Реферат по предмету "Религия и мифология"


Монастырь св. Онуфрия в Яблечне над Бугом

Монастырьсв. Онуфрия в Яблечне — единственный на территории современной Польшимонастырь, который просуществовал почти пять столетий как православная обительи в котором монашеское делание никогда не прерывалось.
Сохранилосьпридание, связанное с историей основания монастыря, согласно которому, наберегу Буга рыбакам явился св. Онуфрий и произнес пророческие слова: «Здесьбудет славиться имя мое». Вскоре к тому месту приплыла икона святого. Затемпосреди болотистого леса была сооружена часовня, и основан монастырь в честьсв. Онуфрия. Согласно письменным источникам монастырь был основан не позднее1498 года.
Первымтяжелым испытанием для монастыря было подписание в 1596 году Брестской унии,которую приняла большая часть православных приходов и монастырей. Православныемонастыри в Бельске, Дрохичине, Бресте и Яблечной не признали унии, несмотря нато, что Православная Церковь в Речи Посполитой была объявлена королемСигизмундом III Вазой вне закона. В Яблечной остался епископ Паисий(Черхавский), возглавлявший Хельмскую епархию. Его епископскую хиротониюсовершил приехавший в 1620 году в Речь Посполитую Патриарх ИерусалимскийФеофан. Епископ Паисий участвовал в защите прав монастыря.
Послетого как в 1633 г. король Владислав IV снова узаконил существованиеПравославной Церкви, монастырь активно развивается. Еще более окрепла духовнаяжизнь обители, ведется строительство новых и ремонт уже существовавшихмонастырских строений.
В1699 г. окрестные земли были приобретены князем Каролем СтаниславомРадзивиллом. Духовенство соседних с монастырем приходов было вынуждено принятьунию. Усилилось давление и на монастырь. Дело дошло даже до вооруженныхнападений, которым братия оказывала сопротивление. Однако в 1753 г. вооруженноенападение монахов-униатов из Бялы Подлясской опустошило монастырь. Нападавшиеосквернили храм, разграбили имущество, похитили множество документов,касавшихся истории монастыря и его прав.
Втечение почти двухсот лет православные монахи не могли восстановитьмонастырские здания. Только в 1837-1840 гг. была построена, сохранившаяся донастоящего времени церковь св. Онуфрия, братский корпус, колокольня имонастырская стена. В 1838 г. монастырь открыл двухгодичную церковно-приходскуюшколу, куда одновременно ходили православные, униаты и католики. В 1862 г.начались занятия в монастырской школе живописи и иконописи.
В1876-1880 гг. был построен новый двухэтажный братский корпус. После 1875 г.монастырь начал активно участвовать в движении по возвращению униатов Хельмскойземли и южного Полесья в Православие.
В1889 году была открыта школа псаломщиков и регентов. В 1896 году в Яблечнойбыла построена школа, где вскоре началась подготовка учителей для церковно-приходскихшкол и школ обучения грамоте. В школе также были образованы ремесленное исельскохозяйственное отделения. В Яблечной действовало в общей сложности пятьшкол, в которых к 1914 г. училось 431 человек. В монастыре бесплатно оказывалимедицинскую помощь, кормили нищих.
В1908 г. напротив монастырских ворот была построена часовня Успения Богородицы,а год спустя в 5 км к востоку от монастыря, на одном из островов Белого озера,был основан скит с церковью свв. Сергия и Германа Валаамских. В 1912 году наберегу Буга на месте, называемом Святое Поле, где согласно преданию быланайдена икона св. Онуфрия, построили часовню Сретения Господня (ныне – Св.Духа).
Вначале XX-го века в монастыре подвизалось 35 монахов, в 1913 году – уже более80-ти. Серьезные испытания постигли монастырскую братию во время Первой мировойвойны. В августе 1915 года монахи из Яблечной, забрав с собой икону св.Онуфрия, бежали в Россию. В монастыре остался только один монах, вскореарестованный немцами. Монастырские здания были заняты германскими армейскимичастями.
Вавгусте 1919 года, после окончания войны, монахи вернулись в монастырь, но ужев сентябре того же года оп указанию местных властей церковь св. Онуфрия была нанесколько месяцев закрыта. Спустя пару недель у православных была отнятприходской храм в Яблечном, который передали Римско-католической церкви.Монастырь хотели ликвидировать. Особенно в этом направлении усердствовалакатолическая епископская курия в Седльцах и настоятель католического прихода всоседних Словатычах, который занял большую часть земель монастыря. Этотнастоятель вдохновлял нападения на монастырь и грабежи имущества.
В1922 году из Польши был выслан настоятель монастыря еп. Сергий (Королев). В1924 году согласно распоряжению властей количество монахов сократили дочетырех. Большая часть монастырских угодий была отобрана, а в монастырскихзданиях разместился сиротский приют.
Вовремя Второй мировой войны в монастыре была немецкая пограничная застава. Вавгусте 1942 г. немцы подожгли монстырь и большая часть строений сгорела. Вовремя пожара погибла вся библиотека и архив. Тогда же был убит один монах.
Призракзакрытия вновь навис над монастырем в 1947 году, когда количество верующих вмонастырском приходе сократилось с 1500 до 80 человек. Прихожане были рассеяныпо Польше в ходе акции «Висла». Только множество обращений спасло этот в товремя единственный действующий православный монастырь на территории польскогогосударства от ликвидации.
В1950 г. у монастыря изъяли землю и все хозяйственные постройки с инвентарем.Первая половина 50-х гг. была самым трудным периодом в послевоенной историимонастыря.
Очередноевозрождение монашеской жизни в Свято-Онуфриевом монастыре началось в 70-х гг.,когда настоятелем стал архимандрит Савва (Хрыцуняк), нынешний ПредстоятельПольской Православной Церкви.
В1974-1992 гг. в Свято-Онуфриевом монастыре располагалась Высшая ПравославнаяДуховная Семинария. В 1980-х гг. к существовавшему зданию Семинарии пристроилифлигель.
В1953 г. в монастырь почти через полвека отсутствия вернулись чудотворные иконысв. Онуфрия и Богородицы, вывезенные в свое время в Россию. Эти иконы – главныесвятыни обители – были украдены в ночь с 21 на 22 сентября 1980 г. Они нашлисьтолько в 1994 году. Для увековечения этого события епископ Люблинский иХелмский Авель учредил в монастыре новый праздник обретения икон св. Онуфрия иБогородицы, который празднуется в первую неделю сентября.
Вдень св. Онуфрия 24/25 июня в монастырь прибывают тысячи паломников. Многолюдей приезжают сюда также на день Св. Духа и на праздник Успения Богородицы –28 августа.
С1999 г. монастырь является ставропигиальным – находиться в непосредственномуправлении митрополита всея Польши.
Список литературы
АндрейХолостяков, Андрей Шестаков. Монастырь св. Онуфрия в Яблечне над Бугом


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психологическая подготовка в единоборствах
Реферат Проблемы поиска смысла жизни в романе Пушкина "Евгений Онегин"
Реферат Назначение наказания по совокупности приговоров
Реферат Уголовно-правовая характеристика изнасилования
Реферат Пушкин и Жуковский в 1830-е годы (точки идеологического сопряжения)
Реферат Технические новшества в эмалировочном производстве
Реферат Should Public Money Go To Fincacing Private
Реферат Прошлое, настоящее и будущее Элизы Дулиттл
Реферат Отечественная история
Реферат Пушкинский "Аквилон"
Реферат Психологизм драмы А. Н. Островского "Бесприданница"
Реферат Супруги Орловы 2
Реферат 1. Затвердити Протокол надання медичної допомоги хворим на туберкульоз (додається)
Реферат Предназначение поэта и тема невыразимого в лирике А.А. Фета
Реферат Раскол в Русской Церкви. "Житие" протопопа Аввакума