Реферат по предмету "Социология"


Поддержка молодых семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

1. Поддержка молодых семей, воспитывающих детей сотклонениями в развитии
Организация-заявитель Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение «Косихинский детский сад №5 «Теремок»
Организация-исполнитель Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждение «Косихинский детский сад №5 «Теремок»
Руководитель организации-заявителя Иващенко Светлана НиколаевнаАлтайский край Косихинский район с. Косиха ул. Комсомольская 43тел.8-38531-22634
Руководитель проекта Иващенко Светлана НиколаевнаАлтайский край Косихинский район с. Косиха ул. Комсомольская 43 раб.тел.8-38531-22634
Автор проекта Голомонзина Анастасия Викторовна Алтайскийкрай Косихинский район с. Косиха ул. Комсомольская 43 раб.тел.8-38531-22634 сот.тел.8-903-073-9981
Бухгалтер проекта Горячева Надежда Николаевна
География проекта Алтайский край Косихинский район
Численность населения, вовлеченного в проект
Исполнители, в том числе добровольцы 8 чел.
В том числе молодежи (14-30 лет)
Исполнители, в том числе добровольцы 6 чел.
Благополучатели 10 чел.
Благополучатели 10 чел.
Всего 18 чел.
Всего 16 чел.
Краткое описание проекта, конкретные ожидаемые результаты.На базе Муниципального детского дошкольного учреждения №5 «Теремок» с.Косиха планируетсясоздать центр поддержки молодых семей, воспитывающих детей-инвалидов.Необходимо оборудовать группу дневного пребывания для оказания специальныхобразовательных услуг детям с особыми вариантами развития. Переоборудованиевключает в себя оснащение игровой комнаты, спальни для детей и туалетнойкомнаты. В рамках проекта планируется оказание консультативной помощи молодымродителям, столкнувшимся с проблемами воспитания ребенка с отклонениями вразвитии, а также привлечение специалистов для проведениякоррекционно-развивающей работы. Планируется оказывать помощь семьям,воспитывающим детей дошкольного возраста с задержкой психического речевогоразвития, детей с умственной отсталостью, детей с аутизмом, детей с легкойформой детского церебрального паралича, проживающих на территории Косихинскогорайона.
Срок выполнения проекта 1 год
Срок реализации средств 8 мес
Запрашиваемая сумма, руб.
30 тысяч рублей
Имеющиеся средства, руб.
10 тысяч рублей
Полная стоимость проекта, руб.
40 тысяч рублей.
Прилагаемые письма рекомендательное письмо от родителей,воспитывающих детей с особенностями в развитии, рекомендательное письмо отуполномоченного по правам человека по Косихинскому району Бабкиной Н.А.

2. Информация об организации
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение«Косихинский детский сад №5 «Теремок» основано в 1996 году как дошкольноеучреждение общеобразовательного вида.
В 2000 году детский сад аттестован и аккредитован поитогам участия конкурсе «Детский сад года», как учреждение-победитель вноминации «Сельский детский сад». С этого же года МДОУ имеет статус детскогосада комбинированного вида 2 категории. Данное положение дает возможностьорганизации коррекционных групп для детей с нарушениями здоровья на базедошкольного учреждения. Основным видом деятельности МДОУ является реализацияосновных задач воспитания – сохранение и укрепление здоровья детей, в том числеи детей с особыми образовательными потребностями. Кроме того, одним из основныхнаправлений работы детского сада является работа с Семьей.
В ближайшие годы планируется усовершенствование системыработы с детьми с особенностями в развитии (дети с нарушениями здоровья,одареннее дети). В этом направлении уже работает «Школа раннего развития» дляодаренных детей, организован «Родительский клуб», основной целью которогоявляется консультативная поддержка молодых семей. В планах работы МДОУорганизация коррекционного центра для работы с семьями, воспитывающимидетей-инвалидов дошкольного возраста, на базе которого будет оказыватьсяконсультативная коррекционно-развивающая, психологическая помощь детям иродителям.
2.1 Опыт участия в грантовых конкурсах
Опыта участия в грантовых конкурсах МДОУ №5 «Теремок»с.Косиха не имеет.

3. Описание проекта
3.1 Обоснование необходимости проекта
На уровне Косихинского района проблема воспитания детей сособыми вариантами развития стоит также остро, как и в других. Тем не менее, ниодна организация района не предлагает оптимальных путей ее решения. На уровнеЦентра социальной помощи семье и детям родители данной категории получаютконсультативную помощь. С детьми данной категории организуют занятия спсихологом. На уровне детских садов эти дети могут посещать общие группы, нозначительно затрудняет их развитие, которое предполагает лишь индивидуальнуюработу с ребенком. Существуют диагнозы (например, аутизм), при которых ребенкупротивопоказано посещение групп общего наполнения. Для них необходимо создаватьособенную среду, удовлетворяющую их потребностям. Нужно заметить тот факт, чтолечение некоторых из перечисленных заболеваний очень дорогостоящее. Родителямпросто необходимо иметь заработок, так как пособие по инвалидности никогда неперекроит расходов на лечение данного ребенка, ситуация осложняется тем. Чтодети данной категории нередко воспитываются в неполных семьях. Таким образом,родители часто оказываются в безвыходной ситуации по причине того, чтодошкольные образовательные учреждения не имеют возможности создать для их детейнеобходимую специфическую развивающую среду.
Не получая помощи в пределах района (отсутствиекоррекционных детских садов и даже коррекционных групп), родители вынужденыпокидать муниципальное образование, в поисках более приемлемых условий. Дляданной категории семей район теряет свою привлекательность.
Существует ошибочное мнение о том, что дети с отклонениямирождаются только в социально неблагополучных семьях. К сожалению, риск многихпатологий одинаков для всех независимо от благосостояния семьи. Судя помедицинским и демографическим прогнозам, количество детей данной категориибудет продолжать расти. Дошкольное образование должно позаботиться о том, чтобыправо каждого ребенка на получение дошкольного образование было реализовано.
3.2 Цель и задачи проекта
Цель проекта – создание оптимальных условий для оказанияпомощи молодым семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии. В перспективе –создание коррекционного центра на базе МДОУ №5 «Теремок» с.Косиха.
Задачи проекта:
Оборудование дополнительного группового помещения длясоздания коррекционной среды для детей с особыми образовательнымипотребностями.
Привлечение узких специалистов для оказанияконсультативной помощи молодым родителям, воспитывающим детей с отклонениями вразвитии.
Создание методической базы, содержащей в себе информациюоб особенностях воспитания и развития детей с отклонениями.
Привлечение внимания общественности к проблемам молодойсемьи, воспитывающей ребенка с особенностями в развитии.
3.3 Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленнойцели
Оказание помощи молодым семьям, воспитывающим ребенка сотклонениями в развитии, будет осуществляться в рамках создания коррекционного группына базе МДОУ №5 с.Косиха «Теремок». Поставленные задачи будут выполняться путемреконструирования и переоборудования помещений МДОУ. Для создания коррекционнойгруппы потребуется организация следующих помещений.
Игровая комната, в ней планируется проводить с детьмикоррекционно-развивающие занятия. Комнату необходимо оснастить игровымматериалом, согласно потребностям детей. Данное помещение также будетпредназначено и для совместных детско-родительских занятий.
Спальня предназначена для дневного отдыха детей. Под нееоборудуется соседнее помещение.
Для дневного пребывания ребенка в МДОУ необходимооборудовать санитарную зону (туалет, раковины для мытья рук).
Примечание: Согласно положению о работе дошкольныхучреждений РФ 2008 года, коррекционная группа может вмещать в себя от 5 до 8детей, в зависимости от тяжести дефектов развития воспитанников. Из этихсоображений, оборудование помещения планируется в расчете на 8 детских мест.
В кабинете психолога планируется создание методическойбазы для работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Немалаячасть этих материалов уже собрана. На базе кабинета психолога планируетсяоказывать индивидуальные консультативные услуги родителям детей даннойкатегории.
Осуществлять реализацию поставленных целей планируетсяусилиями работников МДОУ (рабочие, администрация МДОУ, психолог, методист,воспитатели) и родителей детей данной категории.
Отбор детей для посещения коррекционной группы будетосуществляться на основании медицинского заключения, заявления родителей ирешения Психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МДОУ.
Целью ПМПк является определение динамики возрастногоразвития детей и сопровождение развития. К задачам ПМПк относятся организация ипроведение комплексного изучения личности ребенка с использованиемдиагностических методик психологического, педагогического, клиническогообследования; выявление уровня и особенностей развития ребенка; системнаяоценка этапов возрастного развития; определение функциональных взаимодействийпедагогов, медицинского работника МДОУ, логопеда, психолога в сопровождении развитиядетей в условиях детского сада. В состав консилиума входят: медсестра,педагоги-воспитатели, логопед, психолог, заведующая МДОУ. Место проведенияконсилиума – кабинет психолога.
Результатом работы консилиума является создание стратегииработы с ребенком. На основании разработанной стратегии сопровождения и помощиопределяются рекомендации педагогам и родителям. По заключению ПМПК ребенокнаправляется в коррекционную группу.
Форма заключения консилиума:
Оценка развития (феномен развития, наличие отклонений илинарушений развития).
Стратегия сопровождения и помощи педагога, психолога,логопеда, медика, соц. педагога в рамках функциональных обязанностей.
Рекомендации.
Взаимодействие всех субъектов консилиума осуществляется поповоду формирования коррекционных групп.
Работа с детьми с особенностями в развитии будетосуществляться не только в рамках коррекционной группы, но и в рамкахинтегрированного воспитания. Дети с несложными диагнозами, для которыхпосещение общеобразовательной группы не является противопоказанием, и длякоторых группа нормально развивающихся сверстников будет являться ресурсомразвития, будут посещать обычные группы детского сада, получая в месте с темнеобходимую психокоррекционную поддержку.
Нужно добавить, что приоритетной задачей для нас являетсясоздание оптимальных условий для поддержки молодых семей, воспитывающих ребенкас ограниченными возможностями. Поэтому основное направление деятельности – этооказание консультативной помощи родителям. К ведению консультативной работе планируетсяпривлекать различных специалистов (врачей, юристов, педагогов, психологов, дефектологов,инструкторов по физическому воспитанию). Начало этой работе уже положено. На базеМДОУ уже работает «Родительский клуб». На данном этапе он работает для всех родителей,но уже сейчас разрабатывается специальная программа для работы с молодымиродителями, воспитывающими детей с особенностями в развитии.
3.4 География проекта
В данном проекте задействованы муниципальные образования Косихинскогорайона Алтайского края.

4. Рабочий план реализации проекта
3.1 Сведения об основных исполнителях проекта
Руководитель проекта: Иващенко Светлана Николаевна
Образование: высшее педагогическое
Специальность: преподаватель дошкольной психологии ипедагогики.
Должность: заведующая МДОУ
Квалификационная категория: первая (13 разряд)
Стаж работы в дошкольном образовании: 27 лет, из них 17лет Светлана Николаевна проработала воспитателем; 6 лет – дошкольнымпсихологом; 4 года – заведующей МДОУ № 5 «Теремок».
В своей работе использует инновационные формы управлениядошкольным образовательным учреждением. Активно поддерживает инициативы попоиску новых форм коррекционной работы психологической службы в МДОУ. Внеслабольшой вклад в организацию ПМПк в МДОУ. Большое внимание уделяет созданию иподдержанию положительного микроклимата внутри коллектива детского сада, чтозаметно сказывается на эффективности педагогической работы.
Автор проекта: Голомонзина Анастасия Викторовна
Год рождения: 1983
Образование: высшее педагогическое.
Специальность: педагог-психолог в образовании
Должность: дошкольный педагог-психолог
Квалификационная категория: вторая (12 разряд)
Стаж работы: 3 года.
Участник краевого конкурса профессионального мастерства«Сердце отдаю детям» — 2008. В рамках конкурса защищала программу «Социальнаясреда как фактор развития ребенка», в рамках которой работа с семьейрассматривалась как приоритетное направление работы психологической службы вМДОУ.
Победитель районного конкурса профессионального мастерства«Где родился, там и пригодился» — 2008. В рамках конкурса защищала проектразвития муниципального образования «Интеграция детей с отклонениями в развитиив ДОУ комбинированного вида», в котором рассматривались способы созданияоптимальных условий в МДОУ для детей данной категории.
В работе с детьми предпочитает использовать игровые методыкоррекции (куклотерапия, сказкотерапия), также активно использует приемыарт-терапии, осваивает метод песочной терапии. В данный момент занимаетсяизучением вопросов связанных с особенностями психологической работы с аутичнымидетьми. В работе с родителями предпочитает совместные детско-родительскиетренинги.
4.2 План-график реализации проекта№ Наименование этапа проекта Дата Основное содержание проекта Ответственный Подготовительный август-сентябрь 2008 Сбор статистических данных по проблеме (количество молодых семей, имеющих на воспитании детей дошкольного возраста с особенностями в развитии). Голомонзина А.В. психолог МДОУ №5 «Теремок» сентябрь 2008 Участие в районном профессиональном конкурсе с проектом «Интеграция детей с отклонениями в развитии в ДОУ комбинированного вида» Голомонзина А.В. психолог МДОУ №5 «Теремок» октябрь 2008  Участие в краевом семинаре «Работа с детьми с отклонениями в развитии» Голомонзина А.В. психолог МДОУ №5 «Теремок» с декабря 2008 по март 2009 Переоснащение помещений МДОУ под коррекционную группу. Заведующая МДОУ Иващенко С.Н. Основной февраль – март 2009 Набор детей в группу через ПМПк МДОУ. Заведующая МДОУ Иващенко С.Н. март – 2009 Организация обследования детей в краевой ПМПК  Бойко Т.И. Инспектор по охране прав детства Косихинского района апрель – ноябрь 2009 Коррекционно-развивающая работа с детьми. Голомонзина А.В. психолог МДОУ №5 «Теремок» апрель – ноябрь 2009 Консультативная работа с родителями детей данной категории (привлечение узких специалистов в рамках работы «Родительского клуба») Голомонзина А.В. психолог МДОУ №5 «Теремок»  Заключительный декабрь Оценка эффективности работы коррекционной группы. Оценка динамики развития детей с особыми образовательными потребностями. Голомонзина А.В. психолог МДОУ №5 «Теремок»
Медиаплан проекта№ Наименование этапа проекта Наименование СМИ Форма изложения информации Число Подготовительный Районная газета «На земле косихинской» статья декабрь 2008 Основной Районная газета «На земле косихинской» эссе март 2009 Заключительный Районная газета «На земле косихинской» статья ноябрь2009


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Foreign Trade In 90s Essay Research Paper
Реферат Xix век часто называют «веком идеологий»: пользуясь термином К
Реферат Создание в 1963 г. Международного союза туристических организаций (МСОТО), а затем Всемирной туристической организации (ВТО)
Реферат Понятие и специфика международных стандартов на примере МСФО 1 и МСФО 7
Реферат Различия и сходства между финансовым и управленческим учётом
Реферат Русское дворянство в повестях Александра Пушкина Дубровский и Капитанская дочка
Реферат The Black Cat What Goes Around Comes
Реферат Повышение иммунного ответа на вакцины и снижение поствакцинальной реакции с использованием препарата Фоспренил
Реферат Территориальное общественное самоуправление 2 Формы участия
Реферат Выдающиеся исторические личности
Реферат Жорж Сорель
Реферат Брачный договор: понятие, форма, содержание
Реферат Pets in Britain
Реферат Контроль в маркетинге
Реферат Охрана труда женщин и молодежи Действия в чрезвычайных обстоятельствах