Реферат по предмету "Социология"


"Молодежь и компания" в справедливом обществе

«Сибиряне» – авторыпрограмм преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса
Кемеровский клуб общения«Сибиряне»
ОБЩЕСТВЕННЫЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙЦЕНТР
«Поддержка инвалидов»
«Возьмёмся за руки, друзья,
чтоб не пропасть поодиночке…»
«Молодежь и компания» в справедливом обществеКемерово — Кузбасс- Россия — ООН
2001 г.- 2010 г.

Новыечлены общества
ВладимирНиколаевич Сорокин, врач-психотерапевт:
— авторсистемы индивидуального Мастерства и коллективно-персональных приёмов
ИскусстваЕДИНОГО ПОРЯДКА во внутренней и внешней жизнедеятельности;
— координаторпрограмм преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса.
ВолченкоВалентина Никитична – логопед-дефектолог (инв. 1 гр.)
— президентобщественной «Материнской Школы «РАДУГА».
ПавелГеннадьевич Малахов (инв. детства III гр.) математик – программист
— президентInternet-института социального самообразования «Живая Нить.
Общество
В гостях уЦентров работы с населением Кемеровский КЛУБ общения «СИБИРЯНЕ» Общественный«Методологический Центр «Поддержка инвалидов» директор – В.В. Нифантова (к.м.н.)
«Вам нехватает энергии и хочется остаться одному?
Поступитенаоборот.
Помогитетому, кто слабее Вас, – и силы прибудут».
Том Монте.
Чудеснойкнижкою Гайдара
Мир детскийбыл преображён.
И силоютакого ДАРА
ДАР-Птицейстал для взрослых он.
Мы – «Сибиряне»!Наши Предки
Нас щедрымиучили быть,
Напомнив нам,что мы — их Ветки,
Что ДревоЖизни нам растить!
Нам так«Тимуров» не хватает!
Средьмолодежи нам искать.
Вперед мымолодость пускаем —
«Тимуром»юный должен стать!
Во сне нампредсказала Ванга,
Что мудростьстарших примет он!
«ТимурСибирский и команда»
В жизньвоплотят чудесный сон…
Мы даримкаждому подростку
ДАР-Птицу:СКАЗКУ, а не сон!
СердечнойНежности отросток
В своей Душе«посадит» он.
Хотим мыдетскою игрою
В БольшуюЖизнь ПУТЬ проложить!
Увлечь хотимдетей МЕЧТОЮ –
Всем взрослымРадость подарить!
С игроюдетство вспоминаем —
Всехприглашаем вспоминать.
Играть в БольшуюЖизнь мечтаем:
«Игра всеммного может дать!».
Л.И. Черемных(1999 г.).
«ТимурСибирский и команда» — удивитесь Вы? Правильнее, пожалуй, МОЛОДЁЖЬ и К°, где под символом К° — пенсионеры, инвалиды ивсе, кто нуждается в инициативе молодёжи.
Из рецензииС.П. ЗУЕВОЙ – к. пед. н. декана ФППК, доцента кафедры психологии и социальнойработы КемГУ на программу СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ САМООКУПАЕМОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ.Май 1999г.:
«В результатемноголетних научных поисков и опыта практической работы авторы пришли к выводуо необходимости выработки политики содействия социальному благополучиюнаселения. Реализация такой политики возможна через активизацию гражданскихинициатив в рамках социального проекта “Поддержка инвалидов”. Особый интереспредставляет предложение авторов использовать Индекс качества жизни (в цифровомвыражении) для определения и мониторинга условий жизни и самореализациичеловека, в том числе и с ограниченными возможностями. Заслуживают внимания,безусловного одобрения и поддержки предлагаемые авторами социальные технологииформирования и развития гражданских инициатив по месту жительства, учёбы илиработы, учитывающие и использующие возможности и увлечения конкретных людей, атакже их проблемы.
Материалыданных исследований представляют интерес для широкого круга специалистов — психологов и педагогов, социальных работников, специалистов медико-социальнойэкспертизы, для организаторов реабилитационных программ, а также дляорганизаций инвалидов, депутатов городских, сельских, областных/краевых Советовнародных депутатов. Особый интерес они представляют для детей — инвалидов и ихродителей, для которых авторы используют аллегорический сказочный язык впереложении психолого-педагогической концепции реабилитации и адаптации.
Представленныена рецензию исследовательские материалы имеют достаточно высокий уровеньразработанности и могут быть рекомендованы для практической реализации. Авторыпредполагают реализацию социального проекта “Поддержка инвалидов” (активныеинвалиды поддерживают определенные категории здоровых людей) в рамках ООН какгармоничного дополнения к Всемирной программе действий в отношении инвалидов.Такого рода интеграция в мировое сообщество может явиться уникальным опытомпродвижения российского интеллектуального капитала за рубежом, привлекающимдополнительные средства в Россию для формирования Национальной системысодействия социальному благополучию населения.
Представленныеавторами идеи и социальные технологии должны найти поддержку в ПравительствеРоссии, если оно заинтересовано в развитии и гармонизации социальныхвзаимоотношений в российском обществе».
Из рецензии М.П. ЯКУШЕВА – докторамед. наук, профессора, зав. кафедрой Кемеровской Государственной медицинскойАкадемии на медико-социальные исследования в практической реабилитацииинвалидов (государство и гражданские инициативы):  СИНЕРГЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИСАМООКУПАЕМОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ. Май 2000г.:
«Медико-социальныйаспект в настоящем исследовании основан на четырёх сообщениях авторов вмедицинской периодической литературе в 1998 и 1999 годах. Особый интереспредставляет авторская система тестирования, позволяющая каждому желающемуопределить у себя Индекс качества жизни в цифровом выражении. Последующеепериодическое тестирование позволяет говорить о мониторинге качества жизни свозможностью определения причин снижения этого качества. Такаядифференцированная оценка играет достаточно важную роль в системе содействиясоциальному благополучию населения. Ибо она позволяет наглядно определить нетолько качество жизни, но и понять, почему это качество снижается, чтонеобходимо сделать, чтобы вначале стабилизировать этот процесс, а затемнаметить пути повышения качества жизни.
Уникально исоздание в системе условий повышения уровня мотивации к самозанятости здоровыхлюдей, имеющих перед глазами активных инвалидов. Такая своеобразная социальнаяцепная реакция не может не быть полезна для общества в целом. Тестированиеинвалидов, которое предлагают авторы настоящего исследования, более сложно,однако это тестирование дает определение Индекса Адаптированности инвалида ксреде и среды к инвалиду, без которых немыслим реабилитационный процесс поиндивидуальной программе реабилитации. Система таких дифференцированных оценокуровня компенсации ограниченных функций позволяет говорить о системном подходеавторов к содействию социальному благополучию населения и к практическойреабилитации инвалидов. Особое значение имеет системный подход авторов и ксоциальному проектированию решения проблем конкретных групп людей, четкоразграничивая полномочия государства, федеральных властей и органов местногосамоуправления. Закон “О местном самоуправлении” позволяет выделить те функции,которые могут взять на себя гражданские инициативы.
ИспользованиеИндекса качества жизни конкретного жителя микрорайона в составлении“Микрорайонной КАРТЫ социального благополучия населения” позволяет затемсоздать и “Муниципальные (городские и сельские) КАРТЫ”, а на основе их –“Областную/краевую КАРТУ”.
Такие КАРТЫпозволяют органам здравоохранения и социальной защиты составлять болееэффективные медико-социальные мероприятия, анализировать их эффект и достигатьадресности этих мероприятий. В исследовании анализируется достаточно обширныйбанк данных о методах практической реабилитации инвалидов.
Рассматриваютсяразличные группы социально незащищённого населения, а отсюда и различныеподходы, методики, технологии, что свидетельствует о дифференцированном подходене только к процессу реабилитации инвалидов, но и их интеграции в обществоздоровых людей. Авторами разработан скрининговый анализ качества жизни большихгрупп людей, в том числе людей здоровых, которых авторы включают в процессадаптации их к проблемам инвалидов, что, несомненно, является весьма позитивнымшагом вперед.
Важно то, чтоавторы исследования не только сконцентрировали внимание на оценке и развитиисложившихся методик, но внесли конкретные предложения о формировании целостной,постоянно развивающейся системы участия самих инвалидов в практическойреабилитации и оказании помощи своим коллегам по несчастью».
Из рецензии А.И. ШУНДУЛИДИ – док. тех. наук, профессора, зав. кафедрой КузГТУ наисследования в практической реабилитации инвалидов (государство и гражданскиеинициативы): «Социально-экономический эффект практической реабилитацииинвалидов в комплексной адаптивной системе содействия социальному благополучиюнаселения». Май 2000г.:
«Социально-экономическиеисследования практической реабилитации инвалидов в комплексной системесодействия социальному благополучию населения, представленные группой авторов,позволяют говорить о возможной самоокупаемости этого социально значимого длявсего общества процесса, ибо количество здоровых людей резко сокращается вовсем мире.
Предлагаяформировать целостную, саморазвивающуюся (синергетическую) системуорганизационных структур содействия социальному благополучию населения с учетомтерриториальной специфики и проблем всех лиц, имеющих ограничения возможностей,связанных со здоровьем или социальным неблагополучием, авторы пытаютсяприоткрыть новую страницу социальной помощи в России.
Исследования,основанные на практическом использовании результатов эксперимента, которыйпочти 30 лет ставила на себе группа энтузиастов — инвалидов Сибири, выводят ихв один ряд со всем населением в решении различного рода социально-экономическихпроблем, что делает данную группу людей социально значимой, обеспечивает ейусловия для самореализации и развития. Нельзя не отметить, что предлагаемые висследовании модели формирования комплексной адаптационной системы содействиясоциальному благополучию населения основаны на глубокой дифференциации проблем,которые эта система решает.
Это создаетвесьма позитивные тенденции на перспективу в оздоровлении общества в широкомсмысле этого слова.
Не может нерадовать тот факт, что авторы в своём исследовании особое место отводятподготовке кадров — преддипломной подготовке студентов и последипломнойподготовке выпускников высших учебных заведений. 
Социально-производственнымЦентром “МОЛОДЁЖЬ и К°” и одноименным Клубом содействия социальномублагополучию населения авторы стремятся стимулировать инициативу молодежи,отводя ей лидирующую роль в общественном движении “Микрорайоннаясоциально-производственная Лига здоровья и занятости”. Особое место в исследованиизанимает методика самостоятельной дифференцированной оценки качества жизни длявсех людей и оценка уровня социальной адаптированности инвалидов (в процентномвыражении). Качественные изменения в жизни людей, динамику которых можносамостоятельно отследить на мониторинге, делают представленные исследованияпросто уникальными.
Показательно,что в России о здоровье и занятости начинают во весь голос говорить инвалиды. Ине просто говорить, а и делать. Это свидетельствует не только о том, насколькоактуальна эта проблема для всего населения. Это становится серьезным инструментомв повышении уровня мотивации в стремлении к здоровью и занятости здоровых людей– им неловко перед инвалидами.
Представляя нарецензию настоящее исследование, авторы просили конструктивной критики. Однаковместо критики искренне хочется поддержать их дерзновенные планы.
Приступая кширокому внедрению результатов эксперимента, который они долгие годы ставили насебе, авторы не могут не понимать, что широкое внедрение скорректируетконкретные шаги по формированию комплексной адаптивной системы содействиясоциальному благополучию населения. Системы, не требующей менять качествачеловека, — это путь долгий и неблагодарный. Но системы, при которой требуетсятолько изменить отношение к самому себе, к своей роли в обществе и на земле.Полюбить сначала себя, а потом в соответствии с христианскими заповедямивозлюбить ближнего, как самого себя. И если кому-то это не дано, говорят авторы- это его дело.
Воздвигаясвоеобразный “забор Тома Сойера”, который очень хочется покрасить, потому, чтоне всем дают, ибо за это надо чем то заплатить, авторы именно в эту аллегориюзаложили социально-экономический эффект самоокупаемости практической реабилитациив комплексной системе содействия социальному благополучию населения.
Представленноена рецензию исследование, основанное на вовлечении (на взаимовыгодной основе)всего населения в различного рода общественно необходимые виды деятельности, всистемы обучения и развития, позволяет говорить об огромной социальнойзначимости, полезности и необходимости этого исследования не только дляинвалидов, но и для общества в целом.
Именнопоэтому настоящие исследования становятся своеобразной “лакмусовой бумажкой” вопределении тех, у кого они не встретят поддержки, будь то общественные организацииинвалидов, органы местного самоуправления, административные или законодательныеорганы всех уровней.
Не поддержатьтакую инициативу может только тот, кому эта инициатива просто не нужна, ибо онатребует от всех окружающих действий, а не рассуждений.
Еще разхочется подчеркнуть, что авторы разработали способ определениядифференцированной оценки влияния этих действий на конкретного человека вцифровом выражении.
Суммированныеоценки по микрорайонам могут дать средний показатель по городу и селу, пообласти/краю, наконец, по всей стране. Эта кропотливая работа, которую берутсяделать инвалиды, не может не заставить задуматься каждого здорового человека. Уздравомыслящих людей не может не измениться отношение к самому себе: “инвалидымогут, неужели я хуже?”»
Будущееначинается с тебя, молодёжь!
Молодежьявляется стратегическим ресурсом России, и всем нам должно выявить свою позициюв отношении молодежи, от слов перейти к делу, не ущемляя прав и интересовмолодёжи, ее потенциала в интересах государства, общества. Ведь без молодёжнойинициативы просто невозможно реализовать программы преодоления пенсионерами иинвалидами социального кризиса.
В своюочередь пенсионеры готовы поделиться с молодёжью своим профессиональным опытом,который является национальным достоянием, к сожалению, невостребованным сейчас.
Активныеинвалиды готовы поделиться опытом преодоления социального кризиса, от которогосейчас страдают многие.
Активнаямолодёжь – молодые граждане в возрасте от 14 до 28 лет и молодёжныеорганизации, реализующие собственные инициативы в интересах общества игосударства.
Особоговнимания заслуживает волонтёрская деятельность молодёжи – осуществлениеобщественно полезного труда, направленного на удовлетворение общественных илигосударственных интересов, оказываемого на добровольных началах в различныхформах без получения денежного вознаграждения, в ходе которой они могутприобретать знания, опыт, навыки пенсионеров-профессионалов и активныхинвалидов, а главное, демонстрировать свои способности. Целью государственноймолодёжной политики является формирование активной гражданской позиции иценностных ориентиров молодёжи, обеспечивающих стабильное инновационноеразвитие России, её территориальную целостность и культурную идентичностьнарода.
Осуществлениегосударственной молодёжной политики достигается через реализацию следующихзадач:
1)        созданиеусловий для социализации;
2)        формированиедуховно-нравственных ценностей и культуры;
3)        социальноестановление, культурное, духовное и физическое развитие молодёжи, реализациявыдвигаемых ею общественно полезных инициатив, программ и проектов;
4)        наиболееполное участие молодёжи в социально-экономической, политической и культурнойжизни страны;
5)        укрепленияздоровья и обеспечение доступа к медицинским услугам;
6)        расширениевозможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достиженииличного успеха.
7)        созданиеусловий для получения образования, профессиональной подготовки;
8)        содействиезанятости и обеспечение социальной защиты;
9)        реализациивыдвигаемых общественно-полезных инициатив;
10)     содействиев создании условий для досуга и развития творческого потенциала;
11)     профилактикабезнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12)     оказаниесоциальной и психологической помощи в адаптации и реабилитации молодых граждан,оказавшихся в особо неблагоприятных жизненных обстоятельствах, в том числе всилу недостатков их физического и психического здоровья;
13)     обучениемолодежи навыкам разработки и реализации проектов, направленных на решениеактуальных вопросов местного сообщества;
14)     вовлечениев процессы жизнедеятельности общества и государства, воспитание гражданскойответственности.

Давайтеуслышим голос будущего!
Огромныйинтерес у авторов программ преодоления пенсионерами и инвалидами социальногокризиса вызвала Программа социальной и экономической поддержки интересовнаселения (Программа «СЭПИН»), разработанная Научно-экспертнымСоветом при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ и одобреннаяв 1997 г. Комиссией по федеральной, межрегиональной и региональной политике приПредседателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
Эта программаи легла в основу проекта Социально-производственного КОМПЛЕКСА «МОЛОДЁЖЬ и К°» (деликатно скрываяпод символом К° всех, кто нуждается в инициативе молодых).
Социально-производственныйКОМПЛЕКС «МОЛОДЁЖЬ и К°» (по мнению авторов этого проекта) можетспособствовать:
-          обучениюмолодёжи лидирующей роли в обществе;
-          достижениюсамоокупаемости практической реабилитации инвалидов на основе активностипенсионеров-профессионалов и самих инвалидов, а также тех, кто проживает рядомс ними;
-          возрождениюподростковой социальной игры (аналогичной «тимуровскому движению») в каждомдоме, на каждой улице, в каждом квартале;
-          возвращениюв сознание людей прекрасного женского начала;
-          включениякаждого желающего в организацию здорового образа жизни и в полезную для егоздоровья занятость (из 39-ти видов, освоенных экспериментаторами).
Программа«СЭПИН» основывается на идее создания по месту жительства граждан РФи с их участием (т.е. с привлечением средств населения) специальной сетикорпоративных финансовых институтов и коммерческих организаций. Эти организации,с одной стороны, являясь собственностью населения, будут пользоваться еговысоким доверием, с другой стороны, создадут надежную систему, гарантирующуюсоциальную, правовую и экономическую защиту интересов граждан.
ЦельПрограммы «СЭПИН» — реализация на местах основных принципов личнойбезопасности и безопасности развития общества, а также определение способасохранения хозяйственно-территориальной целостности регионов и изменениякачества жизни населения, стабилизации и развития экономики района или города.Кроме того, очень важен эффект корпоративности, когда по-новому налаживаютсягоризонтальные экономические связи между городами и районами.
Программа«СЭПИН» призвана стимулировать взаимопроникновение капиталов, обменресурсами, распространение информации, расширение рынка и движение товаров.
Каждыйжитель, являясь членом муниципального образования (компактного проживаниялюдей), удовлетворяет свои потребности и интересы в индивидуальном развитиипутём реализации интегральных корпоративных интересов через взаимовыгоднуюсовместную деятельность. Но авторы проекта КОМПЛЕКСА «МОЛОДЁЖЬ и К°» считают, что дотех пор, пока каждый человек сам не изменит отношения к себе, к своемуздоровью, к здоровью своих близких, к своей занятости, без которой его здоровьеобязательно ухудшается, ни о каком социальном благополучии населения говоритьне приходится.
Пройдядостаточно длинный путь (методом проб и ошибок), чтобы прийти к таким выводам,авторы решили использовать уникальное педагогическое открытие Марка Твена — «забор Тома Сойера». Такой забор очень хочется покрасить, потому, чтоне всем предоставляется такое удовольствие — для этого надо чем-то заплатить (внашем случае — не только выражением желания и готовностью совершать усилия длядостижения собственного благополучия, но и внесением своих личных финансовыхили интеллектуальных ценностей в социально-финансовую корпорацию). Для этогонеобходимо, чтобы инвалиды включились в деятельность, формирующую ОБЩЕСТВО дляВСЕХ и для каждого.
Необходимостремление органов местного самоуправления помочь инвалидам в этом.
Но чтобы этостремление органов местного самоуправления появилось, нужна поддержка состороны исполнительной и законодательной ветвей власти региона. Поддержка врегионе не будет получена без поддержки Правительства РФ и Государственной ДумыРоссии. Поддержка правительства государства любой формы правления, имеющегосистему местного самоуправления, не будет получена без поддержки ООН. Поэтому,начав обновление общества с самих себя, экспериментаторы пристально наблюдаютза действиями каждой личности (как в России, так и за рубежом), чьядеятельность заслуживает поддержки со стороны инвалидов. Формируя ОБЩЕСТВО дляВСЕХ и для каждого, «Сибиряне» предлагают разработанный (на основе экспериментана самих себе) алгоритм формирования восьми моделей такого ОБЩЕСТВА. В первыхмоделях — четыре вертикальные структуры механизма самоокупаемости практическойреабилитации инвалидов — партнёрски-дополняющий способ содействия семейномублагополучию.
1. Выбор наконкурсной основе муниципального (городского/сельского) избирательного округа(Урал, Сибирь, Дальний Восток) для формирования механизма самоокупаемости.
Для участия вконкурсе избиратели (во главе с депутатом городского/сельского Совета народныхдепутатов) должны получить поддержку председателя городского/сельского Советанародных депутатов, главы городской/сельской администрации, председателяобластного/краевого Совета народных депутатов и главы областной/краевойадминистрации.  
2.Формирование в каждом доме, на каждой улице территории групп социальногопартнёрства (ГСП) по месту жительства, по конкретным проблемам, увлечениям илипрофессиональным интересам партнёров, в которые могут входить инвалиды,пенсионеры и здоровые люди, в том числе — безработные. 3. Проведениесамостоятельного тестирования членов и партнёров ГСП по трем анкетам«Социального паспорта». Результаты тестирования ежегодно закладываютсяв компьютерный банк данных. Компьютер устанавливается на дому у специальноподготовленных активных инвалидов-операторов. На основе этих данных формируются«Микрорайонные КАРТЫ социального благополучия населения. 4.Созданиеусловий для надомного (или придомного) обучения тем видами занятости, которыеполезны для здоровья конкретных жителей этого микрорайона.  5. Организацияпостоянно действующей, регулярно обновляемой выставки „Художники — детям-инвалидам“ в выставочных залах региональных Центров дополнительногообразования, определение, таким образом, конкурентоспособных на рынке трудавидов занятости. 6. Организация социально направленного производства в»Окружном социально-производственном Центре МОЛОДЁЖЬ и К°" на базе районногоДома детского творчества (под патронажем конкретного депутата городского/сельскогоСовета народных депутатов).
7.Организация подготовки кадров из числа подрастающей одаренной молодёжи длясовместного обучения на дому выпуску образцов изделий, которые отбираются навыставке работ детей-инвалидов и их родителей (или лиц, их заменяющих),«трудных» подростков и безработных (имеющих склонности кхудожественному творчеству). 8. Привлечение средств населения для созданияСИСТЕМЫ содействия социальному благополучию ГСП через «КАССЫвзаимопомощи». 9. Формирование «Окружной социально-финансовойгруппы» (разделяя накопительную и обменную функцию денег), объединяющуючленов «КАСС взаимопомощи» конкретных ГСП микрорайонов подруководством конкретного депутата городского/сельского Совета народных депутатов.
Свободные средства населения, которые вкладываются под проценты вреализацию (на возвратной основе) программы «Микрорайонная Лига здоровья изанятости» таким образом, определяют степень доверия избирателей кдепутату.
Пятаявертикальная структура механизма самоокупаемости практической реабилитацииинвалидов объединяет все восемь моделей ОБЩЕСТВА для ВСЕХальтруистически-поведенческим способом содействия собственному благополучию.
«Internet-институтсоциального партнёрства»
Привлечениежителей микрорайонов, имеющих электронные почтовые ящики, на Родительскийфакультет, Партнёрский факультет, а их детей на Детский факультетInternet-института социального партнёрства.
«Internet-мастерские „ПУТЕВКА в ЖИЗНЬ“
1.        Лабораторияпрогнозирования возможностей личности.
2.        Студия»Теремок" для детей 5-7-летнего возраста.
3.        Социально-педагогическийкукольный театр.
4.        Студия«Маленький Принц» для детей 7-14 летнего возраста.
5.        Студия«Если жить, то только для людей» для подростков 14-17-
летнего возраста.
6.        ИМИДЖ-студия«ЭДЕЛЬВЕЙС» для людей 17-30-летнего
возраста.
7.        Театральнаястудия «ЛАДА».
8.        Клубмолодой семьи «ГЕСТИЯ — хранительница домашнего очага».
9.        Студия«ПРОМЕТЕЙ» для людей 30-90-летнего возраста.

Радиотелевизионнаяшкола формирования виртуального общества для всех и для каждого
По 30 минутдва раза в месяц прямой областной/краевой радио- эфир и по 30 минут два раза вмесяц областные/краевые телепередачи (продажа видеокассет с записью, в томчисле за рубежом, позволяет окупить расходы школы). Программа рассчитана на 22месяца, освещает 22 темы (классов), 4 урока по каждой теме.
Два первыхурока:
— информационный телевизионный урок, цель которого — пробудить у телезрителейжелание сотрудничества;
— организационный радиоурок, цель которого — собрать партнеров в группысоциального партнерства (ГСП) по месту жительства, по конкретным проблемам илиувлечениям конкретных людей, по месту учебы/работы или профессиональныминтересам партнеров.
Два следующихурока по конкретной теме проводятся не ранее, чем через 4 месяца после первыхдвух, в течение которых члены ГСП начинают учиться в 22-х классах школы:
-          практическийтелевизионный урок — отчет о результативности сотрудничества в программе«Микрорайонная Лига здоровья и занятости»;
-          консультативныйрадиоурок для тех, кто готов создавать новые ГСП, консультации тем, кто их ужесоздал, для реализации программы «Микрорайонная Лига здоровья и занятости».
Класс I — «Лечебная педагогика»: формирование ГСП для обучения родителейдетей-инвалидов реабилитации их в домашних условиях с выходом на совместнуюзанятость (адекватную здоровью детей) в производстве сувениров, игр и игрушек.Организация видеозаписи техники производства изделий, продажи и прокат этихзаписей.
Класс II — «Занятость»:формирование ГСП для организации постоянно действующей выставки-продажихудожественно-декоративного, технического и иного творчества мастеров-умельцевс приемом заказов от населения (бесплатный маркетинговый анализ покупательскогоспроса). ШОУ-аукцион изделий (с ЯРМАРКАМИ МАСТЕРСТВА), результаты которыхпользуются наибольшим спросом у населения.
Класс III — «Диспетчер»:формирование ГСП для создания «Микрорайонной КАРТЫ социальногоблагополучия населения».
Класс IV — «Медико-социальныйэксперимент»: проведение медико-социального эксперимента по возрождениюопыта земских врачей — лечить не болезнь, а больного. Лечить словом,натуро-патическими средствами, посильными физическими нагрузками и полезной дляздоровья занятостью.
Класс V — «Тестирование»:самостоятельное тестирование всех лицами, имеющими ограничение возможностей,связанных со здоровьем или социальным неблагополучием, для определения«Индекса Качества Жизни», обучение мониторингу качества жизни.
Класс VI — «Общение»- формирование ГСП для организации тематического общения,обучение умению общаться по телефону и по переписке.
Класс VII — «Культуротерапия»: тестирование по 3-х часовой программе (программа1) тех, кому присваивается статус представителя социально незащищенногонаселения.
Формированиеиндивидуальных планов научной организации собственной жизни для всех ииндивидуальных программ реабилитации для инвалидов на базепроблемно-функциональной Internet-лаборатории «Прогнозированиевозможностей личности».
Класс VIII — «Трудотерапия»:тестирование по 3-x часовой программе (программа 2) тех, кому присваиваетсястатус безработного (оплата одного часа за счёт самого тестируемого, и лишьпосле такой оплаты оплата еще 2-часов за счёт службы занятости). Формированиеобъективных трудовых рекомендаций. Создание системы реабилитации на основемаксимальной занятости по тем видам труда, которые рекомендованы, кактрудотерапевтические, конкретному лицу, имеющему ограничения возможностей,связанных со здоровьем или социальным неблагополучием.
Класс IX — «Творчество»: формирование ГСП по 29 видам художественно-техническоготворчества, декоративно-прикладного искусства и 10 видам социально направленнойдеятельности инвалидов с сохранным интеллектом. Обучение выпуску конкретнойпростейшей товарной продукции, продукции средней и высшей категории сложности. Выборвида творчества определяет наличие сырья и спроса на изделия, определяемого навыставке (с приемом заказов от населения). В конце каждого курса проводитсяотчетная выставка работ.
Класс X — «Реабилитацияинвалидов»: формирование ГСП для реализации методики практическойреабилитации инвалидов на основе максимальной занятости полезными для здоровьявидами труда. Подготовка инвалидов к трудоустройству по тем видам труда, которыерекомендованы как трудотерапевтические, для расширения возможностей,ограничение которых связано со здоровьем.
Класс XI — «Социально направленное производство» — формирование ГСП длявыявления сфер социально-производственной деятельности в городе и деревне,результаты которой могут повысить социальное благополучие населения.
Класс XII — «Механизм самоокупаемости» и Закон РФ «О местном самоуправлении»- формирование ГСП для разработки различных механизмов самоокупаемости социальнонаправленного производства, использующего Закон РФ «О местномсамоуправлении».
Класс XIII — «Матушки-Берегини» — формирование ГСП женской активности по месту жительства,по конкретным проблемам или увлечениям конкретных женщин всех возрастов и социальныхгрупп, по месту учебы/работы или профессиональным интересам партнерш.
Класс XIV — «Этическое врачевание» — формирование ГСП для работы с«трудными» подростками, профилактика наркомании, малолетнейпреступности, малолетнего материнства и проституции на основе опорных пунктовохраны правопорядка.
Класс XV — «Зимний сад и огород» — выращивание в домашних условиях съедобнойзелени, грибов («вёшенка») и кипарисов — вместо рубки ёлок к НовомуГоду и для озонирования воздуха в помещениях.
Озеленениезакрытых помещений социального, административного и промышленного назначения.
Класс XVI — «Детская социальная игра в „Большую Жизнь“ — формирование ГСПсоциально активных подростков по месту жительства с целью развития детскойсоциальной игры. Организация взаимопомощи подростков (в том числе в учёбе,особенно для детей- инвалидов).
Класс XVII — »Партнёрский вариант ощущения социального благополучия": формированиеГСП, основанных на стремлении людей к сближению, обучение друг друга самооздоровлениюи полезной для здоровья занятости.
Класс XVIII — «Альтруистический вариант ощущения социального благополучия»:формирование ГСП, основанных на пропаганде полезности для здоровья и дляблагости души совершения альтруистических поступков.
Класс XIX — «Социальные услуги»: формирование ГСП для оказания социальной(платной) и благотворительной (бесплатной) помощи по месту жительства.Возрождение старинных традиций «помочи» — общественной помощи притрудоемких видах работы древней Руси.
Класс XX — «КАССА взаимопомощи»: формирование ГСП, организующих «КАССУвзаимопомощи», призванную способствовать социальному благополучию членовГСП.
Класс XXI — «Правовоеобразование населения»: формирование ГСП из лиц, нуждающихся вадминистративно-правовой и гражданской защите (физических и юридических), взащите от дискриминации чиновников и представителей криминального мира.Пропаганда юридических знаний среди широких масс населения. Формирование ГСПпрогрессивных юристов.
Класс XXII — «Пресс-центр поддержки инвалидов»: формирование ГСП, формирующейпакет материалов по проблемам инвалидности, инвалидов и других групп социальнонезащищенного населения, распространяемых во всех СМИ.
Привлечениевсех представителей социально незащищённого населения к обозначению, обобщенияи постановке на научную основу проблем социальной незащищенности, обеспеченияинвалидам равных со здоровыми людьми прав и обучения инвалидов умениюподдерживать (в меру сил и ограниченных возможностей) здоровых людей,проявляющих социальную активность.
«Семейнаяшкола социального благополучия»
Факультет«ЗДОРОВЬЕ»
Экспертно-диагностический класс.
Класс индивидуальных планов оптимизации качества жизни.
Профориентационный класс. Класс первичной профессионализации по тем видамзанятости (3-4), которые рекомендованы как трудотерапевтические.
Класс адаптации (работа с медиками, педагогами, психологом и социологом)и кондуктивной интеллектуальной педагогики.
Факультет «ЗАНЯТОСТЬ»
Класс «Творчество для начинающих».
Класс «Творчество для всех».
Класс «Творчество на заказ» по 29-ти видамхудожественно-технического творчества.
1. Резьба покамню (геммы) в студии «Художественная обработка камня».
2.«Флорентийская мозаика» в студии «Художественная обработка камня».
3. Резьба подереву в студии «Художественная обработка дерева».
4. Гравюры надереве в студии «Художественная обработка дерева».
5. Выжиганиепо дереву в студии «Художественная обработка дерева».
6. Работа сприродными материалами в студии «Природная скульптура».
7.Художественная роспись в студиях «Художественная обработка дерева» и«Художественная обработка металла».
8. Перегородчатаяэмаль в студии «Художественная обработка металла».
9. Чеканка встудии «Художественная обработка металла».
10.Финифть встудии «Художественная обработка металла».
11.Скань изернь в студии «Художественная обработка металла».
12. Литьё встудии «Художественная обработка металла».
13.Деятельность в студии «Гальванопластика».
14.Деятельность в студии «Художественный переплет».
15.Деятельность в студии «Флористика».
16.Деятельность в студии «Керамика».
17.Деятельность в студии «Соломка».
18.Деятельность в студии «Плетение из прута и камыша».
19.Деятельность в студии «Прорезная береста».
20.Деятельность в студии «Вологодское кружево и фриволите».
21.Деятельность в студии «Ручное и машинное вязание».
22.Деятельность в студии «Макраме».
23.Деятельность в студии «Ручные швы и машинная вышивка».
24.Деятельность в студии фантастической вышивки «СИБИРСКИЙ СТИЛЬ».
25.Деятельность в студии «Бисероплетение».
26.Деятельность в ателье для куклы Барби.
27.Деятельность в студии «Бытовая кукла и история костюма народов мира».
28.Деятельность в студии «Социально-педагогическая игра и игрушка СЕМЬЯ».
29.Деятельность в студии «Компьютер — не игрушка, а работник».
Факультет «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО» (по 10-ти видам общественнополезной деятельности инвалидов с сохранным интеллектом)
1.«Рекламный агент на домашнем телефоне».
2.«Диспетчер стола заказов на услуги, продукты питания и товары различногоназначения».
3.Организатор «КАССЫ взаимопомощи ГСП».
4. Инструкторпрограммы «Инвалиды – здоровым людям».
5. Инструкторпрограммы «Не бойся светлых слов».
6. Инструкторпрограммы «Искусство единения».
7. Инструкторпрограммы «Микрорайонная лига Здоровья и Занятости».
8. Инструкторпроекта «МОЛОДЁЖЬ и К°».
9.Управляющий «Микрорайонной КАРТОЙ социального благополучия населения на ПКи домашнем телефоне».
10.Управляющий «Муниципальной (городской) КАРТОЙ социального благополучиянаселения на ПК и домашнем телефоне».
Факультет«НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ»
Класс длядетей дошкольного возраста 5-7 лет (и их родителей).
Класс дляподростков 11 — 14 (и для их младших братьев и сестер).
Класс дляюношей и девушек.
Класс дляженихов и невест.
Класс длябудущих родителей.
Класс для мами пап.
Класс длядедушек и бабушек.
Факультет«Формирование виртуального ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого»:
— ОБЩЕСТВАдля ВСЕХ в каждом доме, на каждой улице, в каждом квартале частного сектора;
— микрорайонного ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого;
— районногоОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого;
— муниципального (городского и сельского) ОБЩЕСТВА для ВСЕХ;
— регионального ОБЩЕСТВА для ВСЕХ;
— межрегионального ОБЩЕСТВА для ВСЕХ;
— национального ОБЩЕСТВА для ВСЕХ;
— межнационального ОБЩЕСТВА дл ВСЕХ.
В известной русской сказке щука подарила её героюволшебную формулу, с помощью которой исполнялось любое его желание (даже самоенелепое): «по щучьему велению, по моему хотению…». Однако в другой сказкезолотая рыбка перестала выполнять желания вздорной старухи, как толькоосуществление этих желаний потребовало нарушения Законов Мироздания. Можноутверждать, что народная мудрость (в сказочной форме доступная и детям) учит, чтосамые жгучие желания должны быть в ладу со здравым смыслом.
Так у нас сформировалась и волшебная формулапрограмм преодоления кризиса: «по Высшему велению, по моему хотению иразумению…» (понимая необходимость формирования разумных «хотений»). Ведь богатне тот, у кого много, а тот, кому хватает. Поэтому и щука из известной сказки унас превратилась в золотую рыбку – зрительный образ Активного Воображения — нашей необходимости разумного ЧУДА, сотворение которого практически невозможнобез применения виртуальной психологии. Ибо желающему ЧУДА необходимо для самогосебя стать такой золотой рыбкой, самому для себя (и для окружающих) статьВолшебником, со-Творцом Единому.
Памятуя о«разбитом корыте», которым закончилась сказка А.С. Пушкина, мы очень осторожноотносимся к выбору своих «хотений». Стараемся не навредить ими ни себе, нилюдям, ни Природе-Матушке, соотнося каждое свое желание с лишь насущнойнеобходимостью.
Формируясистему самоокупаемости практической реабилитации, «Сибирянам» пришлосьобратиться к науке системного анализа.
«Элементылюбой системы должны полностью повторять качества всей системы – только тогдасистема становится синергетической» — этому «Сибиряне» достаточно долго училисьу Э.Г. Винограя – доктора философских наук. Постепенно сложиласьгоризонтально-вертикальная структура системы самоокупаемости практическойреабилитации, напоминающая «матрёшку», самым внутренним элементом которой сталоСООБЩЕСТВО всех членов конкретной семьи. Следующая «матрёшка», объединяющаяпредставителей хотя бы трёх конкретных семей, — ОБЩЕСТВО для ВСЕХ и для каждогов многоквартирном доме, квартале частного сектора. Затем — «матрёшка»: районное(городское/сельское) ОБЩЕСТВО для ВСЕХ и для каждого, объединяющеепредставителей хотя бы трёх микрорайонов.
И так далее,и так далее – до межнациональной «матрёшки», всякий раз с объединениемпредставителей хотя бы трёх Групп Социального Партнерства («ГСП») меньшей«матрёшки». Начав социальное строительство ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого хотябы в трёх семьях одного многоквартирного дома или квартала частного сектора,этот процесс далее следует, как цепная реакция социального самообразования наоснове потребности подражать интересным социальным примерам – «они могут,неужели я хуже?». Важно только, чтобы СМИ эти примеры выявляли, как можно ширепропагандируя и партнёрски-дополняющий, и эндорфинно-поведенческий способысодействия семейному благополучию. Тёмное из жизни людей можно вытеснить толькосветлым! Воевать против тёмных сил бесполезно — ничего, кроме собственныхболезней, от такой борьбы не получишь… Это глубочайшее убеждение «Сибиряне»сами выстрадали, используя себя в качестве экспериментальной группы, и потомуони берут на себя смелость предложить целую систему в качестве правилсоциальной игры в «волшебную Жизнь» ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого.
Это«Синергетическая (саморазвивающаяся) комплексная (государство и гражданскиеинициативы) адаптивная (личность и общество) система Содействия СоциальномуБлагополучию Населения». Система Единения интересов народа и государства («системаССБН-Единение»). Эта система эффективна лишь при условии, что государство,подписавшееся под Всемирной программой действий в отношении инвалидов (начинаяс президента и кончая мелким чиновником, получающим, тем не менее, зарплату изкармана налогоплательщика), не на словах, а на деле стремится к реализации этойпрограммы по Стандартным Правилам обеспечения инвалидам равных возможностей.Основой достижения экономического эффекта в социально-производственномстроительстве ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого (считают «Сибиряне») являетсяразделение накопительной и обменной функций денег, исходя из принципа: «деньгидолжны делать деньги». Обмениваясь друг с другом услугами в эквивалентномсоотношении (авторская «Чековая система социально-производственныхэквивалентов»), авторы значительно повысили уровень собственного благополучия,вложив определённую часть личных средств в КАССУ взаимопомощи своих ГСП.
Инициатива инвалидовРоссии в этой области деятельности международного сообщества призвана способствоватьповышению международного авторитета России.
ЧленыКемеровского КЛУБА общения «СИБИРЯНЕ» благодарят Вас за внимание! Пишите нам:650099 г. Кемерово, ГСП, а/я 1035.
Email:lada2842@mail.ru ch_li@a42.ru larisa2842@gmail.com sibiryane@yandex.ru siburia2842@mail.ru
alive-string.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.