Реферат по предмету "Социология"


Изучение деятельности центра социального обслуживания

Министерствообразования Республики Беларусь
УОБрестский Государственный Университет им. А.С.Пушкина
 
 
 
 
 
Отчет попрактике
в ГУ “Брестскийтерриториальный центр социального обслуживания населения московского района г.Бреста”
 
Изучениедеятельности центрасоциального обслуживания
 
Студентка 5-го курса
социально-педагогическогофакультета
Специальность «Социальнаяработа
(Социо-медико-психологическаядеятельность)»
Хомич Наталья Юрьевна

2009г.

1. Программа практики
 
Цель практики:
углубление и закрепление полученныхв ходе теоретической подготовки знаний в области социальной работы,приобретение начальных навыков практической профессиональной деятельности.
Задачи практики:
Ø  Апробация, закрепление и углублениезнаний, полученных в ходе изучения теоретических курсов;
Ø  Овладение конкретными умениями,навыками и элементами профессиональной деятельности;
Ø  Приобретение опыта профессиональногообщения, взаимодействия с клиентами-потребителями социальных услуг, работникамисоциальных учреждений, супервизором, руководителем практики;
Ø  Содействие развитиюсамостоятельности, направленности на профессиональное самообразование исамосовершенствование.
Требования кпрофессиональным знаниям и умениям студента:
После прохожденияпрактики студент должен знать:
·      Нормативно-правовыедокументы в области социального обслуживания населения;
·      Основныенаправления и специфику деятельности социального учреждения, в которомпроводится практика;
·      Типологию иособенности клиентов социального учреждения;
·      Виды социальногоинструментария, используемого в деятельности социального учреждения;
·      Функциональныеобязанности специалистов социальной работы в учреждении;
·      Особенностимежведомственного сотрудничества в целях решения проблем клиента;
 
После прохожденияпрактики студент долженуметь:
·  Наблюдать, анализироватьинформациюо деятельности социального учреждения;
·  Составлять индивидуальный план работына период практики, планировать свою деятельность;
·  Собирать информацию о клиентах,проводить диагностирование и интерпретировать полученные результаты;
·  Осуществлять первичный прием клиента(под наблюдением супервизора);
·  Оказывать социальные услуги населению(социально-бытовые, социально-педагогические, консультационные и др.);
·  Составлять социальный паспортмикрорайона;
·  Работать с письмами и заявлениямиклиентов;
·  Соблюдать этические нормы,регламентирующие взаимодействие специалиста социальной работы с клиентами иколлегами по работе;
·  Анализировать собственнуюдеятельность во время практики;
·  Вести дневниковые записи;
Производственная практикапроходила на базе ГУ»Территориальный центр социального обслуживания населенияМосковского района г.Бреста»
Структурнымиподразделениями Учреждения являются:
 - отделение первичного приёма,информации, анализа и
прогнозирования;
-  отделение срочного социальногообслуживания;
-  отделение социальной адаптации иреабилитации;
-  отделение социальной помощи на дому;
-  отделение дневного пребывания дляинвалидов в среднегодовом исчислении не менее 20 человек;
Отделениепервичного приема, информации, анализа и прогнозирования предназначено для первичного приемаграждан, анализа и прогнозирования реальной перспективной потребности всоциальном обслуживании и направление в соответствующие отделения Учреждения,создание банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение, а также оборганизациях и физических лицах, оказывающих социальную помощь и поддержкугражданам (семьям), составление «социального паспорта» Моссковсого района г.Бреста, освещение в местных средствах массовой информации вопросов по проблемамсемьи, граждан пожилого возраста и инвалидов, издание памяток, биллютеней идругих информационно-просветительских материалов по различнымсоциально-правовым вопросам деятельности Учреждения.
Отделение срочногосоциального обслуживания предназначено для оказания гражданам, остро нуждающимся всоциальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание ихжизнидеятельности.
Отделениесоциальной адаптации и реабилитации создается с целью оказания гражданам, находящимся в труднойжизненной ситуации, в том числе подвергшимся психофизическому насилию, ставшимжертвами торговли людьми, пострадавшим от преступной деятельности; лицам изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; освободившимсяиз мест лишения свободы и другим, содействия в восстановлении способности кжизнедеятельности в социальной среде.
Отделениесоциальной помощи на дому создается для постоянного или временного социально-бытового обслуживанияи оказания доврачебной медицинской помощи в надомных условиях гражданам,нуждающимся в посторонней помощи, в следствии частичной или полной утратыспособности к самообслуживанию.
Объекты практики:
1.   Территориальный Центр социальногообслуживания населения.
2.   Отделение социальной помощи на дому.
3.   Центр социальной помощи семье идетям.
4.   Социально-педагогический центр.
5.   Дом-интернат для ветеранов,престарелых и инвалидов.

2. Нормативно-правовая базадеятельности учреждения социального обслуживания
 
2.1 Структура и направления деятельностиУчреждения
 
Полное наименование нарусском языке:
Государственноеучреждение «Территориальный центр социального ослуживания населения Московскогорайона г. Бреста».
Сокращенное наименованиена русском языке:
ТЦСОН Московского районаг. Беста
Полное наименование набелорусском языке:
Дзяржауная установа«Тэрытарыяльны цэнтр сацыяльнага абслугоування насельнiцтва маскоускага раенаг.Брэста».
Учреждение в своейдеятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, а такжеуставом.
2.2 Перечень нормативно-правовыхдокументов, регулирующих порядок организации работы в государственномучреждении «Территориальный центр социального обслуживания населенияМосковского района г. Бреста»
>      Указ ПрезидентаРеспублики Беларусь от 13 сентября- 2005 г. № 432
>      Устав,утвержденный решением Брестского горисполкома, от 25 августа 2009г. № 1643 «Онекоторых мерах по совершенствованию организации работы с гражданами в *
>      Примерное положениео Территориальном центре социального обслуживания населения, утвержденноепостановлением Министерства труда и социальной зашиты» Республики Беларусь от17 сентября 2007 г. Я- И4 «Об утверждении Примерного положения оТерриториальном центре социального обслуживания населения и Примерных штатовТерриториального центра социального обслуживания населения»;
>      Устав,утвержденный решением Брестского горисполкома, от 25 августа 2009г. № 1643«Устав государственного учреждения обслуживания населения»
>      Указ ПрезидентаРеспублики Беларусь от 06 сентября 2007г. ЭД 402 «О внесении изменений идополнений в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросамсовершенствования организации работы с гражданами»;
>      Указ ПрезидентаРеспублики Беларусь от 15 октября 2007г. № 498 «О дополнительных мерах поработе с обращением граждан и юридических лиц»;
>      Указ от 14декабря 2007г. № 638 «О некоторых мерах государственной поддержки населения»;
>      Закон РеспубликиБеларусь от 28.10.2008г. № 433-3 «административных процедур»;
>      Закон РеспубликиБеларусь от 14.06.2007г. № 239-3 «О государственных социальных льготах, правахи гарантиях для отдельных категорий граждан»;
>      Устав государственногоучреждения обслуживания населения»
>      Указ ПрезидентаРеспублики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 152 «Об утверждении перечняадминистративных процедур, выполняемых государственными органами и инымигосударственными организациями по.обращениям граждан за выдачей справок илидругих документов»;
>      ДирективаПрезидента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. №2 «О мерах по дальнейшейдебюрократизации государственного аппарата»
>      > ДирективаПрезидента Республики Беларусь «Экономия и бережливость — главные факторыгосударства»;, от 14 июня 2007г. №3. экономической безопасности
>      ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь от 01 марта 2007г. № 271 «О бесплатномобеспечении продуктами питания детей первых двух лет жизни»;
>      ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2007г. № 1839 «О внесенииизменений -и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от01 марта 2007г. №271»;
>      ПостановлениеМинистерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 марта 2002 г. № 36 «Об утверждении инструкции о порядке обеспечения техническими средствами социальнойреабилитации инвалидов, а также пенсионеров и иных категорий граждан, которые неявляются инвалидами, но по медицинским показаниям нуждаются в средствахреабилитации, органами по труду и социальной защите Республики Беларусь»; 
>      ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь 08 июня 2001 г. № 858 «Об утверждении перечня бесплатных и общедоступных социальных услуг, предоставляемых государственнымиучреждениями социального обслуживания системы социальной защиты в соответствиис их профилем и положения о порядке и условиях предоставления социальных услуггосударственными учреждениями социального обслуживания системы социальнойзащиты»;
>      ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь № 1254 от 11 августа 1999 г. «О мерах по социальной защите малообеспеченных граждан»; Положением о порядке получения,учете, хранения и распределения ввозимой в Республики Беларусь гуманитарнойпомощи от 07.12.2000; Инструкцией о порядке регистрации, получения ииспользования иностранной безвозмездной помощи от 12.04.2001 в целях социальнойзащиты малообеспеченных граждан района, упорядочения организации и условийпредоставления гуманитарной помощи;
>      ПостановлениеМинистерства труда и социальной защиты РБ от 09.10.2007 г. №125 «О внесенииизменений и дополнений в ПМТ и СЗ РБ от 16.03.2007г. №40»;
>      ПостановлениеСовета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2005г. №1449 «Огосударственной адресной социальной помощт»
 
2.3 Перечень услуг,осуществляемых государственнымучреждением
 
1. Бесплатное обеспечениепродуктами питания детей первых двух лет жизни;
2. Предоставлениегуманитарной помощи;
3. Предоставление срочныхсоциально-бытовых услуг;
4. Обеспечениетехническими средствами реабилитации;
5. Предоставление услугпсихологической помощи реабилитации;
6. Оказаниеединовременной адресной помощи из средств фонда социальной защиты;
7. Оказание гражданамсоциально-бытового обслуживания в надомных условиях;
8. Предоставление услуг«социальное такси»;
 
2.4Штатное расписание
 
Согласно штатномурасписанию в ГУ «Территориальном центре социального обслуживания населенияМосковского района г. Бреста» установлены следующие должности: директор,секретарь, юрисконсультант, главный бухгалтер, заведующий отделением ( вотделении 6 отделений)

3.Основные этические правилавзаимоотношений
 
Профессиональная этикакак совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работникв своей деятельности.
Основные этическиеправила взаимоотношений в диадах «социальный работник-клиент»- работники соц. служб должны относиться к клиентам сприсущей их профессии гуманистической направленностью; — интересы клиентовявляются приоритетными для работников соц. служб; благополучие клиента должнорассматриваться в качестве основного фактора при принятии любого решенияработником службы; — работники соцу. служб должны соблюдать конфиденциальныйхарактер отношений с клиентами и заботиться о неразглашении полученнойинформации; — работники соц. служб должны способствовать свободному,самостоятельному и осознанному решению клиентом своих проблем.
Социальный работник,приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должен заботитьсяо том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняясвой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего нанего обязанности по решению определенных задач. Разрабатывая вместе с клиентомплан совместных действий, социальный работник, вооруженный знанием не толькосущности проблемы клиента и его потребностей, но и возможностей системысоциальной защиты для ее решения, количества и качества средств, потребных длярешения проблемы, несет ответственность за последствия принимаемого решения. Егоответственность носит более серьезный характер, нежели ответственность клиента:клиент, как правило, озабочен лишь достижением своего блага, социальныйработник же должен учитывать последствия принятого решения не только дляклиента, но и для всего общества и по возможности, сглаживать противоречия ихинтересов, если таковые возникают. Он – профессионал, и поэтому он выступает спозиций возможного, целесообразного, должного и желаемого результата, в товремя как клиент может позволить себе выступать с позиций желаемого, посколькуне обладает такими знаниями, которые есть у специалиста и не всегда хорошопредставляет себе, каковы возможности института социальной работы. Приступая кработе, социальный работник выясняет не только проблемы и потребности своегоклиента, но и его видение решения проблемы, в том числе и конечного результатасовместных действий. Однако в любом случае последнее слово остается заклиентом, поскольку он имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основесобственного жизненного опыта, потребностей и мнения. Принятие клиента таким,каков он есть. В социальной помощи нуждаются люди, попавшие в трудную жизненнуюситуацию, причем причины этого обстоятельства могут быть разными – какобъективными, так и субъективными, не зависящими от самого клиента и кроющимисяв его личности и избранном им стиле жизни. Клиент может быть застенчивым илинаоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальныевзаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли илиупорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком невполне здоровым физически или психически или поведение его может бытьохарактеризовано как девиантное – он таков, каков он есть, и с ним надоработать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки.Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всехего поступков. Социальный работник не имеет права предъявлять ко всем клиентамодинаковые требования и давать одинаковые рецепты на все случаи жизни без учеталичностного фактора и обстоятельств – этим он снизит эффективность своей работыи оскорбит своего клиента равнодушием и нежеланием понять. Конфиденциальность –один из ведущих принципов сотрудничества социального работника и клиента. Все,что касается условий жизнедеятельности клиента, его личностных качеств ипроблем, является конфиденциальной информацией, и клиент должен быть поставленоб этом в известность. Сведения о клиенте социальный работник может сообщить третьемулицу только с разрешения клиента и только тем, кто имеет отношение к решениюпроблем клиента. Например, практически всегда социальный работник ставит визвестность свое руководство обо всех значимых обстоятельствах дела клиента –это является необходимым для оказания наиболее адекватной обстоятельствам иэффективной помощи и основанием для привлечения к решению проблемы другихподразделений социальной службы и даже сторонних организаций. Но социальныйработник обязан при этом поставить в известность клиента о том, что информациябудет передана работникам социальной службы. Доброжелательность – основанравственной культуры социального работника, принцип профессиональной этики иодно из непременных условий его успешного взаимодействия с клиентом. Само содержаниесоциальной работы как профессиональной деятельности основано на желании людямдобра и творении добра. Бескорыстие – необходимый принцип этики социальнойработы. Он не входит в противоречие с тем обстоятельством, что социальныйработник, являясь трудящимся, работающим по найму, получает за свою работусоответствующую заработную плату. Бескорыстие проявляется в отношенияхсоциального работника и его клиента, поскольку клиент не оплачивает услугспециалиста. Если клиенту оказываются платные услуги, то делает это учреждениесоциальной защиты, а не отдельный социальный работник, хотя выполняет работуименно он, а учреждение эту работу оплачивает. Такие опосредованные финансовыеотношения между социальным работником и клиентом дают право считать основой ихотношений отсутствие материальной заинтересованности друг в друге, бескорыстиесо стороны социального работника.
Честность и открытость вовзаимоотношениях социального работника и его клиента являются основой ихвзаимного доверия и уважения, а значит, и плодотворного сотрудничества.Социальному работнику следует знать, что доверие со стороны клиента к нему – необязанность, а следствие его деятельности. Доверие не выдается, азаслуживается. Поэтому отношения социального работника и клиента могут строитьсятолько на основах открытости и честности. Социальный работник не вправескрывать от клиента правдивую информацию, важную для его жизнедеятельности; ондолжен видеть в клиенте своего полноправного союзника и партнера, а от партнераскрывать ничего нельзя. Социальная работа как профессиональная деятельностьсопровождается столкновением типичных интересов и возникновением характерныхдля нее противоречий. Эти противоречия обусловлены целями, содержанием,методами и организацией системы социальной защиты, ее местом в системеобщественных отношений, всей совокупностью и характером общественных отношений,определяющих нравственную атмосферу в обществе. Сам процесс социальной работывсегда представляет собой совокупность объективно обусловленных интересов егоучастников. Основные виды интересов, представленных в социальной работе, могутбыть объединены в пять групп. Профессиональная этика как совокупностьустойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своейдеятельности, возникла в глубокой древности, когда она не могла быть отдельной,Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным,противоречащим другим механизмам, регулятором
Этические правилавзаимоотношений «специалист-специалист»:
 - работники соц. служб обязанынакапливать и углублять свои знания и полноценно их использовать впрофессиональной деятельности; — работники соц. служб должны поддерживать иукреплять всё то, что способствует осуществлению ими своего назначения; — работник соц. службы должен стремиться к сотрудничеству со своими коллегами винтересах своих клиентов; отношения между работниками соц. служб должныстроиться на взаимном уважении и доверии
 

4. Планирование деятельностиучреждения социального обслуживания
 
Основными задачамиучреждения являются:
1. Мониторинг, анализ иоценка социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономическогоблагополучия граждан(семей), прогнозирование социальных процессов, потребностив социальной помощи у различных категорий населения и разработка предложений посовершенствованию системы социальной защиты в районе;
2. Выявление идифференцированный учет граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке,определение необходимых форм помощи периодичности ее предоставления;
3. Предоставлениегражданам социально-бытовых, психологических правовых, консультационных услуг, материальной помощи, содействие в социальной адаптации и реабилитации граждани оказание иных социальных услуг при соблюдении принципов социальногообслуживания;
4. Оказание социальной поддержкинаселению района и города в преодолении сложных жизненных ситуаций, в том числематериальной помощи, помощи в выявлении и реализации собственных возможностейпо преодолению;
5. Внедрение в практикупередовых видов и новых форм социального обслуживания населения в от характерануждаемости и местных социально-экономических и демографических условий;
5.1 Разработкаперспективных направлений социально бытового обслуживания наименее защищенныхгрупп населения ;
6. Информационно-просветительскаядеятельность по актуальным вопросам социального обслуживания населения исоциальной политики;
7. Сотрудничество сгосударственными, общественными и религиозными организациями, включаямеждународные и зарубежные, в решении вопросов оказания социальной помощи и поддержкинуждающимся гражданам;
Цель деятельности — оказание содействия гражданам(семьям)в преодолении трудных жизненных ситуаций, прогнозирование ипредупреждение возникновения трудных жизненных ситуаций, активизациясобственных усилий граждан и семей, создание условий для самостоятельногорешения ими возникающих проблем.

5.Аналитико-информационная деятельностьучреждения социального обслуживания.Информационная система в учреждении
 
В каждом отделенииучреждения находятся стенды, на которых размещена информация об отделении, еефункции и задачи.
Каждое отделениестарается запечатлеть элементы своей деятельности на стенгазетах.
Диагностика клиента:
Когда клиент обращаетсяза определенным видом помощи, специалист собирает о нем сведенья.
Например, в отделениисрочного социального обслуживания, обращается клиент за помощью с просьбойпредоставить ему услуги психологической помощи и реабилитации.
Специалист уточняетгруппу инвалидности и имеется ли справка с поликлиники. После сбора сведенийклиенту предоставляется помощь.
Социальный работник,приступая к работе, вне зависимости от уровня его деятельности, должензаботиться о том, чтобы принести благо своему клиенту (клиентуре) и обществу. Выполняясвой профессиональный долг, он выступает от имени общества, возложившего нанего обязанности по решению определенных задач. Приступая к работе, социальныйработник выясняет не только проблемы и потребности своего клиента, но и еговидение решения проблемы, в том числе и конечного результата совместныхдействий. Однако в любом случае последнее слово остается за клиентом, посколькуон имеет право самостоятельно решать свою судьбу на основе собственногожизненного опыта, потребностей и мнения.
Диагностическиеметоды используемые в учреждении:
·         Опросник
·         Беседа
·         тестирование
 

Акт обследования материально-бытовогоположения пенсионера, инвалида, ребенка-инвалида
1. Дата проведения обследования(число, месяц, год)
2. Обследование проведено(ФИО, должность, место работы, телефон лица, проводившего обследование)
3. Основание обследования(регистрационный номер обращения заявителя)
 Общие сведения о заявителе:
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Адрес места жительства(места пребывания), телефон
Категория заявителя(одинокий, одиноко проживающий или проживающий с нетрудоспособными членами семьи, пенсионер, инвалид, ребенок-инвалид, неработающий пенсионер)
Вид получаемой пенсии
Размер пенсии в месяц
Причина обращения за оказанием материальной помощи
Жилищно-бытовые условия
Состав семьи
Отметка о помощи, оказанной в текущем году
Заключение лица, производившего обследование о необходимости оказания или отказа в оказании материальной помощи
 

6. Клиент социальнойслужбы
 
Находясь на практике посетилипервичный прием клиента. Понаблюдали за поведением клиента и специалиста во времяприема.
Социальный работник велсебя во время приема очень уравновешенно, сдержанно, соблюдая все правилаприема. Специалист учитывал все требования клиента и последствия принятогорешения.
Клиент, в свою очеред,был настойчив, настаивал на своих требованиях.
Схема наблюдения заприемом клиента:
Приходя на прием ксоциальному работнику, клиент занимает очередь. Ожидая очередь, к нему выходитспециалист и интересуется по какому вопросу он пришел. Если необходимо писатьзаявление, ему показывают образец и пока подходит его очередь он заполняетбланк. Для этого существует стол и стул. Персонал старается внимательноотносится к каждому клиенту. Попадая на прием ему отводится 10 минут.
Встречаясь с клиентомспециалист начинает с ним беседовать. Входя к нему в доверительные отношения ивыслушивая, уточняет проблемы клиента, по возможности решая ее.
В социальной помощинуждаются люди, попавшие в трудную жизненную ситуацию, причем причины этогообстоятельства могут быть разными – как объективными, так и субъективными, независящими от самого клиента и кроющимися в его личности и избранном им стилежизни. Принять клиента таким, каков он есть. Клиент может быть застенчивым илинаоборот, грубым, но то и другое мешает ему установить нормальныевзаимоотношения с людьми; он может страдать от недостатка силы воли илиупорства в достижении поставленной цели; наконец, он может быть человеком невполне здоровым физически или психически или поведение его может бытьохарактеризовано как девиантное – он таков, каков он есть, и с ним надоработать, даже если клиентом социальной службы его сделали его же недостатки.Однако принятие клиента таким, каков он есть, вовсе не означает одобрения всехего поступков. Ответственность специалиста носит более серьезный характер,нежели ответственность клиента: клиент, как правило, озабочен лишь достижениемсвоего блага, социальный работник же должен учитывать последствия принятогорешения не только для клиента, но и для всего общества и по возможности,сглаживать противоречия их интересов, если таковые возникают. Он –профессионал, и поэтому он выступает с позиций возможного, целесообразного,должного и желаемого результата, в то время как клиент может позволить себевыступать с позиций желаемого, поскольку не обладает такими знаниями, которыеесть у специалиста и не всегда хорошо представляет себе, каковы возможностиинститута социальной работы. Однако нельзя делать социального работника«ответственным за все». Так, например, трудно требовать от социальногоработника полной личной ответственности за отдаленные результаты совместных склиентом действий и их последствия. Когда задача решена, связь с клиентом можетбыть утрачена; клиент вправе воспользоваться результатами совместной ссоциальным работником деятельности для решения своих актуальных проблем. Взависимости от характера этих проблем, морального облика клиента, результатможет быть любым – в этом случае ответственность социального работникастановится весьма относительной.
 

7. Практика социальнойработы с семьей в учреждении социального обслуживания
 
Категории семей,находящиеся на обслуживании в социальном учреждении:
1. Семьи с детьми,инвалидами,
2. Одинокие и одинокопроживающие пенсионеры
3. Полная
*многодетная семьей является семья, имеющая в своем составе трех иболее детей и воспитывающая их до восемнадцатилетнего возраста, а учащихсядневных отделений средних специальных или высших учебных заведений — доокончания ими обучения
4. Неполная
Неполная семья –семьяв которой отсутствует один из супругов и вкоторой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя. Неполныесемьи возникают в силу разных причин: рождения ребенка вне брака, смерти одногоиз родителей, расторжения брака либо раздельного проживания родителей.Соответственно выделяются основные типы неполной семьи: внебрачная,осиротевшая, разведенная, распавшаяся 
*одинокая мать
Полные и неполныекатегории семей обращаются за помощью по бесплатному обеспечению продуктамипитания детей первых двух лет жизни.
Заполняются заявления.
Одинокие и одинокопроживающие пенсионеры нуждаются в седелках
 

8. Направления и формыпрофессиональной деятельности в социальном учреждении
 
Социально-реабилитационныенаправления деятельности ГУ»ТЦСОН московского района г. Бреста» мы рассмотримна примере деятельности первого отделения дневного пребывания для инвалидов,где работает 2 кружка:
«Домоводство» и «Пластикатеста». На кружке домоводства ребята осваивают навыки обращения с бытовойтехникой на кухне, учатся работать ножом, теркой, пользоваться столовымиприборами, учатся готовит различные блюда, убирать и следить за порядком.
Все это помогает вадаптации ребят в повседневной жизни.
Кружок «Пластика теста «,заключается в том, что ребята из соленого теста изготавливают различные фигурки.Данный кружок развивает творческие начала, мелкую моторику рук.
 

9.Методы деятельности специалистасоциальной работы
В своей работеспециалисты ГУ ТЦСОН используюторганизационно-распорядительные, социально-экономические, педагогические,психологические и юридические методы.
Рассмотрим эти методы напримере первого отделения дневного пребывания населения:
Организационно-распорядительныйметод:
Работа учрежденияосновывается на правилах внутреннего распорядка, издаются локальныенормативно-правовые акты, указы и распоряжения администрации.
Педагогический метод:овладение навыками ребят. Все они учатся под руководством педагогов.
Психологический метод: склиентами работает психолог.
Юридический метод: сребятами заключается трудовой договор, сроком на один год или заводитсятрудовая книжка и идет трудовой стаж.
 

Приложение
 
Индивидуальный планработыДата План работы на день Проблемы дня Успехи дня
Выводы,
предложения 19.10.09 Ознакомиться с учреждением Нет Знакомились с расположением отделений. Ознакомились с учреждением. 20.10.09 Освоение документации в учреждении Очень много документации Познакомились с документами регламентирующие его деятельность Уяснили особенности работы 21.10.09 Поработали с специалистами по социальной работе Сложность подхода к клиенту Пронаблюдали за работой специалистов Углубление теоретических знаний 22.10.09 Проанализировали категории семей, которые находятся на обслуживании в социальном учреждении Много социальных проблем, с которыми обращаются семьи Исследовали социальные проблемы обращающихся семей. Научились заполнять карточки на клиентов. 23.10.09 Помощь социальному работнику на приеме клиентов Много документов Заполняли документацию, составили индивидуальный план на период практики Освоили правила заполнения дел 26.10.09 Осуществляли игровую деятельность в отделении дневного пребывания для инвалидов Нет Ознакомились со спецификой работы, работали с детьми Уяснили особенности работы 27.10.09 Заполняли документы на бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни . Нет Научились работать с документами Усвоили работу с документами 28.10.09 Выполнение заданий практики Нет Заполняли документацию, помогали специалистам в работе. овраздичными категориями людей Уяснили особенности работы 29.10.09 Помощь социальным работникам в отделении срочного социального обслуживания Нет Работал с различными категориями людей Знакомились с категориями людей 30.10.09 Выполнение заданий практики Нет Заполнение карточек на клиентов Работа проведена 2.11.09 Присутствовали на приеме клиента Сложность в подходе к различным категориям клиентов. Пронаблюдали за поведением клиента во время приема и за профессиональными действиями специалиста Уяснили работу специалистов 3.11.09 Выполнение заданий практики. Нет Заполняли документацию, помогали специалистам в работе. Заполняли журналы 4.11.09 Ознакомились с актом обследования материально-бытового положения пенсионера, инвалида, ребенка-инвалида Нет Научились обследовать Усвоили работу 5.11.09 Выполнение заданий практики, Нет Заполнение документов Работа проведена 6.11.09 Помощь в работе специалистам Нет Учавствовали в приеме клиента с специалистом Уяснили работу


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.