Реферат по предмету "Религия"


Ассирийская церковь Востока

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ УКРАИНЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТИНФОРМАТИКИИ ИСКУССТВЕННОГОИНТЕЛЛЕКТА
ФАКУЛЬТЕТФИЛОСОФИИ ИРЕЛИГИОВЕДЕНИЯ
КАФЕДРАРЕЛИГИОВЕДЕНИЯ

Реферат натему:
АССИРИЙСКАЯЦЕРКОВЬ ВОСТОКА

Выполнилстудент
гр. ФиР 04
ХаликовР.Х.
Научныйруководитель:
Хримли П.Е.

Донецк 2008
СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Вероучениеи обряд АССИРИЙСКОЙЦЕРКВИ ВОСТОКА 3
1.1. Краткаяхарактеристикавероученияи священныхтекстов. Традиционное
устройствохрама 3
1.2. Богослужениеи таинства 5
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРАИ АРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯАССИРИЙСКОЙЦЕРКВИ ВОСТОКА 12
2.1. Краткаяистория и становлениеструктурыцеркви 12
2.2. Территориальнаяорганизация 14
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 16
Раздел 1.Вероучениеи обряд АССИРИЙСКОЙЦЕРКВИ ВОСТОКА

1.1. Краткаяхарактеристикавероученияи священныхтекстов. Традиционноеустройствохрама

ВероучениеСвятой АпостольскойСоборной АссирийскойЦеркви Востокаосновываетсяна Никейскомсимволе вере, постановленияхдвух первыхвселенских, некоторыхпоместных, атакже синодальныхи патриаршихсоборов, и другихофициальныхтекстах икомментарияхбогословови выдающихсядеятелей Церкви, начиная современ святогоАфрахата, «мудрецаперсидского», святого ЯковаНисивинскогои святого ЕфремаСирина. Будучиизолированнойгеографическии политическиот остальногохристианскогомира и находясьпод властьюсначала зороастрийскогоИрана, а затемисламскихгосударств, эта Церковьне только развиваласвое собственноебогословие, обряд и правилацерковнойжизни. символверы АссирийскойЦеркви Востока:«Веруем воединаго Бога, Отца Вседержителя, Творца видимымже всем и невидимым.И во единагоГоспода ИисусаХриста, СынаБожия, Единороднаго, Перворожденнавсея твари, Ижеот Отца рожденнагопрежде всехвек; Бога истиннаот Бога истинна, единосущнаОтцу, Имже устроенымиры и вся быша.Нас ради человеки нашего радиспасения сшедшагос небес, и воплотившагосяот Духа Святаи вочеловечшася, и зачата и рожденнаот Марии Девы.И страдавша, и распята приПонтийстемПилате. И погребеннаи воскресшагов третий деньпо Писанием.И возшедшагона небеса иседяща одеснуюОтца. И пакигрядущегосудити мертвыми живым. И воединаго ДухаСвятаго, ДухаИстинна, Ижеот Отца исходящего, Духа Животворящего.И во едину Святую, Соборную иАпостольскуюЦерковь. И исповедуемедино крещениево оставлениегрехов. И воскресениетел наших. Ижизнь вечную.Аминь». Отличиев учении о личностиХриста отправославногозаключаетсяв том, что этацерковь пользуетсятерминологией, характернойдля антиохийскойшколы богословия, согласно которойво Христе — двеприроды и две«qnome» (это сирийскоепонятие неимеет греческогоэквивалентаи относитсяк конкретнойиндивидуализированнойприроде, но нек личности); причем обе«qnome» соединеныв одной личностиХриста. Христологическаяформула, принимаемаяэтой Церковью,— «Две природы, две кномы (конкретныереализацииприрод), в одномлице и однойволе Христа»— сформулированав VII веке БавваемВеликим. В литературеобычно утверждается, что сиро-персидскаяцерковь придерживаетсянесторианства.Следует, однако, учитывать, чтоучение Нестория, зафиксированноев его сочинениях, не идентичнотем взглядам, которые подназваниемнесторианствабыли осужденына третьемвселенскомсоборе в Эфесе.
Традиционныйнабор литургическихкниг АссирийскойЦеркви Востокавключает: Лекционарий(qeryānā); служебныйАпостол (šlīhā); служебноеЕвангелие(ewāngeliyon); Евхологий(taksā d-kāhne); Диаконикон(taksā d-mšamšane)', Псалтирь(dawida); Бревиарий, содержащийнеизменяемыечасти службсуточного кругаи литургии; егосокращенныйвариант с текстамибудничныхночных служб; книгу молитвпреп. ЕфремаСирина, читаемыхв период постаниневитян; книгу молитвсуточногокруга, написанныхКатоликосомИлией III АбуХалимом; сборникгимнографическихтекстов дляпраздникови дней памятисвятых; сборникпеснопенийслужб суточногокруга; сборникпеснопенийлитургии; сборникалфавитныхгимнов, которыепоются до ипосле чтенияЕвангелия; сборник песнопений, составленныйГеоргием Вардой.
Устройствохрама соотноситсяс библейскимиобразамииерусалимскогохрама. Алтарноепространстводелится на 3части. В центренаходитсясвятилище салтарной частью, на севере —диаконник, наюге — баптистерий.Святилище такжеподелено на3 части. Местоу восточнойстены, где находитсяДарохранительница, называется«Святое святых».На престолерасполагаютсяКрест и Евангелие.Иконы в храмахотсутствуют, так как ихиспользованиенарушает вторуюзаповедь. Валтарной частихрама хранятсясвященныесосуды и св.елей. В предалтарномпространстве, которое носитназвание «Святое»и отделено оталтаря завесой, находитсялампада. В центреосновной частихрама в ср. векастроиласьособая платформа, вима (в наст, время практическине встречается), которая соединяласьс алтарем солеёй.Перед престоломрасполагаетсяамвон, с которогочитается Псалтирьи произноситсяпроповедь. Сюжной его стороныпричащают ТеломХристовым, ссеверной —Кровью Христовой.Места междувимой и алтарнойчастью храматрадиционнозанимают мужчины, за вимой — женщины, также мужчиныстоят слева, а женщины справа.Сидячих местпо традициинет. В севернойстене междумужской и женскойполовинамихрама хранятсямощи. Обычноздесь ставятсвечи. В южнойстене сделаныдвери во дворотдельно длямужчин и отдельнодля женщин. Внекоторыххрамах в юго-западнойчасти отводятместа для больныхи женщин с детьми.Там же полагаетсячитать молитвыматери на 40-йдень послерождения ребенка.Хлеб для Евхаристиивыпекаетсядиаконом илисвященникомв печке, установленнойв диаконнике, и сразу жеиспользуется.В восточнойчасти диаконниканаходятся мощиили саркофагсвятого — покровителяхрама или местности.Здесь такжехранятся священныеоблачения, елейи вино. В баптистерииимеются 2 двери: внешняя, длявхода со двора, и внутренняя, ведущая в храм.Внутри баптистериянаходятсякупель, столикдля помазания, алтарь с Крестоми Евангелием.В севернойстене делаетсяокошко длясвященника, через котороеон при крещенииженщин благословляетводу и совершаетпомазание св.елеем. На востокедворика находятсякрест и помостдля священников.В условияхжаркого климатаздесь могутсовершатьсяслужбы суточногокруга. Во двореустраиваетсяколодец. В пределахцерковнойограды принятохоронить клириков.В настоящеевремя традиционноехрамовое устройствоупрощено.

1.2. Богослужениеи таинства
Восточно-сирийскийобряд АссирийскойЦеркви происходитот древнейсирийскойлитургии, которуюнекогда служилив Эдессе. Возможно, он содержиттакже утраченныеныне элементыдревне-персидскогообряда. Используетсялитургия МарАддая и МарМари. Службапроходит наклассическомсирийском языке(в храмах Индийскойепархии — такжена языке малаялам).В храмах Ассирийскойцеркви Востоканет икон и статуй.В Ассирийскойцеркви Востокапризнаетсясемь таинств: крещение, причащение, священство, миропомазание, покаяние (безисповеди), святаязакваска (малка)и крестноезнамение. Таинствакрещения ипричащениясчитаютсяосновными.Таинство святойзакваски связанос верой в то, что кусочекхлеба, розданногона последнейвечере ИисусаХриста, былпривезен апостоломФаддеем наВосток, и егочастицы постоянноиспользуютсяпри приготовлениипричастия. Вкаждый новыйраствор мукидля просфордобавляюткрупицы старогоосвященногохлеба. Средипопулярныхпраздниковдни, посвященныепамяти ДевыМарии (Март-Марьям)— 28 августа, святогоГеоргия (Мар-Гиваргиз)— первый понедельникноября по старомустилю, Мар-Зая— 14 июня, 26 сентябряи 12 января, Мар-Шалыта— 1-2 октября.
Богословиетаинств ЦерквиВостока взначительноймере основываетсяна трудахпредставителейантиохийскойшколы (преждевсего ФеодораМопсуестийского).Таинства понимаютсякак воспроизведениеискупительныхдеяний и крестнойсмерти ИисусаХриста и какуказание наЕго грядущеевторое пришествие, средство длячеловека присохраненииего свободнойволи преодолетьсклонностьк греху и обрестиспасение. Числотаинств разныеавторы определяютпо-разному.Список из 7 таинствпоявляетсятолько в XIV в., видимо, подвлияниемкатолическогобогословия.Тем не менее, перечень таинствв этом спискеотличаетсяот принятогов католическойцеркви. В неопубликованномтворении патриархаТимофея II (1318-1332)перечисляется7 таинств: Священство, Освящениепрестола, Крещение, Евхаристия, Монашество, Погребениеи Брак (Vat. syr. 151. 1631 г.Fol. 6-7). Его старшийсовременникАвдишо барБриха относилк таинствамСвященство, Крещение, Миропомазание, Евхаристию, Освящениезакваски (та1кā), Покаяние иКрест (или Браки Девство). Удругих авторовотмечаетсяисключительнаяважность только2 таинств — Крещенияи Евхаристии(например, уЙоханана барЗоби). Однаков 2001 г. Синод АссирийскойЦеркви Востокаутвердил вкачестве официальногосписок 7 таинствв том виде, какон приводитсяу Авдишо барБриха.
ТаинствоЕвхаристииназываетсяrāzē (тайна; термин обычнообозначаетвсе чинопоследованиелитургии) илиqudāšā(освящение; этим терминомобозначаетсяпрежде всегоанафора). вупотреблениинаходятся 3анафоры: Аддаяи Мари, ФеодораМопсуестийскогои Нестория.Однако, согласноавтору XI в. Абдаллахибн ат-Тайибу, св. отцы, жившиепрежде патриархаИшоява III, знали4-ю анафору —свт. ИоаннаЗлатоуста. Ещеодна анафорасохраниласьво фрагментах.Каждая из основныханафор состоитиз частей, имеющих3-членную структуру: прошение (kušāpā)— основнаямолитва; преклонение(ghāntā) —молитва, котораятихо произноситсясвященником, склонившимсяперед алтарем; возглашение(qānonā). Ванафоре Нестория— 6 гхант, в 2 других— по 5.
Основнойявляется анафораапостолов Аддаяи Мари, которыепочитаютсякак спутникиап. Фомы и просветителиВостока. Онатакже называетсяанафорой апостоловили первойанафорой. Принятосчитать, чтоэта оригинальнаясир. анафорасоставленаеще в III в. и архаичнапо структуре.Древнейшаясохранившаясярукопись литургии(Х-Х1 вв.) быланайдена в 1964 г.У. Макомберомв приходскойцеркви Мар-Эшаяв Мосуле (Ирак); в тексте этойрукописи нетпрошения. Сейчасэта анафораиспользуетсяначиная с Великойсубботы и допериода Благовещения, а также призаупокойныхслужбах и вбудние дни, когда совершаетсялитургия.
Вторая анафораносит имя ФеодораМопсуестийского.О том, что самФеодор составиланафору, сообщаетЛеонтий Византийский.Долгое времяанафору Феодорасчитали переводом, сделанным вVI в. с греческогооригинала.Однако современныеисследователиприводятдоказательствав пользу еесирийскогопроисхождения.Основаниямиявляются еёструктура, языки богословскоесодержание.Общепризнаннымявляется толькофакт использованияв анафоребогословскихтрудов ФеодораМопсуестийского.Среди вероятныхавторов называетсяКатоликос МарАба I (540-552), до избранияпреподававшийв Нисибинскойбогословскойшколе. По свидетельствуАвдишо, Мар Абаперевел 2 анафорыс греческогои назвал их вчесть своихнаиболее почитаемыхучителей —Феодора и Нестория, однако этопредание непопулярно всовременнойнауке. Не исключено, что анафорумог написатьи Несторий.анафора Феодораиспользуетсяс 1-го воскресеньяпериода Благовещенияи до воскресеньяОсанн (ВходаГосподня вИерусалим).
Третья анафораносит имя Нестория, хотя его авторствоотрицают большинствоисследователей.С одной стороны, эта анафоратесно связанас антиохийскойлитургическойтрадицией(видны заимствованияиз анафорыЗлатоуста), сдругой — каки анафора Феодора, основана набогословииФеодора Мопсуестийского.Она используется5 раз в году: наБогоявление, память св. ИоаннаКрестителя, греческихучителей, всреду постаниневитян ив Великий четверг.
Самый раннийчин литургииотражен в 17-йметрическойгомилии НарсаяНисибинского«Раскрытиетайн». Высказывавшиесяранее сомненияв её подлинностиотвергнуты, но признаноналичие позднихинтерполяцийв тексте (вчастности, утверждениео чтении «Отченаш» в концеслужбы). Чинлитургии описываетсяу Нарсая с моментаудаления оглашенныхи до последнегоблагословения.Первое полноетолкованиена литургиюпринадлежитперу ГавриилаКатрайи (ум.615). Все последующиекомментариивоспроизводятту же схему.
Традиционноевхаристическоебогослужениесовершаетсяутром по воскресеньями в дни праздников.На 1-й и 4-й седмицахВеликого постаи на Страстнойседмице литургиясовершаетсявечером. В средниевека в периодВеликого постасовершалсяобряд причащенияПреждеосвященнымиДарами. По преданию, патриарх ГиваргисеII (828-830) перенессовершениеэтого обрядас утра на вечер.Литургия состоитиз 3 частей: литургийслова, освященияи причащения, внешне соединенныхпоследовательнымпродвижениемсвященнослужителейсначала к вимедля чтенияБиблии, а затемот неё к алтарюдля освященияДаров.
Схема литургиислова (илиоглашенных)выглядит следующимобразом: великоеславословие;«Отче наш» совставкой «Свят, Свят, Свят»; молитва священника;3 антифонныхпсалма с припевом«Аллилуйя»; входной псалмическийстих, диаконскоевозглашение:«Да будет мирс нами!»; 2 молитвысвященника(1-я — прославляющаяИмя Божие; 2-я— приуготовительнаяк шествию); процессияс Крестом, свечами, кадильницейи Евангелиемна виму (приархиерейскомбогослужении— восхождениеепископа накафедру, гдеон остаетсядо начала анафоры), когда поютсятропари храмалибо тропарив честь праздникаи тропарь Кресту, а затем — гимн«Тебя, Господи», после восхожденияна виму совершаютсякаждение, пениеТрисвятогои чтение СвященногоПисания. Налитургии всегдабывает 2 чтенияиз ВетхогоЗавета – «Закон»(из Пятикнижия)и «Пророки», хотя бываеттак, что обачтения берутсяиз пророческих, или вместо 2-гоиз них читаютсяДеяния святыхАпостолов. Заними следуютчтения из Апостолаи Евангелия.существует2 основныелекционарныесистемы. Перваясохраниласьв рукописях, большая частькоторых содержиттолько новозаветныечтения. В целомона восходитк иерусалимскойтрадиции. Совпадениечтений в 2 системахнаблюдаетсятолько на 1-йседмице Великогопоста. Передчтением Апостолапоётся изменяемыйпо дням стихпсалма с «Аллилуйя».Далее следуютсвященническаямолитва передАпостолом иблагословениечитающего. Вовремя чтенияАпостола совершаетсякаждение. Поокончаниичтения поетсяпсалом с «Аллилуйя», а затем следуетпроповедь, 2ектении, священническаямолитва, главопреклонение, возложениерук и удалениеоглашенныхи кающихся.
Литургияосвящения (иливерных) состоитиз следующихэлементов: умовения рукепископом; тропаря тайн;accessus ad altare (приближениек престолу, совершаетсябез перенесенияДаров, которыезаранее приносятсяв святилищесвященникомили диаконом); молитвы входаперед царскимивратами; пенияСимвола веры; диаконскойектении, когдасвященникцелует престол; священническоймолитвы-апологиии молитвы-благодарения; снятия покровас Даров и каждения; анафоры; молитвыо мире.
Литургияпричащениястроится последующейсхеме: священническаямолитва передпреломлениемАгнца; возношениеАгнца; преломлениеи соединениеАгнца послепогруженияодной его половиныв Чашу; священническоеблагословение; диаконскаяектения; чтение«Отче наш»; возглашение«Святая — святым»; общее исповеданиеверы («Единсвят Отец, единсвят Сын, единсвят Дух! СлаваОтцу, и Сыну, иСвятому Духуво веки веков»); причащениесвященнослужителей; причащениемирян; благодарственнаямолитва; молитва«Отче наш»; заключительноеблагословение; раздача евлогии.
Св. закваску(malkā — царь), согласно канонамЦеркви Востока, необходимодобавлять вкаждый евхаристическийхлеб. В каждыйновый раствормуки для просфордобавляюткрупицы старогоосвященногохлеба, и такимобразом ставятновый хлеб впреемство спрежним. Однакозакваской этовещество являетсятолько в сакраментальномсмысле, посколькупо составу онопредставляетсобой смесьпшеничной муки, соли, оливковогомасла и воды.При приготовлениипросфор кромесв. закваскиобязательнодобавляетсяи обычная закваска.таинство освящениязакваски совершаетсяканоническитолько епископомв Великий четверг(такая практикасохраниласьтолько в Индии, а в других местахэтот обрядсовершаютприходскиесвященники).По преданию, первая св. закваскабыла переданаИисусом ап.Фоме, а от него— Аддаю и Мари, которые завещалисовершать этотаинство епископамЦеркви Востока.Вероятно, обрядпоявился вэпоху активногомиссионерства, когда потребовалосьскрепить единствомитрополиис удаленнымиприходами.
ТаинствоКрещения. Вдревности былраспространенчин Крещениябез помазания, но с обязательнымпричащениемкак завершениемчина. Современноечинопоследованиесформировалосьв VII в., при патриархеИшояве III. ЧинКрещения делитсяна 3 части. 1-я поструктуренапоминаетлитургию оглашенныхи может совершатьсяотдельно отКрещения. Онасостоит извозложенияруки и нанесениязнамения Крестаелеем из «рогапомазания»на лоб крещаемого,(в это времяпоются антифоны, гимн «Тебя, Господи» иТрисвятое), чтения Писания(1 Кор 10. 1-13 и Ин 2. 23-3), ектений, молитвывозложениярук и отпуста.2-я часть чинаКрещения включаетосвящение елеяв сосуде (сначалачитается Символверы, затемсвященническаямолитва-апологияи молитва освящения; новый елейзнаменуетсяелеем из «рогапомазания»), молитву водоосвящения(в крещальнуюводу крестообразновливается елейиз «рога помазания»), помазание елеемиз сосуда всеготела крещаемого(священникпомазываетгрудь крещаемого, а диакон растираетелей по всемутелу), погружениев воду. В 3-й частичина происходитоблачениеновокрещеногов светлые одежды, возложениеруки священникаи помазаниеорганов чувств, объявлениео том, что таинствоКрещения совершилось.
ТаинствоСвященства.Соборы V в. принималирешения онеобязательномбезбрачиидуховенства, включая епископов, и до VI в. многиепатриархи иепископы ЦерквиВостока былиженатыми людьми, позже установиласьтрадиция посвящатьв епископытолько давшихобет безбрачия.Священникамже даже послерукоположениядозволялосьжениться. Самаядревняя рукописьс чинами хиротонии(Berlin. syr. 38, 1496 г.) содержитмолитвы толькодля поставлениячтеца, иподиакона, диакона и пресвитера, тогда как вболее позднихвстречаютсячины для поставленияепископа, митрополита, патриарха, архидиакона, шарара (ответственныйза совершениеслужб суточногокруга), хорепископаи диакониссы.
При рукоположенииепископа нетхарактерногодля византийскойтрадициипредварительногоизбрания ипровозглашения.Епископ рукополагаетсяво время воскреснойлитургии валтаре до началашествия навиму. Моментрукоположенияво пресвитерачетко не определен.Диакон можетрукополагатьсяи вне литургии.Диакониссапоставляетсяв диаконникеили баптистерии.Низшие чиныпоставляютсявозле или насамой виме (вдревности этовыглядело каквосхождениепо ступенямвимы). В современнойпрактике функциидиаконов, иподиаконови чтецов частоисполняютнерукоположенныемиряне. В целомисследователиотмечают сходствовосточно-сир.чинов с древнимииерусалимскимичинами.
ТаинствоБрака. СледуяЕф. 5, 26-27, где сказано, что Христососвящает церковькак супруг, церковь признаётв браке образсоединенияХриста и церкви.Основные комментариипо поводу таинствабрака можнонайти в решенияхсоборов 544 г. приМар Абе, 585 г. приМар Ишояве, 676г. при Мар Гиваргисе.
ТаинствоПокаяния. Хотясохраняетсятесная связьПокаяния стаинствомЕвхаристии, практика устнойтайной исповедиизвестна тольков униатскихЦерквах. В ЦерквиВостока послеанафоры совершаетсяобряд общегопокаяния: послекраткой проповедисвященникчитает молитвуи крестообразнознаменуеткающихся Крестом, который ондержит в руке.Перед причащениемкающиеся вытягиваютруки над кадилом.В древностисвященниксовершал такжевозложениерук на кающихся, а в Великуюсубботу помазывалих крещальнымелеем.
ТаинствоКреста. В ЦерквиВостока Крестпочитаетсяне только каксимвол Божественногодомостроительства, но и как местоневидимогоприсутствиясилы Божией, которая вселяетсяв любое материальноеизображениеКреста с моментаего изготовленияи пребываетв нем, подобнотому как Шехинаобитала в КовчегеЗавета. СозерцаниеКреста, поклоныи простираниениц перед нимсоставляютнеотъемлемуючасть восточно-сирийскоймолитвеннойпрактики. Вместес тем изображениеРаспятия Христазапрещено исчитаетсякощунством.
РАЗДЕЛ 2.СТРУКТУРА ИАРЕАЛ РАСПРОСТРАНЕНИЯАССИРИЙСКОЙЦЕРКВИ ВОСТОКА

2.1. Краткаяистория и становлениеструктурыцеркви

Основу церквиположил апостолФома. Именнос него и егопроповеди в35-37 годах начинаетсяистория церкви.Позже, по преданию, в 54 г., здесь проповедовалПетр. Центромновой церквистала общинастолицы Парфянскойимперии — Селевкии-Ктесифон.(ныне Багдад)В 310 году ее епископобъединилобщины поапостольскомуобразцу и, централизовавцерковь исосредоточиввласть в своихруках, принялтитул КатоликосВостока. Из-затого, что главенствующейрелигией Парфии, а затем Персии, был зороастризм, правителиподозрительноотносилиськ христианам, видя в нихсочувствующихсвоему главномуврагу – Риму(позднее Византии).Поощряемыешахиншахами, народные массывремя от временипроводилипогромы христиан.
В 410 г., на проходившемсиноде церкви, католикосомбыл принятновый титул– Патриарх. Нанем же былиполучены иодобрены решенияНикейскогоВселенскогоСобора и егосимвол веры.После поражениянесториан в431 году, преследуемыена западе, многиеиз них перебралисьв Персию, а вЭдессе создалимощную теологическуюшколу. АссирийскаяЦерковь приняласимвол веры, который проповедовалсяНесторием, иотвергли решениеХалкидонскогособора, и такимобразом отмежеваласьот прочиххристианскихцерквей. В VII-XIвеках – самаяобширная потерриториихристианскаяцерковь. Еёпосланникидошли до Китаяи Монголии, куда первыепринесли христианскуюверу. В периодрасцветанасчитывалосьболее 300 епархийи 50 митрополий.Значительнымбыло влияниецеркви в Индии, где до XVI векасуществовалаобширная община(была частичноприсоединенак католицизмупортугальцами).Почти полностьюцерковь уничтожилТамерлан. Врезультатеэтого холокоста, в 1450 году выбранныйпатриарх издалзакон, по которомуэта должностьдолжна передаватьсятолько в пределахего семьи (обычнопатриархунаследовалего племянник, так как сампатриархпридерживалсяцелибата).
В XVI веке вОсманскуюимперию прибыликатолическиемиссионеры.Первоначальноони должны былипроповедоватьверу средитурок, но поисламскимзаконам каждомуотступникуот веры Аллахагрозила смерть, и поэтому миссионерыбыли вынужденыограничитсядеятельностьюсреди местныххристиан. В1551 г., после выбораочередногопатриарха, часть влиятельныхсемей выбралав качествеальтернативногопатриархаИоанна Сулаку, монаха из монастыряРаббан Хормизд.Новоизбранныйпатриарх совершилпутешествиев Рим, и он, и егосторонникипризнали приматпапы, создавтаким образовассирийскуюуниатскуюХалдейскуюЦерковь Вавилона.В 1692, Халдейскийпатриарх ШимунXIII отказалсяот унии. Темвременем в 1607и Ассирийскийпатриарх ИлияVIII перешел в унию, однако уже егопреемники такжеотказалисьот нее. Такимобразом, в 1692 сталодва ассирийскихпатриарха. Один– Шимун находилсяв Азербайджане, а другой – Илия– в Элокше, недалекоот Мосула. В1804 старшая линияИлии пресеклась, так как последнийне имел племянника, который бы емунаследовал.Таким образом, линия Шимунастала единоличнойглавой АссирийскойЦеркви Востока.
Из-за гоненийво время первоймировой войнымногие из нихпереселилисьв США и Европу.В том числе иПатриарх, чьейрезиденциейстал Сан-Франциско.В 1964 началисьдиспуты, вызванныерешением МарШимуна о принятииГригорианскогокалендаря.Кроме того, оппозиция быланедовольнапроживаниемпатриарха вСША, они считали, что патриархдолжен находитьсяв Ираке – рядомс верующими.Кроме того, недовольствовызывала истариннаятрадиция наследованияпрестола. ОппозициюподдерживалМар Фома Дармо, ассирийскиймитрополитИндии. В 1968 годуон приехал вБагдад и рукоположилтрех епископов.Они собралисинод и выбралиМар Фому патриархом, в противовесШимуну. В следующемгоду Фома умер, и в 1970 его преемникомстал Мар Адаи, митрополитБагдада. В 1975церковь потряслоубийство патриархаШимуна XXI. Линиянаследованияпатриаршеготитула прервалась.Новый патриархДинха IV перенесрезиденциюв Чикаго. Однакораскол непрекратился.Сейчас у патриархаДинхи 11 епископов(400 тысяч верующихассирийцев, из них в Ираке58 тысяч и 100 верующихв Индии), у Адаи- 5 (около 100 тысячверующих, изних в Ираке 23тысячи). Последнеенестроениев Ассирийскойцеркви произошлов конце 2005 года, когда калифорнийскийепископ МарБаваи был уличенв переговорахс Римом о присоединениик католическойцеркви, послечего он былотстранен отуправленияепрхией и извержениз сана. ОднакоМар Баваи низверженияиз сана не признали начал судебнуюборьбу за приходскоеи епархиальноеимущество.

2.2. Территориальнаяорганизация

ЕпархииАссирийскойцеркви востока:
Епархия США, Патриаршаяепархия ВосточногоСША, ЕпархияЛивана, ЕпархияСирии, Епархиявсего Иракаи России, ЕпархияДухока и СеверногоИрака, ЕпархияИрана, ЕпархияЗападного США, Епархия ЗападнойКалифорнии, Епархия Австралиии Новой Зеландии, Епархия Европы, Епархия Канады, Индийская(Кочинская)епархия. Официальныйтитул Предстоятеля– католикос-патриархСвятой АпостольскойКатолическойАссирийскойцеркви Востока.Ныне это МарДинха IV (Мар ДинкхаIV) (р. 1935), избранныйв 1976 году. Резиденцияпатриархарасположенав Мортон-Гров, штат Иллинойс(США). Числоверующих: поразличнымданным от 200 до400 тысяч человек.ПоследователиАссирийскойцеркви Востокаживут в Ираке, Сирии, Иране, США, Армении, Швеции и другихстранах.
ЕпархииДревней Ассирийскойцеркви востока(Мар Аддай II):
ЕпархияБагдада, ЕпархияКиркука, ЕпархияНиневии, ЕпархияСирии и Ливана, Епархия ЗападаСША.
11 ноября 1994 годаглава Ассирийскойцеркви ВостокаMap Динха IV и папаИоанн-ПавелII подписали вВатикане «СовместнуюХристологическуюДекларацию», где говорилось, что католикии ассирийцы«объединеныныне в общемисповеданииСына Божия».Была учрежденадвусторонняякомиссия побогословскомудиалогу, котораясобираетсяежегодно. Вследствиеэтого улучшилисьотношенияАссирийскойцеркви Востокаи с ранее отколовшейсяот нее ХалдейскойКатолическойЦерковью. Вноябре 1996 годаMap Динха IV и халдейскийпатриарх РафаилI Бидавид встретилисьв Саутфилде, штат Мичиган, и подписали«Совместноепатриаршьезаявление», которое поручаетобеим Церквямналадить совместнуюработу повоссоединениюи закладываетоснову сотрудничествав таких пасторскихвопросах, какнаписаниеобщего катехизиса, открытие семинариив районе Чикаго-Детройта, сохранениеарамейскогоязыка и прочиеобщие пасторскиепрограммы дляприходов иепархий во всеммире. 15 августа1997 года два патриархавстретилисьв Розелле, штатИллинойс, иприняли «Совместноесинодальноепостановление, способствующеесоединению», которое подписаличлены обоихСвященныхСинодов. Былиподтвержденыобласти пастырскогосотрудничества, упомянутыев «Совместномпатриаршьемзаявлении», указано, чтоассирийцы ихалдеи должныпризнать законностьобрядов каждойЦеркви, учрежденаассиро-халдейская«Смешаннаякомиссиявоссоединения»и провозглашено, что каждая изсторон признаетапостольскоепреемство, таинства ихристианскоесвидетельстводругой стороны.В постановленииособо выделенымоменты, вызывающиеозабоченностьтого или иногоучастникадиалога. Так, обе Церквихотели бы сохранитьарамейскийязык и культуру, но ассирийцынастаиваютна сохранениисвоей независимостии самоуправления, а халдеи ратуютза полное общениес Римом. В середине1997 года былообъявлено, чтоАссирийскаяЦерковь Востокаи СирийскаяПравославнаяЦерковь готовыначать двустороннийбогословскийдиалог. Во имяулучшенияотношений сОриентальнымиПравославнымиЦерквями АссирийскийСвященный Синодв 1997 году решилудалить избогослужебныхтекстов анафемы, направленныепротив другихЦерквей.
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ

1. History of the Church of the East// www.nestorian.org/history_of_the_nestorian_churc.html
2. Fr Prof. Pierre Yousif. TheSacrament of Marriage in the Tradition of the Church of the East. //www.cired.org
3. АссирийскаяЦерковь Востока// www.hierarchy.religare.ru/h-aincvost-assir.html
4. РоберсонР. АссирийскаяЦерковь Востока// assyria.narod.ru/cerkov.html
5. ТкаченкоА.А. Восточно-сирийскийобряд // www.cired.org


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.