Реферат по предмету "Социология"


Социология (методические указания к курсу)

Социология (методические указания к курсу) Содержание: Тема 1. Социология как наука Тема 2. Из истории социологии Тема 3. Социология труда Тема 4. Социология молодежи и образования Тема 5. Этносоциология Тема 6. Социология общественного мнения Тема 7. Эмпирические социологические исследования Тема 1.

Социология как наука Занятие 1. Предмет социологии 1. Определение понятия социологии как науки. Социология и обществознание. 2. Социология и социологическое знание. Уровни социологического знания. 3. Законы, категории, функции и методы социологии. Социология (от лат. общество и греч. -слово, понятие, учение) наука о закономерностях становления,

функционирования и развития общества, социальных отношений и социальных общностей. В настоящее время социология трактуется как одна из составных частей обществознания. Если считать, что социология - наука об обществе, социальных общностях и отношениях и механизма их формирования и их деятельности. Большинство социологов различают три уровня социологического знания: общесоциологическая теория, специальные (частные) социологические теории, электрические социологические

исследования. Социальные законы - необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между социальными явлениями и процессами. Социологические категории - наиболее общие понятия социологии, обращающие объективную социальную реальность в обобщенном виде, в ее появлении, развитии и функционировании. Метод в социологии (от греч путь к чему-либо) - способ построения и обоснования социологического знания, совокупность приемов, процедур и операций эмпирического и теоретического познания социальной реальности.

Функция (от лат исполнение, совершение) - роль, которую выполняет тот или иной элемент социальной системы в ее организации как целого, в осуществлении интересов социальных групп. В своих ответах приведите примеры социальных законов, категорий, методов и функций. Темы рефератов и докладов. Исторические предпосылки возникновения социологии. Социологические взгляды Огюста Конта. Э. Дюркгейм

О правилах социологического метода (По книге "О раз делении общественного труда. Метод социологии". -М.: 1990) Учение М. Вебера об идеальных типах. П. Сорокин О предмете социологии (Охарактеризуйте социологию как науку на основе реферирования соответствующего раздела работы П. Сорокина "Структурная социология" (по книге:

П. А. Сорокин Человек. Цивилизация. Общество-М.: Политиздат, 1992. -С. 156-175) . Что изучает современная социология. Социология в системе обществознания. Роль социологии в профессиональной подготовке специалиста и руководителя. Литература. 1. Гуров Ю. С. Основы социологии. Конспект лекций Чебоксары: Изд-во Чувашского госуниверситета, 1996, -

С. 5-20. В список в основном включена только та литература, которая имеется в г. Чебоксары. 2. Зооровский Г. Е. и др. Введение в социологию. -Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992. -С. 9-70. Кравченко А. И. Введение в социологию. -М.: Новая школа, 1995 С. 5-4. Краткий словарь основных социологических понятий. \Социология.

Практикум-М.: Социально-политический журнал, 1993 С. 133-5. Лавриненко В. Н. и др. Основы социологических знаний. -М.: Изд-во Мос. ун-та менеджемента и коммерции, 1995. -С. 5-6. Основы социологии. Курс лекций. В 2-х ч. -М.: Знание, 1994. Ч. 1. -С. 5-7. Радугин А. А. и др.

Социология. Курс лекций. -М.: Владос, 1995. -С. 4-8. Смелзер Н. Социология. -М.: Феникс, 1994-С. 14-9. Социология. -М.: Знание, 1995. -С. 4-10. Социология. Наука об обществе. -Харьков: ХГУ, 1996. -С. 9-11. Социология - студенту в вопросах и ответах. -М.: Изд-во

Москов. уе-та, 1992. -С. 7-12. Тадевосян Э. В. Словарь-Справочник по политологии и социологии -М.: Знание, 13 Тощенко Ж. Т. Социология: общий курс. М.: Прометей, 1994. -С. 8-14. Фролов С. С. Социология. Изд-во 2-е. М.: Логос, 1996. -С. 19-15. Энциклопедический социологический словарь. -

М.: ИСПИ. Дополнительная литература. 1. Краткая философская энциклопедия. -М.: Прогресс, 2. Политологический словарь М.: Высшая школа. 3. Политология. Энциклопедический словарь. -М.: Изд-во, 1993. Занятие 2. Социология общества и личности Социальные институты 1. Общество как система. Социальная структура.

Социологическая характеристика современного российского общества. 2. Сущность социальных институтов. Человек как субъект и объект общественных отношений. Общество - исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессах их совместной деятельности. Социальная система (система от греч. -составленное из частей, соединение) - определенное целостное образование, основными элементами которого являются люди, их нормы и связи.

Сфера (от греч шар) - область, пределы распространения чего-либо; общественное окружение, среда. Кроме социальной сферы, какие сферы жизнедеятельности общества Вы знаете? Социальная структура (от лат строение) - совокупность взаимосвязанных социальных групп, а также социальных институтов и отношений между ними. Социальная связь - понятие, обозначающее любые социокультурные обязательства индивидов (групп индивидов)

по отношению друг к другу. Приведите примеры социальных связей в студенческой группе. Студенческая группа относится к малым группам. Малая группа - такая социальная группа, между всеми членами которой имеются непосредственные контакты. Бывают и большие социальные группы (классы, слои, сословия, нации, народности и т.д.) Между социальными группами устанавливаются социальные отношения - отношения между группами людей, занимающими

разное положение в обществе, принимающими неодинаковое участие в его жизни, различающимися менталитетом, уровнем и источниками доходов, структурой потребления. Кроме общества и его составных частей, социология изучает также социальные институты. Социальный институт (институт от лат установление, учреждение) - исторически сложившиеся, устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Перечислите социальные институты.

Социология, кроме общества и социальных институтов, изучает и человека как субъекта и объекта общественных отношений. В каком аспекте философия, психология и другие науки исследуют человека? Темы рефератов и докладов Современные проблемы развития общества и личности. Общество и место личности специалиста и руководителя в нем. Смысл жизни в зеркале социологии. Социология и общество: пути и цели использования социологических

знаний. Место и роль социальных институтов в жизни общества. Современная Россия: переходное общество. Социальный кризис в современной России и пути его разрешения. Социальные конфликты в современной России. Литература 1. Гуров Ю. С. Основы социологии -С. 21-33. 2. Зборовский Г. Е. и др. Введение в социологию. -

С. 120-148,178-198. 3. Кравченко А. И. Введение в социологию -С. 16-31,56-139. 4. ЛавриенкоВ. Н. идр. Основы социологических знаний - С. 99-113,158-167,188-196. 5. Радугин А. А. и др. Социология. -С. 41-50,61-129. 6. Основы социологии. В 2-х ч. Ч. 1-С. 65-134;Ч. 2-С. 47-93. 7. Смелзер

Н. Социология - С. 70-167,273-303. 8. Социология -М.: Знание, 1995. -С. 141-199,226-263. 9. Социология: Наука об обществе. -С. 198-489. 10. Социология - студенту в вопросах и ответах. -С. 33-37,42-46,53-55. 11. Тощенко Ж. Т. Социология. -С. 107-134,227-240. 12. Фролов С. С. Социология -С.

129-344. 13. Тадевосян Э. В. Словарь-Справочник по политологии и социологии. 14. Энциклопедический социологический словарь. Тема 2. Из истории социологии 1. Этапы развития социальной мысли: а) Становление статистики (Политическая арифметика В. Петти. Университетская статистика А. Конринга и социальная статистика

А. Кетле) . б) Становление социологии: Социология Маркса. Социология О. Конта, Г. Спенсера и Э. Дюркгейма. 2. Современная социология: а) Позитивистская социология. Социология структурно-функционального анализа. б) Фрейдистская социология. "Понимающая социология". в)

Русская классическая социология Тематика рефератов и докладов О. Конт о взаимосвязи эволюции общества и развития отдельного индивида. Органическая социология Г. Спенсера Субъективна социология П. Л. Лаврова Социологические взгляды П. А. Кропоткина Теория социокультурной динамики П. Сорокина Марксизм и современная социологическая мысль

Психоаналитическая ориентация социальных идей З. Фрейда. Литература 1. Антология русской классической социологии. Тексты. -М.: Изд-во Москов. ун-та, 1995. 2. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. М.: "Прогресс-Универс", 1993. 3. Вебер М. Избранные произведения. -

М.: Политиздат, 1990. 4. Дюркгейм Э. Оразделении общественного труда. Метод социологии. -М.: Наука, 1990. 5. Зборовский Г. Е. и др. Введение в социологию. -С. 71-119. 6. Конт О.//Мир философии. В 2-х ч. -М.: Политиздат, 1991. ч. 1. -С. 57-64;ч. 2. -С. 153. 7. Кравченко А. И. Социология: справочное пособие.

М.: Московский лицей, 1996. -С. 203-208,316-327. 8. Лавриенко В. Н. и др. Основы социологических знаний. -С. 22-98. 9. Основы социологии. В 2-х ч. Ч. 1-С. 33-64. 10. Петти В. У. Трактат о налогах и сборах.// Антология экономической классики. В 2-х т. -М.: Экономключ, 1993. Т. 1. -С. 5-78. 11.

Петти У./В/. Экономические и статистические работы. -М 1940 12. Плашко Б. Г. и др. История статистики. -М.: Финансы и статистика, 1990. -С. 7-39. 13. Радугин А. А. и др. Социология. -С. 13-40. 14. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. -М.: Политиздат, 1992. 15.

Социология. -М.: Знание, 1995. С. 25-140. 16. Социология - студенту в вопросах и ответах. -С. 23-32. 17. Тадевосян Э. В. Словарь-Справочник по политологии и социологии. 18. Фрейд З. "Я" и "Оно". В 2-х кн Тбилиси: Мерани, 1991. 19. Фролов С. С. Социология. -С. 9-18. 20. Энциклопедический словарь. Тема 3. Социология труда 1.

Становление социологии труда. К. Маркс, Ф. Энгельс, Г. Зиммель, Э. Мейо, Мак-Грегор о труде. 2. Труд и типы отношений в процессе труда. 3. Трудовое поведение. Мотивация труда. Социология трудовых организаций, трудовых конфликтов и безработицы. Труд - фундаментальная форма деятельности человека, созидающая всю совокупность предметов, необходимых ему для удовлетворения его потребностей. Социология труда изучает трудовые отношения и социальные процессы

в труде. Социология учебы в себя включает отношения обучающихся между собой и изменения, происходящие между ними в ходе учебы. С точки зрения марксизма существовали (существуют) следующие типы отношений в процессе труда: первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический. Какие немарксистские концепции типологии трудовых отношений Вы знаете? Трудовое поведение - внешнее проявление отношения к труду.

Мотивация же труда есть внутреннее проявление отношения к труду. Проведем письменный анкетный опрос о Вашем отношении к учебе. Коллектив (от лат собирательный) - организованная общность людей, объединенных конкретным видом деятельности, осуществляемой в рамках той или иной формы собственности, складывающимися в ходе этой деятельности отношениями ответственности, интересами, ценностями, установками и нормами поведения.

За последнее время вместо категории "трудовой коллектив" все чаще употребляется категория "организация". Социальная организация (от французского - сообщаю стройный вид, устраиваю) , в узком смысле слова - социальная подсистема организации. Социальный конфликт (конфликт от лат столкновение(столкновение сторон, мнений, сил; высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, общества, которая характеризуется

усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов. Наиболее распространенной формой социального конфликта в современной российской действительности является трудовой конфликт (в основном виде стачки, забастовки) . Расскажите о социальной стороне жизни студенческого коллектива (организации) , об имеющихся конфликтах в нем, а, также о путях выхода из конфликтных состояний.

В настоящее время идет бесплановая подготовка специалистов по престижным профессиям. (Попутно заметим, что многие учебные заведения при этом не имеют ни квалифицированных кадров преподавателей, ни научно - производственной базы) . Не приведет ли та кое положение вещей в будущем к перепроизводству этих специалистов и к возможной безработице? О социологии безработицы см. Ю. С. Гуров "Основы социологии. Конспект лекций" г.

Чебоксары, изд-во Чуваш. университета, 1996 г с. 42-56. Литература. 1. Генкин В. М. Основы экономики и социологии труда. В 3-х ч. Ч. 1. -Спб 1994. 2. Гуров Ю. С. Основы социологии С. 42-56. 3. Зиммель Г. Избранное. В 2-х т. -М.: Юристь, 1996. 4. Кравченко А. И. Прикладная социология и менеджмент. -

М.: Изд-во Москов. ун-та, 1995. 5. Лавриненко В. Н. и др. Основы социологических знаний. -С. 177-187. 6. Мак-Грегор Д. Человеческий фактор и производство.// Социс -1995- 1. -С. 146-151. 7. Радугин А. А. и др. Социология. -С. 155-176. 8. Социология: Наука об обществ5е. -С. 390-414. 9. Социология труда. -

М.: Изд-во Москов. ун-та. 1993. -Разд. П 10. Тощенко Ж. Т. Социология. С. 61-73. 11. Кравченко А. И. Социология Справочное пособие. -С. 121-202. 12. Тадевосян Э. В. Словарь-справочник по политологии и социологии. 13. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека. -

М.: Политиздат, 1986. 14. Энциклопедический социологический словарь. Дополнительная литература 1. Дворецкая Г. В. и др. Социология труда. -Киев: Выща школа, 1990. -С. 21-37. 2. Дикарева А. А. и др. Социология труда. -М.: Политиздат, 1989. -С. 29-34,54-58. 3. Комозин А. Н. и др. Популярная социология. -

М.: Профиздат, 1991. -С. 7-20. 4. Политология. Энциклопедический словарь. 5. Философский энциклопедический словарь. -М.: Советская энциклопедия, 1989. ТЕМА 4 СОЦИОЛОГИЯ МОЛОДЕЖИ И ОБРАЗОВАНИЯ Занятие 1. Социология молодежи 1. Молодежь как социальная группа и демографическая группа. Молодежные движения и организации. 2. Специфические проблемы студенчества.

3. Проблемы взаимодействия поколений. Занятие 2. Социология образования 1. Предмет, метод и функции образования. 2. Содержание и роль образования в жизни общества. Молодежь - социально - демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально психологических свойств. Социология молодежи - область социологии, изучающая поведение социально - демографической группы, находящейся

на переход ной стадии (от детства к миру взрослых) , переживающей этап семейной и внесемейной социализации, интернализации норм и ценностей, складывания социальных и профессиональных ожиданий, ролей и статуса. Значительную часть молодежи составляет студенчество. Оно означает студентов как социально-демографическую группу и определенное общественное положение, роль и статус. Социальные проблемы молодежи - круг проблем этой группы, переживающей период становления

социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущее его становление. Социальное движение - совместные действия различных социальных, демографических, этнических групп, объединенных общими целями, ценностями, нормами и др. Среди социальных движений видное место занимают молодежные движения и их организации. Организации и их лидеры бывают официальные и неофициальные.

Поколение - социально-возрастная категория, номинальная группа. Молодежная группа охватывает юношей и девушек примерно от 14(16) лет до 30-ти. Какие молодежные движения и организации в России и мире Вы знаете? Чем неформальные организации молодежи отличаются от формальных? Кого из молодых формальных и неформальных лидеров

Вы знаете? В чем причины существования проблемы отцов и детей? Какие пути и способы смягчения или ликвидации некоторых аспектов этой проблемы Вы можете обосновать? Образование - социальный институт, выполняющий экономическую, социальную и культурную функции в обществе. Социология образования - область социологии, изучающая образование как социальный институт (его функции в обществе и взаимосвязь с другими институтами) , его учреждения (школы, вузы

и т.д.) как социальные организации, а также социальную политику в области образования. Социальная функция образования заключается в участии в процессах социализации личности, воспроизводстве социально-групповой и социально-статусной структуры общества. Расскажите, почему в современных условиях растет роль и значение образования (в том числе и высшего) ? Какова при этом роль гуманитарного образования (в том числе и социологического) ?

Какое место занимает в обществе Ваша профессия? В заключение проведем письменный анонимный опрос по мотивам Вашего поступления в наш институт. Тематика рефератов и докладов по молодежной проблеме: История поколений в их преемственности и конфликтах. Современные молодежные движения. Культура досуга молодежи. Проблемы социализации молодежи в современных условиях.

Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры. Молодежная субкультура: нормы и система ценностей. Молодежь в современном обществе. Молодежь России и рынок. Самодеятельные объединения: истоки и тенденции развития. Неформальные объединения молодежи вчера, сегодня и завтра.

Истоки и следствия нового конфликта "отцов и детей". Преемственность поколений как социологическая проблема. Примерная тематика докладов и рефератов о студенчестве: Личностные особенности российских и американских студентов. Студенчество России на пороге ХХI в. Социальное самочувствие студенчества.

Учебная мотивация абитуриентов вуза. Инновации в ценностных ориентациях студентов. Студент - кто он? Ценностные ориентации студентов. Российское студенчество в условиях переходного периода. Поведенческая типология студенческой группы. Профессиональная направленность студентов вузов. Вузовское обществоведение глазами студентов. Социальный портрет современного российского студента.

Тематика рефератов и докладов по проблемам образования: Образовательная деятельность как механизм воспроизводства и саморегуляции социума. Место и роль образования в системе социализации личности. Высшее образование как общечеловеческая ценность. Место социологии образования в системе социально-гуманитарных наук.

Западная социология образования. Проблемы отечественной социологии образования. Престиж профессии финансиста (экономиста, бухгалтера, юриста ) . Проблемы гуманизации образования. Литература: 1. Гуров Ю. С. Основы социологии с. 126-137. 2. Збровский Г. Е. и др. Введение в социологию с. 160-168. 3. Кравченко

А. И. Введение в социологию с. 46,67-79. 4. Основы социологии в 2-х ч. Ч. 27 - с. 118-132. 5. Смелзер Н. Социология с. 427-459. 6. Социология: Наука об обществе с. 376-389,541-576. 7. Социология молодежи. Учебник. Сиб.: изд-во С. -Петербург. университета, 1996 год. 8. Социология - студенты в вопросах и ответах с.

59-62,76-81. 9. Тадевосян Э. В. Словарь-Справочник по политологии и социологии 10. Тощенко Ж. Т. Социология с. 241-253. 11. Философский энциклопедический словарь. 12. Энциклопедический социологический словарь. ТЕМА 5. ЭТНОСОЦИОЛОГИЯ 1. Этносы - субъекты исторического развития. 2. Социальные проблемы национальных отношений. ЭТНОС (с греч племя, народ) - исторически сложившаяся

на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры (включая язык) и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознание) . Этносоциология - область социологии, изучающая генезис, сущность, функции, общие закономерности развития этносов, межэтнические (межнациональные) отношения и разрабатывающая методологические принципы из исследования. Наряду с категорией "

ЭТНОС", мы часто встречаем категорию "НАЦИЯ". Нация (от лат народ) - тип этноса, характерный для развитого, классового (капиталистического) общества. Среди социальных отношений видное место принадлежит национальным и межнациональным отношениям. Почему важно изучение этносоциологии в современных условиях вообще, в национальных регионах в особенности? В чем причина национальных конфликтов в мире и в Российской

Федерации? Какие проблемы, стоящие перед чувашской культурой и языком Вы можете назвать? Темы рефератов и докладов: Этносоциология как отрасль социологической науки. Возможно ли окончательное решение национального вопроса? Исторические и географические условия как факторы формирования этнических групп. Этнические процессы в Российской Федерации. Межнациональные конфликты: причины и следствия.

Взаимосвязь социально-экономических, политических и национальных отношений. Динамика социальных изменений внутри этноса. Проблемы самоопределения народов. Национальные движения за возрождение и развитие национальной культуры. Основные направления гармонизации национальных отношений. Литература: 1. Кравченко А. И. Введение в социологию с.

48-49 2. Лавриненко В. Н. и др. Основы социологических знаний с. 114-130. 3. Смелзер Н. Социология - с. 324-327. 4. Социология М: Знание, 1995 г с. 259-262 5. Социология: Наука об обществе с. 431-449 6. Тадевосян Э. В. Словарь-справочник по политологии и социологии. 7. Тощенко Ж. Т. Социология с. 135-146 8. Энцеклопедический социологический словарь.

Дополнительная литература 1. Из истории Евразии [Очерк] М.: Искусство, 1993г. 2. Политология. Энциклопедический словарь с. 195-213 3. Философский энциклопедический словарь. ТЕМА 6. СОЦИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ 1. Общественное мнение как социальный феномен. Функции общественного мнения. 2. Социология Общественного мнения и методы его изучения.

Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства на рода) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес. Социология общественного мнения - область социологических исследований, где предметом анализа выступают содержание высказываний общественного мнения, активность его функционирования и всеобщие

(характеризующие данный тип общества) и специфические (связанные с развитостью демократических гарантий) мнения. Функции общественного мнения: результативно-воспитательная (моральная0, контрольная, нормативная, аналитическая, консультативная, оценочная и др. Почему в современных условиях растет роль общественного мнения? Методы изучения общественного мнения см. последующую тему. Темы рефератов и докладов: 1. Роль общественного мнения в социальном управлении и жизни людей.

2. Механизм формирования и функции общественного мнения. 3. Мнение о мире и мир мнений. 4. Роль СМИ в формировании общественного мнения. 5. Сплетни как социальное явление. 6. Слухи как форма оценок и ожиданий населения. 7. Каналы восприятия и распространение слухов. 8. Слухи как социальный феномен. 9. СМИ как инструмент формирования "политики слухов".

Литература: 1. Кравченко А. И. Введение в социологию с. 87 2. Лавриненко В. И. и др. Основы социологических знаний с. 207-215 3. Социология - студенту в вопросах и ответах с. 87-88 4. Тадевосян Э. В. Словарь-Справочник по политологии и социологии. 5. Философский энцеклопедический словарь. 6. Энциклопедический социологический словарь.

ТЕМА 7. Эмпирическое социологическое исследование 1. Что такое эмпирическое социологическое исследование. 2. Методы сбора данных (опрос, тестирование, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент и др.) Методы анализа данных. Социологическое исследование - один из видов научно-практической деятельности с целью получения новой, достоверной информации об изучаемом социальном объекте.

Различают теоретические и эмпирические социологические исследования. Последние дают возможность получить первичную информацию об объекте (статистические данные и другие количественные характеристики об объекте изучения) . В заключение дадим оценку современной социально-экономической и политической ситуации в стране и нашем регионе (согласно анкете) . Темы рефератов и докладов.

1. Прикладная социология в США. 2. Основные методы сбора социологической информации. 3. Опрос в социологическом исследовании. 4. Эксперимент в социологии. 5. Анкетирование - наиболее распространенный способ сбора первичной социальной информации. 6. Место интервьюирования в эмпирическом социологическом исследовании. 7. Наблюдение - важный способ сбора информации. 8.

Методы изучения документов и контакт-анализа в социологии. 9. Плебисцит и референдум в социологическом исследовании. Литература 1. Кравченко А. И. Введение в социологию- с. 10-15. 2. Лавриненко В. Н. и др. Основы социологических знаний с. 228-255. 3. Основы социологии. В 2-х ч. Ч. 1. -с. 21-32. 4.

Радугин А. А. идр. Социология. -с. 177-189. 5. Смелзер Н. Социология. -с. 638-648. 6. Социология. -М.: Знание, 1995. -с. 200-226. 7. Социология: Наука об обществе. -с. 649-684. 8. Социология - студенту в вопросах и ответах. -с. 89-98. 9. Тадевосян Э. В. Словарь-справочник по политологии и социологии.

10. Тощенко Ж. Т. Социология. -с. 41-60. 11. Философский энциклопедический словарь. 12. Энциклопедический социологический словарь.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат The Killer Angels Essay Research Paper The
Реферат Saddam Hussein Essay Research Paper Saddam Hussein
Реферат Этика - Мораль и политика
Реферат Мюнхенское соглашение 1938 года
Реферат Развитие предринимательства и электронной коммерции в России
Реферат Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова.
Реферат Первая медицинская помощь при травмах
Реферат Использование достижений современной ядерной физики
Реферат Pride In The Crucible Essay Research Paper
Реферат Агрономические основы проектирования севооборотов Земельные отношения.
Реферат Добро и зло в романе Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Принципы казначейского исполнения бюджета
Реферат Волевые качества и их развитие 2
Реферат За что мы боремся? Галактический союз
Реферат Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дифференциальные уравнения уровень основной образовательной программы