Функции морали. Аксиологические и экзистенциальные категории этики б долг Вопрос 0. Функции морали. 0. Регулятивная - она регулирует поведение людей. Осуществляется не только с помощью требований морали но и норм права. 0. Оценочно-императивная которая отличает нравственную регуляцию от всякой иной внеморальной. Она представляет собой способ освоения человеком действительности осуществляемый с помощью разделения
окружающих социальных явлений на добро и зло . 0.Познавательная подчинения функция регуляции поведения точнее оценочно-императивная функция. Она ориентирует индивида в мире окружающих культурных ценностей предопределяет предпочтение тех из них которые отвечают его потребностям и интересам. 0. Прогностическая - угадывает передовые тенденции истории. 0. Мотивации - это возвышенность мотивов - важный элемент нравственного поведения личности.
0. Коммуникативная. 0. Воспитательная. Мораль как форма социальной культуры выполняет ценностно-ориентационные и регулятивные функции. Какие же именно из функций такого рода составляют ее прерогативу 0. Мотивационная функция. Нравственные принципы мотивируют человеческое поведение т. е. выступают как причины и побуждения вызывающие у личности желание что-то сделать или наоборот не сделать. В результате воспитания и самовоспитания у людей вырабатываются установки заставляющие их иногда даже
как бы против воли совершать поступки которые должно совершать в соответствии с нормами морали и не идти ни на какие действия которые не должно делать поскольку они противоречат этим нормам. Честный человек просто не может скажем украсть что-нибудь у него не поднимется рука на это. Даже под гипнозом люди отказываются совершать действия которые они считают для себя нравственно недопустимыми. Таким образом нравственные принципы в отличие от прочих норм и правил мышления и поведения укореняются
в психике и входят в саму структуру личности как ее собственные внутренние мотивационные факторы. С этим связана важная особенность моральной оценки человеческих поступков эта оценка определяется не только самим фактом совершения какого-то поступка и его объективными последствиями но и мотивами поступка т. е. тем какие субъективные побуждения толкнули человека сделать то что он сделал каковы были его намерения при совершении поступка. А моральная оценка мотивов поведения личности переходит в моральную оценку
самой личности. В зависимости от того насколько нравственны или безнравственны мотивы которые обычно побуждают личность к действиям сама эта личность считается нравственной или безнравственной. Таким образом мотивационная функция морали непосредственно формирует нравственный облик личности. Понимание того что моральная оценка поступков человека и его личности зависит от мотивов которые им движут приходит уже в детстве и становится существенным моментом зрелого морального сознания.
0. Конститутивная функция. Слово конститутивная от constitutus утвердившийся установленный здесь употреблено для того чтобы обозначить основополагающую роль нравственности в культуре. Этическое является конституирующим элементом культуры писал А. Швейцер. Конститутивная функция морали заключается в том что она выступает как центральная фундаментальная форма социальной культуры лежащая в основе всех других ее форм.
Принципы нравственности являются высшими главенствующими над всеми другими формами регуляции поведения людей. Хотя они в повседневной практике обычно выступают как неписаные правила поведения их значение в жизни общества можно сравнить со значением конституции основного закона жизни государства которому должны подчиняться все действия и правовые акты граждан и организаций. Общество основывается на началах нравственных на мясе на экономической идее на претворении камней в
хлебы ничего не основывается Всякий раз когда какие-либо ценности или регулятивы вступают в противоречие с нравственными выбор необходимо делать в пользу последних. Приоритетность нравственных принципов перед всеми другими распространяется на любые человеческие взаимоотношения и действия. В этом смысле нравственным принципам подчинены все сферы человеческой жизни и деятельности. Безнравственность недопустима ни в быту ни в производстве ни дома ни в школе ни в спорте ни в науке
ни в экономике ни в политике. Одним словом нигде 0. Координационная функция. Эта функция вытекает из предыдущей. Она состоит в том что мораль в силу приоритетности своих принципов обеспечивает единство и согласованность взаимодействия людей в самых разнообразных обстоятельствах. Уверенность в том что оказавшийся рядом с вами человек придерживается тех же нравственных принципов
что и вы позволяет вам предвидеть общую направленность его действий полагаться на него и доверять ему. Даже не зная ни характера человека ни его привычек навыков умений вы можете заранее определить что от него следует и чего не следует ожидать. Соблюдение людьми единых и всеобщих нравственных принципов делает неведение их предсказуемым. Координационная функция морали имеет огромное значение для организации коллективной жизни людей. Невозможно представить как могло бы без нее существовать какое-либо человеческое
общество. Но очевидно нравственность может выполнять координационную функцию только в том случае когда ее принципы одинаковы для всех вступающих во взаимодействие людей. Поэтому всякоесообщество заинтересовано в общезначимости нравственных принципов в том чтобы все его члены придерживались одних и тех же нравственных ценностей и регулятивов. Социальное значение морали обуславливается ее надиндивидуальным иатрасубъективным характером.
Она должна быть одна на всех а не своя у каждого. Люди должны по одним и тем же критериям оценивать что есть добро и что есть зло давать одинаковые совпадающие по смыслу ответы на вопрос о которым в известном детском стихотворении Маяковского крошка-сын к отцу пришел Что такое хорошо и что такое плохо Вот почему нравственное воспитание людей начинающееся с самого раннего детства в любом обществе становится
предметом особых забот как семьи нуждающейся в единстве и согласованности действий всех своих членов Надо слушаться старших так и общества в целом Любите родину дети . Развитие технологической культуры приводит к созданию технических систем которые автоматически обеспечивают соблюдение индивидами элементарных моральных норм. Так системы автоматического контроля не позволяют работникам трудиться недобросовестно.
Кассовый аппарат фиксирует полученные кассиром суммы и тем препятствует их сокрытию. Техническая диагностика устраняет возможность сознательного обмана. Современная военная техника позволяет вести боевые действия например запускать ракеты из-за укрытия или даже находясь далеко от места сражения так что от воина здесь уже же не требуется проявлять мужество в бою как это было когда враги вступали в рукопашную схватку.
Педагог пользующийся компьютерной программой проверки знаний учащихся не может проявить необъективность в оценках компьютер не обманешь . Таким образом в развитой технологической культуре нормы морали как бы закладываются в законы функционирования технических систем что делает эти нормы общезначимыми одинаковыми обязательными для всех кто с данными системами работает. Система сама берет на себя выполнение этих норм и обеспечивает их выполнение с большей надежностью
чем если бы это зависело лишь от воли и желания отдельных индивидов. Она функционирует так что исключает возможность безнравственного поведения людей в рамках их взаимодействия с такой системой. Правда подобного рода технологическое обеспечение нравственного поведения касается лишь простейших норм морали. Во всех случаях не предусмотренных технологическими алгоритмами работы системы от человека требуется самостоятельный выбор моральных принципов своего поведения.
Вопрос 0. Аксиологические и экзистенциальные категории этики б долг Л.РОН ХАББАРД Человек в своей основе - хороший. Это значит что исходная личность и исходные намерения человека по отношению к себе и другим добро. Когда человек понимает что совершает слишком много вредных поступков против своих динамик он становится своим собственным палачом. Это доказывает что по своей природе человек добр.
Когда он видит что натворил слишком много зла то умышленно бессознательно или неумышленно он стремится восстановить свои этические нормы разрушая самого себя и он делает это без чьей бы то ни было помощи. Вот почему преступник оставляет улики на месте преступления вот почему у людей возникают страшные болезни и с ними происходят какие-то несчастные случаи и они даже умышленно сами накликают их на себя. Когда они нарушают собственные этические нормы они приходят в упадок.
Все это они причиняют себе сами никто другой не делает это за них. Преступник оставляя улики делает это в надежде на то что кто-нибудь придет и остановит его помешает ему продолжить вредить другим. Он в основе своей добр и не хочет вредить другим и будучи не в состоянии прямо остановить себя он пытается вернуться к этическим нормам через пребывание в тюрьме где он не сможет больше совершать преступления. Так же и человек превращающий себя в инвалида болезнью или несчастным
случаем пытается восстановить свои этические нормы уменьшая собственную способность вредить другим и даже может быть убирая себя из той среды где он наносил вред другим. Когда у него дурные намерения когда он намеренно зол он все же испытывает желание остановить себя. Он стремится подавить их и когда не может сделать этого прямо делает это окольным путем. Зло болезни и деградация ходят рука об руку. Человек в основе своей добр.
Его намерения в основе своей добрые. Он не хочет делать зло ни себе ни другим. Когда он наносит вред своим динамикам он уничтожает себя в попытке спасти эти динамики. Это можно доказать и это было неоднократно доказано. Именно этот факт - свидетельство того что человек добр по своей сути. На этом основано понятие правильного и неправильного.
Когда мы говорим об этике мы говорим о правильном и неправильном поведении. Мы говорим о добре и зле. Можно считать что добро - это созидательное действие способствующее выживанию. Так уж получается что созидание не обходится без некоторого разрушения точно так же как бывает необходимо снести трущобы чтобы освободить место для нового жилого дома. Чтобы быть добрым хорошим действие должно принести пользу человеку его семье его детям его группам
всему человечеству или жизни. Доброе несет в себе созидание значительно перевешивающее разрушение. Новое лекарство спасающее сотню жизней и убивающее одну - приемлемое лекарство. Добро - это выживание. Быть добрым - значит быть более правым чем неправым. Добро - это конструктивное действие приносящее больше успеха чем неуспеха. Все хорошо что способствует выживанию человека его семьи детей групп человечества жизни и
МЭПВ Аббревиатура от слов Материя Энергия Пространство и Время из которых состоит физическая вселенная Все действия хороши что несут пользу а не разрушение по этим динамикам. Зло - антипод добра это все что разрушает больше чем создает по любой из различных динамик. Все что больше разрушает чем созидает - это зло с точки зрения человека будущей расы групп видов жизни и физической вселенной которую оно разрушает. Когда действие больше разрушает чем созидает это зло.
Это неэтичное действие. Когда действие способствует поражению больше чем выживанию это вредное действие до той степени до которой оно разрушает. Добро без сомнения - выживание. Этичное поведение выживание. Плохое поведение - невыживание. Созидание -это добро когда оно способствует выживанию. Созидание - зло когда оно препятствует выживанию.
Разрушение - добро когда оно способствует выживанию. Действие или решение настолько верны насколько они способствуют выживанию человека будущей расы группы человечества или жизни в результате принятия такого решения. Быть абсолютно правым означало бы бесконечное выживание. Действие или решение неверны до той степени до какой они означают невыживание человека будущей расы
группы видов или жизни ответственных за это действие или решение. Человек наиболее неправ на своей первой динамики когда он мертв. Человек или группа которые в среднем скорее правы чем неправы поскольку сами эти термины далеко не абсолютны должны выжить. Человек который в среднем скорее неправ чем прав погибнет. Поскольку не бывает абсолютно правильного или абсолютно неправильного то правильность действия зависит
от того насколько оно помогает выживанию тех динамик с которыми оно непосредственно связано неправильное действие препятствует выживанию тех динамик к которым оно относится. Давайте посмотрим какое отношение эти понятия добра и зла правильного и неправильного имеют к нашему современному обществу. Это - умирающее общество. От этики отступили настолько далеко и так мало ее понимают что современная культура стремится к гибели с опасной скоростью.
Человек не оживет и это общество не выживет если технология этики не станет известной и применяемой. Когда смотришь на войну во Вьетнаме инфляцию нефтяной кризис коррупцию в правительстве войну преступления безумие наркотики сексуальную неразборчивость и.т.д. видишь вымирающую культуру. Это - прямой результат того что люди не могут применять этику к своим динамикам. В самом деле все начинается с личной этики. Бесчестное поведение - это невыживание.
Все что приводит к разрушению личности групп или мешает будущему расы - зло и неразумно. Держать торжественно данное слово - это выживание поскольку вам доверяют в этом случае но только до тех пор пока вы держите свое слово. Слабым трусливым непростительно глупым людям единственно приемлемым образом жизни кажется такой где творят бесчестье сомнительные сделки причиняют вред и разрушают надежды других людей. Действительно неэтичное поведение - это путь разрушения и страха.
Лгут потому что боятся последствий если скажут правду. Разрушение обычно творится из страха. Таким образом лжец - неизбежно трус а трус - неизбежно лжец. Сексуально неразборчивая женщина мужчина который теряет доверие своего друга откровенный извращенец - все они настолько причастны к невыживанию что деградация и несчастья неотделимы от их существования. Возможно кому-нибудь кажется совершенно нормальным и в порядке вещей жить в деградированном обществе
полном преступников наркотиков войн и безумия где нам постоянно грозит тотальное уничтожение жизни на этой планете. Но позвольте сказать люди могут жить счастливой продуктивной жизнью не беспокоясь о том не ограбят ли их если они уйдут из дома и не собирается ли Россия объявить войну США. Это вопрос этики. Это просто дело каждого человека применять этику к своей жизни и держать свои динамики в состоянии коммуникации и выживания.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |