Реферат по предмету "Социология"


Контент-анализ "Городские новости радио "Европа плюс Шахты"

Контент-анализ
«Городские новости радио «Европа плюсШахты»
Программа исследования
1. Методологический раздел
            1.1.Обоснование проблемы исследования
            1.2.Определение целей и задач исследования
            1.3.Определение и описание объекта и предмета исследования
            1.4.Интерпретация основных понятий
            1.5.Формулировка основных гипотез
2. Процедурный раздел
            2.1.Обоснование плана исследовательского поиска
            2.2.Определение методов сбора социологической информации
            2.3. Обоснованиерасчета выборочной совокупности
            2.4. Определениеметода анализа и интерпретации социологических данных
            2.5.Обобщение и отображение результатов исследования
1. Методологический раздел
1.1.  Обоснование проблемы исследования
Проблема исследования-  выявление реальной тематики программы собственногопроизводства радио «Европа плюс Шахты»: «Городские новости» и соответствия выдвинутойгипотезе.
1.2.  Определение целей и задач исследования
Цель исследования– анализировать программу «Городские новости» радио «Европа плюс Шахты»,получить объективное (количественно выраженное) представление о характере иособенностях освещения городских событий. В случае отклонения реальногоположения дел от выдвинутых гипотез – выдвинуть предложения по оптимизациидеятельность информационной службы радио «Европа плюс Шахты».
Задачи исследования– выявить долю городских новостей в программе «Городские новости» радио «Европаплюс Шахты» и характер материалов.
1.3.  Определение и описание объекта и предметаисследования
Объект исследования– программа «Городские новости» радио «Европа плюс Шахты» г.Шахты.
Предмет исследования– содержание информационного выпуска городских новостей.
1.4. Интерпретация основных понятий
Единица анализа –1 сообщение одного выпуска новостей (часть текста, которая содержит признаки,соотносящиеся с категориями анализа).
Затем устанавливаем единицу счета. Это количественнаяхарактеристика единицы анализа, фиксирует регулярность, с которой встречается втексте та или иная смысловая единица.
Единица счета — 1) частота появления признака категории анализа (отдельное сообщение,содержание которого отнесено к определенным признакам),
2)     
Теперь устанавливаем индикатор. Это указатель, с помощьюкоторого тот или иной текст можно отнести к данной категории анализа.
Индикатор – упоминанияв сообщении информации о городских событиях и мероприятиях.
1.5.    Формулировка основных гипотез.
Гипотеза –«Городские новости» радио «Европа плюс Шахты» -массовые, разнообразные,отвечает требованиям любой аудитории (горожан и сельских жителей), одинаковополно освещающие все сферы жизнедеятельности г.Шахты и близлежащих районов.
Для того чтобы выявить, насколько реальное освещениеобщественной жизни соответствует гипотезе, проведем контент-анализ городскихновостей собственного производства радио «Европа плюс Шахты».
Временные рамкиисследования: 20 января 2004г. – 17 декабря 2004г.
Генеральнаясовокупность – сообщения, объединенные определенной тематикой, вышедшие вэфир за 12 месяцев 2004 года – в количестве 480 штук.
Выборочная  совокупность – 120 выпусков. В деньвыходит два выпуска новостей, в неделю – 10, в месяц – 40, в год – 480. Ограничиваювыборку120 выпусками, т.о. пропорция выборки составляет 25%. В результатеанализируем каждый 4-й утренний и каждый 4-й вечерний выпуски.
2. Процедурный раздел
2.1. Обоснование плана исследовательского поиска
Проведение контент-анализа требует предварительнойразработки ряда исследовательских инструментов.
План исследовательского поиска состоит из следующихэтапов:
1.     
2.     
3.     
Категории кодификатора включают в себя:
1) Темы сообщений. (Изучение тематики сообщений покажетнасколько полно «Городские новости» освещают все сферы жизнедеятельностиг.Шахты и районов).
2) Хронометраж. (Хронометраж позволит судить какиетематические подборки преобладают в ежедневной информации).
3) Локальность. (Выявление фактической локальности, позволитопределить баланс между освещением проблем [1]на уровне города, [2]области, [3]Южного Федерального Округа, [4] Российской Федерации, [5] локальность неопределяется).
2.2. Определение методов сбора социологической информации
Метод сбора социологической информации – наблюдение ичеткая фиксация его результатов в карточках. Карточка заводится на 1 выпускновостей. Количество карточек определяется исходя из размеров выборочнойсовокупности. В карточках представлены все выпуски новостей с разбивкой по сообщениям(темам).
2.3. Обоснование расчета выборочной совокупности
В процессе разработки программысоц. исследования определяют совокупность, на которой будут проводитьсяизмерения, для чего определяют: генеральную и выборочную совокупность.
Генеральной совокупностьюназывают полное множество объектов, имеющих отношение к соц. Исследованию, подлежащихизучению согласно гипотезам в рамках программы.
Выборка — частьгенеральной совокупности, подмножество элементов, которое избирается дляизучения. Часть генеральной совокупности можно изучать, если характеристикаэтой части соответствует характеристике генеральной совокупности; т.е. выборкавсегда должна представлять все основные характеристики генеральной совокупности.
Представительностью илирепрезентативностью выборки называется ее способность правильно отражатьсостояние дел в совокупности тех объектов, которые исследуются.
Общее число единиц генеральнойсовокупности – 480 выпусков делится  начисло единиц выборочной совокупности – 120 выпусков; шаг отбора равен 4. Изсписка генеральной совокупности отбирается каждый 4-й выпуск.
2.4. Определение метода анализа и интерпретации социологических данных.
Метод анализа – количественный.Это определение частоты упоминания каждой темы и ее удельный вес в общемколичестве сообщений.
Интерпретациярезультатов — сравнение реальной тематики сообщений в программах новостейрадио с декларированными пунктами в уставных документах.
2.5. Обобщение и отображение результатов исследования.
КОДИФИКАТОР КОНТЕНТ-АНАЛИЗА
«Городских новостей» радио «Европа+Шахты»
I. Локальность
            1. г.Шахты
            2.Ростовская область
            3. ЮжныйФедеральный Округ
            4. РоссийскаяФедерация
5. Локальность не определяется
            6-9Резервные коды.
II. Хронометраж
Определяется в секундах
III. Сфера общественной жизни(тематика). Отмечается в карточке только одна позиция.
            10.История, краеведение, воспоминания о войне
            11.Угольная промышленность
            12.Социальные вопросы (в том числе проблемы старости, пенсионного обеспечения,пособий, льготы, государственные награды, работа детских домов, центрыреабилитации и т.п.)
            13. Наука,образование, просвещение
            14.Здравоохранение, медицина, деятельность Госсанэпиднадзора, целительство
            15.Деятельность мэрии
            16.Религия, церковь
            17.Экономика, финансы, налогообложение
            18.Правоохранительные органы и правовые вопросы (милиция, таможня, тюрьмы)
            19. Спорт,физкультура
            20. Деятельностьадминистрации
            21.Культура, традиции, искусство, кинематография, зрелищные мероприятия
            22. Транспорт
            23.Деятельность думы
            24. Сельскоехозяйство
            25.Деятельность ГИБДД
            26.Коммунальное и жилищно-бытовое хозяйство
            27. Проблемынаркомании
            28.Архитектура и градостроительство
            29.Деятельность профсоюзов
            30.Компьютерные технологии, сотовая связь
            31.Окружающая среда, природопользование, экология, животный мир
            32.Гражданская оборона и чрезвычайные происшествия, пожарная служба, газовое хозяйство,МЧС
            33. Армия,допризывная подготовка
            34. Работавыборных органов
            35. Детскоетворчество (станции юных техников, театральные студии, школы искусств, «имидж-центры»)
            36.Воспитание и просвещение
            37.Торговля
            38. Сферауслуг (электросвязь)
            39.Производственные предприятия
            40.Деятельность СМИ
ВЫВОД
            Полученныев результате исследования данные, дают основание сделать следующие выводы.
1.     
2.     
3.     
4.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.