Реферат по предмету "Сексология"


"Натуральная" утопия

«Натуральная» утопия
/>Идея лечить гомосексуалов целиком основана на представлении, чтогомосексуальные сношения неестественны, природой не предусмотрены, противоречатприроде. Христианские проповедники в Америке поучают: у людей одного и того жепола соответствующие части тела не подходят друг к другу — пенис не подходит корту или анусу. Еще раньше это провозгласил врач Рейбен. Он пишет огомосексуале:
«Мать-природане снабдила его влагалищем, поэтому он получает наслаждение там, где находитего. Так как один член не может войти в другой, гомосексуалист должен искать,куда ввести свой орган. Любое отверстие и кожная складка являютсяпотенциальными кандидатами. Для многих гомосексуалистов есть лишь один выход.Какой? Анус. Из всех структур тела он больше всего напоминает влагалище.Конечно, здесь есть большие различия. Анус предназначен служить концомжелудочно-кишечного тракта — он не подготовлен к вводу возбужденного члена.Одно это создает колоссальные механические препятствия. В противоположностькрайне эластичному влагалищу (каким оно и должно быть, чтобы пропустить детскуюголовку при родах), анус почти не растягивается. Однако упорные атакигомосексуального члена, смазка и острая боль реципиента, наконец, ведут куспеху».
Чтокасается Рейбена, то трудно найти другой пример, когда бы гомофобия стольослепляла знающего врача. Еще Фрейд установил, что у мужчины есть нескольковидов эротических ощущений, есть разные эрогенные зоны, и анальная, а такжеротовая полости принадлежат к ним. Он также установил, что на ранних этапахразвития индивида (в детстве) как раз преобладают анальный и ротовой эротизм,но и впоследствии они остаются. Сам же Рейбен констатирует, что у гомосексуалов«Один из главных центров онанизма — анус. Проблема, конечно, в том, чтоиспользовать вместо члена». То есть и вне зависимости от члена анусдоставляет сексуальные ощущения. Не выдерживает критики и телеологическийаргумент — ссылка на отсутствие предназначенности. Уши не предназначены длясерег, нос не предназначен для ношения очков, ноги не созданы для обуви, и т.д. Теснота ануса служит для гомосексуалов как раз дополнительным фактором егопривлекательности. Частенько приводится еще аргумент об эстетическойнесовместимости тракта для экскрементов с сексуальной деятельностью. Но ведь ивлагалище является одновременно концом мочевыделительного тракта. Природа незаботилась об эстетике. Это эстетику приходится согласовывать с природой, как ис культурой.
Небез основания др. Джозеф Зонабенд, явно гомосексуальный автор, настаивает:«анус — это сексуальный орган, и он заслуживает того же уважения, что ипенис и вагина. Анальное сношение — это центральная сексуальная деятельность, иона должна быть поддержана… Все слишком смущены, чтобы даже рассматриватьэто… На деле, чрезвычайно важно это в самом деле делать, потому что анальноесношение это центральная деятельность для геев и для некоторых женщин в течениевсей истории».
Нынеуже общепризнанно в науке, что гомосексуальность — не сознательное и намеренноеуклонение от общественных норм поведения, отвечающих человеческому естеству,как правило — не разврат. Видимо, это и не болезнь. С точки зрения взгляда начеловека как на биологический вид, это можно было бы рассматривать какпатологию. Но такой взгляд на человека слишком узок, а для индивида этонесомненно его природа. Это независящее от воли индивида свойство его натуры, вподавляющем большинстве случаев не поддающееся ни социальной коррекции, нимедицинскому воздействию.
Вначалепытались бороться с однополой любовью жестокими карами. Библия требовала смертисодомитов: «Кто с отроком спит, как с женой, те свершили грех и должныбыть оба преданы смерти, да будет кровь их на них» (Левит 18: 22; 20,13).По статье 116 Карловского уголовного уложения (Carolina) 1532 г. в ЦентральнойЕвропе мужеложство каралось смертью. В Германии за этот грех сжигали на костре.При создании США Томас Джефферсон предложил карать за гомосексуальностькастрацией, и это было возведено в закон в Пенсильвании. Но содомиты рождалисьвсё снова и снова, и всё новые юноши впадали в этот грех.
Затемдополнили, а потом и заменили кары религиозными увещаниями и морализаторскимипоучениями. Увы, успех был еще меньшим. Нередко соборы и монастыри становилисьрассадниками содомии — опубликовано множество любовных посланий (начиная с IXв.) средневековых отцов церкви и монахов (Уолафрида Страбона, Ноткера Бальбула,Саламона, Вальдона, епископа Рейнского Марбода, архиепископа Дольского Бодри изБургея, Хилария ученика Абеляра и др.) к их юным любовникам (Stehling 1984;Boswell and Brundage 1988; Norton 1998: 33-45). А включение соответствующихвопросов в стандартный вопросник для исповеди, показывает, что грех былнеумирающим.
Скольтщетной оказывается надежда на помощь религии, показывает пример Великого КнязяКонстантина Константиновича, дяди царя, человека утонченной культуры (онизвестен как поэт К. Р.) и глубоко верующего. Он, отец девяти детей, считалсвою гомосексуальную страсть греховной и всю жизнь боролся с ней. В 1903 г. 15декабря записал в дневнике, что «десять лет назад стал на правильный путь,… не грешил в течение семи лет или, вернее, грешил только мысленно». Негрешил, значит, с 1893 г., когда ему было чуть более сорока. В 1900 г., сразупосле его назначения главой военно-учебных заведений России, будучи почтипятидесятилетним снова «сбился с пути». Жалуется: «не могубороться, ослабеваю, забываю страх Божий и падаю». «В головупродолжают приходить дурные мысли; они особенно донимают меня в церкви. Стыднопризнаться, но это правда». Под новый 1904 год: «Мой тайный пороксовершенно овладел мною». 19 апреля 1904: «Мечтаю сходить в бани наМойке или велеть затопить баню дома, представляю себе знакомых банщиков — АлексеяФролова и особенно Сергея Сыроежкина». 28 декабря 1904 г. «Боюсьгреха, боюсь разлада с совестью, и тем не менее хочу грешить. Мучительна этаборьба». 31 декабря: «Совесть и рассудок подсказывают мне, что долженраз навсегда отрезать себе путь отступления, то есть не ходить в баню, ни усебя, ни в номерные. А воля и чувство восстают. Хочется повидать СергеяСыроежкина, которого и не приходится вводить в искушение, так как он первыйготов на это. И вот борьба. Господи, помоги». А за день до того, 30декабря ему на миг приходит в голову догадка: «Это что-то физиологическое,а не одна распущенность и недостаток воли».
Такихпримеров уйма. Тем не менее упование на силу религиозных увещаний всё ещевелико. Это показывает недавно изданная у нас книга «Человек и пол:Гомосексуализм и пути его преодоления» (1998). Книга переводная снемецкого, включены и статьи американских проповедников, а также близких к нимпсихиатров и психоаналитиков. Многие из них сами были гомосексуалами, и вот жеисцелились! Но приглядимся. Большей частью свидетельством исцеления оказываетсябрак с женщиной и рождение детей. Но и то и другое есть у многих гомосексуалов,и не помышляющих порвать с этой стороной своей жизни. По Кинзи, 10% всехженатых мужчин в возрасте между 16 и 25 годами имеют гомосексуальные контакты.
Одиниз авторов, профессор математики Джин Чейз, покаявшись, пишет, как много лет онсочетал евангелические проповеди с наглыми гомосексуальными приключениями,пишет, что, наконец, попросил прощения у Бога и женился.
«Исегодня влечение к представителям своего пола существует во мне, но оно бываетслучайным, преходящим и не понуждает меня к необдуманным поступкам».
Вылечился?Да ни в коей мере. Просто с возрастом остепенился, стал более сдержанным.Другой автор, Ричард Коэн представляется как педагог и психотерапевт,основатель международной организации исцеления гомосексуалов. Он разработалчетырехэтапную программу исцеления, основанную на вере в Бога, каковуюпрограмму и сам прошел.
«Яв течение многих лет вел свою собственную борьбу, пытаясь подавлять илиигнорировать свои гомосексуальные мысли и чувства… Это была трудная и долгаябитва. А сейчас я лечу других, но и сам лечусь каждый день».
Может,стоило подождать полного исцеления, а тогда уже браться лечить других?
Третийавтор, Фрэнк Уортен был обращен к гомосексуальному сознанию в 14 лет своимпастором, вел сугубо гомосексуальную жизнь в Сан-Франциско с 19 до 44 лет, а вэтом возрасте (когда, добавим, для многих гомосексуалов встает ужасная проблемапотери привлекательности и желанные партнеры отворачиваются), пытался покончитьс собой и обратился к Богу. Вот уже 23 года помогает другим исцелиться, 11 леткак женат «и никогда не вернусь назад к невзгодам и лживости жизниголубых». Многие грешники, не только гомосексуалы, обращаются к Богу, когдауже нет сил грешить. Теперь Уортен является пастором в своей общине. Каковы жепредлагаемые им перспективы? Процесс идет с переменным успехом: три шагавперед, два назад. «Если гомосексуалист обращается за помощью, то ондолжен быть готов к долгому и трудному пути. Мы имеем в виду не недели и дажене месяцы, а годы и годы». Его союзник Сэтиновер уточняет срок так:«Курс восстановления гетеросексуальности обычно длится дольше, чемсреднеамериканский брак». Уортен подытоживает свой опыт: «Минимальныйпериод составил три года, максимальный может растянуться на всю жизнь».Жизнь в постоянной борьбе со своей натурой — верный путь к неврозу. А средстваисцеления? О, они просты: «Только вера может изменять жизни людей»;"… если для человека многое невозможно, то для Бога невозможногонет". И православный автор вторит заграничным проповедникам:«Покаяние как единственный путь избавления». Значит, надежда основанана вере в чудо. Увы, большинство нынче не верит в чудеса.
Всилу слова верят не только церковники. В книге «Перевернутый мир» япривел рассказ сотрудника Василеостровского угрозыска, вынужденного проводитьвоспитательные беседы с вернувшимися из тюрьмы, в том числе с гомосексуалами.
"… Побывалтут один. Всё признает. Я ему тут целую лекцию прочел, как хорошо — с женщинойи как омерзительно — с мужчиной. Соловьем разливаюсь. Он слушает, слушает, апотом прижал руку к сердцу и говорит: гражданин начальник, да я со всем моимудовольствием, только, простите, член — вы мне держать будете? У меня ведь наженщин не стоит".
/>В конце прошлого века — начале нынешнего в качестве средства исцелениявсерьез практиковали кастрацию. Надеялись, что с ликвидацией желез исчезнет ивлечение, принявшее нежелательную направленность. Варварское средство, носчиталось, что в борьбе с таким ужасным и криминальным недугом все средствахороши. Доктор Даниел из Техаса, редактор медицинского журнала, с энтузиазмомдокладывал об этом на международном судебно-медицинском конгрессе в Нью-Йорке в1893 г., и с тех пор этот доклад публиковался в трех разных медицинскихжурналах вплоть до 1912 г. Почему мы вправе сломить уголовнику шею, но щадимего тестикулы? — спрашивал этот медик. Он упирал на профилактику преступлений.Другие медики в разных странах, не говоря уже о нацистских борцах за чистотурасы, отстаивали целебный эффект этого метода еще в середине XX века. Некоторыегомосексуалы шли на операцию добровольно, других вынуждали. Евнухами сделалисотни гомосексуалов. Увы, оказалось, что наверняка исчезает лишь способностьпроизводить детей. Чувство же не обязательно исчезает, не меняется и егонаправленность. В других случаях исчезает всякое сексуальное влечение, норождается сознание невозвратимой утраты. Единственным утешением для сторонниковэтого средства была надежда, что по крайней мере они отсекают возможностьпроизводить порочное потомство. Ныне и эта идея опровергнута: гомосексуальностьмальчики наследуют не от отцов.
Когдабыли открыты гормоны, большие надежды стали возлагаться на таблетки и уколы.Предполагалось, что они враз превратят гомосексуалов в завзятых любителейженщин. Чуда не произошло. Гормоны воздействуют на половую активность, носовсем иначе — стимулируют или подавляют всю половую сферу, а не одну лишьпсихическую направленность. Если давать гомосексуалу мужские гормоны, которыхему якобы не хватает, он просто станет более энергичным… гомосексуалом.
Некоторыеамериканские медики в 50-е гг. попытались лечить гомосексуалов и педофиловоперациями на головном мозгу. Опираясь на известные случаи мозговых травм и ихсексуальные эффекты, хирурги стали рассекать перемычку между мозговымиполушариями, резать гипоталамус, чтобы уничтожить установившиеся в мозгу связинейронов. Проделано было 75 операций. Гомосексуальные навыки действительно исчезали,но вместе с ними исчезала всякая сексуальность вообще. А вдобавок появляласьдискоординация целей и движений — правая рука действовала несогласно с левой,эмоции сбивались, человек становился психическим калекой. Да игомосексуальность исчезала не всегда. Доналд Маллен, арестованный загомосексуальные сношения с юношей, по совету психиатра решился на лоботомию.Пробурили дыру в черепе, возились в мозгу. Результат — паралич правой сторонына много месяцев. Когда удалось выкарабкаться, женился, но оказалось, что всёеще тянет к мужчинам. Развелся и остался гомосексуалом.
С1969 г. появились сообщения немецких нейрохирургов об аналогичных операциях — стем же результатом, который медики рассматривали как «побочныйэффект». По требованию медицинской общественности и правительственныхинстанций операции были прекращены.
Осталисьметоды психотерапии. Наиболее ранний вариант такого лечения — это«восстановительная терапия». Зачинателем является дочь Фрейда Анна.Всё основано на убеждении, что гомосексуальность — это нечто наносное, некоенарушение психики, вызванное какими-то психологическими травмами, а в основележат нормальные склонности. Вот их и нужно восстановить. «В каждомгомосексуале прячется гетеросексуал»,- выразил это убеждение психоаналитиковИрвинг Бибер. Классический психоанализ стремился вскрыть глубинные травмы,помочь пациенту осознать их ясно и понять, что он нормален. Что же можетвскрыть эти темные механизмы, переубедить пациента?
Преждевсего, конечно, гипноз. Но, гипноз, как известно, не может затронуть основныеморальные и психические установки здорового человека. Полностью он способенподавить волю лишь психопата, неуравновешенного, очень слабовольного человека.Оказалось, что гомосексуальность — на уровне глубинных психических установок.Она не поддается гипнозу. Психиатры не сдавались. Об их усилиях еще в началевека высказался один из зачинателей сексологии Хэвлок Эллис:
«Ямало симпатизирую тем врачам, которые желают во что бы то ни стало»лечить" извращенного. Шренк-Нотцинг, наиболее известный и наиболееудачливый из таких операторов, является в моих глазах именно господином,примеру коего меньше всего следует подражать. Он лечит случаи даже наиболеевыраженного полового извращения в течение более года при помощи более чем стапятидесяти гипнотических сеансов; он предписывает частое посещение доматерпимости после принятия сильной дозы спиртных напитков; проститутка должна неостанавливаться перед продолжительными манипуляциями, чтобы добиться эрекциипениса, что, как известно, не с каждым может удаться". В результатевременного успеха в публичном доме следуют частые возвраты к гомосексуальностии… заражение сифилисом,
Далее,одно время вошла в моду «терапия отвращением» (aversion therapy),основанная на учении об условных рефлексах. Она хорошо изображена в«Заводном апельсине» Кубрика: пристрастия, от которых человека хотятотучить (у Кубрика это — хулиганское поведение), стараются связать в егоподсознании с тошнотой, а для этого всякий раз перед провокацией такого поведенияему дают рвотное. В применении к гомосексуальности это выглядит так(воспользуюсь весьма ехидным описанием Триппа):
«вмомент, когда мужчине показывается изображение голого парня, ему наносятэлектрошок, или незадолго до того ему дается рвотное, так что сразу послепоказа он сгибается в конвульсиях тошноты. Обычно пациенту проделывают многосеансов, по меньшей мере, по разу в день, пока он не скажет, что»вылечился" — часто он должен это сказать доктору, который стоитнаготове с электроиглой для шока на случай, если пациент еще невылечился".
«Вособо забавном примере из итальянской клиники, — продолжает Трипп, — пациентаподвергали нескольким неделям суровой обработки, после чего он оказывалсясидящим за столом напротив старого доктора с седой бородой, который показывалему снимки обнаженных „красивых парней“. Время от времени докторпротягивал руку под столом и щупал пенис пациента, чтобы проверить, не твердеетли он. Ясно, что ни у кого не твердел; доктор сообщал о 100-процентномвыздоровлении».
Вдобавокрегулярное применение электрошока вызывало тяжелую потерю памяти — выпадениецелых периодов жизни, потерю ориентации в обстановке. Кац приводит показанияодного такого пациента, которого насильственно отправили на лечениеэлектрошоком родители. Это стоило дорого и принесло лишь необходимостьдлительной госпитализации после лечения. Пациент забыл действительно своихгомосексуальных любовников за несколько лет и всех, кого он знал в это время.Но он не перестал искать новых, а встретившись с прежними, воспринимал их какновых. Поняв это, его мать вскричала: «Шесть тысяч двести доллароввпустую! Ты не изменился ни на йоту! Это была пустая трата времени и денег. Этипсихиатры, глупцы, они не знают, что они делают!».
Естьпротивоположная техника — «приучающая терапия»: пациента побуждаютмастурбировать в темной комнате, а когда он скажет, что кончает, ему показываютна экране изображение «красивой девушки». В конце концов, чувствонаслаждения (от мастурбации) должно у него прочно ассоциироваться с образомкрасивой девушки. Только образуется ли такая прочная ассоциация?
Скептикинашли способ более объективной проверки эффективности «отвращающей» и«приучающей» терапии, чтобы не полагаться на субъективные заверениясамих пациентов и не менее субъективные впечатления заинтересованных врачей.Изобрели чувствительный прибор — плетисмограф, моментально измеряющий малейшиеизменения объема полового члена. Это очень пластичный чехольчик с измерителемзаполненности и передачей результатов по проводам на стол исследователя. Стоиттолько начаться эрекции, как индикатор на шкале прибора ползет вверх. И что же?Полное подтверждение позиции скептиков: в то время как пациент, устрашенныйперспективой продолжения процедур, заверял, что чувствует приятное возбуждениеот образов женщин на экране, индикатор оставался неподвижным; но стоилозаменить женские изображения на мужские — индикатор оживал.
Очевидноусловные рефлексы не так-то легко образовать, если они входят в противоречие сприродой данного человека, а сексуальная ориентация — это его природа!
Самымиобнадеживающими и серьезными считаются успехи клиники Уильяма Мастерса иВирджинии Джонсон в США. Они опубликовали свои результаты в томе«Гомосексуальность в перспективе» (Masters and Johnson 1979). Ихисследования и публикация считаются классическими. Излечение у них достигаетдвух третей всего контингента!
Ноприглядимся к их отчету. Большой группе, почти четверти обратившихся, врачисразу же отказали — сочли их неизлечимыми и этих в дальнейшей статистике уже неучитывали. Из оставшихся 54 мужчин 45 пациентов были бисексуалами,практиковавшими в прошлом обычные, гетеросексуальные сношения, но уклонившиесяк гомосексуальному крылу своего диапазона. Речь шла лишь о возвращении к своемусексуальному предпочтению, при чем неясно, осуществлено ли возвращениеблагодаря лечению или это просто очередной зигзаг сексуальной практикипациента. И то больше четверти этой группы (12 человек = 26,7%) вернуть неудалось. И только 9 пациентов врачи квалифицируют как настоящих гомосексуалов.Из них трое не поддались лечению (33,3 %), а шестеро (шестеро из первоначальных9, а если добавить тех, кому вообще было отказано, то из 25) в первоедесятилетие после лечения (точнее, в посттерапевтический период от 2 до 10 лет)- держались на достигнутом уровне, но ведь последующие десятилетия в отчетевообще не прослежены. А сколь радикально изменение психики этих шестерых?Показателем успеха Мастерс и Джонсон считали благополучный брак. Так ведь вконце концов известно, что и без лечения немало гомосексуальных мужчин женаты икак-то же управляются с этим...
/>Показателен эпизод из автобиографии Ишервуда. Знаменитый английскийписатель Кристофер Ишервуд, по произведениям которого поставлен фильм«Кабаре», с юности общался только со своим полом. Он был влюблен всвоего одноклассника Одена, поехал за ним в Берлин, там впоследствии онвлюбится в рабочего парня Гейнца и т. д. Только в 24 года он имел в Англиипервое и единственное половое сношение с женщиной. Это вообще характерно для многихгомосексуалов: сношение с женщиной позднее и единственное. Так было у Чайковского,Клиффа Ричарда и других. Но сейчас о случае с Ишервудом, как он описан в егомемуарах.
Он,привыкший к развлечениям Лондона и Берлина, был тогда домашним учителем в глухомместечке. Скука. Оба — он и некая замужняя женщина — были пьяны.
«Оналюбила секс, но ни в коем случае не пылала его получить. Он (Ишервуд пишет осебе в третьем лице. — Л. К.) начал целовать ее, не заботясь о том, что можетиз этого выйти. Когда она ответила, ему показалось удивительным и забавным, каклегко он может увязать свои обычные навыки и побуждения с таким необычнымпартнером. Ему было любопытно и забавно играть в новую игру. А что имелозначение, это что его гениталии были в возбужденном состоянии. После ихоргазма, он звал ее пойти к нему в комнату, где они могли бы полностьюраздеться и продолжать хоть до бесконечности. Она не захотела этого, потому чтоплакала теперь и беспокоилась, что их застанут вместе. На следующий день онапроронила: „Я могла бы сказать, что сквозь твои руки прошла безднаженщин“.
Нуи о чем всё это говорит? — анализирует происшедшее Ишервуд. — Что ончрезвычайно утвердился в своей самоуверенности. Что секс сам по себе стал болееестественным для него — в том смысле, как плаванье естественно для умеющихплавать, когда ситуация этого требует. Он спрашивал себя: Хочешь ли ты теперьотправляться в постель с женщинами и девушками еще? Конечно, нет, коль скоро ямогу иметь парней. Почему я предпочитаю парней? Ну из-за их фигур, и ихголосов, и их запаха, и того, как они движутся. Кроме того, парни могут бытьромантичными. Я могу вводить их в мой миф и влюбляться в них. Девушки могутбыть абсолютно прекрасными, но никогда не романтичными. Право, полнейшееотсутствие романтики в них — это то, что я нахожу в них наиболее вероятным. Онитак чувственны.
Неможешь ли ты возбудиться и от девичьих форм, если очень постараться? Возможно.Девушки — это то, что государство и церковь, и закон, и пресса, и врачиодобряют и приказывают мне желать. Моя мать наставляет меня тому же. А моясобственная воля — любить в соответствии с моей натурой. Если бы парни несуществовали, я должен был бы их изобрести».
Впечати часто можно видеть гордые отчеты психотерапевтов о процентах излечениягомосексуалов, но многие серьезные сексологи относятся к ним скептически: ведьэто сообщают сами врачи, а им уж очень хочется, чтобы это было так, да иреклама, почет, заработки. Иногда излечение подтверждают и пациенты, но и этоне внушает доверия: если уж гомосексуал захотел избавиться от своихсклонностей, он тоже склонен к иллюзии, а специфика его положения неспособствует огласке неудачи. Нужна независимая и долговременная экспертиза.
Кёррани Парр (1957) сравнили группу в 25 гомосексуалов, подвергшихся лечению, сконтрольной группой, не подвергавшейся лечению. Вывод оказался таким:«Между этими двумя группами нельзя заметить никакой разницы в отношенииизменения сексуальной ориентации», а половина лечившихся даже испыталаусиление гомосексуальной активности. Учитывая колоссальную длительность лечения(годами), его интенсивность и стоимость, слабые и часто неожиданные результаты,а также психологическую дезориентацию и дезадаптацию пациентов, Даннекер пришелк выводу, что лечение только ухудшает жизнь гомосексуалов. Вся эта армияпроповедников, психоаналитиков и специалистов по терапии«молитвенной», «восстановительной», «отвращающей»и «приучающей», окруженных просто уймой шарлатанов, превратилалишенное для них риска лечение в доходный бизнес. Это просто огромная кормушка,которая существует за счет гомосексуалов и их родных.
ИнститутКинзи, обладавший большими возможностями и средствами, ряд лет старался найти ипроверить людей, чья половая жизнь действительно изменилась после лечения. Ненашел ни одного. Как-то один человек позвонил Кинзи и сказал, что вот онвылечился. Раньше он имел много сношений с мужчинами, а теперь с этимпокончено. «Даже не думаю о мужчинах,- добавил он, — разве что во времясканирования». Такое вот исцеление. Один известный психотерапевт, написавший358-страничную книгу о методах лечения гомосексуальности, гарантировал 19-50%выздоровления. Он обещал прислать своих пациентов на проверку в Институт Кинзи,но потом сообщил, что, по зрелом размышлении нашел только одного человека, да ис тем он рассорился.
Известныйнемецкий сексолог Иоганнес Кемпер во втором томе своего труда «Практикасексуальной психотерапии» пишет:
«Когдая начинал работать с пациентами, страдающими сексуальными нарушениями,устранение гомосексуализма как „болезни“ хотя и было мыслимо, но всёже считалось отдаленной мечтой. Сейчас эта книга смогла стать тоньше на однуглаву, поскольку лечение гомосексуализма можно четко отнести к утопическимидеям».
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.gay.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Энциклопедисты Древней Греции
Реферат Structural Levels Of The Iliad Essay Research
Реферат Москва прирастала слободами. Слободы Шаболовская и Донская
Реферат Александр Мень «Сын Человеческий» Сокращенный журнальный
Реферат Crisis Intervention Essay Research Paper Dan SutillaTuesday
Реферат Ii всероссийская научно-практическая конференция по вопросам медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов и обеспечения квалифицированной медицинской помощью различных категорий и групп населения, занимающихся физической культурой
Реферат Эффективность упрощенной системы налогообложения
Реферат Рослинний та тваринний світ України
Реферат Динамический синтез системы управления
Реферат Две особенности русского марксизма
Реферат Адекватная терапия затяжных реактивных депрессий
Реферат Психолого-педагогическое воздействие занятий по ОБЖ на воспитание дисциплинированности и ответственности
Реферат Качественное исследование в целом двумерной квадратичной стационарной системы с двумя частными интегралами в виде кривых второго порядка
Реферат Inclusion Essay Research Paper INCLUSIONInclusion has became
Реферат There is no bad weather, there are bad clothes