Реферат по предмету "Социология"


Понятие брака, условия и порядок заключения брака

Министерство просвещения молодежи и спорта РеспубликиМолдова
Славянский Университет
Юридический факультет 
Кафедра частного права
Регистрация

Курсовая работа
Понятие брака, условия и порядок заключения брака.

Выполнила Кот Татьяна А.
Дневного отделения
Специальность: «Право»
Специализация: Экономическое право
 
Научный руководитель 

КИШИНЭУ
 2006
Введение
 
Раздел 1 Понятие брака
 
1.1     Юридическая природабрака......................
1.2     Гражданско-правовойхарактер брака.....
1.3     Признаки брака........................................
1.4     Фактический брак....................................
1.5     Церковный брак.......................................
Раздел 2 Условия заключениябрака......................
 
Раздел 3 Порядок заключениябрака......................
 
Заключение
 
Список сносок
 
Библиография

                           Введение.
 
Профессионализм юриста заключается вего знании и умении ориентироваться  в различных отраслях права.  Семейноеправо занимает одно из ведущих место среди остальных отраслей права, так каксемья необходима  каждому человеку. Она оказывает влияние на развитие общества,его нравственное здоровье и является одним из факторов повышения социальной активности людей.
Именно в семье формируются основыхарактера человека, его отношение к труду,  моральным,  идейным и культурнымценностям. Вот почему демократическое  общество заинтересовано в прочной, духовной и нравственно здоровой семье. Крепкая семья — это значит крепкоеобщество.
Под браком понимается семейный союзмужчины и женщины порождающий их права и обязанности по отношению друг к другуи детям.
Родители обязаны содержать детей доих совершеннолетия. Совершеннолетние дети обязаны заботиться о своихнетрудоспособных родителях.
Семья, детство, материнство иотцовство охраняются государством.
·    Приняты многиезаконодательные  акты,  являющиеся  свидетельством заботы государства о семье.

                          

1.  Понятиебрака.
       В юридиче­скойлитературе сложились различные определения брака. Приведем одно из них,предложенное Г. К. Матвеевым: “Брак есть свободный, равноправный и в принципепожизненный союз женщины и мужчины, заключенный с соблюдением порядка иусловий, установленных зако­ном, образующий семью и порождающий между супругамивзаимные личные и имущественные права и обязанности”[1, c.45].
В данном определении, как и вбольшинстве других, брак понима­ется как особый институт семейного права.Обосновывая отраслевую самостоятельность семейного права, большинство авторовсчитали, что в понятии брака ключевым словом выступает “союз”, подчеркивающийнесовместимость и несводимость брака к гражданско-правовым сдел­кам. Пониманиебрака как союза не относится к достижениям совет­ской юридической мысли.Русская дореволюционная цивилистика, раскрывая понятие брака, также определялаего как “союз мужчины и женщины с целью сожительства, основанный на взаимномсоглашении и заключенный в установленной форме, не отрицая при этом граж­данско-правовуюприроду брачных отношений.
 
1.1.Юридическаяприрода брака.
Существует насколько правовых теорий,объясняющих юридическую природу брака. В наиболее общем виде их можно свести кпониманию брака как договора, как таинства и как института особого рода. Теориябрака как договора берет свое начало в Древнем Риме. В римском правеклассического периода все основные формы вступления в брак носили на себепризнак простой граждан­ской сделки. Данный подход был прежде всего связан стем, что правовому регулированию в Риме подвергалась только опреде­ленная сферабрачных как договор, а как институт особого рода. Право должно было стоять настра­же этого установления, при этом брак опять попадал в сферу действия правацеликом, во всем многообразии составляющих его отношений.
Такое понимание брака мы встречаем уИ. Канта в “Мета­физике нравов”. Кант считает, что только такое соединение, гдеоба лица обладают друг другом, сохраняет их нравственную свободу и достоинство.Кант придерживался точки зрения, что концепция договора не применима к браку.Договор, по его мнению, не может порождать брак, поскольку договор всегда имеетв виду нечто временное, какую-либо цель, с достижением которой он себяисчерпывает, а брак охватывает всю человечес­кую жизнь и прекращаетсянедостижением определенной цели, а только смертью людей, состоявших в брачномобщении. Не­достатком этой теории является перенесение этических пред­ставленийо браке в область права. Право, безусловно, должно строиться в соответствии сэтическими представлениями своей эпохи. Но право не может полностью включать всебя этические нормы. Кроме того, брачные отношения настолько тесно связа­ны сглубинными основами человеческого существования, что малейшая попытка прававторгнуться в интимные или духов­ные взаимоотношения супругов может привести кпосягатель­ству на человеческую личность и ее важнейшие права.
В современном плюралистическомобществе невозможно навязывание всем его членам единых представлений о браке.Поэтому право, основываясь на нравственных нормах, должно охватывать лишь тусферу брачных отношений, которая, во-первых, поддается правовому регулированию,а во-вторых, нуждается в нем. Постепенно осознание необходимости такогоразделения все же пробивает себе дорогу. Одновременно с этим возрождаетсяинтерес к концепции брака как договора. “Со­гласно с воззрениями, сложившимисяво Франции, — пишет по этому поводу К.Д. Кавелин, — брак по своей духовнойстороне есть таинство и как таинство подлежит ведению церкви, но как светскоеучреждение, вытекающее из контракта и на нем осно­ванное, брак есть гражданскийинститут”. Данное определение, на наш взгляд, соответствует и современнойситуации. В той части, в которой брачные отношения регулируются правом, — этогражданско-правовые отношения. В другой своей части, которая лежит врелигиозно-этической или просто этической сфере, брак может рассматриваться кактаинство, как мистичес­кий союз, как союз, предполагающий наиболее полное обще­ние,или даже как средство достижения определенных выгод — все это лежит заграницами права.
Этическая оценка своего брака —сугубо личное дело каж­дой супружеской пары, она зависит исключительно от ихрели­гиозных, философских и этических представлений. Навязыва­ние такихпредставлений извне есть не что иное, как посяга­тельство на свободумировоззрения личности. Католик может считать свой брак нерасторжимым и, дажеполучив развод в светском учреждении, не допускать для себя возможностивступления в новый брак. Супруги, заключившие брак из чисто материальныхпобуждений, могут считать, что все их права и обязанности вытекают иззаключенной ими сделки, и государ­ство признает такой брак действительным,поскольку мотивы заключения брака не имеют правового значения. Все это небез­различнодля религии и морали, но и то и другое может быть у разных людей разным, ипризнание этого факта является одной из важнейших гарантий человеческойсвободы.
Концепция брака как института особогорода была весьма популярна и в прошлом. Ее сторонники признают наличие вбрачном правоотношении тех или иных договорных элементов, но отказываютсярассматривать его как договорное. И.А. Загоровскнй, например, указывает, чтохотя брак “в происхождении своем заключает элементы договорного соглашения, но всодер­жании своем и в прекращении далек от природы договора; как содержаниебрака, так и его расторжение не зависят от произво­ла супругов. Поэтому брачныйинститут вернее причислить не к области договорного права, а к разрядуинститутов особого рода” [2, с.5].
Примечание- В дальнейшем канонические нормы придают институту брака характермистического таинства, подчеркивая его духов­ную сторону. Классическимканоническим понятием брака ста­новится представление о нем, как о “самомполном (физичес­ком, нравственном, экономическом, юридическом, религиоз­ном)общении между мужем и женой” [2, с.5]. Таким образом, в орби­ту права попадаютне только правовые, но и этические, религи­озные и в определенной степенифизические элементы брака. В тот период, когда семейные отношениярегламентировались ре­лигиозными правилами, этот подход был вполне оправдан, нос заменой канонических норм светскими установлениями он из­живает себя.Светское право, в отличие от религии, не регули­рует и не может регулироватьотношения, принадлежащие ду­ховной, этической сфере.
В браке можно условновыделить разные группы отношений: духовные, физические и материальные. Духовныеи физи­ческие элементы брака, безусловно, не могут регулироваться правом, и сэтим соглашаются практически все современные и дореволюционные ученые. Однакотакое разделение отноше­ний, составляющих брачный союз, получило признание несразу. Историческое развитие представлений о браке происхо­дило таким образом,что на место религиозных представлений о браке, а иногда и вместе с ним всталиэтические представле­ния. Понятие брака в этой концепции выводится не из освяще­нияего церковью (или не только из него), но из соответствия брачного союзанравственной природе человека. Брак рассмат­ривается при этом уже не как таинство
 Г.Ф. Шершеневич считал, чтооснованием возникновения и брака, и гражданского обязательства являетсядоговор, но брачное правоотношение, по его мнению, не являет­ся гражданскимобязательством. Отличия брака от обязатель­ства он видит в том же, что и И.Кант: “Когда договор направлен на исполнение одного или нескольких действий, топоследстви­ем его будет обязательственное отношение. Брачное же сожи­тельствоне имеет в виду определенных действий, но общение на всю жизнь, оно имеет, поидее, нравственное, а не экономи­ческое содержание” [3, с.160]. Таким образом,Г.Ф. Шершеневич при­знает юридический факт, порождающий брачное правоотноше­ние,договором, отношение же, возникающее на его основе, он тоже относит кинститутам особого рода.
Практически все современные ученые внашей стране отка­зываются признавать соглашение о заключении брака граждан­скимдоговором. Основные их доводы можно свести к следую­щему: во-первых, ониуказывают, что целью заключения брака является не только возникновение брачногоправоотношения, но также и создание союза, основанного на любви, уважении и т.д. Вторым доводом является указание на то, что, вступая в брак, будущие супругине могут определять для себя содержа­ние брачного правоотношения, их права иобязанности опреде­лены императивными нормами закона, что нетипично для дого­ворныхправоотношений.
Например, О. С. Иоффе отмечал, чтобрак возникает на ос­новании юридического акта, совершенного с намерением поро­дитьправовые последствия. В этом проявляется сходство брака с гражданской сделкой.Но тем не менее социальное содержа­ние и правовые особенности брака всоциалистическом общест­ве, по его мнению, исключали квалификацию брака вкачестве одной из разновидностей гражданско-правовых сделок. Сделка имеет своейюридической целью создание для ее участников конкретных прав и обязанностей.Брак, основанный на любви, а не на своекорыстных имущественных интересах, такойправо­вой цели не преследует. Целью вступления в брак О.С. Иоффе называлжелание получить государственное признание созданного союза, “основа которого —взаимная любовь и уважение — не входит в его юридическое содержание”. Поэтомубрак может прекратиться в любое время, как только эта основа будет подо­рвана,что невозможно в гражданских сделках [4, с.187].
Действительно, воля лиц, заключающихбрак, направлена на достижение целого ряда последствий, как правовых, так инеправовых. Прежде всего они стремятся приобрести общест­венный и правовойстатус законных супругов. Статус состоя­ния в браке влечет за собой и приобретениеправ и обязаннос­тей супругов.
Возникают ли они в силу законанезависимо от воли супругов? По-видимому, нет. Прежде всего если супругикатегорически против их возникновения, они могут не реги­стрировать брак.Заключая брак, они дают согласие на вступле­ние в отношения, большая частькоторых ранее была импера­тивно определена законом. Можно ли на этом основанииза­ключить, что брак отличается от договора тем, что договором стороны самиустанавливают для себя содержание правоотно­шения, а все права и обязанности,вытекающие из брака, уже закреплены в норме закона? Во-первых, с усилениемдиспозитивного регулирования и появлением брачных договоров и алиментныхсоглашений эти возможности значительно расши­ряются  [2, с.5].
Само заключение брака как юридическийфакт не предназначено для конкретизации прав и обязанностей супру­гов. Из этогофакта вытекает только то, что два лица становятся мужем и женой, приобретаяновый правовой статус. С помощью брачного договора и алиментного соглашениясупруги могут почти полностью изменить свои имущественные отноше­ния. Даже еслибрачный договор не был заключен данной суп­ружеской парой, супруги не теряютвозможности заключить его в будущем.
Когда мы говорим, что брак — этонаиболее полное общение супругов: материальное, физическое и духовное, то мыпредпо­лагаем, что между супругами возникает бесчисленное множест­во личныхотношений, содержание которых они определяют для себя сами. Все эти отношенияне регулируются правом, а, значит, и соглашения, устанавливающие их содержание,лежат во внеправовой сфере.
Поэтому невозможно сказать, что отно­шения,возникающие из брака, как в своей юридической, так и в своей неюридическойчасти, заранее определены законом, в то время как отношения, вытекающие изгражданского договора, определяются этим договором. Напротив, содержание супру­жескихотношений может варьироваться еще в большей мере, чем содержание другихдоговорных отношений, но изменение этих прав и обязанностей производится неактом вступления в брак, а с помощью специальных юридических актов: брачныхдоговоров и других соглашений между супругами.
По нашему мнению, все вышесказанноепозволяет сделать вывод о том, что соглашение о заключении брака по своей пра­вовойприроде не отличается от гражданского договора. В той части, в какой онорегулируется правом и порождает правовые последствия, оно является договором.
Признание этого факта ничуть непринижает этического значения брака. Безусловно, это соглашение играет ивнеправовую роль, и в этой части оно рассматривается вступающими в бракпо-разному. В зависимости от своих убеждений они могут расценивать его какклятву перед богом или как мо­ральное обязательство, или как чистоимущественную сделку. Следует еще раз подчеркнуть, что все это лежит вовнеправовой сфере.
1.2.Гражданско-правовойхарактер брака.
 
Одним из первых современных авторов, заявивших огражданско-правовой договорной природе брака, является М. В. Антокольскаякоторая убедительно доказывает, что соглашение о заключении брака по своейправовой природе не отличается от гражданского договора и в той части, в какойоно регулируется правом и порождает правые последствия, является именнодоговором [5, с.114]. Как видно, речь идет исключительно о соглашении озаключении брака. Вне определения бракаостаются отношения, возникающиемежду лицами, вступившими  в брак, то есть состояние в браке. Статус состоянияв браке означает приобретение прав и обязанностей супругов. Можно ли считать,что данные отношения являются внеправовыми или безразличны праву? Разумеется,нет, однако необходимо помнить о возможных пределах правового регулированиясемейных отношений. Вне правового опосредования остаются такие ценности, каквзаимная любовь и уважение, этические и моральные основы супружеских отношений,физические отношения. Хотя эти отношения и не являются юридическибезразличными, но непосредственному правовому регулированию они все же неподвергаются. Они подлежат учету при принятии тех или иных решений,воспринимаясь при этом как определенная данность, которая не может быть ни доказана,ни опровергнута, ни сведена к какому-либо одному знаменателю. Например, припризнании брака недействительным как совершенным без намерения создать семью,суд оценивает прежде всего морально-этические факторы, поскольку ни в одномзаконодательном акте нет и не может быть какого-либо критерия, позволяющегодостоверно установить, имели ли стороны брачного отношения намерение создатьсемью или нет.
Определяя правовую природу соглашенияо заключении брака, необходимо также иметь в виду, что договор не являетсяисключительно гражданско-правовым институтом, а издавна применяется и в сферепубличных отношений между государствами, и в трудовых отношениях и многихдругих. Собственно гражданско-правовой договор есть раз­новидность двустороннейсделки. Соглашение о заключении брака также можно определить какгражданско-правовую сделку.
Трактовка же соглашения о заключениибрака как сделки позволяет определить роль и значение данного обстоятельствакак юридического факта, порожда­ющего отношения между супругами.
            В то же время необходиморазличать соглашение о заключении брака и возникающие из него отношения,которые имеют иную правовую природу, нежели породившая их сделка. Указанныеотно­шения — отношения супружества представляют собой институт особо­го рода Посколькуони существуют исключительно между двумя конкретными субъектами — супругами,они в отличие от абсо­лютных правоотношений являются относительными.
                                                                                                                                                                                             
Законодатель регулирует главнымобразом имущественные аспекты возникающих между супругами отношений, определяяправовой режим имущества супругов, а также предусматривая рад иных последствийгражданско-правового характера, возникающих из факта состояния в браке.Например, возможность наследования одним из супругов иму­щества, принадлежащегодругому супругу, после его смерти. Нельзя, однако, утверждать, что содержание супружескогоотношения полно­стью исчерпывается имущественными отношениями. Так, отношенияматеринства, отцовства, воспитания и образования детей, другие вопросы жизни семьи, которые в соответствии с СКРМрешаются супругами совместно, исходя из принципа равенства супругов, такжевключаются в содержание супружеского отношения. Можно ли утвер­ждать, что и этинеимущественные отношения полностью охватываются гражданско-правовымрегулированием? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Гражданское законодательствоустанавливает способы защиты неимущественных отношений в случае их нарушения,обеспечивает возможность восстановления нарушенных прав неимуществен­ногохарактера. Вместе с тем непосредственное правовое регулирование неимущественныхотношений гражданское законодательство не осуще­ствляет. Неимущественныеотношения, возникающие между супруга­ми, не укладываются в рамки обычныхпредставлений о гражданско-правовом регулировании неимущественных отношений.
Отношения супружествамогут сочетать в себе элементы многих гражданских отношений. Так, отношенияпредставительства, собствен­ности, отдельные разновидности обязательственныхсвязей присутст­вуют в той или иной мере и в супружеских отношениях. Однакоотношения супружества ни к одному из известных видов гражданских отношений несводимы. Отношения супружества представляют собой такую разновидностьгражданских отношений, которые в своей сово­купности порождают особый правовойстатус их участников — статус состояния в браке. Это отношения длящиеся,сложные, обладающие емким, зачастую трудноуловимым содержанием. Последнееобъясня­ется тем, что супружеские отношения не сводятся к осуществлению  прав иисполнению обязанностей в строгом юридическом смысле слова. { Всесказанное позволяет утверждать, что в целом отношения супруже­ства являютсягражданско-правовым институтом особого рода.
 
1.3.Признаки брака.
 
Обычно выделяют признаки, относящиесяпрежде всего к отношениям супружества [6, с.44]. Однако некоторые признаки явля­ютсяобщими и для соглашения о вступлении в брак и для отношений супружества.
  Законодательство признает только моногамный брак, то есть единобрачный союзмужчины и женщины. Законодательство России не признает супружескими отношениямисоюзы, основанные, на полигамной связи. В то же время браки, заключаемые поправилам мусульманской религии, признаются во многих странах Востока. Какправило, моногамная или полигамная модель брака избирается тем или  инымгосударством на основе исторических традиций, господствующих  в обществерелигиозных и иных представлений. Правовые системы  современности обычнопризнают одну модель брака: моногамную —  страны континентальной иангло-американской системы, полигамную  — страны мусульманского права иафриканские страны. Однако взаимопроникновение правовых норм и традиций приводитк тому, что  многие мусульманские страны допускают признание обеих моделейбрачного союза. В связи с ростом активности различных сексуальных  меньшинств встранах Европы и Америки стали высказываться предложения о допущениирегистрации брака и между лицами одного пола [7, с.91], что противоречит самойприроде брака.
Семейное законодательствоустанавливает принцип свободы брака. Это означает, что вступление вбрак, равно как его расторжение, основаны на свободном и добровольномволеизъявлении сторон. Брак, совершенный под физическим или психическим при­нуждениемлибо основанный на пережитках местных обычаев, не признается государством иможет быть признан недействительным.
Равенство сторон как один изпредметных признаков гражданских отношений проявляется и в браке. Брак —равноправный союз мужчины и женщины. В отличие от раннефеодальногозаконодательства  России, когда принципом брака являлась власть мужа над женой,уже к концу XIX в. в российском законодательстве закрепляется принцип равенствамужа и жены в брачных отношениях. Хотя власть мужа и признается в большинствемусульманских стран, однако права жены или жен в них также законодательнозакреплены и защищаемы, что фактически и в этих странах уравнивает жену и мужав брачном отношении.
 Запрещаются любые формы ограни­ченияправ граждан при вступлении в брак и в по семейных отношениях признакамсоциальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального законаи только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здо­ровья,прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.
Отношения супружества не могутустанавливаться на определенный срок, они, как правило, пожизненны. Брачноеотношение устанав­ливается без определения срока, в нем не преследуется цельреализовать лишь какую-либо одну или несколько возможностей. В том случае,когда установление супружеских отношений преследует конкретную цель, напримеррождение ребенка, брак может быть признан недейст­вительным. Поскольку цельбрака — создание семьи, рождение и вос­питание детей, она не может бытьреализована к конкретному сроку либо ограничена конкретным сроком, ареализуется до того момента, пока стороны имеют возможность и желание ееосуществлять. Как правило, эта цель конституирует брак до тех пор, пока онпродолжается: в течение всей жизни супругов либо до момента, когда супругирешили расторгнуть брак.
Рождение и воспитаниедетей также может рассматриваться в каче­стве одного из признаков брака. Хотянередки и бездетные браки, однако одной из основных целей брака являетсяпродолжение рода. При этом возможно рождение детей и вне брака. В этом случаезакон предусматривает такие формы правового регулирования, которые максимальнопозволяют восполнить отсутствие супружеских отно­шений между родителями, покрайней мере, в целях защиты инте­ресов ребенка.
Одним из основныхпризнаков брака в любой правовой системе является его совершение в порядке иформе, устанавливаемых законом.Этот признак можно считать единственным,имеющим конститутивное значение для отнесения складывающихся отношений ксупружеским.                                                                                                      
Браки могут совершаться по религиозным обрядам либопо свет­ским правилам. Выбор той или иной формы регистрации брака осно­вываетсяна традициях и степени влияния религии. Законодательство  Р.М. признаетисключительно брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния(п. 2 ст. 2СК). Многие лица, вступающие в брак, наряду с государственнойрегистрацией брака в органах загса оформляют свои отношения и по религиозномуобряду. Большинство конфессий, действующих на территории Республики Молдова,допу­скают возможность совершения религиозного обряда только после регистрациибрака в органах загса. Тем самым религиозная процедура в принципе не оказываетвлияния на судьбу брака. Исключение со­ставляют случаи, когда законодательствоРоссии признает регистрацию брака, совершенную по религиозным обрядам навременно оккупиро­ванных территориях, входивших в состав СССР в период ВеликойОтечественной войны, до восстановления на этих территориях органов записи актовгражданского состояния (п. 7 ст. 169 СК). СК не содержит указаний на признаниеюридической силы за религиозными браками, заключенными до принятия первогосоветского декрета “О граждан­ском браке” от 18 декабря 1917 г. иобразования органов загса, однако юридическая сила за такими бракамисохраняется, поскольку прямое указание об этом содержалось в ранеедействовавшем законодательст­ве. Признание допустимости регистрации брака порелигиозному обряду относится и к бракам, совершенным между гражданином Р.М.ииностранным гражданином за пределами Р.М. с соблюдением законодательствагосударства, на территории которого они заключены. Так, если брак совершен внепределов Р.М. в государстве, признающем регистрацию брака по религиозномуобряду, например в США, то такой брак признается действительным и в Р.М. приотсутствии обстоятельств, препятству­ющих заключению брака (ст. 15 СК).
 
1.4.Фактическийбрак.
 
Фактическим браком именуютсяотношения между состоящими в них лицами, удовлетворяющие всем требованиям иусловиям вступления в брак, но не зарегистрированные в установленном закономпорядке. Фактический брак не может породить тех. правовых последствий, которыевозникают из зарегистрированного брака. Никакой законодательный запрет не можетисключить из обыч­ной жизни внебрачные связи длительного характера, которыесами стороны, желая того или нет, признают фактическим браком. Законо­дательствамногих европейских стран и США не проводят жестких различий междузарегистрированным и фактическим браком в части порождаемых ими последствий.Например, в Шотландии признаются равнозначными и гражданская и религиознаяцеремония бракосочета­ния, признается также действительным брак, возникшийвследствие фактического совместного проживания [8, с.37]. В Р.М. молодые парыне всегда спешат узаконить свои отношения, предпочитая лучше узнать друг друга,присмотреться к поведению своего избранника в повсед­невной жизни и лишьвпоследствии либо зарегистрировать брак, либо отказаться от  него.
  Отношенияфактических браков такжепретерпели определенные изменения, все более и более смягчая ту нетерпимость вотношении фактических браков, которая господствовала в 70—80-е годы. Тем неменее законо­дательство  жестко стоит на позиции признания юридической силы толькоза браком, зарегистрированном в органах загса.
1.5.Церковный брак. 
Церковныйбрак –брак, заключенный в церкви по религиозным обрядам. Но юридическое значениеимеет только брак, заключенный в органах записигражданскогосостояния. Религиозный обряд правового значения не имеет.
2.Условиязаключения брака.
Согласност.11 СК РМ условиями заключения брака является бескорыстное взаимное согласиемужчины и женщины, вступающих в брак, а также достижение имибрачноговозраста.
Запрещаютсябраки между усыновленными и усыновителями. Это приобрело характер этическойнормы. Брак между родителями и детьми стал невозможным  и по соображениямморали. Поэтому в законодательстве и сохранено правило о запрете подобныхбраков.
Невозможновступление в брак лица, призванного судом  недееспособным вследствиепсихического расстройства так как данное лицо не способно дать осознанноесогласие на вступление в брак.
3.Порядок заключения брака.
Регистрациябрака производится в присутствии лиц, вступающих в брак по истечении не менеечем одного месяца со дня подачи ими соответствующего заявления.При наличииуважительных причин по просьбе лиц, вступающих в брак, срок может быть сокращензаведующим отделом записи актов гражданского состояния. При особыхобстоятельствах (угроза жизни, беременность, рождение ребенка и др.)брак можетбыть заключен в день подачи заявления. Максимальный срок, устанавливаемый длярегистрации брака, не должен превышать двух месяцев  со дня подачи заявления овступлении в брак.
   
 Заключение.
 
Изданной  курсовой  работе  можно сделать выводы:
1.Брак — это союз, не сделка, не договор, а именно союз женщины и мужчины,основанный на моногамной связи. Это единобрачный союз в отличии от полигамныхбраков, которые еще сохраняются в некоторых странах, где господствуетмусульманская религия, допускающая многоженство.
2.Брак — это свободный союз.  Вступление в брак свободно и добровольно. Свободнои расторжение брака.
3.Брак — это равноправный союз женщины и мужчины. Они равноправны между собой, как  в отношении личных прав (фамилия,  местожительство, выбор профессии, воспитание детей), так и в отношении имущества нажитого совместным трудом вовремя брака.
4.Брак это в принципе пожизненный союз. Пожизненность брака обусловлена егоцелями — создание семьи, рождение и воспитание детей. Взаимной моральной иматериальной поддержки.  Эти цели расчитаны  на  всю жизнь.
5.Брак это такой союз,  который заключен с соблюдением определенных правил, установленных государством.  Наши государственные органы, регистрируя брачныйсоюз, предъявляют к нему целый ряд условий (достижение определенного  возраста; несостояние в другом браке или близком родстве; отсутствие у лиц, вступающих вбрак, определенных болезней).
6.Цель брака — создание семьи, имея в виду рождение и воспитание детей. Понятие семьи шире понятия брака.  Брак — основная предпосылка семьи, еепредварительное условие. Нормальная полноценная семья возникает и  развивается лишь на основе брака,  но не вне брака и не ранее его.
    Также из приведенной курсовой работы можно сделать вывод, что исходнымипредпосылками брака являются — согласие на брак и  регистрация брака, ноналичие этих предпосылок еще не достаточно для признания законности брачногосоюза. Необходимо:
1.Достижение лицами брачного возраста.
2.Несостояние в другом браке.
3.Отсутствие близкого  родства вступающих в брак. Запрещены браки по прямойвосходящей и нисходящей линиях, полнородными и неполнородными (общий отец илимать) братьями и сестрами,  а также усыновителями и усыновляемыми.
4.Отсутствие душевной болезни и слабоумия.
Порядокзаключения брака устанавливает, что заключение брака происходит по истечениимесячного срока после подачи желающими вступить в брак заявления в загс. присогласии лиц, вступающих в брак, заключение брака производится торжественно. Всякий брак, если к нему подходить с правовой стороны является в каждом случаесовершенно конкретным  правоотношением, т.е.  отношением  порождающимопределенные права и обязанности. Регистрация брака это юридический акт.  Всовокупности с соглашением на  вступление в брак он создает брачный союз,  какцелостное и сложное правоотношение между супругами.
Нарушение же  законных  условий брака  или хотя бы одного из них служит основанием для признания браканедействительным. Брак, заключенный с нарушением законных условий признаетсясудом недействительным и все те правовые последствия, связанные со вступлениемв брак.

Список сносок
Сноски к разделу 1
 
1.   МатвеевГ. К. Советское семейное право. М., 1985. С23. 45.
2.   Загоровский И.А. Указ. соч. — С.5.
3.   Шершеневич Г.Ф. Указ. соч. — С.160
4.   Иоффе О.С. Советское гражданскоеправо. — Л., 1965. — Т.З. — С. 187-188.
5.   АнтокольскаяМ. В. Указ. соч. С. 114.
6.   МатвеевГ. К. Советское семейное право. М.: Юр. Лит., 1971,  С. 44.
7.   НечаеваА. М. Семейное право. М., 1998. С. 91
8.   РешетниковФ.М. Правовые системы стран мира. Справочник.   М.1993. С. 37.
9.    
 
                       Библиография.
1.КонституцияР.М.от         1994
2.Семейный КодексР.М.от 26.04.2001
3.МатвеевГ. К. Советское семейное право. М., 1985.
4.ЗагоровскийИ.А. Курс семейного права. — Одесса, 1902.
5.ИоффеО.С. Советское гражданское право. — Л., 1965. — Т.З. — С. 187-188.
6.НечаеваА. М. Семейное право. М., 1998.
7.БеляковаА. М. Вопросы советского семейного права в судебной практике. --М., 1989
8.Юридическийэнциклопедический словарь — М., 1987
9.Советскоесемейное право /Под ред. Рясенцева — М., 1982.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.