Реферат по предмету "Социология"


"Зеленая Книга" Муаммара Аль-Каддафи

Оглавление
Введение
Часть первая. Решение проблемы демократии. Политический аспект Третьей Всемирной Теории
Часть вторая. Решение экономической проблемы. Экономический аспект Третьей Всемирной ТеорииЧасть третья. Общественныйаспект Третьей Всемирной Теории
Заключение
Список литературы

Введение
книга каддафидемократия общество
«Зеленая Книга»Муаммара Аль-Каддафи характеризуется прежде всего простотой изложения иточностью формулировок. Как «выходец из народа» Каддафи пишет свой трактатименно таким языком, чтобы его мог понять любой житель страны вне зависимостиот его образования. Призывы звучат порой довольно резко и в некоторых местахдаже можно сказать разгромно и не вполне дипломатично, однако, автор вложил вслова столько экспрессии, что они заражают энтузиазмом и порой эмоциональноевпечатление пересиливает здравый смысл, заставляя поверить в написанное.
Как бы утопична неказалась эта концепция европейскому человеку, на территории Ливии она частичнобыла воплощена в жизнь. Богатство действительно делилось между жителями страны,не смотря на то, что большая часть, безусловно, оседала у правителя. Все же,государство сформировалась гораздо более демократичное, чем даже некоторыеевропейские страны.
Возвращаясь к «Зеленойкниге», стоит рассмотреть структуру изложения текста. Книга делится на три составныечасти: «Решение проблемы демократии. Политический аспект Третьей ВсемирнойТеории», «Решение экономической проблемы. Экономический аспект ТретьейВсемирной Теории» и «Общественный аспект Третьей Всемирной Теории».
Изложение ведется оченьлогично. От общих положений теории и критики всех существующих систем Каддафипереходит к своему собственному видению демократии. Интересна его радикальнаяпозиция к структурам власти, давно зарекомендовавшим себя по всему миру. Полныйразгром парламента и партий звучит совершенно революционно. С одной стороны,Каддафи приводит значимые доводы и аргументы, с которыми нельзя не согласитьсяи которые, наверняка, отлично воспринимаются народом. Однако, если копнутьглубже, можно задуматься и над тем, что предлагаемое положение дел — утопия. Ичто реальной альтернативы представительству интересов людей в правительствепутем посредника- нет. Власть народа Каддафи предлагает организовать путемнародных комитетов и народных конгрессов.
Во второй части книгиавтор рассказывает о том, по какому принципу в государстве должнаорганизовываться работа и как должны распределятся общественные блага. Основныйпринцип трудовых отношений «не наемные работники, а партнеры». Блага не могутпринадлежать кому-то одному. Они- собственность каждого жителя страны.
Кульминацией становитсяглава о культурных нормах жизни демократического общества. Равенство -вотглавный принцип демократии. Особый интерес представляют его доводы о смыслеискусства и бессмыслие развлечений вроде спорта, где не все участники событияимеют возможность принять участие.
 

Часть первая. Решение проблемы демократии. Политический аспект Третьей Всемирной Теории
 
Первая глава Зеленой Книги включает в себя несколько частей, а именно: Орудие правления, Парламенты, Партия, Класс, Референдум, Народные конгрессы и народные комитеты и Пресса.
В этой главе Каддафи ведет разговор о несостоятельности всех существующих ныне политических систем. На его взгляд, человек не может представлять народ. Народ должен представлять себя сам. Представительство порождает неравенство и неверность интерпретации воли народа. Хуже того, возможны ситуации, когда люди голосуют за одну партию, а на выборах побеждает другая и им приходится жить под гнетом партии, которую они даже не выбирали. Выход Каддафи видит в создании народных конгрессов и комитетов. Сначала все население разбивается на первичные, низовые народные конгрессы. Каждый конгресс избирает в качестве руководящего органа комитет. Комитеты формируют народные конгрессы на уровне округов, то есть уже не первичные. Далее, массы, объединенные в первичные народные конгрессы, избирают административные народные комитеты, которые заменяют собой государственную администрацию и берут на себя управление всеми отраслями хозяйства общества. Народные комитеты, управляющие отраслями общественного хозяйства, ответственны перед первичными народными конгрессами, которые определяют их политику и контролируют исполнение. Тем самым управление становится народным, народным становится контроль, утрачивается отжившее определение демократии, гласящее, что демократия — это контроль народа над правительством, и на его место ставится правильное определение, гласящее, что демократия – это народный самоконтроль.
Пресса же как инструмент для отражения реального положения дел и интересов народа не должна быть частной. Это ведет к фальсификации материала и необъективности.
 
Часть вторая. Решение экономической проблемы. Экономический аспект Третьей Всемирной Теории
 
Во второй части Каддафи переходит к описанию экономических взаимоотношений между жителями страны.
В первую очередь он описывает трудовые отношения. Главный его принцип «Не наемные работники, а партнеры». Каддафи отрицает любое появление частной собственности в процессе производства и настаивает на том, что ресурсы принадлежат всем людям и неравномерное распределение благ ведет к обогощению одних людей и неправомерной утрате богатств других. Лучший вариант распределения благ, на взгляд автора – это принцип «кто сколько произвел, тот столько и получит». Дабы наглядно показать, как эта схема должна работать и почему она является наиболее приемлемой, Каддафи приводит пример с яблоками:
«Пример первый
а) работник производит десять яблок для общества; общество за его участие в производстве отдает ему одно яблоко, что полностью удовлетворяет его потребности;
б) работник производит десять яблок для общества; общество за его участие в производстве дает ему одно яблоко, что меньше того количества, которое удовлетворяет потребности работника.
II
Пример второй
Работник производит десять яблок для другого человека и получает за это плату, ниже стоимости одного яблока.
 
III
Пример третий
Работник производит десять яблок для самого себя.
Выводы:
В первом примере (а) работник не станет увеличивать производительность, потому что, как бы он ни трудился, он получит лишь одно яблоко, что удовлетворит его потребности. Поэтому рабочая сила, которая трудится на общество, вольно или невольно, всегда пассивна.
В первом примере (б) работник не заинтересован в производстве, потому что производит для общества, не получая при этом того, что ему необходимо для удовлетворения своих личных потребностей. Однако он продолжает трудиться без всякого стимула потому, что вынужден подчиняться общим условиям труда, существующим в обществе; и в таком положении находятся все члены общества.
Во втором примере работник трудится не ради того, чтобы производить, а ради получения платы. Поскольку же эта плата недостаточна для удовлетворения его потребностей, то работник либо ищет другого хозяина, которому он может продать свой труд дороже, либо вынужден продолжать работать, чтобы выжить.
И лишь в третьем случае мы имеем перед собой пример того, когда работник трудится не пассивно и не по принуждению.»[1]
Что касается собственности, то взгляд Каддафи на нее совершенно аналогичен. Недвижимость не должна принадлежать никому. Это общая собственность. Каждый гражданин имеет на нее право. Сдача благ в аренду, по мнению автора, является высшей гранью несправедливости. Так как получается что кто-то владеет ресурсом, а кто-то не имеет такой возможности. Кроме того, карается любое получение сверхблаг, кроме добросовестного накопления.
 Часть третья.Общественный аспект Третьей Всемирной Теории
 
Завершающая часть также состоит из нескольких частей: Семья, Племя, Нация, Женщина, Меньшинства, Черные, Образование, Музыка и искусства, Спорт, верховая езда, зрелища.
В этой главе Каддафи обращается к культурной стороне жизни общества. Интересно то, что он осознает, что политика- не основное поле, охватывающее деятельность человека. Для самого гражданина намного важнее его нация, племя и, наконец, семья. «Общество, где в силу каких-то условий существует угроза единству семьи и ее существованию, подобно плантации, где растения могут быть выдернуты с корнем, засохнуть от недостатка влаги или погибнуть от огня и засухи или просто увянуть. Человеческое общество подобно цветущему саду или возделанной ниве, где растения развиваются естественно, цветут, дают завязь, идут в рост.
Процветающее общество — это общество, в котором человек естественно развивается в условиях семьи, общество, в котором процветает семья, с которой человек связан прочными узами. Он подобен листку, прочно сидящему на ветке — существование его без ветки невозможно. Так и существование человека вне семьи лишено смысла и общественного содержания. Если человеческое общество станет когда-нибудь обществом без семьи, оно будет обществом бродяг и уподобится искусственному растению.»[2]
Что касается женщин и меньшинств- Каддафи выступает против любых форм дискриминации. Он не делит людей на «женщин и мужчин». Они для него равны. Единственное существующее различие- возможность женщин рожать.
Интересно Каддафи отзывается и об образовании, утверждая, что любая сформированная программа-диктат.
Спорт также способствует проявлению неравенства. Если одни занимаются спортом, а другие смотрят- это дискриминация. Если человек хочет проявить участие, он должен быть задействован сам, то есть принимать непосредственное участие.
 

Заключение
 
Зеленая Книга произвела на меня противоречивое впечатление. С одной стороны, трактат написан живо и заражает энтузиазмом. Жить в стране с подобным политическим устройством, безусловно, хотелось бы. И немудрено, что жители Ливии поддержали своего главу. Однако же, по сути, это утопия. Сложно представить государство, которое жило бы именно так. Организовать это не просто сложно, некоторые пункты, в принципе, неосуществимы на практике. Так например, чтобы каждому доставалось именно столько, столько он заработает. Возможно ли это? В процессе прочтения у меня возник лишь один вопрос: эти утопические идеи описаны так просто и живо в расчете на политическую безграмотность населения, либо же Каддафи действительно намеривался построить подобное госудаство?
Поражает также то, насколько каждая идея опровергает уклад, сложившийся в большинстве обществ мира. Возможно, уникальная политическая система на территории одной страны еще сможет просуществовать, но как будут складываться взаимоотношения со всем остальным миром, если в ментальности граждан будет заложено абсолютно противоположное. Смогут ли они найти общий язык?
 

Список литературы
 
Каддафи М. Зеленая книга. М.: Международные отношения, 1991


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Политическая модернизация в современном мире
Реферат #G0 Схема №11 операционного контроля качества Монтаж сборного железобетонного перекрытия балочной конструкции Состав операций и средства контроля
Реферат Критерій відношення правдоподібності для великих вибірок
Реферат Современное социальное управление состояние тенденции изменения
Реферат Рішення транспортної задачі за методом ПЗК і в Excel
Реферат Регулируемый рыночнй оборот и частная собственность на землю
Реферат Геология, геохимия, экология и запасы центральной части Егорьевского месторождения фосфоритов
Реферат Ипотечный рынок в условиях кризиса
Реферат Разработка автоматизированной системы Библиотека
Реферат France Essay Research Paper Population 59024000Urban
Реферат Теоретические основы формирования и снижения себестоимости продукции молочного скотоводства
Реферат Использование проектной методики в преподавании иностранного языка по сквозной теме "Housing" на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе
Реферат Научно-практические исследования гендерной проблематики в современных условиях
Реферат Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт
Реферат Демографічні передумови розміщення РПС України