Реферат по предмету "Российское предпринимательское право"


Общенациональная саморегулирующая организация «Межрегиональная рыбохозяйственная ассоциация»

ПРОЕКТ


Тема:
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯСАМОРЕГУЛИРУЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ»


АРАБЯНА АГАСИМАНУКОВИЧА
помощника депутатаГосударственной Думы
НюдюрбеговаАсанбубы Нюдюрбеговича
по работе в ГосударственнойДуме
на общественных началах.





Комитет Государственной Думы по природным
ресурсам, природопользованию и экологии.


Москва 2008 г.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
   В последнее время много говорится осотрудничестве бизнеса и государства. Как известно неоднократно предпринималисьпопытки улучшить управление рыбной отраслью, причем большая часть таких попытокбыла связана с реформированием федеральных министерств и ведомств, а также сперераспределением между ними сфер влияния и контроля над водными биоресурсами.
    Положительных  результатов достигнуто не было. Это отражаетсяв снижении объемов вылова и переработки водных биоресурсов, низком уровнемпотребления ценнейшего белкового продукта, сказывается на освоении новых объектови районов промысла и т.п.   Одной из основныхпричин безуспешного реформирования отрасли является то, что рыбакам не всегдаудается добиться организации прямого и конструктивного диалога, регулярноговзаимодействия при решении ключевых проблем отрасли с высшими органамироссийской власти. Рыбохозяйственное бизнес-сообщество до настоящего  времени  не  является  субъектом управления отрасли. 
     С другой стороны российскиерыбопромышленники давно и самостоятельно идут по пути самоорганизации. Имисозданы и  создаются региональныеассоциации в большинстве субъектов РФ. Деятельность этих ассоциаций в последнеевремя значительно активизировалась, так как в рыбной отрасли все большепоявляется компаний, заинтересованных в наведении порядка, готовых сделатьотрасль открытой и прозрачной.
Государствоставит перед рыбаками задачу обеспечить в нашей стране потреблениерыбопродукции на уровне 16-20 кг на душу населения и удвоить отраслевойпродукт. При численности населения в более 140 млн. человек такое потреблениемогут обеспечить только показатели вылова на уровне, более 6 млн. тонн, ароссийская исключительная экономическая зона и континентальный шельф  вместе  с внутренними  водами  иводоемами дают только 3,5-4,0 млн. тонн вылова даже при 100%-ом освоении ОДУ. Инадо учитывать, что подобными расчетами занимаются все имеющие отношение кпромышленному рыболовству страны и в настоящее время активизировался процесспередела пользования ресурсами Мирового океана, и что не сделано сегодня,завтра уже будет недоступно для реализации без риска возникновения серьезныхконфликтных ситуаций.
   В этой связи необходимо обратить внимание насостояние сырьевой базы и возможные перспективы по ее укреплению и вовлечению врыбохозяйственный оборот дополнительных водных биоресурсов. По ресурсамЮго-Восточной, Северо-Западной частей Тихого океана и другим — необходимовозродить промразведки, которые будут превращать научно-исследовательскиеработы институтов отрасли в полномасштабные, акцентированные и детальныерекомендации для флота по промыслу ресурсов этих районов. С этой цельюнеобходимо возродить организации промразведки на Дальнем Востоке и Северо-Западе.Без этого флот в дальние районы не пойдет. Наш российский опыт работы в этихрайонах еще жив, необходимо его не утратить, а возродить, дав ему новый импульс.   Кроме того, проблема расширения сырьевойбазы требует создания условий для освоения недоиспользуемых в настоящее времяобъектов.
Рассматриваяпересечение интересов рыбопромышленников и государственных органов власти,необходимо сделать вывод об обязательности комплексного подхода к повышениюэффективности функционирования рыбохозяйственной отрасли России. Нам нуженпрограммный комплекс действий бизнеса и власти по преодолению кризиса вотрасли, и выхода на устойчивое, с прогнозируемыми этапами и итогами,функционирование. В этой связи несколько по-новому видятся задачи и конкретныедействия общественных организаций и союзов рыбохозяйственных предприятий вработе с органами власти. Безусловно, остается определяющая протекционистскаяполитика со стороны общественных организаций интересов рыбохозяйственногосообщества, но принципиально новым должен стать набор конкретных действий.
   Проводимые в настоящее время в России усилияи реформы предусматривают сокращение государственного вмешательства в рыночныеотношения и уход от избыточного государственного регулирования, в пользусвободного функционирования рынка на основе саморегулируемых структур. На плечиобщественных, а в дальнейшем, после принятия норм соответствующегозаконодательства, саморегулируемых организаций должна лечь задача проведенияобщественной экспертизы и согласования нормативных актов, так как без этогонельзя в полной мере быть уверенным в правильности и достаточности принимаемыхрешений.
   Общественные организации и союзы должны статьестественным проводником  совместно  с  властью,принятых решений, для чего им необходимо заниматься широкой популяризациейпринимаемых решений и их разъяснением рыбохозяйственной общественности. Под ихэгидой должны проводиться общественные слушания, форумы,  конференции  и  иные  подобные  мероприятия по тематике предстоящих иразрабатываемых решений с целью выработки  понятных  и принимаемых бизнесом мер и рекомендаций дляорганов власти. Соответствующие федеральные органы должны быть  обязаны  рассматривать  предложения  рыбаков и адекватно, в установленные сроки,принимать конкретные меры законодательного или управляющего характера. Внедрениетаких принципов управления отраслью (см.приложение №2) соответствует реалиям сегодняшнего дня и обязательно дастположительный результат в нашем общем деле повышения эффективности работырыбной отрасли, укрепления ее конкурентоспособности и обеспечениипродовольственной безопасности России.
   Сокончательным принятием закона «О саморегулируемых организациях» будетосуществляться формирование пакета подзаконных нормативных актов, учитывающихспецифику конкретной отрасли. Этот момент исключительно важен для рыбаков.Главное, чего необходимо добиться, это право рыбаков непосредственно влиять наоперативное изменение законодательных и нормативных актов на основе реальныхрезультатов промысловых экспедиций. В этой связи и перед самими общественнымиорганизациями и всем рыбохозяйственным сообществом встает неотложная задачазавершения оформления внутренних отношений между собой, выстраиванияупорядоченной структуры и системы объединения усилий всего многотысячногоколлектива рыбохозяйственных предприятий, а со стороны государства необходимопредусмотреть бюджетное финансирование и уделять этим организациям большевнимания.
   Рольсаморегулируемых организаций СРО (см.приложение 3) в  формировании рыбохозяйственной политики Россиив ближайшие годы  будет  возрастать.  В  рыночных условиях, особенно в развитыхстранах, СРО заметно влияют на  развитие всего рыбохозяйственногокомплекса, и они вместе с  государством определяют ценовую политику. Суверенностью можно сказать, что и нам необходимо будем двигатьсяв этом направлении, чтобы производить как можно больше качественнойрыбопродукции и чтобы поднять отечественный наш рыбный рынок.
приложение №1.
На сегодняшний день рыбаки ждут от государства решения следующих первоочередных вопросов:
·        Совершенствование закона о рыболовстве;     
·        Создание благоприятных условий для работы промыслового флота и введение упрощенного порядка пересечения границы при ведении промысла;
·        Выработка и запуск механизма оборота долей;                                                                                                                  
·        Борьба с браконьерством, которое разрушает рынки продукции рыбного хозяйства.   
 
 
 
 
приложение №2.
На данном этапе необходимо:
·        Упорядочить взаимоотношения рыбаков внутри региональных ассоциаций, и самих организаций между собой;
·        Все официальные предложения рыбаков и консультации на различных уровнях власти должны идти только через одну ассоциацию федерального уровня;
·        В свою очередь решения принимаемые Правительством Российской Федерации, касающиеся рыбной отрасли, должны согласовываться с этой саморегулируемой организацией федерального уровня.
 
 
 
приложение №3.
СРО — некоммерческая организация, созданная путем объединения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и имеющая своей основной целью обеспечение добросовестного осуществления профессиональной деятельности членами организации. (№315-ФЗ от 01.XII.2007, “О саморег. организациях”)
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА АССОЦИАЦИИ


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ АССОЦИАЦИИ

1.УСТАВ ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СРО «МРА»
   “МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ  РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ”.
2. ПОЛОЖЕНИЕ  О ЧЛЕНСТВЕ  ВОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СРО
   “НАЦИОНАЛЬНАЯ  РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ”.
3. ПОЛОЖЕНИЕ  О СОВЕТЕОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ СРО   
   “НАЦИОНАЛЬНАЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ”.
4. ПОЛОЖЕНИЕ О ДИСЦИПЛИНАРНОМ КОМИТЕТЕ 
   ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
   “НАЦИОНАЛЬНАЯ  РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ”.
УСТАВ.
 а).Учредительным документом саморегулирующей организации является ее устав,положения которого должны соответствовать установленным Федеральным закономтребованиям к СРО.
 б). Уставсаморегулирующей организации будет включать в себя следующие сведения иположения:
·       наименованиесаморегулирующей организации и место ее нахождения;
·       указание на цельсоздания саморегулирующей организации, вид (виды) предпринимательскойдеятельности, субъекты которой объединяются в данную саморегулирующуюорганизацию в качестве ее участников;
·       права иобязанности участников саморегулирующей организации по отношению друг к другу,а также по отношению к саморегулирующей организации;
·       порядоквступления (приема) в саморегулирующую организацию новых участников, финансовыеи организационные требования, предъявляемые к кандидатам на вступление всаморегулирующую организацию, основания и порядок прекращения участия всаморегулирующей организации;
·       размеры, сроки ипорядок уплаты взносов в саморегулирующую организацию ее участниками, а такжесубъектами предпринимательской деятельности при вступлении в саморегулирующуюорганизацию;
·       права иобязанности саморегулирующей организации по отношению к своим участникам;
·       порядок и периодичностьраскрытия в адрес саморегулирующей организации информации офинансово-хозяйственной деятельности своих участников, содержание подлежащейраскрытию информации;
·       органы управленияи контрольно-ревизионные органы саморегулирующей организации, порядок ихформирования, компетенция;
·       порядокформирования функциональных рабочих органов саморегулирующей организации,направления их деятельности;
·       механизмы испособы дополнительной защиты прав потребителей производимых участникамисаморегулирующей организации товаров (работ, услуг);
·       порядок ипоследствия прекращения саморегулирующей организации.
в). Устав саморегулирующей организации может включать в себя также иныеположения, не противоречащие Федеральному закону.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основными целями создания и деятельности общенациональной саморегулирующей организации (СРО «МРА») «МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ» будут являться:
·        координацияпредпринимательской деятельности Членов СРО;
·        представлениеи защита общих имущественных интересов Членов СРО «МРА»;
·        защитаинтересов Членов СРО «МРА» в федеральных органах государственного управления РФи местных органах самоуправления;
·        представлениеи защита интересов Членов СРО «МРА» в международной торговле продукцией рыбнойотрасли;
·        разработкарекомендаций по развитию рыбной отрасли РФ;
·        развитиеприбрежного рыболовства и марикультуры с целью обеспечения торговой сети странырыбопродукцией и объектами марикультуры, поставок их на внутренний рынок РФи  экспорт;
·        развитиесудостроения маломерного флота для прибрежного рыболовства и владельцеврыбопромысловых участков;
·        разработкарекомендаций по упорядочению и повышению эффективности экспорта товаров рыбнойотрасли;
·        разработкамер по созданию фондов финансирования рыбохозяйственных программ, отраслевойнауки и рыбоохраны.

Для достижения указанных целей СРО «МРА» в установленномзаконодательством РФ порядке будет осуществлять следующие виды деятельности:
·        участвоватьв обсуждении и разработке решений федеральных органов государственного управленияРФ по вопросам развития рыбной отрасли, представления интересоврыбопромышленников в местных и центральных общественных и правительственныхорганизациях с целью создания благоприятной обстановки для эффективной деятельностиЧленов СРО «МРА» в условиях рыночных отношений;
·        содействоватьпривлечению государственных субсидий и кредитов для развития рыбохозяйственнойдеятельности, экспортно-импортного потенциала Членов  СРО «МРА»;
·        разрабатыватьпредложения по развитию предприятий членов СРО за счет средств государственногобюджета, а также других источников централизованного финансирования; а вотдельных случаях это финансирование возможно будет через СРО «МРА»;
·        привлекатьиностранные инвестиции и направляет их на развитие производства Членов СРО «МРА»;
·        вырабатыватьединые рекомендации по вопросам развития рыбного хозяйства РФ и приоритетнымнаправлениям размещения инвестиций;
·        содействоватьразвитию производства, конкурентоспособности продукции предприятий – Членов СРО«МРА», используя для этого привлечение зарубежных технологий  и инвестиций;
·        собирать,анализировать, обобщать заявки Членов СРО «МРА» на выделение квот добычибиоресурсов и представлять их в Федеральное агентство по рыболовству;
·        содействоватьсозданию фондов для финансирования федеральной рыбохозяйственной науки,поисковых и научно-исследовательских экспедиций, системы рыбоохраны и другихрыбохозяйственных программ;
·        участвоватьв контроле за использованием рыбопромысловых участков и давать предложения врыбохозяйственные Советы о необходимости их перераспределения;
·        участвоватьв разработке норм и правил эксплуатации ресурсов промысловых участков;
·        изучатьконьюнктуру мирового рынка рыбной продукции и создавать банк данных, включаяаналитические разработки, для повышения эффективности экспорта;
·        участвоватьв выработке общих отраслевых принципов экспортно-импортной политики;
·        проводитьпостоянную работу по координации внешнеэкономической деятельности Членов СРО«МРА»;
·        рекламироватьпродукцию предприятий — Членов СРО «МРА»;
·        содействоватьЧленам СРО «МРА» в поиске потенциальных партнеров и рынков сбыта;
·        осуществлятьреализацию продукции предприятий — Членов СРО «МРА»  с зачислением средств от реализации насобственный счет с последующим их перечислением на счета предприятий;
·        заниматьсявопросами подготовки кадров для членов СРО «МРА», организации курсовпереподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе и за рубежом;
·        организоватьнаправление специалистов для стажировки в зарубежных фирмах;
·        выполнятьиные функции, отвечающие основным задачам СРО «МРА», не противоречащихдействующему законодательству РФ.
Для выполнениясвоих функций СРО «МРА» будет привлекать на договорной основе НИИ и другие отраслевыеорганизации.


НЕКОТОРЫЕ ПОЯСНЕНИЯ.
   После окончательного принятия решения оборганизации и регистрации Общенациональной СРО «МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯРЫБОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АССОЦИАЦИЯ» (СРО «МРА»), она получат целый ряд реальных полномочий и ей будутпереданы даже некоторые государственные функции. Речь прежде всего идет оконтроле над деятельностью рыбопромышленных предприятий. Проще говоря, рыбакидолжны собраться в своих региональных СРО и выработать определенные правилаигры, а Общенациональная СРО будет следить за их исполнением. Конечно, оконкретном механизме реализации норм закона говорить сейчас трудно, но думаю,что в течение нынешнего года все основные вопросы будут урегулированы.
   В России не без оснований принято с большимсомнением относиться к любым объединениям и общественным организациям. Ужестало привычным, что результаты их деятельности, как правило, ограничиваютсяшумными заявлениями и чисто политической активностью. Однако на этот раз всеможет быть иначе. По нашему замыслу, полномочия этой Общенациональной СРО будутподкреплены достаточно широкими правами. Возможно, ассоциация даже будетподготавливать предложения о выдаче, приостановлении и отзыве лицензий у её членов.
   Компаниям-участникам придется примерить насебя целый ряд дополнительных полномочий, поэтому не исключено, что  изначально добровольцев вступить в членыассоциации будет не так уж и много. Однако, закон  фактически обяжет рыбодобывающие предприятия становитьсячленами этой предлагаемой нами ассоциации.
   Обязательный характер членства всаморегулируемых организациях на местах заставит многих совершенно по-новомувзглянуть на их будущую деятельность. Можно не сомневаться, что за контроль надними развернется нешуточная борьба между представителями различных компаний.Более того, нельзя исключать ситуацию, когда в одном регионе будет созданосразу несколько конкурирующих между собой саморегулируемых организаций. Темболее что сейчас для этого есть все предпосылки.
    Создание Общенациональной СРО «МРА» будет  альтернативой Федеральному агентству порыболовству и действительно будет представлять общие интересырыбохозяйственников.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.