстве продукции, оказании услуг. Это важно для государства, посколькублагосостояние общества непосредственно зависит от количества произведенноговалового национального продукта. Высокая эффективность работника при выполненииим своих трудовых обязанностей ведет к повышению количества выпускаемойпредприятием продукции. При этом, реализуя произведенную продукцию, предприятиеполучает прибыль, с которой уплачиваются налоги в государственный бюджет. Такимобразом, общество косвенно заинтересовано в эффективном выполнении работникомсвоих трудовых обязанностей.
Студент,обучаясь в учебном заведении, удовлетворяет личную потребность в получениизнаний, но в то же время, получая специальное образование, он удовлетворяет иобщественную потребность в квалифицированной рабочей силе.
Корректировкатех или иных направлений социально полезной для государства и обществадеятельности производится системой экономических и правовых мер. Если та илииная деятельность, осуществляя которую гражданин признается занятым, теряет дляобщества интерес, то государство может с помощью экономических механизмов,например, устанавливая более высокие налоги на прибыль с той или инойдеятельности, или правовых запретов и ограничений отказаться от данной формызанятости. Если же осуществление какой-либо деятельности государствомпоощряется, то ее следует признать социально полезной и отвечающей общественнымпотребностям.
Занятостьюсчитается деятельность, не противоречащая законодательству РФ. Это положениевытекает из ч.2 ст.15 Конституции РФ, где говорится, что граждане и ихобъединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. В данной характеристикепонятия занятости четко прослеживается общеправовой принцип законности. Такимобразом, занятыми могут быть признаны лишь лица, осуществляющие своюдеятельность в тех сферах, которые определены законодателем, и в рамках,установленных законом.
Следуетотметить, что в некоторых случаях важным представляется как сама сферазанятости, так и статус субъекта, осуществляющего деятельность в данной сфере.
Послереформирования структуры органов государственной власти неизвестно, комупередана данная функция.
Нормыгражданского законодательства предусматривают необходимость государственнойрегистрации предпринимательской деятельности. Следовательно, граждане,осуществляющие такую деятельность без регистрации, нарушают положениягражданского законодательства, и нет оснований считать их занятыми, т.е.осуществление деятельности, запрещенной российским законодательством, не можетрассматриваться в качестве занятости.
Еще однимпризнаком понятия занятости является заработок, трудовой доход, полученныйгражданином в процессе осуществления деятельности, связанной с удовлетворениемличных и общественных потребностей и не противоречащей законодательству РФ. Вданном определении термин «заработок» означает вознаграждение заличный труд, которое получают работающие по трудовому договору, а термин«трудовой доход» используется как синоним вознаграждения за личныйтруд в процессе предпринимательства, индивидуальной трудовой деятельности, какчлена кооператива и т. д.
Формулировкаданного положения в Законе позволяет сделать вывод о том, что данный признакпонятия занятости не является обязательным. Законодатель тем самымпредоставляет возможность признать гражданина занятым и в случае отсутствия унего заработка трудового дохода. Так, гражданин, осуществляющийпредпринимательскую деятельность, будет считаться занятым вне зависимости оттого, приносит его деятельность прибыль или нет.
В связи сэтим вызывает сомнение позиция о том, что деятельность лиц, не приносящаядохода, например в любительском спорте или самодеятельности, не позволяетотнести их к занятому населению, поскольку в отношениях занятости деятельностьосуществляется ради дохода, являющегося источником существования занятогонаселения, или по крайней мере является подготовительной деятельностью радидохода. Законодательством предусмотрены отдельные формы занятости, которые непреследуют цели получения материального дохода, например, обучение в учебномучреждении.
В конечномитоге вывод об отнесении того или иного человека к числу занятых следует делатьс учетом положений законодательства РФ о занятости населения, котороеконкретизирует отдельные категории занятых.
Анализзаконодательства о занятости населения позволяет выделить следующие три группызанятых граждан:
• лица,осуществляющие трудовую деятельность (в широком смысле) в сфере какобщественного, так и личного труда;
• занятыеиными видами общественно полезной деятельности;
• лица, неосуществляющие какой-либо деятельности, но признаваемые занятыми в силу Закона.
  Кпервой группе занятого населения относятся: граждане, работающие по трудовомудоговору (за исключением граждан, участвующих в общественных работах); лица,занимающиеся предпринимательской деятельностью, выполняющие работы по договорамгражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ иоказание услуг; граждане, избранные, назначенные или утвержденные на должностив органах государственной власти, управления, общественных объединениях.
Вторуюгруппу составляют граждане, проходящие военную службу или службу в органахвнутренних дел, а также трудоспособные граждане, проходящие очный курс обученияв общеобразовательных заведениях, учреждениях начального профессионального,среднего профессионального и высшего профессионального образования и другихобразовательных учреждениях, включая обучение по направлению службы занятостинаселения.
В третьюгруппу входят временно отсутствующие на рабочем месте работники в связи снетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации,приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами, а такжеграждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключениемучредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений),благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций исоюзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Приэтом последних следует относить к третьей группе занятого населения лишь в томслучае, если они не осуществляют фактическую работу в процессе деятельностисоответствующего юридического лица.









С позициизанятости и безработицы население страны можно классифицировать по следующейсхеме:
 SHAPE * MERGEFORMAT
Население
Институциональное
(нетрудоспособное)
Неинституциональное
(трудоспособное)
Самозанятое
(трудоспособное, не работающее по найму и не ищущее работу)
Рабочая сила
Занятые
Безработные             По определению Международной Организации Труда, безработица –это наличие контингента лиц старше определенного возраста, не имеющих работы,но способных работать и ищущих работу в данный период.1.2. ВИДЫ ЗАНЯТОСТИ
Взаконодательстве и практике деятельности федеральных органов исполнительнойвласти, реализующих государственную политику в области занятости, сложилисьразличные классификации занятости в зависимости от того или иного аспектаданного общественного явления.
Одна израспространенных классификаций занятости на основании полноты охвататрудоспособного населения — это ее подразделение на полную и неполную. При этомимеется в виду полная или неполная занятость населения в целом, а не отдельныхграждан.
Словарьтерминов, применяемых в деятельности служб занятости, указывает, что полнаязанятость представляет собой состояние на рынке труда, при котором полностьюудовлетворяется потребность граждан в работе. Полная занятость предполагаетравновесие между предложением рабочей силы и спросом на нее как по стране вцелом, так и по отдельным регионам, что возможно в рыночной экономике какисключение. В политике занятости полная занятость является важнейшей целью,когда реализуется право каждого гражданина на труд.
Неполнаязанятость трактуется как занятость в неполное рабочее время либо по желаниюработника, либо по экономическим причинам, когда сокращается длительностьрабочего времени с согласия или без согласия работников. Одной из форм неполнойзанятости в России является отпуск без сохранения содержания по инициативеадминистрации.
Такоеразделение полной и неполной занятости вызывает определенные возражения.Выделение полной и неполной занятости как элементов единой классификации должнопроисходить по полноте занятости в определенном смысле. Если в первом случае(определение полной занятости) определяется занятость населения в целом, то приопределении неполной занятости акцент ставится на занятости конкретногогражданина.
Полнаязанятость — это занятость населения при наличии естественного уровнябезработицы, подверженного колебанию в зависимости от социально-экономическогоположения страны. При этом под естественным уровнем безработицы понимаетсяобъективный, экономически и социально приемлемый уровень безработицы,обусловленный структурными изменениями в спросе на рабочую силу — структурнаябезработица, а также поисками или ожиданием работы  — фрикционнаябезработица. Например, в США занятость определяется как полная лишь в томслучае, если уровень безработных граждан составляет 3% общего количестватрудоспособного населения. В российском же законодательстве это определение неимеет цифровых ориентиров, что негативно отражается на государственной политикев области занятости в целом.
Частичнаябезработица — характерное и в какой-то мере необходимое явление для рыночнойэкономики. Причина неполной занятости объясняется тем, что работник в связи спеременой работы, места жительства и т.п. выходит на определенное время изнепосредственного производства. Это значит, что в каждый момент имеется частьне использованной в производстве рабочей силы, что обусловливается действиемобъективных законов воспроизводства независимо от уровня его организации ипротекания.
 Крометого, наличие социально приемлемого уровня безработицы оказывает положительноевлияние на конкуренцию на рынке труда, стимулируя развитие трудовых ресурсов.
Поэтому дляэффективного осуществления государственной политики в области занятости взаконодательстве необходимо определить понятие полной занятости с учетомприемлемого, естественно необходимого, уровня безработицы. Неполную занятость,с учетом приведенного определения полной занятости, можно охарактеризовать как занятость,при которой превышен естественный уровень безработицы.
Применительнок конкретному гражданину можно выделить полную занятость, когда он занят полноерабочее время с получением соответствующего вознаграждения, неполную занятость,которая, в свою очередь, классифицируется на добровольную и вынужденную иличастичную безработицу, и незанятость, также добровольную или вынужденную — полную безработицу.
К сожалению,на сегодняшний день российское законодательство, регламентируя правовой статусбезработных граждан, практически полностью обходит стороной регулированиевопросов частично занятого населения и предоставления им соответствующейсоциальной помощи и государственного содействия в обеспечении полной занятости.
Вместе с темколичество лиц, которые по не зависящим от них причинам не могут трудитьсяполный рабочий день, огромно. Игнорирование со стороны государстварегулирования данных вопросов представляется, как минимум, необоснованным.
Проблемычастичной занятости неоднократно освещались в рамках Международной организациитруда и подвергаются правовому регулированию практически всеми цивилизованнымистранами.
При этомоценка частичной занятости различными государствами происходит по-разному из-задвоякой оценки данного социального явления.
С одной стороны,расширение масштабов частичной занятости вызывает недовольство многих людей,поскольку, по их мнению, оно приводит к росту конкуренции на рынке труда.Другие же, наоборот, поддерживают частичную занятость, которая позволяетсочетать трудовую деятельность с выполнением семейных обязанностей и с учебой,а также обеспечить постепенный выход трудящихся на пенсию, избегая резкогоизменения режима работы и стиля жизни.
Многиеопределения частичной занятости, принятые в различных странах, исходят изтрактовки, сформулированной Международной организацией труда, которая подчастичной занятостью понимает регулярную занятость по найму при значительносокращенной продолжительности рабочего времени. Продолжительность рабочеговремени при частичной занятости существенно ниже установленного стандарта. Взаконодательстве некоторых стран она меньше нормативного рабочего времени, какминимум, на 20% (хотя в большинстве случаев этот размер не определяется).
Как показалзарубежный опыт, отсутствие точного определения размера стандартнойпродолжительности рабочего времени при частичной занятости затрудняет выделениеданной категории граждан в общей структуре трудоспособного населения. Приопределении частично занятых лиц существуют трудности и иного порядка.Например, человек, работающий по совместительству, может трудиться нанескольких предприятиях как частично занятый, хотя и имеет в целом полный объемтрудовой нагрузки. Этот момент необходимо учитывать при определении частичнойзанятости гражданина в рамках законодательства.
Во многихстранах стимулирование частичной занятости рассматривается правительственнымиорганами как эффективное средство борьбы с безработицей. При этом частичнозанятые граждане в ряде случаев имеют право на государственное содействие вобеспечении полной занятости, а также на материальную поддержку в виде пособияпо безработице. В большинстве стран пособия по безработице выплачиваются всемтрудящимся, потерявшим работу, однако у частично занятых размер пособий меньше,чем у полностью занятых. Пособия для частично занятых устанавливаются в меньшемразмере, чем пособия для полностью занятых, если учитывается размер трудовойнагрузки. В ряде государств (Бельгия, Новая Зеландия) частично занятым сопределенным уровнем дохода могут выплачиваться такие же пособия, как иполностью занятым. В Норвегии частично занятые получают право на пособие, еслиих суммарный доход за три года равен годовому доходу полностью занятых.
Ориентируясьна мировой опыт регулирования проблем занятости населения и международные акты,Россия, как государство с социально ориентированной рыночной экономикой, должнаадекватно реагировать на отношения, возникающие на рынке труда. Отсутствие вчасти правового регулирования вопросов частичной занятости практическиполностью нивелирует социальную защиту и государственную поддержку вобеспечении занятости данной категории граждан.
Например, вслучае если гражданин был занят на двух работах по совместительству, с основнойработы был уволен, но во второй организации продолжает трудиться, он, как иранее, относится к числу занятых граждан. Ранее совмещаемая работа становиласьосновной, а он приобретал статус занятого гражданина на условиях неполногорабочего времени. При этом государством совершенно не учитывается такоеизменение правового и фактического положения гражданина. Естественно, что вданной ситуации у гражданина значительно сокращается заработок, который вданной ситуации может быть во много раз меньше прожиточного минимума. Возникаетвполне обоснованный вопрос о реализации конституционного права каждого насоциальную защиту со стороны государства при возникновении подобной ситуации.
Вместе стем, формально признаваясь занятым, данный гражданин лишается права наполучение пособия по безработицы, а, фактически остается без средств к существованию,и значительно ограничен в государственном содействии в подборе подходящейработы через систему органов службы занятости, поскольку не может бытьзарегистрирован в качестве безработного.
Этот примернаглядно демонстрирует важность и огромную социальную значимость необходимостирегулирования отношений по обеспечению занятости частично занятых граждан.Необходимо на законодательном


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.