Реферат по предмету "Социология"


Основные направления деятельности специалиста по социальной работе бюро медико-социальной экспертизы в реализации индивидуальной программы социальной реабилитации инвалидов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
КРАЕВОЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
(СРЕДНЕЕСПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)
«КРАСНОЯРСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2»
ПЦК«СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»
Буйко Андрей Петрович
ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ БЮРОМЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В РЕАЛИЗАЦИИ индивидуальнойпрограммы СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВКурсовая работа
Руководитель:
Бычкова Надежда Ивановна,преподаватель
_________
Красноярск,2008

Содержание
Введение
Глава I.Деятельность бюро медико-социальной экспертизы
1.1 Организация работы бюро медико-социальной экспертизы
1.2 Нормативно правовые основы по медико-социальнойэкспертизе и реабилитации инвалидов
Глава II.Направлениядеятельности специалиста по социальной работе в бюро медико-социальнойэкспертизы
2.1 Основные направления деятельности специалиста посоциальной работе в бюро МСЭ
2.2 Реабилитация инвалидов
2.3 Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ИПР)
2.4 Формирование, контроль и коррекция индивидуальныхпрограмм реабилитации инвалидов (ИПР)
2.5 Определение нуждаемости инвалида в технических средствахреабилитации и протезно-ортопедических изделиях (в рамках социальнойреабилитации)
Заключение
Литература
Приложения

ВВЕДЕНИЕ
 
В 90- х годах проблемыинвалидности стали все больше привлекать к себе внимание ученых, практическихработников, общественности, самих инвалидов и их семей, что было обусловлено нетолько и не сколько увеличением численности контингента инвалидов в различныхстранах мира, но и совершенствованием общественных отношений, демократизациейобщества, возросшим уровнем заботы о здоровье населения, созданием и активнойдеятельностью организаций инвалидов. При этом следует иметь в виду, что в сфереобщественных интересов находились обе стороны проблемы: «инвалидность» ипонятие инвалид».
В последние годы здоровьенации находится под все нарастающим давлением социальных, политических иэкономических изменений, оказывающих значительное влияние на состояниеобщественного здоровья граждан. Недостаточное качество медицинской помощинаряду с ухудшением материально-экономического положения и снижения уровняжизни большинства населения Российской Федерации, а также неблагополучнаядемографическая ситуация приводит к росту заболеваемости и инвалидностинаселения, обострению многих социальных проблем.
Инвалидность — этосложная биосоциальная категория, охватывающая различные уровни развитиячеловека как существа биологического и социального в его многообразныхвзаимоотношениях с окружающей средой [Осадчих А. И., 1988].
Проблемы инвалидности иинвалидов сегодня относятся к числу наиболее важных проблем государства, т.к.касаются многих миллионов людей с ограничениями жизнедеятельности вследствиенарушения здоровья. Инвалидность — это социальное явление, избежать которого неможет ни одно общество в мире. По данным ВОЗ, инвалидами являются до 10%населения планеты.
По данным ГУ отделенияПенсионного Фонда РФ по Красноярскому краю общее количество инвалидов,зарегистрированных на 01.01.2008 года, составляло 208 529 человек, из которых198 047 (95%) –взрослые, 10 482 (5%) – дети. Это значит, что 8% всего населенияКрасноярского края являются инвалидами. По сравнению с прошлым годом количествоинвалидов в крае уменьшилось на 5%. Распространенность (уровень общейинвалидности) на 10 тысяч общего населения по Красноярскому краю составляет786,2 (2006год -800,1). Уровень общей инвалидности среди взрослого населениясоставил в 2007 году 937,7 (2006год — 953,0) на 10 тысяч.
Люди с ограниченнымивозможностями жизнедеятельности, имеющие статус инвалида относятся к социальнонезащищенной категории граждан. Социальная работа в бюро МСЭ необходима, вштате БМСЭ есть специалист по социальной работе. В нормативных документах лишьв общих чертах отражена деятельность названного специалиста. Необходимо болеедетальное ее изучение. Это и послужило основанием для выбора темы курсовойработы: «Основные направления деятельности специалиста по социальной работе бюромедико-социальной экспертизы в реализации индивидуально программы реабилитацииинвалидов». Целью исследования является определение основных направленийдеятельности специалиста по социальной работе бюро медико-социальной экспертизыв реализации индивидуально программы реабилитации инвалидов. Объект — исследованиядеятельность специалиста по социальной работе, предмет исследования — основныенаправления деятельности специалиста по социальной работе бюромедико-социальной экспертизы в реализации индивидуально программы реабилитацииинвалидов.
Задачи исследования:
1.  Рассмотреть организационные инормативно-правовые основы деятельности бюро медико-социальной экспертизы.
2.  Дать общую характеристику деятельностиспециалиста по социальной работе БМСЭ.
3.  Определить основные направлениядеятельности специалиста по социальной работе бюро медико-социальной экспертизыв реализации индивидуально программы реабилитации инвалидов
Методы исследования:теоретический анализ научной и методической литературы, синтез и обобщение.

ГлаваI. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙЭКСПЕРТИЗЫ
 
1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫМЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Функциональныеобязанности учреждений медико-социальной экспертизы различного уровня вытекаютиз новых принципов установления инвалидности и функций учреждения МСЭ,определенных в законе. К новым функциям МСЭ, в отличие от ранних, межрайонных,городских ВТЭК, следует отнести:
-определение структуры истепени ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц;
-формированиеиндивидуальной программы реабилитации инвалида (виды, формы, сроки и объемымероприятий по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации);
-коррекция индивидуальнойпрограммы реабилитации;
-контроль реализациииндивидуальной программы реабилитации;
-оказание разностороннейпомощи лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в видеконсультации по юридическим вопросам;
-содействие в обеспечениинеобходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
Новые функциональныеобязанности связанны как с новыми методическими подходами к установлениюинвалидности и определению мер социальной защиты, включая реабилитацию, так и сповышением бюро МСЭ в реализации прав инвалидов на социальную защиту иреабилитацию.
Показанием длянаправления граждан на медико-социальную экспертизу является наличие нарушенийздоровья со стойкими расстройствами функций организма, обусловленноезаболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящими к ограничениюжизнедеятельности.
Медико-социальнаяэкспертиза гражданина проводится по его письменному заявлению или заявлению егозаконного представителя. Заявление подается на имя руководителя учреждения МСЭ.К заявлению прилагаются направления учреждения здравоохранения (форма № 088/у-97)или органа социальной защиты («Направления в учреждение государственной службыМСЭ»), медицинские документы, подтверждающие нарушения его здоровья.
Медико-социальнаяэкспертиза граждан проводится составом специалистов бюро МСЭ, назначенныхруководителем учреждения МСЭ, которые имеют право проводить медико-социальнуюэкспертизу и принимать экспертное решение о признании лица инвалидом. В составспециалистов бюро МСЭ, принимающих экспертное решение, входят не менее 6специалистов: три врача различных специальностей, специалист по реабилитации,специалист по социальной работе, психолог. При необходимости в составспециалистов, принимающих экспертное решение, могут быть включены другиеспециалисты в рамках перечисленных специальностей.
Процедураосвидетельствования начинается с ознакомления каждого специалиста, принимающегоэкспертное решение, с заявлением, направлением на МСЭ и другими представленнымидокументами. Проводится изучение и оценка общих сведений о больном, сведения одлительности и течении заболевания, данных врачей- специалистов, лабораторных иинструментальных исследований, проведенных лечебных реабилитационныхмероприятиях, клинико-функционального диагноза, цели направления на МСЭ.
Одним из важнейшихфункций специалистов бюро МСЭ является разъяснение инвалиду необходимости ицелесообразности проведения реабилитационных мер, согласование местапроведения, форм и сроков проведения, а при возможности – подбор отдельныхсредств бюро МСЭ или Главном бюро (при наличие в штате соответствующихспециалистов и оснащения).
Экспертное решениеобъявляется освидетельствованному (или его законному представителю)руководителем учреждения МСЭ в присутствии всех специалистов, проводившихмедико-социальную экспертизу и принимавших экспертное решение, которые принеобходимости дают разъяснения, относящиеся к их компетенции.
Специалист по социальнойработе определяет:
— категорию и степеньвыраженности ограничения жизнедеятельности,
-социально-бытовой исоциально-средовой статус и прогноз,
-реабилитационныйпотенциал и реабилитационный прогноз,
-меры социальной защиты,включая реабилитацию, при необходимости коррекция мер.
В этом разделе говорилосьо функциональных обязанностях, структуре и деятельности учреждениямедико-социальной экспертизы.
В следующем разделеперечисляются нормативно правовые акты деятельности работы медико-социальнойэкспертизы.
1.2 НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕАКТЫ ПО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ
 
 Приказ Министерстваздравоохранения и социального развития РФ от 29.11.2004 г. № 297 «Обутверждении формы индивидуальной программы реабилитации, выдаваемойфедеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».
 Федеральный закон от24.11.1995 г. № 181-Ф3 (с изменением на 31.12.2005 г.) «О социальной защитеинвалидов в РФ».
 Федеральный закон РФ от17.07.1999 г. № 187-Ф3 (с изменением на 29.12.2004 г.) « О государственнойсоциальной помощи».
Федеральный закон РФ от 19.04.1991г.№ 1032-1 (с изменением на 22.08.2004 г.) «О занятости населения в РФ».
Утверждены Министерствомтруда РФ от 27.12.1993 г. № 2232-РБ (согласованны с Минздравом России,Госкомпромом России, Госкомэпиднадзором России) «Временные требования к специальнымрабочим местам инвалидов».
Федеральный закон РФ от02.08.1995г. № 122-ФЗ (с изменением на 22.08.2004 г.) «О социальномобслуживании граждан пожилого возрасти и инвалидов».
Утвержден постановлениемРФ от 25.11.1995 г. № 1151 (с изменением на 17.04.2002 г.) «Федеральныйперечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемыйгражданам пожилого возраста и инвалидом государственными и муниципальнымиучреждениями социального обслуживания».
Утвержден постановлениемправительства РФ от30.12.2005г. № 2347-р «Федеральный перечень реабилитационныхмероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемыхинвалиду».
Утверждены постановлениемправительства РФ от 31.12.2005г. № 887 «Правила обеспечения за счет средствфедерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельныхкатегорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов),протезно-ортопедическими изделиями».
Утверждена приказомМинистерства социального обеспечения РСФСР от 15.02.1991г. № 35 «О порядкеобеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствамипередвижения и средствами, облегчающими жизнь инвалидов».
В этом разделе данахарактеристика нормативно-правовых основ деятельности медико-социальнойэкспертизы.
Следующая глава посвященадеятельности специалиста по социальной работе в бюро МСЭ, его должностныхобязанностях, о задачах, основных направлениях деятельности специалиста посоциальной работе в учреждениях бюро МСЭ.

ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
 
2.1 ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ В БЮРО МСЭ
Введение должностиспециалиста по социальной работе в состав бюро МСЭ находится в соответствии ссовременными требованиями, которые предъявляются к учрежденияммедико-социальной экспертизы.
Применения к должностнымобязанностям специалиста по социальной работе в структуре деятельности по МСЭотносят следующие:
-участие в оценке тяжестизаболевания;
-оценка категории и степенивыраженности ограничений жизнедеятельности с учетом социального статуса;
-оценка реабилитационногопотенциала и реабилитационного прогноза;
-оценкасоциально-бытового статуса;
-определение мерсоциальной защиты, включая реабилитацию, при необходимости – коррекция мер;
-выявления лиц,нуждающихся в социально-медицинской помощи;
-выявления причинвозникших медико-социальных проблем у инвалидов, проходящих экспертизу;
-содействие в решенииэтих проблем;
-содействие интеграциидеятельности различных государственных и общественных организаций и учрежденийпо оказанию необходимой социально-экономической помощи инвалидам;
-содействие в устройствеинвалидов в лечебно-профилактические и учебно-воспитательные учреждения;
-содействие болееширокому использованию каждым инвалидом собственных возможностей для социальнойсамозащиты нуждающихся в этом людей;
Специалист по социальнойработе должен знать постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов,нормативные и другие руководящие материалы по социальной защите населения,знать психологию, социологию, основы общей и семейной педагогики, формы иметоды воспитательной работы и просвещения, права инвалидов, нормы жилищногозаконодательства, организацию санитарного просвещения, передовой отечественныйи зарубежный опыт социальной работы.
В аспектерассматриваемого вопроса приобретают значения и умения, которыми долженовладеть специалист по социальной работе.
Он должен уметь:
-выслушивать больного спониманием;
-выявить информацию исобрать факты, необходимые для анализа и оценки ситуации;
-посредничать и улаживатьотношения между конфликтующими лицами, группами;
-интерпретироватьсоциальные нужды и докладывать о них в соответствующих службах, инстанциях;
-активизировать усилияподопечных по решению собственных проблем.
Специалист по социальнойработе в структуре общей технологии экспертно-реабилитационной работе занимаеткак бы промежуточное место между экспертом-клиницистом и специалистом пореабилитации. Не имея медицинского образования, он пользуется клиническойинформацией для организации своей деятельности. Со специалистом по реабилитацииспециалист по социальной работе взаимодействует на этапе разработке иреализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Одной из задачспециалиста по социальной работе в составе бюро МСЭ является определениесоциального статуса инвалида, что должно быть осуществлено присоциально-бытовой и социально-средовой диагностике. Принимаются во вниманиеобразовательный уровень, профессия, состояние трудовой занятости, семейноеположение.
Последнее обстоятельствоособенно важно для суждения о возможностях социальной реабилитации, котораяявляется прерогативой специалиста по социальной работе. Инвалид в семье – эточеловек, вызывающий сочувствие близких родственников и, вместе с тем,обременяющий членов семьи в связи с необходимостью осуществлять физическую исоциально бытовую помощь инвалиду. Семья как один из инструментов социальнойреабилитации, в зависимости от ее структуры и психологической направленности членов,может выполнять либо активизирующую, реабилитационную роль, либо тормозящуюспонтанную деятельность, проявляя «гиперопеку» и «сверхзащиту» инвалида,прикрывая его от каких-либо попыток выполнения общественно полезнойдеятельности.
Задача специалиста посоциальной работе заключается в том, чтобы не только выявить состав семьи,определить ее установку по отношению к инвалиду. Но и сформировать установкуэтой семьи на реабилитацию инвалида с учетом социально-экономическихвозможностей и социальной культуры ее членов.
Анализ семейной ситуацииинвалида важен еще и потому, что не редко она имеет экономический аспект,поскольку инвалид может оказаться основным источником финансового обеспечениясемьи. В этом случае выявляется необходимость помощи инвалиду в трудоустройствев соответствии с показаниями на основе оценке клинического и социальногостатусов.
При работе с семьейспециалисту по социальной работе необходимо знание законодательных инормативных документов, которые он должен использовать для реализации льгот посоциальной защите инвалидов и их семей.
В рамках анализамикросоциальной среды специалист по социальной работе выявляет ближайшееокружения инвалида (друзья, сверстники, бывшие или настоящие сослуживцы),характер контактов (эмоциональный, формальный) и их изменения в связи с егоинвалидизацией.
В ходе обследованияинвалида выявляется состояние жилищных условий: отдельная квартира, собственныйдом, комната в коммунальной квартире, комната в общежитии, снимаемая площадь,состояние санитарной жилищной норме.
Далее необходимовыявление таких вопросов, как наличие коммунальных удобств, телефона. Дляинвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, с нарушением зрения ислуха важно выяснение вопроса о состоянии оборудование квартиры в соответствиис типом дефекта, о приспособлении кухни, о наличие вспомогательных устройств,сигнализаторов, облегчающие приготовления пищи, об оборудовании прихожей,ванной, туалета, о наличие специальных приспособлений, обеспечивающих бытовуюнезависимость инвалида (надевание обуви, дистанционное управление отк5рываниефорточек, дверей и т.д.).
В этом разделе рассказываетсяо должностных обязанностях, задачах, основных направлениях деятельностиспециалиста по социальной работе в учреждениях бюро МСЭ.
В следующем разделерассказывается об основных направлениях реабилитации инвалидов и направленияхреализации по реабилитации инвалидов.
2.2 РЕАБИЛИТАЦИЯИНВАЛИДОВ
Реабилитация инвалидов –система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидовк бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидовнаправлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограниченнойжизнедеятельности, возможных нарушений здоровья со стойким расстройствамфункций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения имиматериальной независимости и их интеграции в обществе.
Основные направленияреабилитации инвалидов включают в себя:
восстановительныемедицинские мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование,санаторно-курортное лечение;
профессиональнуюориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве,производственную адаптацию;
социально-средовую,социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурнуюреабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
физкультурно-оздоровительныемероприятия, спорт.
Реализация основныхнаправлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидамитехнических средств реабилитации, создание необходимых условий длябеспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной,социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи иинформации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией повопросам реабилитации инвалидов.
(в ред.Федеральный законот 22.08.2004 № 122-ФЗ).
Государство гарантируетинвалидам проведения реабилитационных мероприятий, получение техническихсредств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационныхмероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидуза счет средств федерального бюджета.
Федеральный переченьреабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,предоставляемых инвалиду, утвержден Правительством Российской Федерации.
В этом разделерассказывается об основных направлениях реабилитации инвалидов и направленияхреализации по реабилитации инвалидов.
В следующем разделе описываетсяразработка индивидуальной программы реабилитации, а также заполнения разделовпрограммы реабилитации.
2.3ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ (ИПР)
Индивидуальнаяпрограмма реабилитации инвалида — разработана на основе решения уполномоченногооргана, осуществляемого руководство федеральными учреждениями медико-социальнойэкспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий,включающий в себя отдельные виды, формы объемы, сроки и порядокреализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер,направленных на восстановление, компенсацию нарушенныхилиутраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалидак выполнению определённых видов деятельности,
Индивидуальнаяпрограмма реабилитации инвалида является обязательной для исполнениясоответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления,а также организациями независимо от организационно-правовых форм и формсобственности.
Индивидуальная программареабилитации состоит из трех разделов: медицинской, профессиональной и социальнойреабилитации.
Раздел медицинскойреабилитации разрабатывается с учетом составляемого лечебно — профилактическимиучреждениями план лечебно- реабилитационных мероприятий. Определяетсявосстановительная терапия, нуждаемость в санаторно-курортном лечении,технических средствах реабилитации, протезно-ортопедических изделиях,реконструктивной хирургии, оперативном лечении, медико-социальный патронажсемьи, имеющей инвалида.
Раздел профессиональнойреабилитации разрабатывается с учетом базы данных службы занятости опредложениях на рынке труда и информации работодателей о возможноститрудоустройства одного или группы инвалидов в определенных профессиях. Определяютсярекомендации о противопоказаниях и доступных условиях и видах труда. При нуждаемостив профессиональном обучении, переобучении проводится профтестирование,профподбор для определения склонности к той или иной профессии. Такжеопределяется нуждаемость в технических средствах реабилитации дляпрофессионального обучения (переобучения) или труда.
Раздел социальнойреабилитации разрабатывается с учетом базы данных РУСЗН об имеющихсяреабилитационных услуг. Определяются мероприятия, услуги, необходимые дляустранения причин, условий и факторов, обусловливающих инвалидность:
— информирование иконсультирование по вопросам реабилитации;
— оказание юридической помощи;
— социально –психологический и социально – культурный патронаж семьи имеющей инвалида;
— адаптационное обучениедля осуществления бытовой и общественной деятельности;
— психологическаяреабилитация;
— социокультурнаяреабилитация;
— реабилитация средствамифизической культуры и спорта.
Индивидуальнаяпрограмма реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия,предоставляемые инвалиду с освобождение от оплаты в соответствии с федеральнымперечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации иуслуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплатекоторых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организациинезависимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Объем реабилитационныхмероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида,не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационныхмероприятий, технических средств реабилитации и услуг предоставляемых инвалиду.
Индивидуальная программареабилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказатьсяот того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также отреализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос обобеспечении себя конкретным техническим средством или протезно-ортопедическиеизделия.
Если предусмотренноеиндивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либоуслуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрелсоответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то емувыплачивается компенсация в размере стоимости технического или иного средства,услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
Отказ инвалида (или лица,представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целомили от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органыгосударственной власти, органы местного самоуправления, а также организациинезависимо от организационно-правовых форм и форм собственности отответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получениекомпенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемыхбесплатно.
В этом разделеописывается разработка индивидуальной программы реабилитации, а такжезаполнения разделов программы реабилитации.
В следующем разделерассказывается о формировании, контроле, сроках разработке индивидуальнойпрограммы реабилитации инвалидов.

2.4 ФОРМИРОВАНИЕ, КОНТРОЛЬИ КОРРЕКЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ (ИПР)
 
Формированиеиндивидуальных программ реабилитации инвалидов может происходить в течениимесяца с момента признания больного инвалидом. Формирование ИПР проводится темиже специалистами, которые проводили освидетельствование и принимали экспертноерешение. Если во время проведения освидетельствованияэкспертно-реабилитационная диагностика проведена полностью и возможно сразу жеопределения исполнителя, формы, сроки и объемы мероприятий по реабилитации ИПР,разрабатывается в день освидетельствования и выдается на руки инвалиду.
В случае необходимостидополнительного обследования, повторного больного детального изучениявозможностей реабилитации, согласования мер реабилитации с будущимиисполнителями (органами здравоохранения, образования, занятости, реабилитационнымиучреждениями и др.), ИПР разрабатывается в специально выделенное для этойработы время, например для составления, контроля и коррекции ИПР в бюро МСЭможет быть выделен один раз в неделю.
В случаях, требующихприменения сложных видов экспертно-реабилитационной диагностики, инвалид можетбыть направлен для разработки, формирования или контроля ИПР в Главное бюроМСЭ.
При необходимости ивозможности проведения медико-социальной реабилитации, получения достаточныхклинико-функциональных, профессионально-трудовых, социально-бытовых,социально-средовых и психологических данных, формируетсяэкспертно-реабилитационное заключение и индивидуальная программа реабилитацииинвалида. Производится выбор вида, формы, объема, места проведения мермедицинской, профессиональной и социальной реабилитации.
В случае повторногоосвидетельствования инвалида и при динамическом наблюдении за реализации ИПРпроизводится оценка полноты, соблюдение этапности, качества и эффективностипроведенных реабилитационных мероприятий. При выявлении необходимости коррекцииИПР в целом или отдельно ее видов, мер, форм и сроков, в ИПР инвалида вносятсясоответствующие изменения и дополнения.
Все рекомендации помедико-социальной реабилитации согласуются с инвалидом (или его законным представителем).Кроме того необходимо получить письменное согласие инвалида (или его законногопредставителя) на проведение мер ИПР и их коррекции, для чего инвалидрасписывается в карте ИПР в предусмотренных для этой цели разделах.
В случае отказа инвалидаили его законного представителя в получении ИПР сведения об этом должны бытьзаписаны в акт освидетельствования и сообщается в органы социальной защиты.
Если инвалид отказываетсялишь от отдельных видов, форм, сроков, мер реабилитации, об этом делается отметкаво всех экземплярах ИПР и акте освидетельствования.
В этом разделерассказывается о формировании, контроле, сроках разработке индивидуальнойпрограммы реабилитации инвалидов.
В следующем разделе описываетсярешение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации ипротезно-ортопедическими изделиями, а также финансирование расходныхобязательств.
 
2.5 ПОРЯДОКОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ ИПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЯХ (В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ)
 
К техническим средствамреабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие техническое решение, втом числе специальное, используемое для компенсации или устранения стойкихограничений жизнедеятельности инвалида.
Техническими средствамреабилитации инвалидов являются:
Специальные средства длясамообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства дляориентирования (включая собак проводников с комплектом снаряжения), общения иобмена информацией; специальные средства для обучения, образования (включаялитературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью; протезные изделия(включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальнуюодежду, глазные протезы и слуховые аппараты); специальное тренажерное испортивное оборудование, спортивный инвентарь.
Решение об обеспеченииинвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлениимедицинских показаний и противопоказаний.
Медицинские показания ипротивопоказания устанавливаются на основе оценки стойких расстройств функцийорганизма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
По медицинским показаниямустанавливается необходимость предоставления инвалиду технических средствреабилитации, которые обеспечивают компенсацию или устранения стойкихограничений жизнедеятельности инвалида.
Финансирование расходныхобязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, втом числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляетсяза счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования РоссийскойФедерации.
Предусмотренныеиндивидуальными программами реабилитации инвалидов технические средствареабилитации, предоставляемые за счет средств федерального бюджета и Фондасоциального страхования РФ, предоставляют инвалидам в безвозмездноепользование.
Технические средствареабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченнымиорганами в порядке, определяемом Правительством РФ, ФСС, а также инымизаинтересованными организациями.
Деятельность специалистапо социальной работе является определение нуждаемости инвалида (в рамкахсоциальной реабилитации). Необходимо с учетом характера дефекта и степенифункциональных нарушений установить нуждаемость инвалида в индивидуальныхвспомогательных средствах, облегчающие передвижения (трости, ходунки, костыли,кресло-коляски), других технических средств реабилитации, способствующихсамообслуживанию(приспособления для одевания обуви, носков, застегиванияпуговиц, открывание форточек, дверей и т.д.). Следует выявить нуждаемостьинвалидов в средствах, облегчающих общение, обучение и другие видыжизнедеятельности (слуховые аппараты, очки, оптические приборы, литература вбрайлевом исполнении, специальные часы, будильники, таймеры и т.д.), нуждаемостив обучении пользованию техническими средствами реабилитации.
Необходимо выявлениенуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий: увеличения площади,повышения комфортности, оборудование квартиры вспомогательнымиприспособлениями, облегчающими самообслуживания и обеспечивающими бытовуюнезависимость: специальные ручки для открывания двери, опоры, перила,ограждения в ванной и туалетной комнатах, установка сигнализаторов для лиц снарушениям зрения и слуха и др.
Следует выявитьнуждаемость инвалида в приспособлении подъезда, лифта, в переселении на другойэтаж. Наряду с выявлениям нуждаемости инвалида в собственно реабилитационныхмероприятиях, необходимо изучения нуждаемости в социальном обслуживании.Потребности в социальном обслуживании (доставка продуктов, медикаментов, уборкаквартиры и другие условия) может выявить независимо от способности инвалидавыполнять какую-либо трудовую деятельность в надомных условиях. При выявлениитакого рода потребности специалист по социальной работе осуществляет контакты сцентром социального обслуживания, где имеется отделения социальногообслуживания на дому.
В процессе своейдеятельности специалист по социальной работе учитывает в формированиииндивидуальной программы реабилитации: дает развернутое заключение с учетомвсех разделов, относящихся к области социальной реабилитации, формируютсяпредложения для реализации, намечается последовательный план действий, вкоторый включаются контакты с семьей, предприятием, где ранее трудился инвалид,с учреждениями и органами социальной защиты населения.
В этом разделеописывается решение об обеспечении инвалидов техническими средствамиреабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, а также финансированиерасходных обязательств.

Заключение
Деятельность специалистапо социальной работе в бюро МСЭ показал, что наиболее важным является недостатокнормативно-правовой базы, также существует дефицит как теоретических, так ипрактических знаний при составлении профессиональной программы. Это приводит кдефектам в формировании трудовых рекомендаций. Немало важную роль служитпроблема контроля за реализацией индивидуальной программы реабилитации.
Характеристикадеятельности специалиста по социальной работе заключается в определениеструктуры и степени ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц,формирование индивидуальной программы реабилитации инвалида (виды, формы, срокии объемы мероприятий по медицинской, профессиональной и социальнойреабилитации), коррекция индивидуальной программы реабилитации, контрольреализации индивидуальной программы реабилитации, оказание разностороннейпомощи лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в видеконсультации по юридическим вопросам, содействие в обеспечении необходимойсоциальной защиты инвалидов, включая реабилитацию.
К основным направлениямдеятельности относят: восстановительные медицинские мероприятия,реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортноелечение; профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие втрудоустройстве, производственную адаптацию; социально-средовую,социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурнуюреабилитацию, социально-бытовую адаптацию; физкультурно-оздоровительныемероприятия, спорт.

ЛИТЕРАТУРА
1. Морданов Р.Р, Жданюк И.И, ЧирковА.В.Основы медико-социальной экспертизы. Москва «медицина» 2005 г. ст.130-162
2. Коробков М.В., Дуднина И.А.,Смирнова Н.С. Сборник нормативно правовых актов и инструктивных материалов помедико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов часть 3. Санкт-Петербург 2006 г.
3. Пузин С.Н. Медико-социальнаяэкспертиза и реабилитация. Москва издательство «медицина» 2, 2008 г.
4. Федеральное агентство по здравоохранениюи социальному развитию, Федеральное государственное учреждение «Главное бюромедико-социальной экспертизы по Красноярскому краю». Нормативно-правовыематериалы и разъяснение по медико-социальной экспертизе часть 1. Красноярск 2007 г. ст. 12-18
5.Федеральное агентство поздравоохранению и социальному развитию, Федеральное государственное учреждение«Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю». Основныепоказатели инвалидности взрослого населения в Красноярском крае. Красноярск 2008 г.
6. http//www.coe.int/soc-sp.
7. ФЗ. О социальной защите инвалидовв Российской Федерации, 1995 года с дополнениями, в редакции 01.12. 2007.
8. Постановление о порядкеорганизации и деятельности федеральных государственных учреждениймедико-социальной экспертизы от 25.08.08.
9. Приказ Минздрава РФ Об утвержденииформы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральнымиучреждениями МСЭ, от 29.11.04.
10. Постановление правительства РФ опорядке и условиях признания лица инвалидом, от 07.04.08.
11. Свинцов А.А, Радуто В.И.Формирование и реализация индивидуальной программы реабилитации инвалидов.«Эксперт» -2009г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :