Аннотация дисциплины«Аттестация рабочих мести сертификация производства на безопасность труда»Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зач. ед.(144 час.)Цель дисциплины: формирование профессиональных навыков и умений по проведению экспертизы условий труда на рабочих местах путем выявления, инструментальной оценки вредных и (или) опасных производственных факторов, осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и сертификация производства на безопасность труда.^ Задачи изучения дисциплины: освоение системы знаний позволяющих осуществлять контроль совокупности факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника, включающий гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты, оценку, профессионального риска, связанного с исполнением работником обязанностей по трудовому договору,, контроль и управление профессиональным риском, ^ Основные дидактические единицы: место и роль аттестации рабочих мест по условиям труда в системе управления охраной труда; экспертиза и гигиеническая оценка условий труда, обусловленных факторами производственной среды: физические и химические факторы; оценка условий труда обусловленных психофизиологическими факторами трудового процесса; оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты; оценка фактического состояния условий труда на рабочих местах; виды льгот и компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда; сертификация производства на безопасность труда, сертификация безопасности производственного оборудования и гигиенические сертификаты на продукцию^ В результате изучения дисциплины «Аттестация рабочих мест и сертификация производства на безопасность труда» студент должен:знать методики оценки негативных факторов, их соответствие нормативным уровням допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; методы измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатки полученные результаты; механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов;уметь ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности; осуществлять организационно-управленческую, экспертную, надзорную и инспекционно-аудиторскую деятельность, определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска; контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средств защиты; идентифицировать вредные производственные факторы и выбирать методы защиты от них;владеть культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности.Виды учебной работы: лекции, практические занятия, лабораторные занятия, расчетно-графическая работа.Изучение дисциплины заканчивается экзаменом и выполнением расчетно-графической работы.