Перечень тем магистерских диссертаций для студентов 2 курса магистратурыфакультета медиакоммуникацийв 2011-2012 учебном годуДепартамент журналистикиКачкаева Анна Григорьевна1.Телевидение, видео контент, цифровизация: Телевидение 2000-2010 гг.: между властью, бизнесом и обществом. Российское телевидение: институциональная база и проблема саморегулирования. Финансовый анализ функционирования современного телевидения (госсподержка, реклама, спонсортво и пр.). Государственное и коммерческое телевидение России: особенности моделей и содержание программ (обзор). От массового телевидения к массовому видеоконтенту: каналы распространения, особенности восприятия, выразительные средства. Аудиовизуальные программы, рубрики и каналы в он-лайн СМИ: специфика содержания и особенности изобразительно-выразительных средств (на примере телепроектов РИА Новости, Коммерсант ТВ, он-лайн версии газет). Феномен цикловых видеопроектов в сети: каналы распространения и специфика медиапотребления. Телевидение цифровой эпохи: каналы, аудитория, контент (агрегаторы контента, телекоммуникационные компании как вещатели и пр.). ТВ и интернет: «драматический разрыв» информационных «повесток дня» (на примере резонансных событий последних лет). Образ народа и власти на современном российском телевидении: опыт контент-анализа (на примере материалов информационных и общественно политических программ, либо сравнение документального ТВ и развлекательно-юмористического контента). Лидеры России на телевизионном экране (трансформация образов В.Путина и Д. Медведева). «Цифровизация» ТВ России: проблема перехода ( субъекты цифрового рынка, проблема распределения ресурсов и «цифровой дивиденд», особенности формирования мультиплексов, угрозы для регионального телевидения и пр). Мобильные СМИ и ТВ в Интернете: платформы, компании, контент. Феномен телеканала «Дождь»: история создания, становление, перспективы (вариант - программы и люди).^ 2. Он-лайн медиа, социальные сети, конвергенция, мультимедиа Интерактивность, визуализация и мультимедийности как новые характеристики информационной среды (на примере он-лайн как электронных медиа). Он-лайн медиа: каналы распространения, конвергенция, контент. Журналист в социальных медиа: проблема самоидентификации (на примере блогов, твит - записей, текстов в ФС и он-лайн колонок журналистов). Мультимедийность в СМИ: мода или ренессанс журналистики? Особенности работы в конвергентной редакции (организация и специфика работы, новые профессии и пр.). Гражданская и творческая позиция журналиста в традиционных СМИ и социальных медиа: когнитивный диссонанс и проблема «двоемыслия». Конвергентная редакция и процесс управления изменениями (технология перехода от традиционных медиа в конвергентные, особенности принятия решения, бизнес-модель, организация инфраструктуры - на примере «Алта-пресс», «Коммерсант»). Медиаконвергенция: интерактивная аудитория, «интерпретативные сообщества» и культура «участия» Люди и бренды в социальных сетях Социальные сети: власть и сопротивление власти ) обзор современных западных теории и обзор российской практики)Архангельский Александр Николаевич Функционирование общественно значимой информации в социальных сетях: роль и методы профессиональной журналистикиКуприянов Олег Алексеевич Экономическая и политическая эффективность транснациональных телеканаловРоманова Ольга ЕвгеньевнаКонец эпохи Гутенберга: как выживают в пост-кризисное время печатные СМИ.Продвижение российских деловых он-лайн средств массовой информации в сервисах twitter и facebookФатеев Евгений АлександровичРеализации программы развития цифрового радиовещания в России: проблемы и перспективыРоссийские информационные радиостанции: сравнительный анализ деятельности государственных и коммерческих компанийСпецифика функционирования единой службы новостей в системе радиовещания ВГТРКСетевидение как опыт конвергенции радиостанцийПрименение технологий мультимедиа в различных СМИКризис вторичности российских Интернет-СМИНовостная интернет-журналистика: современные тенденции подачи информацииИнтернет-ресурсы для старшего поколения (социальные сети, форумы, СМИ)Интерактивные программы на телевидении: становление и перспективыПотоковое вещание в Интернете как альтернатива цифровому эфирному ТВВыжутович Валерий ВикторовичГлянцевые журналы, посвященные моде6 динамика развития рынка (2005-2010)Использование PR-технологий при создании медиа-образа первых лиц государстваРоссия в зеркале западных СМИ: эволюция образаОсобенности управления контентом в общественно-политических изданиях, занимающих одну информационную нишу (на примере «"The New Times"» и «Новой газеты»)Модели корпоративных изданий: задачи, контент, особенности менеджментаПолитические темы в современных таблоидах: функции, задачи, стилистика (на примере «Комсомольской правды» и газеты «Твой день»Средство массовой информации как бренд: специфика создания.Образ времени в публицистическом и рекламном тексте.Политическая риторика как способ создания имиджа лидера.Манипуляция в политическом тексте: сущность и методы.Департамент «Медиапроизводство и креативные индустрии»Кирия Илья ВадимовичРоссийские телевизионные новости: опыт морфологического анализа по модели «волшебной сказки». Анализ российских телесериалов в контексте теории культрного доминированияАудиовизуальный пиратский контент: анализ мотиваций потребителейСетевой анализ предвыборного дискурса в российской блогосфереКорпоративное управление и модели холдингов в российских и зарубежных медиаконцернахБудущее радио в условиях технологических изменений в медиасистемахРегиональные диспропорции на российских медиарынкахПрактики «государственного управления медиа» на региональных рынкахДискурсивный анализ заимствований на рынке российских телесериалов.Стратегии поведения телевизионных вещателей в условиях перехода на цифровое телевидениеПрограммная политика телеканала как элемент идентичности его брендаШариков Александр ВячеславовичСтратегии крупнейших печатных медиахолдингов стран БРИК в 2008-2011 гг.Тенденции развития сериальной продукции в РоссииСравнительно-сопоставительный анализ восприятия русскоязычных сайтов иновещательных радиостанций российскими студентамиТенденции в развитии рынка радиовещания в России.Контроль за системой измерения радиоаудитории как фактор управления рынком радиовещания.Тенденции в развитии радиостанций классической музыки: мировой и отечественный опыт.Тенденции в развитии телеканалов классической музыки: мировой опыт.Тенденции в развитии радиовещания для детей и юношества: мировой и отечественный опыт.Трансформации бизнес-моделей радиостанций в контексте перехода на цифровое вещание.Трансформации бизнес-моделей телеканалов в контексте перехода на цифровое вещание.Сравнительный анализ аудитории печатных СМИ и их интернет-версийКатегория "формат радиостанции" в российской и мировой практике.Категория "формат телеканала" в российской и мировой практике.Контроль за системой измерения радиоаудитории как фактор управления рынком радиовещания.Контроль за системой измерения телевизионной аудитории как фактор управления рынком телевизионного вещания.Тенденции в развитии радиостанций классической музыки: мировой и отечественный опыт.Тенденции в развитии телеканалов классической музыки: мировой опыт.Тенденции в развитии радиовещания для детей и юношества: мировой и отечественный опыт.Трансформации бизнес-моделей радиостанций в контексте перехода на цифровое вещание.Трансформации бизнес-моделей телеканалов в контексте перехода на цифровое вещание.Шестопалова Екатерина ВячеславовнаСпецифика взаимоотношений в коллективах удаленных редакций.Мировая практика повышения профессиональной компетенции журналистов.Формирование новых компетенций работников СМИ под влиянием медиа.Медиакомпетентность и медиаиммунитет работников СМИ.Психологический климат в редакциях медиа: создание, поддержание, корректировка.Медиа как площадка для формирования новых специальностей.Воздействие эффектов массовых коммуникаций на работников медиа.Лидеры мирового кинопрокатат и создание новых визуальных трендов.Экранная культура 1990-2000-х годов и ее влияние на медиа.Эмоциональная палитра новостей: взаимосвязь с визуальными компонентами.Мировая практика цензурных запретов.Блинова Марианна ВладимировнаПроблемы правового регулирования рекламной деятельности (на примере любой страны).Проблемы правового регулирования (или саморегулирования, или отдельной отрасли) рекламного рынка (на примере одной или нескольких стран).Контент-анализ рекламы (медиа и страна на выбор студента).Рекламный рынок (любой зарубежной страны): становление, современное состояние, перспективы развития.Особенности рекламного рынка (любой из зарубежных стран). Концепция аудитории как одного из товаров СМИ.Влияние новых медиа на трансформацию рекламного рынка (или медиарынка любой страны).Реклама в социальных сетях в структуре бизнес-модели медиа (возможно также на примере одной или нескольких стран). Реклама в (любые медиа) как структурная составляющая бизнес-модели медиа.СМИ в структуре рекламного процесса. Взаимодействие СМИ с другими участниками рекламного рынка.Рекламный бизнес под влиянием цифровой революции (на примере одной или нескольких стран).Пирогова Юлия КонстантиновнаИсследование современных тенденций развития брендов СМИ на российском и зарубежных рынках.Ребрендинг СМИ на российском и зарубежных рынках: исследование причин, технологий, критериев эффективности.Репутация и репутационный менеджмент в современных российских и зарубежных СМИ.Исследование имиджа бренда СМИ в конкурентной среде.Функционально-семантическое исследование слоганов медиакомпаний, СМИ и их медиапродуктов.Функционально-семантическое исследование названий медиакомпаний, СМИ и их медиапродуктов.Вербальные и невербальные идентификаторы бренда СМИ: технологии формирования и развития (Пояснение: под термином «идентификаторы» понимаются различные составляющие фирменного стиля – название, слоган, эмблема, фирменный шрифт и цвет и др.).Инфографика как особый продукт медиакомпаний (типология, история становления, тенденции развития).Расширения брендов СМИ в другие товарные категории: коммуникативные и менеджериальные технологии (Пояснение: под термином «расширение» понимается выпуск под брендом СМИ товаров и услуг в немедийных товарных категориях).Оценка капитала бренда СМИ: современные методики и возможности их применения в сфере СМИ.Событийная деятельность СМИ: типология, менеджмент, социальные, коммуникативные и экономические эффекты.Промоакции в системе маркетинговых коммуникаций СМИ: типология, управление, оценка результативности.Партнерские программы СМИ: типология, менеджмент, социальные, коммуникативные и экономические эффекты.Серийные рекламные кампании при продвижении СМИ: типология серий и коммуникативные эффекты.Современные СМИ как субъект рынка маркетингово-коммуникационных услуг.Рекламные службы современных российских СМИ и медиакомпаний: история становления, современное состояние, тенденции развития.Технологии формирования имиджа территориального бренда (страны/региона/города) средствами масс-медиа. Технологии формирования имиджа персонального бренда (бренда личности) средствами масс-медиа.Масс-медиа как субъект рынка персонального брендинга.Масс-медиа как субъект рынка территориального брендинга.Персональные бренды как составляющая портфеля брендов СМИ.Стратегии развития портфелей брендов медиакомпаний (анализ зарубежного и российского опыта).Взаимодействие брендов различных типов и уровней в маркетинговой стратегии СМИ.Технологии коммуникативного воздействия в рекламных и PR-кампаниях СМИ.Брендированный контент и бренд-плейсмент в современных медиакоммуникациях: понятие, типология, коммуникативные эффекты.Бергер Михаил ЛьвовичИнфраструктура медиа рынка в России (правила, арбитраж, саморегулируемые и общественные организации)Аутсорсинг в медиа индустрии: тенденции и перспективыЭксплуатация чужих брендов как средство акселерации доходности. От франшизы до «паразитного маркетингаЭкспорт российского капитала в зарубежные медиа: цели, результаты, перспективы.Формирование центров концентрации стоимости медиа холдингаНовые бизнес-модели в традиционных медиа-холдингахПерспектива «сетевой модели» региональных теле- и радио компаний после реализации программы цифровизации телерадиовещания в РоссииВлияние развития транспорта (цифровая доставка контента) на бизнес-модели медиа компанийУправление контентом в мультимедийном холдингеУправление продвижением бренда как способ увеличения стоимости компанииВлияние затрат на продвижение бренда (наружная реклама) на аудиторные показатели радиостанции.«Серые схемы» продвижения товарных брендов в СМИ (алкоголь, сигареты и др.)Синергетический эффект в продвижении брендов холдинга и в продажах рекламного инвентаряФормирование рекламного инвентаря медиахолдингаНемедийный бизнес медиа-компаний как способ коммерческой эксплуатации сильных брендовАльянсы и картели на рынке продажи рекламы в РоссииКонтпрогарммирование крупнейших телеканалов как инструмент борьбы за доходность компанииРынок звезд как поле борьбы за капитализированные брендыВойна брендов внутри медиахолдингаСоздание медиастоимости без СМИ (Comedy Club, сериалы и др.)Управление рисками в рекламных продажах. (Законодательные ограничения, корректные и некорректные способы их преодоления)Давыдов Сергей ГеннадьевичОбсуждение основных событий предвыборной кампании Президента РФ 2012 г. в русскоязычных социальных медиаОбсуждение основных событий предвыборной кампании в Государственную Думу РФ 2011 г. в русскоязычных социальных медиаОсобенности освещения кампании по выборам Президента РФ 2012 г. ведущими российскими телеканаламиОсобенности освещения кампании по выборам Президента РФ 2012 г. в российской печатной прессеИстория и методы измерения аудитории наружной рекламыИзмерения аудитории СМИ в регионах РоссииСлужбы изучения аудитории в российских и зарубежных медиакомпанияхИзменения стратегии кинопоказа ведущих телеканалов СССР и России в 1960-2000-е гг.Динамика аудитории российских ежедневных новостных телепередач в 2000-е гг.Объединенные индустриальные комитеты как инструмент саморегулирования на медиарынках ЕвропыБатыршин Радик ИриковичЭволюция телевизионного общения лидера и народа в телепрограммах «Прямая линия с Владимиром Путиным» и « Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение»Конфликт моды и рентабельности в практике телеканала «Дождь».Конкуренция сайтов и блогов в маркетинговых мероприятиях на российском медиа-рынкеОрлова Виктория ВикторовнаСпецифика управления транснациональной медиакорпорацией (на выбор, например, Time Warner, Walt Disney, News Corporation и др.)The Economist Group: стратегические инициативы и приоритеты развития компании в мультимедийной среде. Факторы трансформации новостной индустрии США.HBO: управление брендом, контентные стратегии, инновационные технологии.Channel 4 как экспериментальная телевизионная площадка.Телевизионное программирование в системе управления медиакомпанией.Приоритеты развития Британской вещательной корпорации (BBC) в цифровой медиасреде.Стратегии медиакомпаний на зарубежных рынках (на выбор, например, RTL Group, Sanoma Group, Axel Springer, Lagardère и др.).Сравнительный анализ общественных вещательных корпораций Великобритании (BBC) и Японии (NHK).Стратегический менеджмент компании Discovery Communications.Кемарская Ирина НиколаевнаДраматургическая конструкция формата телепрограммы как механизм генерации зрительских эмоций.Образ ведущего телепрограммы как элемент формата.Приемы привлечения и удержания внимания аудитории в телевизионной периодике.Приемы привлечения и удержания внимания аудитории в телевизионных сериалах.Познавательно-развлекательные телепрограммы; специфика их коммуникатирования с аудиторией.Псевдо-докудрама как отдельное направление телепроизводстваСайнстейнмент как отдельное направление медийного производства.Текстовая запись телевизионного сценария как способ кодирования аудиовизуальных образов.Закадровый текст как коммуникативный элемент неигровых телепрограмм.Технологии создания образа героя в неигровых телепрограммах.Департамент «Новые медиа и социальные коммуникации»Молодцов Антон СергеевичРоль социальных сетей и блогов в развитии онлайн-СМИ.Маркетинг СМИ и информационных продуктов в социальных сетях и блогосфере.Сетевая демократия: миф или реальность?Мотивационные особенности творчества гражданских журналистовНовикова Анна Алексеевна Виртуальный музей: традиционное искусство в нетрадиционной средеПонятие «реальности» в современной медиакультуреЭлитарная и массовая культура на телевидении и в новых медиа«Социальная журналистика» в традиционныхи новых медиа: специфика работыНовые медиа как сегмент индустрии развлечений: тенденции и перспективыИнтернет-телеканалы: новая платформа или иные подходы к созданию видеоконтентаСовременное российское общество: медиапортретСилантьева Оксана МихайловнаРеализация принципов «collaboration» в работе традиционных и конвергентных медиакомпанийИзменения в редакционном планировании при переходе от традиционной к интегрированной редакцииПроблемы организации работы распределенных редакцийРазличия в восприятии мультимедийного материала читателями разного уровня владения интернет-технологиямиПроблемы унификации содержания и оформления российских и зарубежных сетевых изданийМифологизация социальных сетей как нового типа сетевой коммуникацииШомова Светлана АндреевнаМир медиа как пространство символовМиф в современном рекламном творчествеИгровые приемы в рекламе и Паблик РилейшнзОбраз времени в публицистическом и рекламном текстеПриемы театрализации в создании медиаобразаСказочные мотивы в современной рекламеПолитическая риторика как способ создания имиджа лидераНевербальный образ политика: стратегии созданияПолитический ритуал как механизм современной коммуникацииАнтиимиджевые стратегии в структуре политической коммуникации Манипуляция в политическом тексте: сущность и методы Партизанский маркетинг: виды, технологии, проблемы Корпоративный сайт как средство коммуникации: типы, структура, формы взаимодействия с аудиторией Средство массовой информации как бренд: специфика создания