Реферат по предмету "Религия и мифология"


Отношение религии к проблеме аборта

Отношениерелигии к проблеме аборта

Главное последствиеаборта представлено на фотографиях, поэтому говорить о последствиях аборта дляздоровья женщины нам кажется не вполне уместным. Но, поскольку многих этоинтересует, приводим медицинские данные на эту тему.
Даже при самых лучшихбольничных условиях, когда аборт произведен в клинике опытным специалистом, неисключены последствия для здоровья в результате осложнений. Аборт дает многопоследствий, являясь тяжелой биологической травмой. Появляется повышеннаяутомляемость и раздражительность, часто нарушаются функции желез внутреннейсекреции. Осложнения после аборта бывают и ближайшими и отсроченными.Травмируются шейка и тело матки, т.к. операция производится«вслепую», и это может привести впоследствии к формированию рубцов исращению и дальнейшему нарушению функции матки, к возникновению нарушенийменструального цикла (дисфункции), вторичному бесплодию.
Одним из грозныхосложнений аборта является перфорация стенки матки, приводящая женщину наоперационный стол, и тяжелые кровотечения. Кровотечение всегда имеетпоследствия: от малокровия до тяжелых нарушений свертывания крови, которыемогут закончиться смертью пациентки. У 10-12% здоровых женщин аборт являетсятолчком к развитию острых и хронических заболеваний женских половых органов,также часто приводящих к бесплодию. По данным акушерских клиник из 1040 женщин,страдавших трубным вторичным бесплодием, у 594 оно развилось после аборта.
Ближайшие и отдаленныепоследствия абортов весьма часто отражаются на дальнейшей детородной функции.Аборты отрицательно влияют на течение и исход последующих беременностей:невынашивание, аномалии расположения и отделения плаценты — детского места, егоперерождение; несвоевременный (преждевременный или ранний) разрыв плодныхоболочек и т.д. Последствия медикаментозного аборта
О последствиях абортане принято говорить
На счет того, чтолегальность аборта отнюдь не делает его безопасным существует прямо какой-тозаговор молчания, либо недобросовестного искажения информации.
Например, при абортеможет развиться кровотечение. Если под рукой врача не оказывается необходимогоколичества донорской крови — смерть неизбежна. Но причиной смерти называетсяпотеря крови, а не аборт. Иногда и донорская кровь не предотвращает смерть, алишь отдаляет ее. Например, после переливания крови женщина заболеваетсывороточным гепатитом и через несколько месяцев умирает. Диагноз ставят — гепатит. Но действительная причина смерти — аборт. Еще пример: прободение маткиможет привести к тазовому абсцессу, сепсису и смерти. В официальном отчете опричине смерти укажут абсцесс матки и заражение крови; истинная же причина — аборт. Еще факты: если кюретка врача соскребает слишком глубокий слой слизистойоболочки матки в местах соединения ее с маточными трубами, то образуется рубеци часто непроходимость маточных труб. Если непроходимость полная — женщинаостается на всю жизнь бесплодной. Если непроходимость частичная, то мужскоесемя может проникнуть в трубу и оплодотворить женскую половую клетку. Однако,эта оплодотворенная клетка из-за рубцово-спаечного процесса в маточной трубе неможет вовремя попасть в полость матки и беременность начинает развиваться не вматке, а в трубе. Если это вовремя не заметить, следует разрыв трубы сосмертельным исходом. Причиной смерти будет названа внематочная беременность — но истинная причина — аборт.

1. Ранние последствияво время аборта
1.1 Ранение при аборте
Ранение матки при абортеможет возникнуть при растяжении канала шейки матки (разрывы шейки матки разнойстепени тяжести). Мягкая мускулатура беременной матки легко может бытьповреждена инструментами, вводимыми в полость матки при аборте (прободение иразрыв матки).
Без хирургическоголечения такие повреждения могут быть опасными для жизни. Иногда после абортатребуется немедленное оперативное удаление матки.
1.2 Сильныекровотечения при аборте
При повреждении крупныхкровеносных сосудов во время аборта могут возникать сильные кровотечения.
Такие кровотечениятребуют неотложного хирургического лечения. Часто требуется переливание крови.Иногда необходимо удаление матки.
1.3 Осложнения наркозапри аборте
Каждый видобезболивания при аборте, даже местное обезболивание, связано с некоторымриском, хотя и малым. В частности, могут возникать нарушения ритма сердца,нарушения дыхания и функции печени. Особенно опасным осложнением наркоза приаборте является аллергический шок.

2. Ранние последствияпосле аборта
В первые дни послеаборта могут возникать следующие осложнения:
2.1 Воспаление послеаборта
Следует опасатьсяразвития воспалительного процесса после аборта в матке (метроэндометрит), вматочных трубах (сальпингит), в брюшной полости (перитонит) и в околоматочнойжировой ткани (параметрит). В случае заражения крови после аборта (сепсис)возникает опасность для жизни и требуется неотложное интенсивное лечениеантибиотиками.
2.2 Тромбозы
Из-за нарушенийсвертываемости крови и попадания сгустков крови после аборта в кровоток, какпоследствия могут образовываться тромбы в венах, в частности, в венах ног.Такие состояния требуют неотложного лечения.

3. Поздние последствияаборта
В большинстве случаевпоздние последствия аборта развиваются на почве перенесенных ранних осложнений.Согласно статистике, поздние осложнения развиваются у 10-20% женщин, сделавшихаборт.
3.1 Хроническивоспалительные заболевания матки и маточных труб после аборта
Нераспознанная вовремяинфекция, занесенная при аборте, без своевременного лечения может привести кхроническому воспалению маточных труб (воспаление придатков матки). При этомможет наступить внематочная беременность, состояние, опасное для жизни.
3.2 Бесплодие послеаборта
После аборта частовозникает полная непроходимость маточных труб, в результате чего наступаетбесплодие.
3.3 Влияние аборта напоследующие беременности
Ранения шейки матки приаборте, упомянутые выше, приводят к развитию недостаточности шейки матки(истмикоцервикальная недостаточность). Из-за этого последующие беременностичасто оканчиваются выкидышами и преждевременными родами. Прободение маткиинструментом при аборте может быть причиной разрыва матки во время следующейбеременности.

3.4 Нарушенияменструаций после аборта
После аборта частовозникают рубцовые изменения слизистой оболочки матки. Это может быть причинойразличных менструальных нарушений, в частности, — обильных и болезненныхменструаций.
3.5 Психическиенарушения после аборта
Почти у 60% женщин,совершивших аборт, могут возникать следующие психические нарушения:раздражительность, чувство вины, самоупреки, изменения настроения, депрессия,беспричинные слезы, страхи, кошмары.
Эти психическиесостояния изменения часто сопровождаются различными расстройствами функциивнутренних органов: сердцебиением, неустойчивостью артериального давления,мигренью, желудочно-кишечными нарушениями.
Все указанныепоследствия и осложнения аборта особенно опасны при первой беременности
Когда плод становитсячеловеком?
Между 18-м и 25-м днемсо дня зачатия (3-4 недели беременности) у ребенка начинает биться сердце. К20-му дню формируются основы нервной системы. После пяти с половиной недельребенок двигает головкой, а в шесть недель — и всем телом, подобно ужерожденному ребенку. Но женщина почувствует эти движения гораздо позже, на 16-20-й неделе. В 43 дня уже можно снять энцефалограмму мозга. В 9-10 недельбеременности малыш уже двигает глазными яблоками, глотает, шевелит язычком,икает, бодрствует и спит. На 11-й неделе — сосет большой палец, реагирует назвуки, внешний шум может его разбудить. К 11-12 неделям появляются ногти, к 16неделям — ресницы. С 10-11-й недели беременности у ребенка функционируют всесистемы организма.
В конце 40-х гг. XXвека, еще не существовало научного знания об эмбрионе. В то время думали, чтонерожденный ребенок, плод — это нечто находящееся в матке. И считать или несчитать его человеческим существом, единственной в своем роде личностью быловопросом веры. Отношение к нерожденному ребенку изменилось в 70-е гг., когдаизучением плода занялась наука и результаты этого изучения сделались достояниеммедицины. Открытия в данной области стали возможными благодаря внедрениюновейших технологий, таких, как УЗИ, электронный контроль за сердцем эмбриона,радиационная иммунохимия и другие. Ультразвуковая интроскопия в реальномвремени, т.е. получение изображения ребенка в движении, существует как методклинического исследования с 1976 г. Ультразвуковой прибор работает настолькоточно, что позволяет различить даже крошечные, открывающиеся и закрывающиеся вовремя сердечных сокращений сердечные клапаны. Эта совершенная аппаратура даетвозможность родителям увидеть своего ребенка еще до рождения. Благодарятехнологиям, приборам и оборудованию, применяемым современной медициной, мыубедились в том, что нерожденный ребенок — человеческое существо, еще один членчеловеческого сообщества, не отличающийся от других людей.
Мы утверждали, что снаучной точки зрения невозможно доказать начало жизни с момента зачатия. Вопросо том, когда начинается человеческая жизнь, — это вопрос теологический,юридический или философский, считали мы, только не научно-биологический. Этотакже излюбленная тактика групп, выступающих за проведение абортов. Онипостоянно утверждают, что невозможно узнать, когда начинается жизнь, и что обэтом мы вообще никогда не узнаем. Однако определить начало жизни мы в концеконцов смогли. Оно начинается во время зачатия, и с этих пор плод являетсячеловеческим существом. Не существует ни одного такого прыжка, превращения изничего во что-то, из несущества в существо. Жизнь является плавным спектром отсвоего начала до самого конца. А разрешение на аборты означает не что иное, какплановое, незапрещённое уничтожение человеческой жизни. Смертельное насилие — аборт — это непростительное зло. Я согласен, что нежелательная беременность — это очень сложная дилемма. Однако искать решение её в уничтожении жизниозначает позорное одобрение насилия. Как учёный я знаю — не то, что верю, — язнаю: человеческая жизнь начинается с зачатия. Хотя я формально нерелигиозныйчеловек, в глубине сердца верю в существование Бога, который призывает нассказать этому прискорбному и невыразимо ужасному преступлению противчеловечества решительное и неоспоримое «Нет»!
Отрывок издокументального фильма об абортах
доктора БернардаНатансона «Безмолвный крик»
(полный текст)
см. также: фрагменвыступления доктора Бернарда Натансона
Высказывается мнение,что эмбрион является частью тела матери. Это не так по многим причинам.Во-первых, генетически он отличен от матери. Во-вторых, плацента не врастает встенку матки — существует плацентарный барьер, который не дает большинствузаболеваний матери проникать через него, заражение ребенка, как правило, можетпроизойти только с момента родов. Кровь матери не может проникнуть внутрь эмбриона,по ее составу и группе, по генетике каждой клетки своего тела эмбрион отличенот матери. Мать греет его, защищает, выводит углекислый газ и дает кислород исоставные кирпичики, из которых будут складываться его белки. А вот складыватьих в каждой своей клетке он будет по собственной неповторимой генетическойпрограмме.
Профессор Kафедрыэмбриологии Биологического факультета МГУ,
доктор биологическихнаук Д.В. Попов
Во Франции жизньребенка начинает защищаться государственными законами через 10 недель послезачатия, в Дании — после 12 недель, в Швеции — после 20, во многих странахжизнь юридически защищена только после рождения. Лауреат Нобелевской премииЖдеймс Уотсон предложил охранять жизнь ребенка через три дня после рождения…Когда же в действительности начинается человеческая жизнь? Кому верить? Или,может быть, французские дети начинают быть людьми через 10 недель послезачатия, маленькие датчане — через 12 недель, шведы — через 20 недель, а дитяДжеймса Уотсона сделается человеком только через три дня после рождения?
Сегодня это ужебесспорно установленный научный факт: человеческая жизнь начинается в тот самыймомент, когда встречаются и соединяются две половые клетки: мужская и женская,и в результате этого соединения образуется одна клетка. И вот, в этой одноймикроскопически маленькой клеточке заложено уже все будущее человека: его пол,группа крови, даже цвет глаз и волос — все это в данной клеточке есть и вдальнейшем будет только развиваться и выявляться. Все, что необходимо дляобразования из этой маленькой клеточки взрослого человека — это пища, кислороди время. Это — все. Каждая такая клеточка — зародыш есть уже уникальный инеповторимый человек. Другого такого еще никогда не было в мировой истории; исколько бы веков или тысячелетий эта история еще ни продолжалась — другоготакого уже никогда не будет.
Как смотрит на этотвопрос Православная церковь? Церковные законы (каноны) всегда защищаличеловеческое существо уже в материнском лоне: «Умышленно погубившаязачатый, во утробе плод подлежит осуждению, как за убийство», — пишетсвятитель Василий Великий (канон 2-й). О возрасте плода, как видим, нет нислова: безразлично когда зачатый — хоть 10 недель назад, хоть вчера, хоть часназад, хоть минуту. В этом единомысленны все святые отцы, высказывавшие своимнения по этому предмету. Назовем среди них, кроме святителя Василия Великого,еще таких столпов Православия, как святитель Григорий Богослов, святитель ИоаннЗлатоуст, святой Ефрем Сирин, преподобный Максим Исповедник.
С церковной точки зрения,человеческая жизнь начинается не рождением и кончается не смертью. Этими двумявехами ограничивается лишь один из этапов человеческой жизни. Этому этапупредшествует внутриутробная жизнь, за этим этапом следует загробная жизнь.
Самое быстрое развитиеи бурный рост ребенка совершается сразу после имплантации (внедрения) зародышав стенку матки.
Ученые подсчитали, чтоесли бы рост и развитие ребенка во все время беременности протекали такинтенсивно, как в первые 7 недель — к моменту рождения вес новорожденногосоставлял бы 14 тонн — это вес двух слонов...
В 10-11 недель (ксередине третьего месяца беременности) все системы органов человеческогоорганизма полностью сформированы. С этого времени во Франции жизнь ребенканачинает охраняться законом. Законы других стран разрешают убивать этого ужесформировавшегося человечка. Почему? На том основании, что он, хоть исформировался, но не успел еще окончательно развиться?.. Но развиваться онбудет и после появления на свет еще ни много, ни мало 12-14 лет. Если можноубивать по этой причине: недостаточной развитости — тогда вместе свнутриутробными младенцами давайте разрешим убивать и всех детей до окончанияподросткового возраста. Или введем градацию и в Уголовный Кодекс: за убийствотрехлетнего ребенка давать меньший срок, чем за убийство десятилетнего — иботот менее развит… Дикость? А это не дикость: за убийство новорожденногомладенца — в тюрьму, а за убийство внутриутробного младенца — оплачиваемыйбольничный, хотя и зародыш, и младенец являются людьми только потенциально. Мычувствуем омерзение к той матери, которая после рождения своего ребенка тайкомвыбрасывает его в мусорный ящик, и несем цветы другой, которая выбрасывает своедитя в мусорный ящик прилюдно, в медицинской палате, с помощью врачей.
В одном американскомжурнале рассказывалось о женщине, родившей 5-месячного ребенка и умолявшейврачей спасти ему жизнь. Вся больница была поставлена на ноги, чтобы ребеноквыжил. Для спасения работали самые опытные врачи, были выделены большиеденежные средства… И в этой же больнице, в тот же день и час — только вдругой комнате — другая женщина абортирует своего 5-месячного ребенка. В однойкомнате 5-месячный ребенок воспринимается как человек, а в соседней комнатетакой же 5-месячный ребенок расценивается как кусок мяса.
На одной феминистскойдемонстрации за легализацию абортов женщины скандировали: «Все законыпрочь от нашего тела!» Эти женщины очевидно считают, что аборт является ихсугубо личным делом, а в такие дела никто не вправе вмешиваться. Таким женщинамнужно сказать: — Нет, аборт не является вашим личным делом. Это дело было быВашим личным, если бы касалось только Вашей личности. Но оно касается еще идругой личности — личности Вашего ребенка… Представьте себе, что на Вас напалбандит и хочет убить. Подбегает милиционер, пытается защитить Вас, а бандит емуговорит: «А ну, отлезь! Убивать ее или не убивать- это мое личное дело. Тыне вправе вмешиваться в мои личные дела.» Станете ли вы вслед за бандитомуговаривать милиционера отойти и не вмешиваться?.. Почему же, когда убивают Вас- Вы взываете о помощи и признаете необходимость государственных законов,защищающих Вашу жизнь, а когда убиваете Вы — «все законы прочь» и«никто не вправе вмешиваться»?.. Вашу жизнь защищать надо — а жизньбеззащитного младенчика защищать не надо? Надо защищать и его жизнь!
Есть люди, считающие,что аборт все же нельзя приравнивать к обычному убийству — ибо внутриутробныймладенчик никакая еще не «личность», а даже и нежизнеспособен.
Личность или неличность — это, конечно, вопрос веры, решаемый в зависимости от общефилософскихи религиозных убеждений человека. Для атеиста и материалиста — впрямь неличность. Но при материалистическом расплывчатом понимании личности вообщетрудно выяснить, когда человек ею становится — иной становится в 5 лет, иной в25, а иной и всю жизнь проживет, да так и не станет… Христианская вераотвечает на данный вопрос однозначно: безспорно, личность! Как же не личность,когда у этого внутриутробного младенчика уже есть своя индивидуальная ибезсмертная душа?! Да, мамочка- бессмертная душа! Которую, в отличие от тельца,ты ни расчленить, ни убить не властна. И которая будет предстоять на СтрашномСуде перед Всевышним рядом с твоей, тоже безсмертной душой. «Кто умер вочреве матери и не вступил в жизнь, того (Судия) сделает совершеннолетним в тоже мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам (во всеобщем Воскресении)…Не видавшие здесь друг друга увидятся там, и матерь узнает, что это — ея сын, исын узнает, что это — его матерь...» (св. Ефрем Сирин. Изд. 1900г.,ч.4.стр.105, «О страхе Божием и о последнем суде»). Может быть,только тогда эта горе-мама вполне поймет весь ужас ею содеянного.«Любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтоб не видел онздешнего мира, не даст Он (Судия) увидеть новый век, — пишет далее св.ЕфремСирин. — Как она не дозволила ему (своему ребенку) насладиться жизнию и светомв этом веке, так и Он (Бог) лишит ее жизни и света в оном веке. Поеликурешилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы сокрыть его вомраке земли; то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьмукромешнюю. Таково воздаяние любодеям и любодейкам, которые посягают на жизньдетей своих.»
Что же касается«жизнеспособности», то следует уточнить: что понимать под термином«жизнеспособность». Если понимать способность к самостоятельному и ниот кого не зависимому существованию, так к такому существованию ребенок и послерождения явно не способен. И долго еще небудет способен. Попробуйте двухлетнегоили даже пятилетнего малыша предоставить самому себе — проживет ли онсамостоятельно, без посторонней помощи хоть неделю?..
Аборты прикрываютсялицемерием
Проповедь о.ДимитрияСмирнова об абортах
«Фарисейскоелицемерие»
Братья и сестры!Приходило ли кому-нибудь из вас на ум, почему Господь с кротостью и терпениемувещевал блудниц, а к фарисеям-праведникам часто обращался с гневом? Неужелинравственная распущенность менее опасна, чем фарисейское устроение души? И вчем состоит болезнь фарисейства? Ведь не в том, что они постоянно ходят вхрам, соблюдают праздники и посты, творят милостыню, знают Священное Писание ?
«Горе вам,книжники и фарисеи, лицемеры...» — обличал Спаситель. Может быть, понятие«лицемерие» нуждается в объяснении? Владимир Даль толкует:«Лицемерие — свойство, качество, состояние лицемерного». А лицемерный-«притворный, где зло скрывается под личиной добра, порок под видомдобродетели ». Личина же — " накладная рожа, харя, маска", тоесть ложный, притворный вид, лукавое притворство." Как будто ясно… Несовсем понятно, почему притворство хуже распутства. Попробуем пояснить. Любодейсвое человеческое достоинство низводит до положения неразумной скотины,которая, повинуясь инстинктивному зову плоти, не может контролировать своеповедение разумом. Лицемер же раздваивает самую личность, душу свою. Посягаетна целостность уже не плоти своей, но бессмертной души, в обмане намеренномуподобляется самому отцу лжи- Диаволу. И тем самым приобретает свойствасатанинские. А падение в демонизм глубже и пагубнее, нежели в скотство. Хотя,разумеется, глубинное дно скотства граничит с началом демонизма.
Сейчас взоры многихобращены к жизни общественной из-за тех процессов, которые в ней происходят. Ксожалению, большинство людей не о горнем помышляют, а о земном устройстве. Темнагляднее будет пример проявления общественного лицемерия. Податель жизни — Бог, и невозможно устроить никакую жизнь, ни телесную, ни духовную, если непокаемся, то есть не перестанем лицемерить, ибоэтот грех навлекает на нас гнев Божий.
Все уже привыкли кмирным призывам. Война получила проклятие общества и отрицается как способразрешения споров. Вся страна усеяна обелисками, озарена «вечнымиогнями».Ни одна газета не обходит вниманием нужды ветеранов всех войн.Часто можно видеть фотографии старушки матери или невесты-вдовы. Но почему вхоре осуждения войны -этого очевидного зла — слышится фальшивая нота? Почемулицо скорби порой напоминает лицемерную маску ?
Потому что в нашейстране идет страшная, необъявленная, многодесятилетняя кровавая война, имеющаясотни миллионов жертв убитыми и ранеными. Это и войной-то нельзя назвать.Бойня, гекатомба! С одной стороны фронта — невинные беззащитные младенцы, сдругой — взрослые: матери, отцы, врачи. Младенцы не могут за себя постоять игибнут миллионами, а взрослые, редко гибнущие вэтой бойне, чаще отделываются ранениями. Но за это получают оплачиваемыйбольничный лист. Надеюсь, теперь понятно, о чем идет речь? Кто поставитпамятник на неизвестной могиле безымянных младенцев ?
Сразу слышнывозражения: «Аборт, искусственное прерывание беременности — личное деломатери». Представим картину: суд, скамья подсудимых,убийца.Судья спрашивает: «Как ты смел?» Подсудимый: «А что тутособенного? Одному потерпевшему я искусственно прекратил деятельность сердца, другому- головного мозга, третьему — легких». — «Но они от этогопогибли!» — «Да, но что делать, так уж получилось, они могли помешатьмне жить так, как я хочу». Абсурд? А то, что мы делаем, убивая дитя, какназвать?
Часто говорят, чторебенок ничего не чувствует. Это ложь. Если даже растения чувствительны к боли,неужели маленький ребенок в утробе матери более примитивен? Но даже смерть вбессознательном состоянии не делает ее чем-то иным. И если допустить, чторебенок ничего не ощущает, убийство его все равно ничем не оправдано.Рассуждения же о том, что чувствует убиваемый, очень напоминают рассуждения огуманной смерти в газовой камере: она, дескать, слаще, чем в петле.
Третье возражение:«Там еще ничего нет… Это еще не человек».И это ложь. Никакой ученыйне скажет о человеческом зародыше: это рыба, дерево, злак. И росток, тольконедавно появившийся из желудя, и четырехсотлетнее, корявое дерево — в равнойстепени дубы. Очень жаль, что такие простые, понятные вещи приходитсяразжевывать взрослым людям. Почему-то, когда речь заходит о растениях, всесоглашаются, а когда говоришь о людях, начинают оправдывать преступления. Ведьноворожденный младенец тоже еще не вполне человек, он не умеет ничего из того,что умеет взрослый; любое животное умнее его. Но за убийство рожденного ребенка- тюрьма, а нерожденного — бюллетень, хотя и зародыш, и младенец являютсялюдьми только потенциально. Видеть разницу между убийством одного и другогоравносильно тому, если бы за убийство пятилетнего ребенка полагалось большее наказание,чем за убийство четырехлетнего. Это ли не лицемерие?
Другие обычныевозражения столь несуразны, что их не хочется и приводить… Но все же: «Уменя нет денег, чтобы прокормить, одеть, дать приличное образование… От меняушел муж, возлюбленный» и т. п. Если бедность — оправдание убийству, можнорешить продовольственную, жилищную и другие проблемы истреблением двух третейнаселения страны. Если одиноким трудно воспитывать детей, неужели нужно издатьзакон, разрешающий вдовам и разведенным убивать лишних детей, рожденных ими?
По официальнойстатистике, в нашей стране ежегодно убивается около 8 миллионов детей(население Москвы). На самом деле — много больше. Во сколько раз? В два? В три?Такие масштабы не снились ни Гитлеру, ни Сталину. Этот массовый террор противсобственных детей является кровавым фоном всей нашей жизни. На этом зловещемфоне любое, даже самое благое общественное движение: миротворчество,милосердие, защита природы, сохранение культурной среды, демократизация,гласность, права человека — выглядит ужасающим лицемерием с крокодиловымислезами. Пусть наша совесть, если мы забыли заповедь «не убий»,ответит: есть у зачатого человека данное от Бога право на жизнь или оно (этоправо) в руках другого человека, который может распоряжаться этим правом посвоему усмотрению? Отрицая право на жизнь другого, мы отрицаем вообще всякоеправо и всякое проявление жизни как таковой.
Среди нас, ужеуверовавших в Бога людей, многие в прошлом по неразумию совершали такой грехили соучаствовали в нем своим попустительством, а некоторые и неоднократно. Подревним канонам Церкви за подобное деяние отлучали, как за убийство, от общенияцерковного на двадцать лет. Современная жизнь такова, что теперь Церковь никогоне отлучает, но зовет к покаянию. Надо каяться и принести плоды покаяния.Убитых детей не воскресишь, вину не загладишь, даже если воспитаешь десятьсирот. О, если бы мы вместо того, чтобы силой приводить в храм наших неверующихдочек-убийц за разрешительной молитвой (чтобы в дальнейшем они со спокойнойсовестью могли повторять то же преступление ), все силы своей души и ума, всесвое красноречие, весь свой родительский авторитет употребили на то, чтобыпредотвратить беззаконие! И так бы в оспитывали детей и внуков! Сколькихземлепашцев, рабочих, воинов, ученых, артистов, священников мы сохранили бы.
Вступись за маленького,беззащитного! Научи неразумного заповеди Божией! И всемилостивый Судия, можетбыть, и помилует тебя, если застанет не убивающим, но спасающим невинного.Велика милость Божия !
Почему мы остановилисьстоль подробно на этом одном проявлении лицемерия? Разве других нет? Есть, имного, но это самое вопиющее. Оно особенно ярко показывает всю небезобидностьфарисейства, лицемерия. Оказывается, плодами его могут стать многомиллионные человеческиежертвы. «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие !».Аминь.
Я раскаиваюсь всовершении аборта
По-человечески говоря,сей грех простить невозможно. И лишь Господь, Которого мы пригвоздили ко Крестунашими грехами, множественными и страшными, лишь Единый Господь, будучи нетолько человеком, но и Всемогущим Богом, силен Своею собственной живоноснойкровью омыть этот страшный — пожалуй, самый страшный, — грех человеческий.Всякая женщина, которая начала каяться в том, что содеяла по молодости, послабости своей, по неведению, по насилию сродников, по помрачению души, должназнать, как именно ей каяться в этом грехе, дабы Бог простил его и изгладил,дабы затянулась страшная рваная рана в душе, дабы исходатайствована была намимилость и для убиенных нами детей.
Прежде всего,восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредьотказаться от подобного греха, от возможности его совершения. Притом подобаетосудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, несоединенные усилия сродников, толкавших нас на убийство нашего ребенка.Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех,назвав священнику, сколько же нерожденных детей у нас на счету, и каяться дажев выкидышах — этих несчастиях супружеской жизни, которые бывают частообусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием сохранять ребенка вочреве. Ибо единый душевный импульс может повести к извержению плода из чреваматери. Покаявшись в этом грехе у креста и Евангелия в православном храме, мыдолжны получить у священника епитимью, покаянное правило, которое необходимосовершать со всею тщательностью, дабы душа, израненная беззакониями, обрелавозможную цельность и чистоту.
И конечно же, каясь вэтих смертных грехах, мы не должны допускать уныния и отчаяния до нашегосердца, потому что верен Бог, обещавший простить всякого искренне кающегосяпред Ним человека. Нам оставлена надежда, что воскресший из мертвых Господь,победивший диавола и поправший смерть, силен помиловать душу, осуждающую себяздесь, и ввести ее в вечную жизнь. Силен не лишить милости Своей и тех, за когомы молимся, чью жизнь не сберегли по жестокосердию и помрачению души.
Из проповеди протоиереяАртемия Владимирова
полный текст
Что же делать тем, комусовесть не дает покоя? Как покаяться в грехе аборта?
Во-первых, есличеловека мучает совесть, значит она у него есть, это уже хорошо. Для покаяниясуществует исповедь, одно из семи важнейших церковных таинств. В первую очередьнужна исповедь и соответствующая епитимия, назначенная священником. Епитимия,(церковное наказание для исправления человека, даваемое священником)назначается в частном порядке, но полезно знать, что св. Церковь по древнимканонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно,сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одномуиз самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, адисциплинарный характер и сообразуется с духовным и телесным состояниемкающегося, она строго индивидуальна. Епитимия, данная одному, не может бытьавтоматически перенесена на всех. Имеет значение, возраст, состояние здоровья,степень воцерковленности кающегося и многое другое, включая внешниеобстоятельства.
Во-вторых, нужнопомнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающейгрех, не существует. Даже чинопоследование из требника " Молитва жене,егда извержет младенца" относится только к тому случаю, когда выкидышпроизошел невольно, по болезни, неосторожности (например, при поднятии тяжестей),но не к искусственному прерыванию беременности.
Но что еще возможно,кроме исповеди и епитимии, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает,что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать:«жена (…) спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и всвятости с целомудрием» (1 Тим., 2, 14- 15). К сожалению, этотспасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен повозрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослыедети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во второмпоколении, но прервется эта цепочка преемственности греха. Пожилые материдолжны использовать все свое влияние, чтобы их дети не убивали, а рожали.
Обычно жизнь людей,погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями — одиночество,бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда ихпотеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность и даже нищета.Часто человек не может избавиться от гнетущего чувства зря прожитой жизни. Всескорби могут рассматриваться как епитимия, очищающее наказание за грех, а черезтерпеливое перенесение этих необходимых скорбей, соединенное с покаянием исокрушением сердца, приходит прощение.
Но есть еще один способоблегчить свою совесть. Ежедневно в России совершаются тысячи абортов, причемне где-то в отдаленном месте, а рядом с нами: на соседней улице, в соседнемдоме, в ближнем подъезде. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают этонеосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влияниемстечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так,потому что посоветовала подружка или родственница. Часто в трудной ситуациирядом не оказывается человека, могущего сказать правду, объяснить в чем дело,оказать моральную, а может быть, и материальную поддержку. Таким человекомможете стать вы. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточнопроявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых поcледствияхаборта, о том, что это грех. Иногда бывает достаточно подарить человеку пачкупеленок, чтобы остановить от убийства своего ребенка. И дело не только встоимости самих пеленок, а в живом участии. Представьте себе, как мало нужно,чтобы спасти человеческую жизнь, и не только жизнь этого несчастного ребенка,но всех его будущих детей и внуков. В послании св. апостола Иакова говорится:«обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроетмножество грехов» (Иак. 5, 20). И еще: «Спасай взятых на смерть, инеужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч., 24, 11). Очевидно,что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значитпокрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли быоказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобыостановить их. Причем не формально, а оказать конкретную, ощутимую помощь.
Господь, видя покаяниеи плод, достойный покаяния, (Мф 3,8), дела милосердия, спасительное терпениескорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.
Православная Церковь обабортах
Проповедь в день памятиВифлеемских младенцев
Ныне мы празднуемпамять четырнадцати тысяч святых мучеников младенцев, в Вифлееме избиенных,первых страдальцев за Христа. Они сами не знали, за что страдают, но их ужеубили за Него, убили вместо Него: Ирод надеялся, что среди этих детей окажетсяХристос.
Память вифлеемскихмладенцев должна особенно почитаться всеми людьми, населяющими нашу страну,потому что нигде в мире не погибает во чреве матери столько младенцев, сколькоу нас. Каждый четвертый убитый ребенок приходится на Россию, Белоруссию,Украину. Убивают самых беззащитных — еще не рожденных, находящихся в утробематери, тех, которые не могут даже пискнуть в знак протеста. Бывали и раньше наРуси всякие изуверства: старообрядцы некоторых толков, например, топилимладенцев. Покрестят, а потом утопят — дескать, крещеный, ангельская душка, кБогу пойдет и мамку вымолит. Но таких случаев известны даже не тысячи — десятки, а сейчас счет идет на миллионы. Наша земля буквально пропитанамладенческой кровью.
И страшно даже нетолько убийство само по себе, а то, что оно стало обычным делом, к которому всепривыкли. Некоторые медицинские кооперативы таким образом просто зарабатываютденьги: убить младенца стоит столько-то. В одну и ту же дверь женскойконсультации идут и затем, чтобы сохранить, и затем, чтобы убить ребенка.Притом это совершается людьми часто с высшим образованием, которые, может быть,считают себя весьма и весьма просвещенными. Страшно то, что некогда святая Русьпревратилась в страну убийц, к тому же убийц, не сознающих, что они творят.Люди стали хуже зверей. Потому что звери обычно убивают не себе подобных, адругих: медведь задирает кабана, олень может пригвоздить волка к сосне, а вот воронворону глаза не выклюет. У людей же давно, со времен Адама, в обычае убиватьдруг друга. Каин убил Авеля. Это случилось в первом поколении людей. Но вот доубийства своего собственного дитя надо было еще дойти. И над тем, чтобывоспитать человека, который считает, что убийство младенца — дело не только неужасное, но нужное и полезное, потрудились многие: и философы, и врачи, иучителя, и политики, и мамы, и папы. Сколько аргументов против дитяти: нужноведь сначала институт (теперь часто школу) кончить, или замуж выйти, илидиссертацию защитить, или просто жизненные условия такие, что, дескать, нельзяиметь детей. Логичней всего, конечно, их убить.
В чем причина техтрудностей, которые мы как народ сейчас испытываем? Почему самая богатая в мирестрана находится почти на грани нищеты? Горбачев, Сталин или Ленин виноват?Нет, это наказание Божие. Земля уже не выдерживает тех ужасных беззаконий,которые на ней творятся. Сейчас много говорят о возрождении России. С чего егоначинать? Для того, чтобы начать возрождать экономику, культуру,нравственность, надо перестать совершать самые страшные грехи. Страшнеедетоубийства нет ничего. Мы должны перестать убивать собственных детей!
При этом вроде бы ртовпоявится больше. Конечно, но ведь пищу выращивает не колхозник и не фермер, аГосподь. Крестьянин только сеет и жнет и пытается как-то сохранить урожай. Адает его, выращивает — Господь. Люди рассчитывают так: одного рожу, а семь небуду — и стану жить лучше. Потому что если бы я родил восемь детей, у меня былобы в восемь раз меньше еды и одежды. На деле выходит иначе. Кровь убитыхмладенцев падает на весь род убийцы. Дитя рождается, а над ним уже тяготеетпреступление родителей — и от этого греха дети обычно становятсянеуправляемыми. Поэтому с тем одним ребенком, которого оставили в живых, всемье намучаются больше, чем намучились бы с восемью. Сталина давно нет, атюрьмы переполнены точно так же. Но если прежде можно было сесть «заздорово живешь», то теперь действительно совершаются страшные преступления.В наше время все стало ужаснее, циничнее. Уже школьники убивают друг другакакими-то зверскими способами. И причина не в плохом воспитании. Обычно ведьродители вообще не воспитывают детей. Ребенок формируется под влиянием своегоокружения. Раньше люди были более нравственно здоровы, а кто окружает ребенкасейчас? Отец и мать — убийцы братика, сестренки. Приходит в гости тетя — тетятоже убийца. Есть бабушка — и бабушка убийца. Все убийцы. Какие вырастут дети?
Что же делать? Значит,все потеряно? Нет, оказывается, всегда можно покаяться, исправиться,переосмыслить свою жизнь, начать ужасаться собственным поступкам и старатьсякак-то отойти от этого зла, хоть кого-то от него удержать. Ведь до тех пор,пока оно не прекратится, ничего хорошего на нашей земле и быть-то не может. Иникакие зкономисты не помогут. Потому что Бог нашу землю не благословит.Господь призвал человека к труду, призвал Адама плодиться, размножаться инаполнять землю. А у нас все идет против Бога: никто не хочет трудиться, всеэкономят за счет убийства собственных детей. Почти нет такой семьи, где этапроблема когда-то не вставала бы и не решалась путем убийства. Этих маленькихлюдей у нас убивают тоже за Христа. Их убивают, чтобы не исполнять заповедьБожию. Каждый ребенок, помимо радости — а дитя всегда радость, — это еще итруд, и ответственность. А никто не хочет трудиться и нести ответственность,поэтому, конечно, проще убить. Так возникает вражда человека против самого себя- вражда против Христа, потому что все создано Им. И мы созданы Богомсуществами двуполыми, способными к деторождению, для того чтобы наполнять землюрадостью, трудом творческим и обильным.
В книге греческогомитрополита Мелетия «Аборты» приводятся слова итальянского адвоката,сказанные еще сто лет назад: «Самым верным доказательством полногонравственного падения народа будет то, что аборт станет считаться делом обычными абсолютно приемлемым». И с нами это произошло. Если в Америке по крайнеймере половина населения активно выступает против этого преступления, то у насникто никогда о нем даже не говорит. Вот в чем ужас.
Мы должны каждый насвоем месте препятствовать злу; по возможности стараться отговорить всякого,кто замыслил его совершить; всегда об этом помнить, думать, обнажать своюсовесть и держать свое сердце открытым для этого делания. И Господь покроетмножество наших грехов. Мы можем спасти не одну жизнь. Поэтому не надо уставатьговорить всем и каждому, особенно если у кого есть знакомые врачи, ибо многиеиз них в безумии своем не понимают, что они работают палачами. Надо молиться,чтобы найти нужные слова, как-то человеку объяснить и, если возможно, егоостановить. Ведь вот приходит пятнадцатилетняя девочка в консультацию, и врачтут же, ни слова не говоря, дает ей направление на убийство ребенка. А если онавозражает: «Да нет, я не хочу», с ней начинают спорить. У нас вприходе, слава Богу, много женщин, имеющих по нескольку детей, и каждойприходится выдерживать целую битву с этими врачами, когда они буквальноупрашивают, заставляют, угрожают, настаивают, чтоб мать убила свое дитя, толькопо той причине, что их у нее уже два или три.
Многодетных ненавидят!Если женщина, которой дано такое право, подходит в магазине без очереди, то всяэта толпа убийц начинает кричать: «Нет, не давайте ей! Нарожали!»Надо было и тебе убивать так, как мы! Отношение народа к тому, кто этимпреступлением не грешит, враждебное. Как же далеко можно зайти! От чегопроисходит такое помрачение? На каждого человека влияет атмосфера общества,воспитует его — а у нас все пропитано, заражено грехом детоубийства.
Поэтому надо уходить измира — в Церковь. Только она может спасти, в ней по-прежнему та жизнь, которойнаучил людей Господь и апостолы. Только здесь можно противостать этому злу,сначала в своем сердце, потом и в семье. Правда, у нас очень мало сил. Вообщеверующих в нашей стране, настоящих верующих, совсем немного. Считается, что ихмиллионы, но это не так. Большинство — это люди, которые «в душе»веруют, а на деле убивают детей и вообще делают что хотят. Поэтому нам оченьтрудно, мы одни против всего этого огромного мира, живущего по законам греха.Но нас может укреплять благодать Божия. И мы должны день и ночь молить Бога,чтобы Он даровал веру, вырвал нас из этого ада, показал путь и дал Себепослужить — хотя бы одного, двух, трех детей, братьев наших по крови и, можетбыть, в дальнейшем по духу, спасти от неминуемой гибели. Помоги нам в этомПремудрый Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и невинных четырнадцатитысяч младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных. Аминь.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Война за испанское наследство. Война за австрийское наследство. Семилетняя война
Реферат The Portrait Of An Artist As A
Реферат Внешнеполитический аспект политики Турецкой республики на Ближнем Востоке
Реферат Внешнеторговая политика государства: свободной торговли и протекционизма
Реферат Научно техническое творчество в системе технологической подготовки
Реферат Военно-политическое сотрудничество стран Ближнего Востока со странами Западной Европы и США
Реферат Война Судного дня (1973 г.) в системе американо-советских отношений
Реферат Вступление Казахстана в ВТО
Реферат King Solomon
Реферат The Father The Son And The Holy
Реферат Гарантії права на працю і відпочинок
Реферат Тема деревни в произведениях Пелагея Ф.А. Абрамова и Знак беды В.В. Быкова
Реферат Свойства жидкостей
Реферат Зовнішня політика Росії
Реферат Зовнішня політика сучасної Росії