Реферат по предмету "Социология"


Организация временного трудоустройства

Введение
Одним из направленийгосударственной политики в области содействия занятости населения являетсяосуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающихтрудности в поиске работы. Действенной формой социально-трудовой адаптации иповышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер повременному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан.
Временноетрудоустройство представляется в виде дополнительной гарантии реализации праваграждан на труд, способом их материальной поддержки в период безработицы.
К временным работамотносится трудовая деятельность на определенный период времени или длявыполнения определенной работы, непосредственно связанная со стажировкойработника, а также работа для лиц, которым по состоянию здоровья, всоответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительновременного характера.
Актуальность даннойтемы обусловлена значимостью такого комплекса мероприятий как обеспечениевременного трудоустройства.
Цель работы: выявитьсущность организации временного трудоустройства.
Для достиженияуказанной цели были поставлены следующие задачи, такие как: рассмотреть основыорганизации временного трудоустройства; охарактеризовать порядок организациивременного трудоустройства; дать анализ состоянию временного трудоустройства вБелгородской области.
При выполнении работыбыл использован ряд учебной и научной литературы, такой как: «Экономика исоциология труда» под редакцией Адамчук В.В., «Рынок труда. Занятость.Безработица» под редакцией Павленкова В. А. и т.д. Нормативно-правовой основойстали: Трудовой кодекс РФ, Федеральный Закон «О занятости населения вРоссийской Федерации».

Глава 1. Сущностьорганизации временного трудоустройства
 
1.1     Основы организации временного трудоустройства
Организация временноготрудоустройства безработных граждан возложена на органы службы занятости.Предоставление временных рабочих мест для безработных осуществляюторганизации-работодатели, зарегистрированные в Москве независимо от ихорганизационно-правовой формы и формы собственности.
Услуги службы занятостинаселения по организации временного трудоустройства бесплатны.
В соответствии сфедеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации»осуществление мероприятий по временной занятости граждан, испытывающихтрудности в поиске работы, распространяется на следующие категории безработныхграждан, зарегистрированных в службе занятости:
— инвалиды (имеющиетрудовую рекомендацию, заключение о рекомендуемом характере и условиях труда,которое выдано в установленном порядке, а также не имеющие работы,зарегистрированные в органе службы занятости в целях поиска подходящей работы.Для признания инвалидов безработными в орган службы занятости представляетсяиндивидуальная программа реабилитации инвалида);
— молодежь(несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет);
— лица предпенсионноговозраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовуюпенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию постарости);
— граждане, уволенные своенной службы, и члены их семей (уволенные с военной службы и из органоввнутренних дел без права на пенсию, представившие военный билет и справку извоенного комиссариата о периоде службы, засчитываемом в общий стаж; к членамсемей относятся жены, мужья и дети);
— лица, освобожденныеиз учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (безработныеграждане, отбывшие наказание в виде лишения свободы и представившие справки обосвобождении, а также (при наличии) справку об учете времени работы в периодотбывания наказания, засчитываемого в общий стаж, и о заработке за последниетри месяца);
— одинокие имногодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов(многодетные родители – граждане, воспитывающие несовершеннолетних детей,детей-инвалидов и представившие свидетельства о рождении детей, свидетельстваоб инвалидности детей; одинокие родители – граждане, воспитывающиенесовершеннолетних детей и представившие свидетельство о рождении детей, атакже один из следующих документов: свидетельство о смерти одного из супругов,справку из управления социальной защиты населения, свидетельство о расторжениибрака);
— граждане,подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и другихрадиационных аварий и катастроф (представившие удостоверение установленнойформы);
— беженцы и вынужденныепереселенцы (представившие удостоверение установленной формы).
1.2 Порядок организациивременного трудоустройства
Государственнаяуслуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан ввозрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан,испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднегопрофессионального образования, ищущих работу впервые, направлена на обеспечениеправа граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей:
— несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в работе и заработке всвободное от учебы время, приобретении опыта и навыков работы;
— граждан, признанных в установленном порядке безработными, испытывающихтрудности в поиске работы, в работе и заработке, сохранении мотивации к труду;
— граждан, признанных в установленном порядке безработными, в возрасте от 18 до20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднегопрофессионального образования, ищущих работу впервые, в приобретении опыта инавыков работы, закреплении на первом рабочем месте.
Государственнуюуслугу предоставляют органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в областисодействия занятости населения, и государственные учреждения службы занятостинаселения.
Органы исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочияРоссийской Федерации в области содействия занятости населения, организуют,обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов РоссийскойФедерации деятельность государственных учреждений службы занятости населения попредоставлению государственной услуги.
Центры занятостинаселения предоставляют несовершеннолетним гражданам, ищущим работу,безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, и безработнымгражданам из числа выпускников, ищущих работу впервые, государственную услугуна территории соответствующих муниципальных образований.
Государственнаяуслуга предоставляется при наличии одного из следующих оснований:
— личного обращения получателя государственной услуги с заявлением-анкетой опредоставлении государственной услуги по организации временноготрудоустройства;
— предложения работника центра занятости населения о предоставлениигосударственной услуги по организации временного трудоустройства,согласованного с получателем государственной услуги.
В период временного трудоустройстванесовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признаннымв установленном порядке безработными и испытывающим трудности в поиске работы,может оказываться материальная поддержка.
Предоставлениегосударственной услуги может сопровождаться оказанием следующих государственныхуслуг по:
— содействию гражданам в поиске подходящей работы;
— организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферыдеятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
— организации проведения оплачиваемых общественных работ;
— информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации.
Проведениевременного трудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими впредоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместнойдеятельности по организации и проведению временного трудоустройстванесовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности впоиске работы, заключаемыми с работодателями. Государственная услугапредоставляется бесплатно.
Получателигосударственной услуги имеют право на неоднократное обращение загосударственной услугой.
Работники органов иучреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональнуюответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков,установленных настоящим Административным регламентом.
Информация огосударственной услуге предоставляется получателям государственной услугинепосредственно в помещениях органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, включая органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в областисодействия занятости населения, и центров занятости населения, а также сиспользованием средств телефонной связи, электронного информирования,вычислительной и электронной техники, посредством размещения наИнтернет-ресурсах органов и учреждений, участвующих в предоставлениигосударственной услуги, в средствах массовой информации, издания информационныхматериалов (брошюр, буклетов и т.д.).
При размещенииинформации в средствах массовой информации органы и учреждения, участвующие впредоставлении государственной услуги, осуществляют отбор средств радио- ителевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований,социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов наразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг длягосударственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации,определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
Информация о процедурепредоставления государственной услуги сообщается при личном или письменномобращении получателей государственной услуги, включая обращение по электроннойпочте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, всредствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений,участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационныхматериалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедурепредоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информированиеполучателей государственной услуги о порядке предоставления государственнойуслуги и информирование работодателей о порядке организации проведенияобщественных работ осуществляется работниками органов и учреждений, участвующихв предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону илиписьменно, включая электронную почту).
Письменные обращенияполучателей государственной услуги о порядке предоставления государственнойуслуги и работодателей о порядке организации проведения общественных работ,включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваютсяработниками органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственнойуслуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, как правило, непревышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
Информированиеполучателей государственной услуги о порядке предоставления государственнойуслуги и информирование работодателей о порядке организации проведенияобщественных работ может осуществляться с использованием средствавтоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточноепредоставление справочной информации. При ответах на телефонные звонки и устныеобращения работники органов и учреждений, участвующих в предоставлениигосударственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихсяграждан и работодателей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонокдолжен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в которыйпозвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должностиработника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10минут.
Раздаточныеинформационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся впомещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги,информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставлениягосударственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлениигосударственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий иучебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях(например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации,образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления,органах Пенсионного фонда Российской Федерации и т.д.).
Основанием для началапредоставления государственной услуги при последующих обращениях являетсяличное посещение несовершеннолетним гражданином центра занятости населения.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, проверяет наличие документов.
На основаниипредставленных документов работник центра занятости населения, осуществляющийфункцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение опредоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги. Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о принятом решении.
В случае отказа впредоставлении государственной услуги работник центра занятости населения,осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняетпричины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги,оформляет решение в письменной форме и выдает его несовершеннолетнемугражданину.
В случае несогласиянесовершеннолетнего гражданина с принятым решением он вправе обжаловатьдействия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию попредоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, задает параметры поиска сведений о несовершеннолетнем гражданине, вотношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, впрограммно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственныхуслуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующиебланки учетной документации в электронном виде.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное делополучателя государственных услуг.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, выясняет у несовершеннолетнего гражданина результаты собеседования сработодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия вовременном трудоустройстве и срочный трудовой договор о временномтрудоустройстве, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которымнесовершеннолетний гражданин отказался от временного трудоустройства или егокандидатура была отклонена работодателем.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации,личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования сработодателями осуществляет:
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, фиксирует результат заполнения варианта временного трудоустройства(работы временного характера) в регистре получателей государственных услуг всфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о том, что:
— в период временноготрудоустройства он считается занятым;
— в период временноготрудоустройства он может обращаться в центр занятости населения для получениягосударственных услуг, включая государственную услугу содействия гражданам впоиске подходящей работы;
— срочный трудовойдоговор о временном трудоустройстве может быть расторгнут несовершеннолетнимгражданином досрочно.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, принимает решение об оказании несовершеннолетнему гражданинуматериальной поддержки в период временного трудоустройства или отказе в ееоказании.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о том, что при принятиирешения об оказании материальной поддержки в период временного трудоустройстваили отказе в ее оказании учитывается наличие или отсутствие в договоре, заключенноммежду центром занятости населения и работодателем, положений, предусматривающихоказание материальной поддержки несовершеннолетним гражданам в периодвременного трудоустройства.
В случае если несовершеннолетний гражданин выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Несовершеннолетний гражданин вправе отказаться от временного трудоустройства и обжаловать действия работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, в установленном порядке.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, информирует несовершеннолетнего гражданина о ежемесячном размерематериальной поддержки, оказываемой в период временного трудоустройства, опорядке расчета размера и условиях выплаты материальной поддержки в периодвременного трудоустройства несовершеннолетнего гражданина.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, представляет проект приказа об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства директору центра занятости населения для утверждения.
Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства.
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, присваивает номер приказу об оказании или об отказе в оказании материальной поддержки в период временного трудоустройства (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, проверяет правильность формирования личного дела получателягосударственных услуг и дополняет его необходимыми документами.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственнойуслуги, передает личное дело получателя государственных услуг в установленномпорядке в текущий архив центра занятости населения.
Работник центразанятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислениюсоциальных выплат, в период участия несовершеннолетнего гражданина во временномтрудоустройстве на основании представленных в установленные сроки работодателемсведений о несовершеннолетних гражданах, с которыми были заключены, расторгнутыили продолжали действовать срочные трудовые договоры о временномтрудоустройстве, периоде участия несовершеннолетних граждан во временномтрудоустройстве, назначает, рассчитывает и осуществляет перечислениематериальной поддержки несовершеннолетнему гражданину за период временноготрудоустройства в соответствии с последовательностью действий, аналогичнойадминистративным процедурам, предусмотренным Административным регламентомФедеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услугипо осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленномпорядке безработными.
Центры занятостиобязаны постоянно уделять постоянное внимание на повышении эффективноститрудоустройства безработных граждан на общественные работы, выработанымероприятия, направленные на качественный подбор и трудоустройство граждан наобщественные работы.
Это достигаетсяследующими методами:
— проведениеразъяснительной работы с гражданами, состоящими на учете, по поводу их участияв общественных работах;
— заключение договоровс работодателями, имеющими возможность принять гражданина на постоянную работу,после окончания общественных работ;
— расширение видовобщественных работ с учетом качественного состава безработных граждан;
— усиление социальнойнаправленности общественных работ, с привлечением в первую очередь гражданнуждающихся в социальной поддержке (молодежь, многодетные и одинокие родители,лица предпенсионного возраста и др.).
Общественные работыпризваны обеспечивать:
— содействие втрудоустройстве лиц, испытывающих трудности в поиске работы;
— предоставлениегражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
— сохранение мотивациик труду зарегистрированных службой занятости;
— содействие втрудоустройстве граждан, имеющих длительный перерыв в работе (более 6 мес.);
— мотивацию к трудуграждан, впервые вступающих в трудовую жизнь, а также не имеющих опыта работы;
— приобретениегражданами профессионального опыта работы;
— прохождениегражданами стажировки;
— трудовая адаптация иреабилитация граждан.
Центры занятостиобязаны постоянно уделять постоянное внимание на повышении эффективноститрудоустройства безработных граждан на общественные работы, выработанымероприятия, направленные на качественный подбор и трудоустройство граждан наобщественные работы.

Глава 2. Состояниевременного трудоустройства в Белгородской области
Программой постабилизации ситуации на рынке труда Белгородской области 2010 годапредусмотрено временное трудоустройство 18600 человек, организация стажировки1000 выпускников учреждений профессионального образования, опережающее обучение950 граждан, находящихся под риском увольнения, трудоустройство 100 инвалидов,содействие в организации собственного дела 2000 безработных граждан истимулирование создания безработными гражданами, открывшим собственное дело,500 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Предусмотренаорганизация на общественные работы во всех муниципальных образованиях области — около десяти направлений таких работ, в том числе благоустройство территории,обустройство парковых зон, разбор завалов, ликвидация свалок и так далее.Заказчиками общественных работ будут как организации, готовые временнотрудоустроить безработных, так и предприятия, испытывающие трудности и готовыесофинансировать участие в общественных работах своих сотрудников. В восьмирайонах области уже сформированы бригады и люди приступили к работе. Вближайшее время должны быть организованы общественные работы во всехтерриториях.
Работодателю,создавшему временное рабочее место, компенсируется заработную плату работника вразмере 4330 рублей. Эту сумму на 95% профинансирует федеральный центр, на 5% — областной бюджет. Плюс ежемесячно два минимальных пособия по безработице. Этоещё 1700. Таким образом, минимум, который может получить человек наобщественных работах, составит около 6000 рублей. Но верхний предел заработнойплаты не ограничен. Губернатором области дано указание задействовать средствапредприятий и муниципальных бюджетов, которым в рамках областной программывыделяются деньги, например, на обустройство парков.
Индикаторомрезультативности организации общественных работ служит численность граждан,трудоустроенных в рамках этого мероприятия.
Так, в 2009году,трудоустройство на временные рабочие места составило 16700 человек, организациястажировки 1200 выпускников учреждений профессионального образования,прохождение опережающего обучения 3120 граждан, находившихся под рискомувольнения, из них 2496 остались на предприятиях, 624 трудоустроены на другиепредприятия по полученной специальности, оказано содействие в организациипредпринимательской деятельности 500 безработным гражданам.
В 2009 году создано 37временных рабочих мест для выпускников учреждений начального и среднегопрофессионального образования в возрасте 18-20 лет, и 359 временных рабочихмест для прохождения стажировки.
Служба занятостинаселения области предоставляет государственную услугу по организациивременного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18лет в период школьных каникул и в свободное от учёбы время.
Для трудоустройстваподростками представляются в центр занятости следующие документы:
— заявление-анкета илисогласие с предложением центра занятости населения о предоставлениигосударственной услуги;
— письменное согласиеодного из родителей (опекуна, попечителя);
-паспорт или документего заменяющий.
— справка о состоянииздоровья;
— справка из учебногозаведения о режиме обучения;
— страховоесвидетельство государственного пенсионного страхования;
— индивидуальный номерналогоплательщика (ИНН).
Виды работ:
— ремонт школ ишкольной мебели;
— уборка,благоустройство и озеленение территорий;
— подсобные работы повосстановлению и реставрации памятников истории и архитектуры;
— обслуживаниекультурно-массовых мероприятий;
— благоустройство иремонт детских игровых и спортивных площадок;
— рекламная икурьерская деятельность;
— работа младшимобслуживающим персоналом в учреждениях здравоохранения, дошкольных учреждениях;
— восстановлениелесопаркового хозяйства;
— подсобные работы напромышленных предприятиях;
— сбор и заготовкагрибов, ягод, лекарственного сырья;
— другие доступные видытрудовой деятельности.
Трудовой кодексРоссийской Федерации охраняет права подростков и устанавливает для нихспециальные льготы в области охраны труда и рабочего времени.
Прием на работунесовершеннолетних граждан
— допускается послепредварительного обязательного медицинского осмотра;
— оформляется трудовымдоговором и приказом в письменной форме;
— с согласия одного изродителей и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключенс учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебывремя легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и не нарушающего процессаобучения;
— длянесовершеннолетних работников запрещено устанавливать испытания.
Запрещается применение труданесовершеннолетних граждан на работах:
— с опасными и (или)вредными условиями труда;
— подземных;
— причиняющих вредздоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, ночные кабаре и клубы);
— связанных спроизводством, перевозкой и торговлей спиртными напитками, табачными изделиями,наркотическими и иными токсическими препаратами;
— связанных спереноской и передвижением тяжестей, превышающих установленные для подростковпредельные нормы;
— связанных снаправлением в служебные командировки, с привлечением к сверхурочным работам;
— выполняемых: вахтовымметодом; в ведомственной охране; в ночное время, выходные и нерабочиепраздничные дни; по совместительству; с заключением письменных договоров ополной материальной ответственности.
Приоритетным правомучастия в программе пользуются несовершеннолетние граждане:
— состоящие на учете вкомиссиях по делам несовершеннолетних;
-освобожденные извоспитательно-трудовых колоний или закончившие специальныеучебно-воспитательные учреждения;
— из семей безработныхграждан, неполных, многодетных семей, семей беженцев и вынужденныхпереселенцев;
— из числа сирот иоставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих.
Центры занятостинаселения осуществляют государственную услугу бесплатно в соответствии сдоговорами о совместной деятельности, заключаемыми с работодателями.

Заключение
К временным работамотносится трудовая деятельность на определенный период времени или длявыполнения определенной работы, непосредственно связанная со стажировкойработника, а также работа для лиц, которым по состоянию здоровья, всоответствии с медицинским заключением разрешена работа исключительновременного характера.
В соответствии сфедеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» осуществлениемероприятий по временной занятости граждан распространяется на следующиекатегории граждан:
— инвалиды;
— молодежь(несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет);
— лица предпенсионноговозраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовуюпенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию постарости);
— граждане, уволенные своенной службы, и члены их семей;
— лица, освобожденныеиз учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
— одинокие имногодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
— граждане,подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и другихрадиационных аварий и катастроф;
— беженцы и вынужденныепереселенцы.
Проведение временноготрудоустройства организуется органами и учреждениями, участвующими впредоставлении государственной услуги, в соответствии с договорами о совместнойдеятельности по организации и проведению временного трудоустройстванесовершеннолетних граждан и безработных граждан, испытывающих трудности впоиске работы, заключаемыми с работодателями. Государственная услугапредоставляется бесплатно
Центры занятостиобязаны постоянно уделять постоянное внимание на повышении эффективноститрудоустройства безработных граждан на общественные работы, выработанымероприятия, направленные на качественный подбор и трудоустройство граждан наобщественные работы.

Список использованныхисточников
1.     Трудовойкодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.
2.     Федеральныйзакон «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N1032-I.
3.     АгабекянР.Л., Авагян Г.Л. Современные теории занятости: Учеб. пособие для студентоввузов, обучающихся по экон. специальностям. — М.: ЮНИТИ (UNITY), 2009. — 189 с.
4.     АдамчукВ.В. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2008. — 407с.
5.     БрагинВ., Осаковский В. Оценка естественного уровня безработицы в России в 1994-2003.гг. / Вопросы экономики. 2008. № 3.
6.     БреевБ.Д. Безработица в современной России. — М.: Наука, 2008 — 269 с.
7.     Занятостьи безработица: 100 вопросов и ответов / Под ред. С.В. Дудникова. — М.: Изд-во»Ж.-д. дело", 2009. — 446 с.
8.     КашеповА.В. Экономика и занятость: Монография. — М.: ИМЭИ, 1999. — 233 с.
9.     КиселеваЕ.А. Макроэкономика. Конспект лекций: Учебное пособие / Е.А. Киселева. — М.:Эксмо, 2009. — 352 с.
10.   КязимовК.Г. Рынок труда и занятости населения. Служба занятости (правовой аспект). — М.: Перспектива.2008. — 368с.
11.   НикифороваА.А. Рынок труда: занятость и безработица. — М.: Междунар. отношения, 2008. –180 с.
12.   Обзорзанятости в России / Фонд «Бюро экон. анализа. — М.: ТЕИС, 2002.
13.   Общаяи регистрируемая безработица: в чем причины разрыва / Р.И.
14.   Капелюшников.- М.: ГУ ВШЭ, 2008. — 446 с.
15.   ПавленковВ.А. Рынок труда. Занятость. Безработица. — М.: Изд-во Московскогоуниверситета. 2009. — 368с.
16.   ПашинВ.П., Богданов С.В. Государство и безработица в России: 1900-2000 гг. — Курск:Кур. гос. техн. ун-т, 2009. — 299 с.
17.   ПлаксяВ.И. Безработица: теория и современная российская практика. — М.: Изд-во РАГС,2008. — 381 с.
18.   Региональнаяэкономика. Основной курс: Учебник / Под ред. В.И. Видяпина, М.В. Степанова. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 686 с.
19.   Рыноктруда и доходы населения: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений,обучающихся по экон. специальностям / Бреев Б.Д. и др. Под общ. ред. Н.А.Волгина. — М.: Филинъ, 2009. — 277 с.
20.   ЧетвертаковаЕ.Г. Справочник для предприятий и социальных работников. Занятость ибезработица. — М.: Книга сервис, Приор. 2008. — 380с.
21.   ШульгинаЛ.В., Тамошина Г.И., Щевелева Т.А. Занятость населения и человеческий капитал(монография). — Белгород: Тип. БГУ. 2009. – 346 с.
22.   ЯковлеваЕ.Б. Структурная перестройка экономики и рынок труда России. — СПб.: Поиск,2009. – 457 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.