Реферат по предмету "Религия и мифология"


Адопцианство

Адопцианство, учение о том, что Христос обладал двумя последовательными природами, которое в 8 в. отстаивали испанцы Элипанд, архиепископ Толедский, и Феликс, епископ Ургельский.
Согласно этому учению, Христос как человек был рожден естественным образом и обладал человеческой природой, а как Бог получил духовное рождение через усыновление (лат. adoptio) и благодать, началом чего стало крещение, а завершением – воскресение. Таким образом, Христос через усыновление вошел в трансцендентное единство божественной Личности.
Посредством этого тезиса о сменяющих друг друга личностях во Христе (с акцентом на его первоначальной природе как человека) два испанских епископа пытались обойти логическую противоречивостьположения о сосуществовании двух разных личностей во Христе, принятого Халкидонским собором (451).
В основе испанского адопцианства, вероятно, лежали сходные представления несториан, которым покровительствовали (или, во всяком случае, которым отдавали предпочтение) мусульмане.
Поддержка этого учения была связана с надеждой, что христианство, модифицированное за счет привнесения подобных несторианских воззрений, покажется мусульманам более убедительным и приемлемым. Несториане, в свою очередь, почерпнули свои представления о человечестве Христа у христианских апологетов 2 в., таких, как Феодот Византийский, Берилл Бострийский и Павел Самосатский. Последний особенно энергично настаивал на невозможности вочеловечения для Бога.
Испанское адопцианство было окончательно осуждено церковью после ряда соборов – в Регенсбурге (792), Франкфурте (794), Экс-ла-Шапель (799). В Экс-ла-Шапеле Феликс Ургельский в течение шести дней диспутировал с высокоученым Алкуином Йоркским; в конце концов испанец отрекся от своих взглядов и провел остаток дней в Лионе под надзором местного епископа. После смерти Феликса и Элипанда (который в мавританских землях оставался недосягаемым для противников) адопцианство утратило всякую опору, хотя адопцианские идеи обсуждались на протяжении всего Средневековья.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.krugosvet.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Использование безусловных и условных рефлексов при эксплуатации сельскохозяйственных животных
Реферат Манипулятивный аспект сетевой публицистики: язык и власть. Власть языка или язык власти?
Реферат Образование в Великобритании
Реферат Дослідження ринку керамічної цегли та розробка маркетингової стратегії ТОВ Євротон
Реферат История развития психологической науки
Реферат Типы коммуникативно-прагматической вариативности в малоформатных текстах
Реферат Технология возделывания кукурузы на зерно 200 т га 2
Реферат Проектирование системы электроснабжения машиностроительного завода
Реферат Коллективное управление авторскими правами дизайнеров
Реферат The Sunday Trips Essay Research Paper When
Реферат Цзаофани
Реферат Угода про партнерство та співробітництво (упс) (підписана 16. 06. 1994 р., набрала чинність 1 березня 1998 р., термін дії 10 років)
Реферат Поражающие факторы ядерного взрыва
Реферат Продуктивная и репродуктивная деятельность
Реферат Деякі формати мультимедіа Використання шейдерів та фракталів