Реферат по предмету "Религия и мифология"


Как Вы относитесь к утверждению: "Наука доказала, что Бога нет"

Эссена тему:
Как Выотноситесь к утверждению: «Наука доказала, что Бога нет»

« Как ученый, я смотрю на окружающийменя мир и вижу природные механизмы поразительной сложности. Я прихожу квыводу, что во всем этом порядке и сложности виден мудрый замысел »
(ЭНДРЮМАКИНТОШ, МАТЕМАТИК, УЭЛЬС, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 4, стр21)
« Сложное устройство мира природы однозначно указывает наСоздателя. Каждая биологическая и физическая система, если вникнуть в ееустройство, невероятно сложна »
(ДЖОН КРАМЕР, БИОХИМИК, КАНАДА, 4, стр.21)
« Гармония и порядок в мире живой природы очевидны. Онисозданы высшей Силой, которую я лично называю Богом. Они показывают, как вера вБога согласуется с научной истиной, ни в коем случае не противореча ей, адополняя ее и давая более простое объяснение существованию нашейВселенной »
(ЖАН ДОРСТ, БИОЛОГ, ФРАНЦИЯ, 4, стр.21)
« Я не могу представить себе Вселенную и человеческуюжизнь без какого-то осмысляющего их начала, без источника духовной „теплоты“,лежащего вне материи и ее законов »
(АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ САХАРОВ, ФИЗИК-ЯДЕРЩИК, РОССИЯ, 4,стр.21).
« Каждое животное в некотором смысле уникально по своейприроде и совершенным образом вписывается в среду своего обитания. И я скорееготов объяснить столь замысловатую картину мира мудростью Творца, чем действиемслучайных эволюционных сил »
(БОБ ХОСКЕН, БИОХИМИК, АВСТРАЛИЯ, 4 стр.22).
Я полностью согласна с высказываниями данных ученных.Наука отнюдь не доказывает, что Бога нет, а иногда наоборот, сталкиваясь сосложными вещами, не может дать полного и удовлетворительного ответа навозникающие вопросы.
Иногда даже читая научнуюлитературу, можно встретить выражения религиозного характера. Например, иногдаученых называют жрецами науки, а их лаборатории — храмами науки. Такиевыражения, конечно же, образные, однако возникает вопрос: на самом ли деленауку и религию разделяет непреодолимая пропасть? Наука постоянно открывает всеновые тайны Вселенной и жизни, изобилующей на Земле. Тем не менее, как ученые,так и все остальные задаются такими глобальными вопросами: как появиласьВселенная? Что было до ее появления? Почему Вселенная будто специально созданадля поддержания жизни? Как появилась жизнь на Земле?
Кто-то, возможно, думает: чемдальше развивается наука, тем меньше ученые верят в Бога. Действительно, срединих есть немало тех, кто относится к религии с насмешкой. Однако есть и те,кого поражает удивительное устройство мира природы. Некоторые же из ученыхобращают внимание не только на мудрость, явленную в природе,— они задумываютсяо Том, кто все так мудро устроил.
В течение приблизительно полуторавеков эволюционная теория Чарльза Дарвина пользовалась огромной популярностью.Некоторые образованные люди, вероятно, предполагали, что вера в Бога в итогестанет уделом лишь невежественных, легковерных и наивных людей. Однако ничегоподобного не произошло. Многие ученые открыто выражают свою веру в Творца.Хотя, возможно, они не считают Бога личностью и не доверяют Библии, но все-такиони убеждены в том, что разумное устройство мира говорит о существованиимудрого Конструктора.
Можно ли назвать этих людейнаивными? Они достигли ученых степеней и занимают различные должности впрестижных университетах. Свои аргументы против дарвинизма они основывают иногдадаже не на Библии, а на научных положениях. Они отрицают всем известную теориюДарвина, как и любую другую теорию в области естествознания, не признающуюучастие разума, а объясняющую все разнообразие мира живой природы механическимипроцессами развития. Биологическая среда, по их мнению, изобилуетдоказательствами ее разумного начала, почти однозначно свидетельствующего о существованиимудрого Конструктора.
Даже в британской газете «Гардиан»отмечалось, что «в мире науки больше верующих среди тех, кто занимаетсяестественными науками, такими, как физика и геология, чем среди тех, ктозанимается гуманитарными науками, например антропологией». Там же отмечалось,что «в Великобритании есть такие организации, как “Christians in Science”[„Христиане в науке“]». К тому же в том журнале говорилось, что «церковьпосещают больше студенты, изучающие точные науки, чем студенты гуманитарныхфакультетов».
Все вышесказанное позволяет нампонять, что наука не доказала, что Бога нет. И вряд ли в ближайшем будущем этодокажет. Давайте разберем почему? На какие глобальные вопросы наука дажесегодня не может дать ответа?
Один из главных вопросов связан сдействующими в космосе тонкими механизмами. Почему во Вселенной действуют неизменныефизические законы и наблюдается непреложное постоянство, абсолютно необходимыедля существования нашей планеты и жизни на ней?
Но что подразумевается под словами«тонкие механизмы»? Рассмотрим для примера, сколь тонкий расчет наблюдается вчетырех фундаментальных физических взаимодействиях: гравитационном,электромагнитном, сильном и слабом. Эти взаимодействия влияют на все тела воВселенной. Они столь выверены и сбалансированы, что малейшие изменения в нихпревратили бы нашу Вселенную в безжизненную пустыню.
Многие мыслящие люди считают, чтостоль строгую упорядоченность во Вселенной нельзя объяснить простымсовпадением. Джон Полкинхорн, физик, ранее сотрудник Кембриджскогоуниверситета, сказал: «Как только понимаешь, насколько точно выверены законы,породившие видимую часть Вселенной, возникает мысль: ее появление не могло бытьслучайным — за этим стояла какая-то цель» (3, стр.92). Австралийский физик ПолДейвис делает подобное замечание: «Многие ученые явно… с насмешкой относятсяк идее существования Бога или даже к идее некой безличной созидающейпервопричины». Он добавляет: «Лично я не разделяю таких взглядов. [...] Я немогу поверить в то, что наше появление во Вселенной — всего лишь ирониясудьбы… случайный эпизод в огромной космической драме» (4, стр 25)
Вторая загадка, над решениемкоторой сегодня бьются ученые, связана с удивительно сложным устройствомокружающего нас мира. Здравый смысл подсказывает: чем сложнее явление, темменее вероятно то, что оно возникло случайно. Например, для образования ДНК,основного элемента, из которого строится все живое, необходимо, чтобы в точнойпоследовательности произошло неисчислимое множество химических реакций. Тридесятилетия назад Фрэнк Солсбери из Университета штата Юта подсчиталвероятность спонтанного образования основной молекулы ДНК, необходимой дляпоявления жизни. Вычисления показали: вероятность этого события столь мала,что, с точки зрения математики, его можно считать неосуществимым.
О сложности устройства окружающегонас мира свидетельствует еще и то, что различные части живых организмов оченьсложны и были бы бесполезны без других сложных частей тех же организмов.Давайте рассмотрим пример, связанный с размножением.
Согласно эволюционной теории, живыеорганизмы, размножаясь, продолжали усложняться. В какой-то момент, однако, уженской представительницы некоторых видов стали образовываться половые клетки,которые могли оплодотворяться только лишь соответствующими мужскими половымиклетками. Чтобы передать необходимое число хромосом потомству, в половыхклетках каждого из родителей происходит удивительный процесс, называющийсямейозом, в результате которого в мужских и женских клетках остается половинаобычного набора хромосом. Этот процесс предотвращает передачу потомствуизлишних хромосом.
Значит, такой же процесс происходили у других видов живых организмов. Но каким образом тогда женская и мужскаяособи могли произвести потомство, став «первой матерью» и «первым отцом»? Какже могли половые клетки и того и другого внезапно обрести способность делиться,уменьшая в два раза набор имеющихся в них хромосом, чтобы произвести здоровоепотомство с признаками, свойственными матери или отцу? И если эти свойстваполовых клеток развивались постепенно, каким образом мужские и женские особикаждого вида могли сохраниться, когда такие жизненно важные их признаки еще недо конца сформировались?
Даже у единичных особей вероятностьтого, что такая репродуктивная взаимозависимость появилась случайно,практически равна нулю. А вероятность того, что эта взаимозависимость сталапоявляться у всех особей по очереди, противоречит здравому смыслу. Может литеория эволюции объяснить такое сложное устройство живых организмов? Как моглачистая случайность привести к образованию сложнейших взаимозависимых систем?Все живые существа обладают многочисленными особенностями, говорящими опредусмотрительности и определенном замысле,— а значит, и о Том, кто мудропредусмотрел все это.
К подобному выводу приходят многиеученые. Например, математик Уильям Дембский писал, что «разумный замысел,зримый в мире природы… можно объяснить лишь существованием некой разумнойПричины». Майкл Бихи, биохимик, говорит о том, к какому он приходит заключению:«Можно быть ревностным католиком и верить в теорию Дарвина. Однако с развитиембиохимии становится чрезвычайно трудно быть мыслящим ученым и верить вдарвинизм»(3, стр 13)
Третья загадка, над решениемкоторой бьются ученые, связана с палеонтологической летописью. Если эволюцияпроходила в течение миллиардов лет, должно остаться множество свидетельств опромежуточных звеньях в цепи основных живых организмов. Однако бесчисленныенаходки со времен Дарвина порождают в этом отношении лишь разочарование.Недостающих звеньев все так же недостает!
Поэтому целый ряд ученых пришли квыводу, что доказательства теории эволюции слишком слабы и противоречивы.Инженер в области аэрокосмической техники Лютер Садерленд писал в своей книге«Загадка Дарвина»: «Научные доказательства свидетельствуют о том, что, где быни появились основные формы жизни на Земле — от простейшей одноклеточной амебыдо человека,— каждый их представитель был законченным организмом, а его органыи организм в целом были полностью сформированными и жизнеспособными. Из этогоследует неизбежный вывод: некий разум существовал еще до того, как на Землепоявилась жизнь» (5, стр.37).
С другой стороны,палеонтологическая летопись в точности соответствует общему порядку появленияна Земле основных форм жизни, отраженному в библейской книге Бытие. ДональдЧиттик, получивший в Орегонском университете докторскую степень в областифизической химии, отмечает: «Пристальный взгляд на палеонтологическую летописьприводит нас к выводу о том, что животные размножались, как сказано в Библии,по роду их. Ни один вид не переходил в другой. Как в дни Дарвина, так и сейчасвсе свидетельствует в пользу описанного в книге Бытие Божьего сотворения мира»(7,стр.48). И животные, и растения, продолжают размножаться по роду их. По сути,противоречие между палеонтологией и дарвинизмом настолько явно, что некоторыеученые начинают понимать, что промежуточные формы никогда не будут найдены. Этолишь верхушка айсберга оставшихся открытыми вопросов, над решением которыхбьются те, кто отвергает мысль о Творце. Некоторые ученые понимают, чтоотвергать Бога — значит идти по проторенной дорожке, основывая свои взгляды нена убедительных доводах и строгой логике, а на домыслах и предположениях.
Астроном Аллан Сандаж, проведший засвою жизнь немало плодотворных научных изысканий, сказал: «Я понял: мир гораздосложнее того, что можно объяснить научно. Однако навела меня на эту мысльименно наука. Понять тайну бытия я могу только через сверхъестественное».
Познакомившись с фактами,свидетельствующими о разумном сотворении мира, многие мыслящие люди побужденывторить словам псалмопевца, который написал: «Как многочисленны дела Твои,Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих» (Псалом103:24). Апостол Павел пришел к подобному выводу, сказав: «Ибо его [Бога]невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны отсотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано» (Римлянам1:19, 20). Наука не в силах доказать, что Бога нет, и мы разобрали лишьмалую часть всех возникающих вопросов. Как мы видели, многие известные ученныеотдают дань Творцу. А кто, если не ученные являются «лицом» науки? В своюочередь, Библия дает нам ответы на все вопросы, однако для этого необходимоверить ей, а вера не требует доказательств.

Списокиспользованной литературы
1.        Берн Э. Игры, вкоторые играют люди, люди, которые играют в игры. – М., 1994.
2.        Вебер М.Избранные произведения. М., Прогресс. 1990.
3.        Красников А.Н. Методология классическогорелигиоведения. Благовещенск: Библиотека журнала «Религиоведение». 2004. — 148с.
4.        «Пробудитесь!» Watch Tower Bible and TractSociety of Pennsylvania. 22 июня2004г. 32 с.
5.        Сандерленд Лютер Д., Darwin ’s Enigma, GreenForest, AR Master Books, 4th ed. 1988, p. 89
6.        Тиле К. «Основныепринципы науки о религии». Перевод выполнен Е. В. Рязановой по изданию: Tiele С. Crundzuge der Religionswissenschaft. Tiibingen und Leipzig, 1904.
7.        Фейерабенд П.Наука в свободном обществе. // Избранные труды по методологии науки. М.,Прогресс, 1992.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.