Волжскийуниверситет им. В.Н.Татищева
ЭкономическийфакультетКафедра «Социальных игуманитарных дисциплин»
Контрольная работа
по дисциплине«Прикладные социологические исследования»
на тему: Опросна тему:
«Пользуетесьли вы законом о защите прав потребителя»
Выполнила:
Студентка группы ЭМЗ-403
Овсянникова Н.Г.
Проверила:
Якунина Г.В.
Тольятти 2008г.
Содержание
1. Подготовка исследования
2. Сбор информации
3. Обработка информации
4. Анализ обработанной информации
5. Выводы
Список использованной литературы
1. />Подготовкаисследования
Проблема:
Нарушения правпотребителя.
Цель исследования:
Определить пользуются лижителей города Тольятти «Законом о защите прав потребителя».
Задачи исследования:
· изучениенеобходимой литературы;
· определить типисследования;
· анализрезультатов.
Для проведениясоциологического исследования выбираем вид исследования – опрос. Данный выбор всторону опроса делаем для того, чтобы охватить наибольшую аудиторию потребителейтоваров и услуг.
Опрос будет проводиться вбольших торговых центрах города Тольятти, где присутствует наибольшая аудиториядля проведения опроса.
Торговые центры выбираемследующие:
«ПАРК-ХАУС»; «ВЕГА»,«АМЕГА», «АЭРОХОЛЛ».
Установим предел опрашиванияв каждом торговом центре равным 50 человек, а общий предел опрашиваемыхустанавливаем равным 200 человек.
Опрос проводим впреддверии дня защиты прав потребителя:
«15 марта Всемирный деньзащиты прав потребителя»
Общий вид опросноголиста:
Пользуетесь ли вы закономо защите прав потребителя?
Варианты ответов:
1. всегда;
2. иногда;
3. предпочитаю неконфликтовать;
4. не знаю, что естьтакой закон.
2. Сборинформации
Опрос проводился с 01.03.2008г.по 15.03.2008г. Опрашиваемым было предложено ответить на вопрос, используяимеющиеся варианты ответов. Ответы заносили в специальный сводный лист.
Результаты опроса:
41%опрашиваемых ответили – предпочитаю не конфликтовать;
38% опрашиваемых ответили– иногда;
11% опрашиваемых ответили– всегда;
10% опрашиваемых ответили– не знаю, что есть такой закон.
Результаты представлены ввиде сегментной диаграммы
/>
Рис. 1.
3.Обработка информации
В результате проведенногоопроса получаем следующие данные:
· большинствоопрашиваемых, 82 человека из 200, ответили, что предпочитают не конфликтовать,и не пользуются законом о защите прав потребителя;
· 76 человек из 200опрашиваемых ответили, что иногда пользуются законом о защите прав потребителя,в основном, если крупная покупка;
· 22 человека из200 опрашиваемых ответили, что пользуются законом о защите прав потребителявсегда, даже если покупка маленькая, предпочитают доказывать свою правоту наместе;
· 20 человек из 200опрашиваемых ответили, что не знают, что есть такой закон, или что он имникогда и не нужен был.
/>
Рис. 2.
4. Анализ обработанной информации
Опрашиваемым был заданвопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработаннаяинформация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать,т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но на втором месте ответ– иногда пользуюсь законом о защите прав потребителя. В основном пользоватьсяэтим законом вынуждают, потому что никому не хочется, купив дорогую вещь, неиспользовать ее в полной мере из-за каких-либо дефектов.
5. Отчет,вывод, рекомендации
На основании проведенногоисследования можно сделать следующий отчет:
· Проведеноисследование в форме опроса;
· Полученанеобходимая информация.
Рекомендации:
Пользоваться законом о защитеправ потребителя в любых ситуациях (нагрубил продавец – попросите жалобнуюкнигу), даже при небольших покупках, этим вы избавите себя и других отнежелательных покупок в будущем и приобретете опыт общения с недобросовестными продавцами.
Не лишайте себя радостныхмгновений от покупки новой вещи.
Списокиспользованной литературы
1 Дюркгейм 3. О разделении общественного труда.Метод социологии. М., 1990.
2 Зборовский Г.Е.Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т,1992. />
3 Осипов Г.В. Социология.М., 1990. Основы социологии. Под общей редакцией А.
4 Эфендиева. М.,1993.
5 Сорокин П: А.- Человек,цивилизация, общество. М., 1992.
6 Ядов В.А.Размышления о предмете социологии. Социс, 1990, № 2.