Ступени восхождения человека индивид,индивидуальность, личность Жена просматривает свежие газеты и говоритмужу Все-таки недотепы эти журналисты! В чем дело? Делают одну и туже ошибку. О смерти выдающихся людей сообщают регулярно, а об их рождении никогда. Журнал Сатирикон 3 1997 г. Взяв эпиграфом данный анекдот, я преждевсего хотел подчеркнуть то, что действительно великими, да и просто нормальнымилюдьми не рождаются, а становятся благодаря длительному
и весьма сложномупроцессу социализации. Данная проблема давно волновала умычеловечества и не только представителей общественных наук, таких, как история,психология, философия, социология, но и писателей, поэтов. Так, феноменпревращения почти чисто биологического существа, каким в детстве является каждыйиз нас, в высокоорганизованную социобиологическую систему, не смотря на его,казалось бы очевидность, вызывает немало споров и в наши дни. Прежде, чем преступать к рассмотрению этойтемы, я считаю, необходимо разобраться
в рассматриваемых понятиях. Индивид представитель какой-либосоциальной группы, с которой он себя отождествляет Индивидуальность Личность результат общественного развития на данном этапе, результат социализацииСоциализация последовательная смена состояний стадий социального развития. С. процесс формирования, становления личности. Процесс восхождения от индивида черезиндивидуальность к личности можно в какай то мере рассматривать и как процесссоциализации влияния общества с одной стороны
и как процесс самосовершенствованиячеловека изнутри, с другой. Социализация человека начинается с самогораннего возраста и продолжается на протяжении всей его жизни. Избежать этогопроцесса во взрослом возрасте человек может, лишь изолировав себя от общества.Процесс социализации человека представляет собой взаимосвязь трех другихпроцессов идентификация, индивидуализация, персонализация. Эти процессы непроисходят автономно, а взаимно дополняют друг друга.
Другое дело, что в началестановления личности все-таки превалирует процесс идентификации. Уникальностьпроцесса социализации для человека состоит еще и в том, что он одновременноявляется и ее объектом и ее предметом. На процесс социализации личности влияетвсякого рода факторы, но основными можно выделить биологические и социальные.От того, какого рода гены заложены в человека, во многом зависит его развитие,особенно на ранней стадии. Но не обязательно у гениальных родителей рождаютсягениальные
дети. Очень многое зависит и от окружения, в котором воспитываетсячеловек. Так, наглядным примером этому может служить русские народные сказки, водной из которых волею судеб в младенческом возрасте поменялись семьи упредставителей разных социальных слоев. Процесс социализации в основном идет всемье, но чем старше ребенок, тем менее он зависим от семьи, и тем большеевлияние на него оказывает улица , школа и т.д.
Причем очень важно наличие иженского и мужского начала в процессе первичной социализации, когда большаячасть информации закладывается на подсознательном уровне. В более же старшемвозрасте, на социализацию человека особенно важное влияние оказывает трудовойколлектив и общество в целом. Процесс социализации отдельной личностинеразрывно связан с развитием всего общества, а в настоящее время, в связи соткрытость границ и возможностью получения информации со всего мира,
и всегочеловечества. По мнению Нейла Смелзора процесссоциализации обусловлен тремя факторами ожиданиями, изменением поведения,стремлением к конформизму. Он приводит пример из жизни школьников, когда частьребят, выделившись из общей массы, навязывают модели поведения другим. Смелзер выделяет три основных аспектасоциализации биологический, культурный и социокультурный. Автор считает, чтоуже при рождении в человеческом организме заложены определенные элементарныемодели
поведения и навыки, которые помогают ему органично вливаться в общество.Но, навыки эти очень и очень ограниченны и поэтому, особенно в первые годы дляребенка столь важно присутствие родителей. С точки зрения Смелзара для процессасоциализации особенно важно влияние культуры, сложившейся в том или иномобществе. Так, в соответствии с культурными традициями ребенок с самого началажизни через коммуникативные каналы вынужден усваивать нормы и ценности принятыев данном обществе.
Все проявления индивидуальности в той или иной меренаказуемы.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |
Реферат | Образ женщины в творчестве Г. Климта |
Реферат | Роль Адольфа Гітлера у світовій історії |
Реферат | Биологическая продуктивность лесных ландшафтов |
Реферат | Мотивация и стимулирование работников в организации |
Реферат | ІДПУ Столипінська аграрна реформа |
Реферат | Генрих VI король Англии |
Реферат | Ставраков, Семён Христофорович |
Реферат | Яса Чингизхана |
Реферат | Изучение реверсивного магнитного пускателя |
Реферат | Перекредитование |
Реферат | I фестиваль современного искусства |
Реферат | Взятие Киева в 1169 году |
Реферат | Внешняя политика 60-90 гг. XVIII в. |
Реферат | Профессионально-психологический тренинг и его роль в профессиональной подготовке сотрудников |
Реферат | Лев Ильич Мечников |