Реферат по предмету "Религия и мифология"


Хурриты

Хурритыговорили на хурритском языке, который вместе с урартским образовывалхуррито-урартскую языковую семью. Её родственные связи являются не до концавыясненными, однако согласно наиболее обоснованное гипотезе (С.А. Старостин)эта семья родственна северокавказским языкам, особенно нахско-дагестанским.
/>Мелкие хурритские царствастали возникать в начале 2 тысячелетия до н. э. Самым известным из них былогосударство Митанни, (XVII — XIII вв. до н. э.) на территории СевернойМесопотамии и прилегающих областей. Столицей его был город Вашшукканне.Наивысшего расцвета Митанни достигло в XV — XIV вв. до н. э. Митаннийскаякультура оказывала долгое и сильное воздействие на культуру Сирии, малоазийскихобластей хеттского царства, а также районов, лежащих к северо-востоку отМитанни, за Тигром. Цари носили индоиранские имена; возможно, что«хурритизировавшаяся» династия происходила с Иранского нагорья. Войско Митаннивладело высокой техникой коневодства и колесничного боя, что, вероятно, ипозволило династии Митанни объединить мелкие хурритские племенные группыМесопотамии и подчинить семитские (аморейско-аккадские) города-государства. Впериод расцвета Митанни стояло во главе аморфного союза мелких царств игородов—государств, от побережья Средиземного моря и гор Малоазийского Тавра доокраинных гор Ирана. В 3 — 2 тыс. до н. э. аккадцы и шумеры называлигосударство хурритов — Субарту, а жителей — субареями.
В1 тыс. до н. э. хурритские царства исчезают, однако хурритские имена ещёупотребляются в аккадских текстах. Затем остатки хурритов, видимо, растворяютсясреди арамеев, урартов, армян, лувийцев, мидийцев. Занимающие ныне частьтерритории хурритов курды не являются их прямыми потомками, в частностикурдский язык является индоевропейским и происходит не от хурритского, а отмидийского языка. Поэтому не имеют ничего общего с наукой попытки представитьхуррито-урартские языки как «протокурдские», так как хуррито-урартские языки нетолько не принадлежат к иранской группе индоевропейской языковой семьи, но и невходят даже в ностратическую макросемью. Ссылка на наличие эргативного строя(частично это явление характерно и для пушту) и некоторое количество общихизоглосс в хурритском и курдском слишком неубедительны, а кроме того могутобъясняться предполагаемым хурритским субстратом
Согласномифопоэтичеким представлениям хурритов, мир делится на три сферы: небозаселённое богами молодого поколения («богами верха»), земля и подземноецарство, в котором обитают божества старшего поколения («боги низа») илиминувшие, древние боги. Хурритская мифология не знала единого пантеона. Болееизвестны локальные пантеоны: анатолийские (малоазийские), западносемитские, митаннийские.При их сопоставлении выделяется общехурритское ядро: Кумарби, Тешуб, Аштаби, Нубидит,Кужух, Шимиге, Шавушка. Верховное божество анатолийского пантеона — бог грозыТешуб. Его спутники — быки Хурри (букв. «утро») и Шери (букв. «вечер») иобожествлённые горы Намни. Во главе женских божеств стоит Хебат, супругаТешуба. Отцом всех богов считался Кумарби. Наибольшее развитие в хурритскоймифологии получили космо- и теогонические мифы, в значительной степенивосходящие к месопотамским.
Боги хурритов
КУБА́БА,в хурритской мифологии богиня плодородия. Изображалась сидящей на троне междудвух львов. Во второй половине 2-го тысячелетия до н. э. была включена впантеон хеттских богов, позднее почиталась во Фригии, где отождествлялась сКибелой
КУ́ЖУХ,в хурритской мифологии бог луны. Изображался с полумесяцем на головном уборе.
КУМА́РБИ,в хурритской мифологии божество плодородия. Почитался как «отец богов», сынАну. Изображался с колосом в руках.
ТЕШУ́Б,в хурритской мифологии божество грома. Сын Кумарби, муж Хебат. Сверг с престоласвоего отца, который породил мстителя Улликумме. Тешуб победил Улликумме, атакже и других соперников. Изображался чаще всего в образе быка.
УЛЛИКУ́ММЕ,в хурритской мифологии хтоническое существо, лишенный зрения и слуха живойкамень-чудовище, который побеждает бог Тешуб
ХЕ́БАТ,в хурритской мифологии богиня-мать, супруга бога Тешуба; центр культа — городХалеб.
ША́ВУШКА,в хурритской мифологии божество любви и плодородия, отождествлялась свавилонской Иштар.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта throneofice.ucoz.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Каналы целенаправленного формирования общественного мнения об МНТК Микрохирургия глаза
Реферат Комплект технологической документации по оптической контактной литографии
Реферат Контент-анализ агрессия в СМИ
Реферат Критика современного российского телевидения в Литературной газете
Реферат Литография истоки и современность
Реферат Контент-анализ вещания канала Авторадио
Реферат Комментатор на ТВ журналист, аналитик, эксперт
Реферат Методы и средства формирования массового сознания
Реферат Молодежная газета взгляд читателя
Реферат Мыльные оперы причины популярности
Реферат Научное издание как феномен журнального процесса рубежа ХХ-ХХI веков взаимосвязь моделеобразующих признаков
Реферат Общественно-политические издания в репертуаре издательства АСТ
Реферат Суассонская область
Реферат Цветонаименование "серый" в контексте книги А.Н. Бенуа "История русской живописи в XIX веке"
Реферат Молодежный сленг в печати