Реферат по предмету "Социология"


"Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…": инвалиды - здоровым людям

КемеровскийКлуб общения «Сибиряне»
ОБЩЕСТВЕННЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙЦЕНТР «Поддержка инвалидов»
«Сибиряне»– авторы программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса
«Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропастьпоодиночке…»
Инвалиды – здоровым людямКемерово — > Кузбасс- > Россия- > ООН
1995 г.- 2010 г.

Социальный проект «Поддержкаинвалидов» авторы разработали, прежде всего, для себя (инвалидыоказываются в кризисной ситуации, в которой сейчас находятся практически все, спервого дня наступления инвалидности) и для своих коллег по несчастью(направление «научной организации собственной жизни»). В поддержкеинвалидов нуждаются и те, кто пытается вернуть слабым людям веру в собственныесилы, и те, кто пытается помогать слабым (детям, в том числе, детям-инвалидам,немощным инвалидам; одиноким пожилым людям), полагая, что всегда всякая помощь– благо. Однако «Сибиряне» считают, что помощь необходимо оказывать,внимательно изучая объем внутренних возможностей человека и степень реализацииэтих возможностей в обществе. Самостоятельное тестирование, определяющее (вцифрах) соотношение этих двух показателей позволяет разработать индивидуальныйплан оптимизации качества жизни. Позволяет оказывать помощь человеку в развитииего внутренних возможностей до максимального предела возможностей егоорганизма, не порождая иждивенчества. Самореабилитация полезна, в первуюочередь самому человеку.Концепция социальногопроекта «Поддержка инвалидов», технология и правила социальногопартнёрства, структура и содержание проекта опубликованы «Сибирянами»в сборнике научных трудов «Вопросы общей и дифференциальной психологии»КемГУ. В проекте пять программ преодоления пенсионерами и инвалидамисоциального кризиса: т
1). ИНВАЛИДЫ – здоровымлюдям. 2). «Не бойся светлых слов» — говорим мы себе и друг другу вГражданском Обществе. 3). «Искусство ЕДИНЕНИЯ» в ГражданскомОбществе. 4). «МОЛОДЁЖЬ и К°» в Гражданском Обществе. 5). ЖЕНЩИНА в Гражданском Обществе.
© Л.И. Черемных и члены КЛУБА общения «СИБИРЯНЕ»
© Спортивная федерация инвалидов детства (СФИД) ИНВАДРОМ
2010

В гостях у Центров работыс населением Кемеровский КЛУБ общения «СИБИРЯНЕ» Общественный «МетодологическийЦентр „Поддержка инвалидов“ директор – В.В. Нифантова (к.м… н.)
»Возьмёмсяза руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…" Инвалиды – здоровым людям
"…Разница междулюдьми, живущими «волшебной Жизнью», и теми, кто ведёт жизнь обыденную,кроется не в окружающих их обстоятельствах – она заключается в их отношении. Отношениепредставляет собой кисть для разума, которой мы раскрашиваем свою жизнь. Мысами выбираем те цвета, которые при этом используем".
Адам Дж.Джексон.
Есть «феномен»,что возник лишь в Сибири, Нам его путники как-то открыли:
Шли на охоту – застигла метель.
Видят: избушка. Подпертаядверь.
Дверь отворили. Тихоньковошли.
В печке сухую лучинунашли.
Соль и дрова. И немножкокрупы:
Те, кто здесь был, длядругих не скупы!
…Путники, тоже припасыоставив,
После, сынов на охотуотправив,
Им наказали: не будьтескупыми!
Внуки о том не забылидоныне…
Предков своих не забудемвовек –
Только в Сибири такойчеловек.
Сибирский «феномен»:«Отдай, чтобы взять!» -
Ведь есть же на светеДуши БЛАГОдать!
…Мы этот «феномен» развитьпопытались,
Просим помочь! Вы о томдогадались?
Ещё добрым людям сказатьнам хотелось
(Но прежде мы просимпрощенья за смелость):
«Феномен»сибирский мы МИРУ в наследство,
Как соль и крупу,оставляем как средство
В «волшебную Жизнь»превращать жизнь людей.
Пишите в «Родник»,мы вас ждём! Поскорей…
Здоровья и Радости Вам мыжелаем,
Быть может, мы Вас оченьскоро узнаем?
Детей и родителей нам быпривлечь,
Как много проблем старикискинут с плеч!
Л.И. Черемных (2001 г.).
Собрались однажды зачашкой чая три соседки (одна из них — инвалид детства без обеих ног — невольныйузник четырёх стен своей квартиры).
Зажгли они три свечи,какие у них случайно нашлись (две — одинаковой высоты, а третья – короче, но итолще).
Вспомнились тут соседкамслова волшебные, написанные удивительным человеком – Булатом ШалвовичемОкуджавой:
«Давайте говорить друг другу комплименты:
Ведь это всё – Любвипрекрасные моменты!
Давайте восклицать – другдругом восхищаться,
Высокопарных слов нестоит опасаться!
Давайте понимать другдруга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, неошибиться снова…
Давайте жить, во всёмдруг другу потакая,
Там более, что жизнькороткая такая…»
Вот и наши соседки началиговорить друг другу самые ласковые слова, которых в любом языке великоемножество.
… Неожиданно для женщинвысокие свечи словно протянули свои стеариновые «руки» к низкойсвече.
Тогда и наши соседки попыталисьсомкнуть свои руки в едином рукопожатии. Вот что у них получилось:
/>
Так и сформировалсясимвол Искусства ЕДИНЕНИЯ единомышленников по месту жительства, местуработы/учёбы, по увлечениям или профессиональным интересам партнёров. Физическисильный партнёр (рука сверху), социально активный партнёр (рука справа) ифизически слабый партнёр, потерявший веру в свои силы или этих сил не имеющий(одинокий старик или ребёнок, в первую очередь ребёнок-инвалид – рука слева),лишь на основе взаимной притягательности могут помочь друг другу жить лучше.Этот приём положительного воздействия друг на друга можно назватьЛаскотерапией.
Прошло много лет. Вокругнаших соседок начало формироваться пространство взаимной притягательности ивзаимопомощи. Это пространство с ноября 1996 г. стало КЛУБОМ общения «СИБИРЯНЕ» г. Кемерово (без прав юридического лица и без фиксированногочленства).
Президент КЛУБА – Л.А.Романова (пенсионер – педагог, психолог-валеолог). Пресс-секретарь КЛУБА – Л.И.Черемных (инвалид детства 1 гр., медик, педагог, член Партии «ЕдинаяРоссия»). Директор общественного «Методологического Центра „Поддержкаинвалидов“ — В.В. Нифантова (к. м.н. — пенсионер).
Формирование программпреодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса было начато группойактивных инвалидов Сибири по инициативе главного врача Омскогопротезно-ортопедического предприятия В.А. Ишала, (отца инвалида детства) в ноябре 1972 г. в кабинете трудотерапии стационара сложного и первичного протезирования этого предприятия(инструктор трудотерапии – Л.И. Черемных. Она и стала руководителем авторовантикризисных программ).
Именно В.А. Ишал написалудивительные строки, ставшие для авторов вышеназванных программ концепцией всейих дальнейшей научно-практической деятельности:Словоне простое – „инвалид“, Слово жёсткое, жестокое и злое… У кого душане заболит От судьбы иной, проклятой втрое?
… Рассопливиться слезамине спеши,
Не старайся человекапожалеть,
Ведь иной „калека“Щедростью Души
Может Антарктиду запростосогреть!
Он без ног – идёт!
Уверенно, красиво!
Он без рук такое дивомастерит,
Что иным, „рукастым“,явно не под силу!
Нелегко, конечно,научиться,
Не хромая, без ногиходить…
Но ещё труднее, трижды, –не сломиться,
Научиться, не хромая, –ЖИТЬ!
За 10лет работы Л.И. Черемных через кабинет трудотерапии прошло свыше 12 500инвалидов. Из них лишь 1196 человек смогли преодолеть страшную беду, найти своёместо в жизни благодаря уникальному опыту самореабилитации.
Инвалидыоказываются в кризисной ситуации (в которой сейчас находятся практически все) спервого дня наступления инвалидности. За 10 лет работы Л.И. Черемныхинструктором трудотерапии через кабинет трудотерапии прошло свыше 12 500инвалидов. Из них лишь 1196 человек смогли преодолеть страшную беду, найти своёместо в жизни благодаря уникальному опыту самореабилитации. Затем ещё в городеОмске была сделана попытка применить опыт этих инвалидов к представителямдругих групп социально незащищённого населения из числа лиц, не имеющихограничения физических возможностей.
Напамять приходит притча о двух лягушках, попавших в кринку с молоком. И когдаещё 299 пенсионеров попытались поставить на себе этот уникальный эксперимент,выяснилось, что положительные результаты достигаются только тогда, когда в „кринках“было всё-таки „молоко“ достаточно хорошего качества –доброжелательные взаимоотношения окружающих пенсионера или инвалида людей вусловиях взаимной притягательности и доверия. В 1982 г. Л.И. Черемных по семейным обстоятельствам переехала жить в г. Кемерово, не прекращая работынад антикризисными программами. Изучив опыт самореабилитации этих 1196 „лягушек“и 299 пенсионеров, авторы программ (286 чел.) отделили частное от общего. И спомощью ученых и специалистов Сибири (более 60 человек) попытались поставитьрезультаты этого эксперимента на самих себе на научную основу. Опубликовав этирезультаты в сборниках научных трудов Кемеровской Государственной медицинскойАкадемии и Кемеровского Государственного университета, авторы программ получилидостаточное количество положительных рецензий.
Вот реферативный обзор10-ой, последней публикации авторов программ:
Министерство образованияи науки РФ Кемеровский Государственный университет Российский ФондФундаментальных исследований „ПРОБЛЕМЫМОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА“, „Сибиряне“: В.Н. Сорокин; Б.В. Шушпанников (инв. III гр.); Л.И. Черемных (инв. I гр.); С.В. Колбасов; П.И. Гузинман; Е.Л. Ланцман (инв. II гр.); Л.А.Романова; Н.Г.Соколова;Т.И. Нохрина; О.В. Чудиновских, Кемерово,2004
»Как только человекначинает ощущать себя личностью, он обязательно включается в систему подражания– в социальное самообразование. В такой системе мы, сами того не подозревая,находимся всю жизнь. А те, кому мы подражаем, также, иногда не подозревая обэтом, становятся нашими «проводниками-кондукторами» в кондуктивно-социальномсамообразовании. Этот процесс незаметно влияет на морально-нравственноесостояние и человека, и общества.
Вместе с тем выбор ориентиров дляподражания может делать только сам человек. Основа этого выбора — стремлениечувствовать себя не только полноправным, но и полноценным членом социума. Ипотому очень важно формирование таких общественных (и производственных) отношений, прикоторых было бы достаточным количество положительных общеизвестных ориентиров дляподражания, с помощью которых внутренние возможности каждой личности раскрываютсядо максимума, достигая полной её самоактуализации. И в этом суть управлениясистемой социального самообразования.
В природе существует весьма наглядныйпример такого сообщества, в котором место одного представителя не может бытьзанято другим.
Это кедровая шишка, в которойневозможно поменять местами орехи – у каждого своё место. Постоянное ощущение,что ты – единственный в целом мире, что другого такого никогда не было и небудет, внушает невольное уважение человека к самому себе.
При этом обязательно возникает мысль,что необходимо вести такую жизнь, чтобы можно было не потерять к себе уважения.
Этот способ самоактуализации — кондуктивно-персональноесамообразование.
Можно ли им управлять?
Безусловно, если ориентиры дляподражания понятны, актуальны и привлекательны.
Когда в такоесамообразование включаются лица, имеющие ограничение возможностей, связанных создоровьем (инвалиды), то совершенно неожиданно (и для инвалидов, и дляокружающих) их положение в обществе значительно меняется к лучшему".
Мы — «Сибиряне»!Так назвал нас один из научных руководителей нашего необычного коллектива – А.И. Шундулиди –д.т.н., профессор КузГТУ (в то время зам. главы Кемеровской областной администрации),благодаря которому группе кемеровчан (Л.И. Черемных — педагогу, инвалидудетства 1 гр., А.П.Служаевой – врачу, В.В. Нифантовой – канд.м.н.) удалось вноябре 1995 г. принять участие в конференции Сибирского экологического фонда в г.Новосибирске.
Именно там былсформирован «Методологический Центр поддержки инвалидов» (директорВ.В. Нифантова), деятельность которого и позволяет нам сегодня говорить онаучной основе программ преодоления пенсионерами и инвалидами социальногокризиса в формировании ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого – Гражданского Общества.
Мы продолжили своюработу, получив за эти годы достаточно большое количество положительныхрецензий ученых и рецензию Отдела организации и Контроля качества медицинскойпомощи совместно со специалистами Российского научного центра реабилитации ифизиотерапии Минздрава России (в июне 1997 г.).
По предложению А.И.Шундулиди мы назвали часть того, что сделали, «Доктриной»взаимопомощи населения и взаимодействия народа и государства (в составепрограмм преодоления инвалидами и пенсионерами социального кризиса), гармоничнодополняя Всемирную программу действий в отношении инвалидов (Резолюция ООН32/57 от 3.12.82 г.) и Стандартные Правила обеспечения инвалидам равныхвозможностей (Резолюция ООН 48/96 от 20.12.93 г.) активностью пенсионеров исамих инвалидов, поставленной на научную основу.
Обучая друг друга «научнойорганизации собственной жизни», «Сибиряне» написали друг длядруга «Книги Волшебной Жизни», основываясь на определении Адама Дж.Джексона:
"…Разница междулюдьми, живущими «волшебной Жизнью», и теми, кто ведёт жизнь обыденную,кроется не в окружающих их обстоятельствах – она заключается в их отношении.Отношение представляет собой кисть для разума, которой мы раскрашиваем своюжизнь. Мы сами выбираем те цвета, которые при этом используем".
Из рецензии Н.А. БАРБАРАШ– доктора м н., профессора, зав кафедрой Кемеровской Государственноймедицинской Академии на подготовленные к изданию «Книги волшебной Жизни»В. Сорокина, Л. Черемных, С. Савенкова и П. Малахова.
Сентябрь 2005г.:"«Книги волшебной Жизни»представлены на рецензию как Семейный Путеводитель от взаимопомощи квзаимодействию тех, кто, изменив отношение к себе, ко всем и ко всему, предпочитаетбыть любимым и здоровым, богатым и счастливым!
Основной их замысел –помочь одиноким, пожилым, больным, инвалидам и социально незащищенным людям,которых в России сегодня, пожалуй, больше половины всего населения. Авторы вобразной форме обращаются не только к разуму читателя, но и к его подсознанию –интуиции, воображению, глубоким этажам «души».
Имея прямое или косвенноеотношение к медицине, авторы приводят убедительные современные данные о богатыхвозможностях организма человека – процессов регенерации, компенсации,психической саморегуляции.
Эти данные удачнопроиллюстрированы ссылками на труды известных ученых, выдержками из этихтрудов. «Книги» адресованы в принципе каждой семье – мужчинам,женщинам, детям, они формируют у читателя доброе и мудрое сознание «первичности»семейного счастья, его значимости для воспитания и судьбы ребенка.
Основная мысль авторов: "«Еслихочешь быть счастливым – будь им!»
Невольно вспоминаютсяслова В. Кетлинской из её романа «Мужество»: «Надо хотеть, надоочень хотеть, и тогда всё сбудется – встреча или счастье».
Девиз «Не бойсясветлых слов!» помогает читателю проникнуться добротой и любовью к людям,способствует усвоению изложенных в книгах приёмов саморегуляции – зарядки длядуши, ума и тела.
В книги включены великолепныеавторские стихи, прекрасные иллюстрации. Сказочные образы помогут не толькодетям, но и взрослым становиться «самому себе волшебником».
Считаю выход в свет этихкниг крайне необходимым и своевременным".
Такая рецензия стольизвестного ученого не могла не вдохновить «Сибирян». Болееуглубленный поиск научной основы программ преодоления пенсионерами и инвалидамисоциального кризиса познакомил инвалидов с тремя студенческими дипломамивыпускников КемГУКИ 2005г., которые включены (с согласия авторов) вметодологическую основу программ:
Ольга Алфёрова:ЭТНОКУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ИДЕНТИФИКАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Елена Трибунская:ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В ПРОЦЕССАХ ИНКУЛЬТУРАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ «ЛИЦ СОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ».
Игорь Котельников: СОБОРНОСТЬ КАКФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.
Благодаря этим дипломампоявился первый сборник из пяти «Книг волшебной Жизни» под редакциейН.А. Барбараш.
Продолжая изучать опытсамореабилитации, достойный подражания, «Сибиряне» обнаружилиуникальный пример жительницы города Кемерово – удивительной бабушки, котораявсе свои силы, всю свою любовь отдала больному внуку.
Бабушке пришлось нетолько учить внука ползать, ползая рядом с ним (всё тот же пример дляподражания). Ей пришлось учить его сидеть, стоять. Для обучения умению ходитьона повезла его на мягкие пески, чтобы он не разбивал коленки. Ещё большихтрудов стоило ей научить его говорить, соображать, запоминать. Неожиданно длясебя бабушка самостоятельно выработала для своего внукакондуктивно-персональный способ лечения задержки психоречевого иинтеллектуального развития. Отправив внука учиться в обычную, а не вовспомогательную школу (где он, быть может, не испытывал бы мучений отодноклассников, детскую жестокость которых можно сравнить разве что с «дедовщиной»в армии), бабушка (вместе с внуком) совершила настоящий подвиг.
Чтобы этот подвиг не надо было совершать другимдетям-инвалидам и их родителям, эти дети должны повсеместно учиться вместе создоровыми детьми (движение инклюзивного образования), ибо это один из методовуправления морально-нравственным развитием и отдельной личности, и общества вцелом. Когда внук приходил из школы, с трудом усвоив то, что говорил учитель (взначительной мере этому мешали пытки одноклассников), бабушка весьма успешнооблегчала ему задачу усвоения знаний, вырабатывая у внука определенныерефлексы.
Использование в учебномпроцессе компьютеров (в рамках программы «Электронная Россия – 2000 г. -2010 г.), установленных на дому у детей-инвалидов, делает этих детей привлекательными длятех одноклассников, которые не имеют такой возможности.
Таким образом, совершеннобезболезненно решается проблема организации общения детей-инвалидов с ихздоровыми сверстниками, создавая на основе взаимной дополняемости и взаимнойпривлекательности Группы Социального Партнёрства (такие же, как у взрослых),которые постепенно (когда дети вырастут) будут стирать весьма острую сейчасгрань между здоровыми людьми и инвалидами.
Впрочем, методкондуктивной педагогики применим не только к детям.
2. Кондуктивно-социальнаяпедагогика в лечении и профилактике социальных болезней с участием инвалидов,имеющих положительный опыт самостоятельной социальной адаптированности, достоинподражания со стороны здоровых людей, ибо он определённым образом ихстимулирует (»инвалиды могут, неужели я не смогу?").
Раскройтесвою ладонь: Ваши раздвинутые пальцы образно представляют Ваши оставшиеся илиещё нераскрытые возможности. Пространство между Вашими пальцами — это вашипроблемы. Сомкните свои пальцы с пальцами Вашего партнёра-инвалида — он своимивозможностями решит Ваши проблемы при условии, что и Вы будете стремиться решитьего проблемы.
Можноподобрать Вам таких партнёров, вместе с которыми Вы сможете жить полноценнойжизнью в сформированном Вами же микрорайонном Справедливом Обществе.
Использование в учебномпроцессе компьютеров (в рамках программы «Электронная Россия – 2000 г. -2010 г.), установленных на дому у детей-инвалидов, делает этих детей привлекательными длятех одноклассников, которые не имеют такой возможности.
»Ты, человек, можешьсделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любаябольница, любое лекарство и любое экзотическое медицинское средство".
Эти слова Дж. Калифанопомогли нам сделать определенные выводы, а затем и начать действовать («сбиватьмасло», как это сделала одна из лягушек, попавших в кринку с молоком).
Можно мучительно ожидатьсоциальной помощи, которой на всех никогда не хватит. Но мы научились строитьсобственное благополучие своими руками на взаимовыгодных условиях вместе стеми, кто живёт рядом с нами.
Можнострадать от одиночества в четырех стен своего жилья в городе (да и в деревнетоже).
Номы научились раздвигать эти четыре стены, расширяя жизненное пространствонастолько, насколько мы сами того хотим.
Нельзяне вспомнить снова притчу о двух лягушках, попавших в кринку с молоком. Одна изних лапки сложила и утонула. А другая лягушка барахталась, барахталась и сбиламасло, по которому и выбралась из кринки, избавившись, таким образом, от беды.
Воттак и инвалиды с первого дня наступления инвалидности попадают в условиясоциального кризиса (который сейчас обрушился на весь мир). А ведь всемвыгодно, чтобы большее число инвалидов смогло преодолеть беду, найти своё местов жизни, стать полноценными членами общества.
Безусловно,это полезно, прежде всего, самим инвалидам.
Такаярасстановка сил значительно сократит расходы общества на оказание бесплатнойдля инвалида социальной помощи — эти расходы ложатся налоговым бременем на всёнаселение. Это бремя постоянно утяжеляется, ибо численность людей, нуждающихсяв помощи, с каждым днем повышается, поэтому увеличение количества инвалидов, на которых инвалидность неоказывает пагубного влияния, выгодно любому обществу.
Продлениеактивного возраста пенсионеров также выгодно, не только им самим, но и всемуобществу в целом.
Чемже пенсионеры могут помочь и инвалидам, и молодым, здоровым людям?
Их профессиональный опытявляется национальным достоянием, которое сейчас (в прямом и в переносном смысле) уходит «в никуда».Их мудрость и жизненный опыт, в которых нуждаются и молодые инвалиды, и молодыездоровые люди, в настоящее время практически не востребованы.
Такимобразом, пенсионеры, продлившие свой активный возраст, и инвалиды, преодолевшиебеду, могут помочь молодым и здоровым людям научиться тому, как преодолеватьсоциальный кризис, понимая, что беды инвалидов могут обрушиться на любого, астарость неизбежно ожидает каждого.
Крометого, пример инвалидов, нашедших своё место в жизни, ставших полноценными членами общества, неможет не заставить задуматься каждого здорового человека. У здравомыслящихлюдей не может не измениться отношение к самому себе. «Инвалиды могут,неужели я хуже?».
Таким образом,формирование системы социального партнёрства начинается в семье, продолжаетсясреди жителей многоквартирных домов и кварталов частного сектора, на территориимикрорайона, района (городского/сельского), муниципалитета(городского/сельского), региона, на межрегиональном, национальном имежнациональном уровнях, постепенно формируя реабилитационное пространство длявсех.
/>
Только отец (рукасверху), мать (рука справа) и ребёнок (рука слева), сомкнув свои руки в единомрукопожатии с членами других трёх семей (а те, в свою очередь, ещё с членамитрёх семей и т.д., и т.д.), могут создать условия, при которых Искусство ЕДИНЕНИЯ,переданное из рук – в руки, от сердца – к сердцу (как по «Живой Нити»),и сформирует ВСЕМИРНОЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО. Но для этого нужно, чтобыих Возвышенное Я открыто всей Вселенной (символ которой «Сибиряне» увиделив голубе, парящем над Землей). Здоровые люди, сформировав такое ПРОСТРАНСТВО(пока они здоровы и молоды), наполнят «кринки молоком», благодарякоторому «лягушки» (ребёнок-сирота, инвалид, одинокий престарелый илипросто больной человек), попавшие в эту «кринку», смогут преодолетьбеду при условии, что и сами будут активно стремиться к этому. Но лишь приподдержке этой инициативы государством, имеющим систему муниципальногосамоуправления, это «молоко» становится «сметаной»,сокращая сроки «сбивания масла» — усилия и человека, и усилия егоокружения, необходимые для преодоления обрушившейся беды. А начинать процессизменения к лучшему собственной жизни (и инвалиду, и пенсионеру, и здоровому,молодому человеку) собственными руками (начинать «сбивать масло в кринке смолоком») следует с самодиагностики Качества Жизни:
Авторская «Методикаучастия инвалидов в практической реабилитации» «может выступать вкачестве элемента психотерапии, повышая мотивацию инвалидов и их близких кактивному участию в реабилитационных программах» (из письма отделаорганизации и контроля качества медицинской помощи и Российского научногоцентра реабилитации и физиотерапии Минздрава России № 10-19/11091 от 22.09.97г.).
Физически сильный партнёр(рука сверху), социально активный партнёр – пенсионер и инвалид (рука справа) ифизически слабый партнёр, потерявший веру в свои силы или этих сил не имеющий(одинокий старик или ребёнок, в первую очередь ребёнок-инвалид – рука слева),могут объединиться в Группы Социального Партнёрства, могут сформировать длясебя пространство взаимной притягательности и взаимопомощи.
МОТИВАЦИЯПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ Индекса Качества Жизни
«Выхотя бы раз в жизни попадали в такую ситуацию, когда Вам казалось, что Выживёте хуже всех, как в аду? Казалось, что Ваша жизнь не стоит и ломаного гроша,Вам было так плохо, что Вы хотели умереть? Это могло быть в разное время поразным причинам: не получили от жизни то, чего хотели, кто-то Вас как-тообидел, Вас не приняли в какой-то компании и т.д.
Номы уверены, что Вы ни разу даже не пытались подумать (прежде чем совершатьнеобдуманные поступки, прибегать к наркотикам или ещё к чему-нибудь): „Атак ли всё плохо на самом деле, действительно ли я живу хуже всех?“
Творческое отношение ксебе, к тем, кто живёт рядом, к своей роли в обществе и на Земле начинается смалого — с определения своих возможностей (тесты „А“) и с определениятого, как эти возможности реализуются в обществе (тесты „Б“). Номеранаших тестов показывают их место в общей авторской системе определения ИндексаЭффективности Адаптированности (заметьте – не адаптации, а адаптированности приактивном участии и самого человека, и тех, кто его окружает).
Настройтесебя на объективность – не преуменьшайте и не преувеличивайте свои возможности.
Мыхотим предложить Вам разработанный нами способ оценки Индекса Качества ВашейЖизни (ИКЖ), который поможет Вам узнать очень точный ответ на поставленный вышевопрос.
Снашей помощью Вы сможете определить, что Вам следует сделать, чтобы изменитьсвою жизнь к лучшему.
Причёмэтим и будет конкретное действие, а не общие абстрактные фразы, которые пишут вдешёвых книжках про аутотренинги и остальные „чудодейственные“средства.
Ещёэтот способ поможет Вам построить кривую, показывающую, на каком уровне был ВашИКЖ в разные периоды времени, если Вы будете подсчитывать его регулярно.
Насколькомы правы — Вам решать, но если даже, по-вашему, мы не правы, Вы всё-таки,пожалуйста, попробуйте подсчитать свой ИКЖ, хотя бы раз, только сделайте эточестно, а потом посмотрим...»
Внедрение этой методикитесно связано с методикой «Скрининговый анализ качества жизнинаселения», разработанной для самодиагностики участников системынепрерывного социального самообразования.
ИндексКачества Жизни (ИКЖ)
Припроведении тестирования Вам необходимо выбрать ответ, который, по-вашему, отвечаетВашим потребностям, желаниям и возможностям, и записать (в выделенную для этогографу) ответ. Необходимо следовать данным к тесту дополнительным инструкциям,если таковые имеются.
Вашему вниманиюпредлагается в двух сериях всего шесть тестов, для ответа на которые не нужна предварительнаяподготовка. В скобках – номер данного теста в системе тестов нашего «КомплексногоИндекса Социальной Адаптированности» (35 тестов) — «КИСА».
Желающим может бытьпредложена и компьютерная программа «КИСА».
Тесты серии А:
Тест-1(6 «А»). Как Вы передвигаетесь?
Полнаянеподвижность (отсутствие функции перемещения) — 0.
Перемещениев пределах кровати — 1.
Перемещениев пределах квартиры — 2.
Перемещениев пределах микрорайона — 3.
Неограниченноеперемещение — 4.
Тест2 (21 «А-1»). Насколько Вы здоровы?
Тест следует проводить утром,за 20 минут до завтрака, кофе, выкуривания сигареты. Сядьте удобно, ровно и спокойнодыша, через 7-10 минут подсчитайте пульс за одну минуту.
Затем сделайте спокойные вдохи выдох, зажмите нос и рот рукой, заметьте время, которое сможете не дышать.
Оценка пульса для мужчин(у женщин частота пульса в среднем на 5 ударов больше, чем у мужчин):
более 85 ударов — 0.
76 — 95 ударов — 1.
66 — 75 ударов — 2.
51 — 65 ударов — 3.
менее 50 ударов — 4.
Оценка задержки дыхания:
менее 10 секунд — 0.
10 — 29 секунд — 1.
30 — 59 секунд — 2.
60 — 89 секунд — 3.
90 и более секунд — 4.
Тест-3(25 «А-1»). Насколько Вы счастливы?
Сделайте попытку разложитьсчастье на составляющие. Существует от восьми до десяти основных факторов, исчерпывающихкруг человеческих устремлений (здоровье, семейные отношения, секс, материальноеположение, жилище, социальный статус, работа/ учёба, хобби...) Расположите эти факторыв колонке 2 по мере убывания их значимости для Вас:
/>
В колонке 3 проставлены коэффициентызначимости для Вас каждого фактора.
Оцените их состояние на данныймомент.
В колонке 4 против них поставьтеоценку по 5-балльной системе (5 — очень доволен, 4 — хорошо, 3 — так себе, 2 — плохо, 1 — совсем скверно).
Перемножьте построчно числав колонках 3 и 4, их произведения запишите в колонке 5, затем все числа в ней сложитеи полученную сумму разделите на 180.
Результаты теста:
менее 0,3: у Вас произошлажизненная катастрофа — 0.
0,3 — 0,5: в Вашей жизникризис, Вы несчастны — 1.
0,5 — 0,7: Вы живётесеро, посредственно — 2.
0,7 — 0,9: Вы живётехорошо, на жизнь не жалуетесь — 3.
более 0,9: Вы довольныжизнью, счастье сопутствует Вам — 4.
Тест-5(32 «Б»). Насколько Вы образованы?
Начальноеобразование — 0.
Неполноесреднее образование — 1.
Полноесреднее образование — 2.
Высшееобразование — 3.     
Нескольковысших образований, учёная степень — 4.
Тест-6 (33 «Б»). Насколько Вы обеспечены материально?
Отсутствиематериального обеспечения — 0.
Доходв сумме менее 2 размеров минимальной оплаты труда — 1.
Доходв сумме 3 — 4 размеров минимальной оплаты труда — 2.
Доходв сумме 5 — 9 размеров минимальной оплаты труда — 3.
Доходв сумме более 10 размеров минимальной оплаты труда — 4.
Таблицарасчёта ИКЖ
/>
1)Сложите числа, находящиеся в графах тестов серии «А».
2)Сложите числа, находящиеся в графах тестов серии «Б».
3)Разделитесумму, полученную первым действием, на сумму, полученную вторым действием, — результат и будет Вашим ИКЖ.
ЕслиВаш ИКЖ равен единице — можно говорить об оптимальности Вашей жизни.
ЕслиИКЖ меньше единицы — Вы должны признать, что недостаточно активны, и Вамнеобходимо обратить внимание на внутренние резервы.
Постарайтесьбольше двигаться, вести активный и здоровый образ жизни, используя культуру какактивное средство выживания (культуру питания, культуру дыхания, культуру бытаи бытия). Будьте сердечны и дружелюбны с окружающими, совершайтеальтруистические поступки — и в Вашей крови появится «витамин счастья»- эндорфин, по действию похожий на морфин, но не вызывающий пагубногопристрастия к наркотикам.
ЕслиИКЖ больше единицы — Вы должны стремиться к большей социальной активности, ктому, чтобы Вас оценили окружающие — для того, чтобы Вы могли полнеереализовать Ваши возможности в обществе.
МОНИТОРИНГКАЧЕСТВА ВАШЕЙ ЖИЗНИ
Закачеством своей жизни мы внимательно следим с помощью предложенного намитестирования. Это тестирование является основой «Микрорайонной КАРТЫсоциального благополучия населения» (вычисляются средние микрорайонныебаллы по каждому тесту).
Динамикуэтого качества удобнее наблюдать на графике:
/> />
Необходимовычертить кривую, о которой мы говорили вначале.
Например:

/>
Длябольшей наглядности Ваши возможности на графике мы заштриховали. Незаштрихованная часть – это перспективы Вашего индивидуального плана повышенияИКЖ.
Ноэто ещё и диаграмма, которую мы используем, подбирая друг другу партнёров (вэтом случае график имеет ещё и второе, перевернутое отражение – снизу вверх)для того, чтобы члены Группы Социального Партнерства («ГСП»)дополняли друг друга, формируя целостный социальный организм.
Регулярнотестируя себя самостоятельно (не заглядывая при этом в результаты предыдущеготестирования), Вы можете отследить динамику качества Вашей жизни.
Мыготовы помочь Вам проанализировать причины улучшения или ухудшения этогокачества и разработать индивидуальный план оптимизации качества Вашей жизни.
Работая таким образом вместе с нами вИнтернет-институте «Живая Нить» (http://alive-string.narod.ru/), Вы начнете содействоватьсобственному благополучию. Результаты тестирования, объединённые в «МикрорайонныеКАРТЫ социального благополучия населения», позволят сформировать Банкданных муниципального образования (городского и сельского) по проблемам всехлиц, имеющих ограничение возможностей, связанных со здоровьем или социальнымнеблагополучием.
«Микрорайонные КАРТЫ социальногоблагополучия населения», объединённые в «Районные», «Муниципальные»,«Региональные», «Межрегиональные» могут выступать вкачестве механизма соревновательности не только между депутатамисоответствующих территориальных образований, но и между самими территориями.
Наши зарубежные коллеги по несчастью,с которыми мы общаемся с помощью Интернет, считают, что такой деятельностьюинвалиды могут заниматься в любом государстве, имеющем систему муниципальногосамоуправления. Продолжение такой деятельности на государственном уровне можетне только дополнить Всемирную программу деятельности в отношении инвалидов, нои создать механизм соревновательности между государствами, подписавшимися подэтой программой.
Из рецензии Н.А. БАРБАРАШ – д. м. н.,профессора, зав. кафедрой Кемеровской Государственной медицинской Академии насистему тестирования, предложенную «Сибирянами».
Апрель 1997г.:
"…Отношение общества к своимпредставителям, нуждающимся в поддержке и помощи, является мерой нравственногои духовного здоровья общества в целом.
Политический и социальный кризиссегодняшней России породил в различных слоях населения растерянность идепрессию, на фоне которых нашли благодатную почву бездуховность, озлобленностьи жестокость.
Героические попытки создания системысоциальной поддержки для наиболее ущемленных сегодня представителей нашегообщества, имеющих серьезные проблемы здоровья, заслуживают в целом самоговысокого одобрения".
Члены Кемеровского КЛУБА общения«СИБИРЯНЕ» благодарят Вас за внимание!
Пишите нам: 650099 г. Кемерово, ГСП, а/я 1035.
Email: lada2842@mail.ru ch_li@a42.ru larisa2842@gmail.comsibiryane@yandex.ru siburia2842@mail.ru
alive-string.narod.ru/

«Я обратила на неё внимание на научной конференции.
Она сидела в инвалидной коляске.
/>
Когда ей предложили выступить, сказала такие сердечные слова,что у всех засияли глаза.
Она приглашала учёных к сотрудничеству с группой „активныхинвалидов“ — к совместному проектированию условий для оздоровления России.
Не более и не менее…».
Нина Максимова (газета«Сибирское здоровье сегодня», март 1996 г.): «Международное завещание Ларисы Черемныхи её товарищей, построивших „воздушный замок“, который может стать „крепостью“для беззащитных».
/>


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.