Реферат по предмету "Разное"


Ассоциация сибирских и сибирский центр поддержки и дальневосточных городов общественных инициатив

АССОЦИАЦИЯ СИБИРСКИХ И СИБИРСКИЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫХ ГОРОДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВЛада Юрченко (СЦПОИ) Олег Матузов (АСДГ)Благотворительность: система положений, ось неопределенного.Лучшие практики стимулирования благотворительности муниципалитетов Сибири и Дальнего Востока на основе анализа муниципальных нормативно-правовых актов и опроса Глав муниципалитетов. Неописуемая благотворительность. Стр. 2 Анализ муниципальных нормативных и правовых актов в сфере развития благотворительной деятельности. Опрос по существующим практикам стимулирования благотворительности муниципалитетами. Стр. 3 Система координат. Стр. 8 Система ценностей. Стр. 13 Система выгод. Стр. 17 Приложение. Мини-глоссарий. Стр. 21 Приложение. Нормативные и правовые акты, а также распорядительные документы муниципальных властей. Стр. 23 Издание осуществлено в рамках проекта «Роль муниципалитетов в развитии благотворительности в Сибири и на Дальнем Востоке: опыт и перспективы», поддержанного Канадским фондом «Гражданское общество». 1. Неописуемая благотворительность 2006 год в России был провозглашен годом благотворительности. Это направление социального развития, несмотря на его широкую распространенность, до сих пор не имеет в России четко очерченных рамок и даже единого понимания. Под понятие благотворительности сегодня попадают и пожертвования, и спонсорство, и меценатство, и социальная ответственность, и социальные инвестиции, и даже в большей своей части частно-государственное партнерство. Мы развиваем сферу общественных отношений столь стремительно, что не успеваем за количеством терминов добиться качественного восприятия тех явлений, которые, собственно, и стоят за этими терминами. Немалую роль в неоднородности понимания термина “благотворительность” играет и устоявшаяся культурная традиция России, где благотворительность была долгие века делом духовным, а потому сакральным и жертвенным. В общественном сознании закреплено понимание «тайного творения добра», что позволяет транслировать благотворительность в безотчетное действие, которое не приносит иного результата жертвователю, нежели благодарность. В таком понимании стимулирование благотворительности может происходить только через развитие духовной культуры и быть направленным исключительно на благотворительность личную, частную, но никак не на корпоративную. Корпоративная благотворительность приобрела свое название скорее за неимением другого определения социальной деятельности коммерческих организаций, нежели из-за самого подхода к благотворительности. Это явление, опирающееся на традиции шефства и социальных программ организаций советского времени, широко распространено, но в настоящий момент переживает стремительные изменения. Именно этими изменениями вызван интерес бизнеса к понятиям и технологиям социальной ответственности, социального партнерства, социальных инвестиций и т. д. Необходимость поиска новых путей в развитии благотворительности продиктована чисто экономическими причинами. Находясь в экономической модели социализма, бизнес не являлся чем-то отчужденным от общества, он выполнял производственные функции и являлся базисом для всеобщей социальной надстройки. Являясь шефом какого-либо социального или культурного объекта, предприятие ничего не требовало взамен. Во-первых, это была практика единая для всех, во-вторых, руководители и трудящиеся компании-шефа пользовались услугами социальных и культурных организаций, «подшефных другому бизнесу». Такое равноперераспределенное социальное благо, не оказывающее влияния ни на себестоимость, ни на прибыльность, ни на устойчивость самого предприятия, не могло быть предметом экономического воздействия, а потому не нуждалось ни в экономическом осмыслении, ни в стимулирующих мероприятиях. В условиях частной собственности и конкуренции предприятия не могут придерживаться такой модели благотворительности, которая описывается двумя словами «отдал и забыл». И несмотря на то, что долгое время государство старалось не замечать изменившихся требований бизнеса к собственным социальным программам, настаивая на продолжении советских традиций, общественное и корпоративное давление привело власть к необходимости начать заниматься систематизацией этой деятельности, определять ее рамки и правила игры. «Государственный рэкет» (общепринятый термин, обозначающий выдавливание государственным аппаратом средств бизнеса на реализацию общегородских или общерегиональных социальных программ) начал утрачивать свою эффективность прямо пропорционально уменьшению зависимости бизнеса от государства. Сегодня уже на принятие решения о социальных программах большее воздействие имеют инвестиционные, нежели административные рычаги. Однако сам термин «благотворительность» не исчез из языка корпоративного общения. Им, как сказано выше, обозначают весь спектр социальной активности компаний. Именно поэтому стимулирование благотворительности проводится одновременно в нескольких направлениях. Если бы терминологическая база успевала за жизнью, мы могли бы разделить стимулирование программ социальной ответственности, программ социальных инвестиций, внутренних корпоративных социальных программ и благотворительности. Но на сегодняшний момент мы лишены возможности провести такое разделение, а потому практики стимулирования благотворительности рассматриваем вкупе, так, как они выявлены в муниципальных документах. С одной стороны, это позволяет нам сузить круг рассматриваемых вопросов и не касаться множества социальных технологий и программ сообщества, стимулирующих социальную ответственность бизнеса, с другой стороны, дает возможность продемонстрировать точку зрения и подходы сибирских и дальневосточных муниципалитетов к стимулированию развития благотворительности. Для уточнения понимания некоторых терминологических различий можно воспользоваться мини-глоссарием из брошюры «Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение», изданной некоммерческой организацией “Просветительский фонд-ДИАЛОГ” в 2005 году, который приводится в приложении.2. Анализ муниципальных нормативных и правовых актов в сфере развития благотворительной деятельности. Опрос по существующим практикам стимулирования благотворительности муниципалитетами.Для того чтобы собрать примеры лучших практик стимулирования благотворительности, в рамках проекта был проведен анализ имеющихся в информационной базе данных АСДГ муниципальных нормативных и правовых актов, так или иначе касающихся всех возможных форм стимулирования развития и регламентации благотворительной деятельности. По состоянию на сентябрь 2006 года Информационный банк АСДГ содержал более 58 000 документов. При этом в 843 документах встречается слово “благотворительность” и в 46 документах – слово “меценат”. В результате анализа нормативных и правовых актов выделены нижеследующие направления деятельности органов местного самоуправления в области благотворительности, перспективные с точки зрения выявления и описания лучших практик: Участие муниципалитета в общественной структуре, специально созданной для развития благотворительной деятельности. Участие муниципалитета в общественной структуре “общего характера”, в которых развитие благотворительной деятельности декларируется в качестве одной из задач.Участие муниципалитета в специализированной общественной структуре, в которых развитие благотворительной деятельности декларируется в качестве одной из задач.Проведение специальных конкурсов в целях распространения благотворительной деятельности и поощрения благотворителей.Проведение конкурсов предпринимателей и коммерческих предприятий, в которых учитывается благотворительная деятельность как один из факторов конкурсного отбора.Проведение конкурсов общественных организаций, занимающихся в том числе благотворительной деятельностью. Материальное стимулирование благотворительности в отношении коммерческого сектора путем предоставления льгот благотворителям при пользовании муниципальным имуществом. Материальное стимулирование благотворительности в отношении коммерческого сектора через предоставление льгот по налогам и сборам в сфере своей компетенции. Материальное стимулирование благотворительности в отношении коммерческого сектора учреждением экономических преференций административного характера для благотворителей. Материальное стимулирование благотворительности в отношении некоммерческого сектора через безвозмездное предоставление муниципального имущества по договору пожертвования.Материальное стимулирование благотворительности в отношении некоммерческого сектора предоставлением льгот при пользовании муниципальным имуществом.Материальное стимулирование благотворительности в отношении некоммерческого сектора предоставлением льгот по налогам и сборам в сфере своей компетенции. Учреждение (со-учреждение) благотворительных программ. Участие в благотворительных проектах общественных организаций. Организация благотворительных акций. Привлечение предпринимателей к благотворительной деятельности через стимулирование благотворительной деятельности предпринимателей в рамках целевых программ развития предпринимательства. Привлечение предпринимателей к благотворительной деятельности путем административных рекомендации коммерческим структурам по осуществлению благотворительной деятельности (добровольно-принудительная благотворительность, запечатленная в нормативно-правовых актах). Привлечение предпринимателей к благотворительной деятельности с использованием договорных отношений социально-экономического партнерства. Привлечение средств коммерческого сектора к финансированию городских целевых программ на принципах консолидированного бюджета. Установление механизмов расходования благотворительной помощи и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Моральное поощрение благотворителей и популяризация благотворительной деятельности посредством учреждения памятных знаков и дипломов, непосредственно связанных с благотворительной деятельностью. Моральное поощрение благотворителей и популяризация благотворительной. деятельности посредством учреждения памятных знаков, почетных званий, дипломов и грамот общего характера. Развитие благотворительности посредством организации муниципальных лотерей. Определение ответственности за развитие корпоративной благотворительности в должностных обязанностях сотрудников муниципалитетов.В рамках проекта осенью 2006 года был проведен опрос Глав муниципалитетов для выявления конкретных особенностей деятельности муниципальных властей, влияющих на развитие благотворительной сферы. Задача опроса заключалась в сборе наиболее действенных практик стимулирования благотворительности. Были получены подробные развернутые ответы от многих крупных городов Сибири и Дальнего Востока. В то же время многие муниципалитеты с немногочисленным населением либо никак не отреагировали на опрос либо охарактеризовали существующую ситуацию именно так, каковой она и представляется сегодня. В качестве таких примеров мы приводим два ответа – из Администраций городов Ишим Тюменской области и Игарка Красноярского края. Уважаемый Михаил Анатольевич! На территории муниципального образования г. Ишим организаций, за­нимающихся благотворительной деятельностью не создано. Поощрение благотворителей правовыми актами муниципального обра­зования не предусмотрено. Осуществляется награждение благодарст­венными письмами Главы города, учреждена медаль «За заслуги передгородом». Материальное поощрение благотворительности (льготы по налогам) не предоставляются, рассматриваются вопросы предоставления муници­пальной собственности в аренду на льготных условиях. Субъекты малого предпринимательства и предприятия города привле­каются администрацией города на оказание благотворительной помо­щи социально незащищенным слоям населения и ветеранам ко Дню пожилых людей, празднику Победы, а также разовой поддержки мало­имущих. Целевые программы и отдельные мероприятия по развитию благотво­рительности не разрабатываются. Первый зам главы города, директор Департамента экономики и финансов В.А. Овчинников С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма. К сожалению, ответить на вопросы, обозначенные в Вашем письме, не представляется возможным, в связи с тем, что данная работа на территории муниципального образования город Игарка пока не проводилась. Просим Вас, в порядке оказания методической помощи, предоставить нам всю имеющуюся информацию в области развития благотворительности. Будем признательны за любую помощь, которую Вы можете оказать нам в этом деле. Глава города Е.д.П. КигенеИтак, проанализировав имеющуюся в нашем распоряжении нормативно-правовую базу и полученные ответы опроса Глав муниципалитетов, в качестве следующего шага мы предприняли попытку описания той объемной и достаточно пестрой системы стимулирования благотворительности муниципалитетами. Именно системы, которая предусматривает три основных направления: создание самого «мира» (правила и процедуры, глава «Система координат»), укрепление духа (моральное стимулирование, глава «Система ценностей») и укрепление «тела» (материальное стимулирование, глава «Система выгод»). Что касается души, то она естественный признак самой благотворительности, без которой ее и быть не может.«Система координат»Общественные структуры при органах муниципального управления. Участие муниципалитетов в общественной структуре, специально созданной для развития благотворительной деятельности. Участие муниципалитета в общественной структуре «общего характера», в которых развитие благотворительной деятельности декларируется в качестве одной из задач. Участие муниципалитета в специализированной общественной структуре, в которых развитие благотворительной деятельности декларируется в качестве одной из задач.Практика благотворительной деятельности. Учреждение благотворительных программ. Участие в благотворительных проектах. Организация благотворительных акций.Установление механизмов расходования благотворительной помощи и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц.Определение ответственности за развитие корпоративной благотворительности в должностных обязанностях сотрудников муниципалитетов.«Система ценностей»Проведение конкурсов. Проведение специальных конкурсов в целях распространения благотворительной деятельности и поощрения благотворителей. Проведение конкурсов предпринимателей и коммерческих предприятий, в которых учитывается благотворительная деятельность как один из факторов общего отбора. Проведение конкурсов общественных организаций, занимающихся, в том числе, благотворительной деятельностью.^ Моральное поощрение благотворителей. Моральное поощрение благотворителей и популяризация благотворительной деятельности посредством учреждения памятных знаков и дипломов, непосредственно связанных с благотворительной деятельностью. Моральное поощрение благотворителей и популяризация благотворительной деятельности посредством учреждения памятных знаков, почетных званий, дипломов и грамот общего характера «Система выгод»Материальное стимулирование. Материальное стимулирование благотворительности через предоставление льгот коммерческим организациям: При пользовании муниципальным имуществом. По налогам и сборам. Путем установления экономических преференций. Материальное стимулирование благотворительности через предоставление льгот некоммерческим организациям: При пользовании муниципальным имуществом. По налогам и сборам. Путем предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.Привлечение предпринимателей к благотворительной деятельности. Стимулирование благотворительной деятельности в рамках целевых программ развития предпринимательства. Административные рекомендации для коммерческих структур по осуществлению благотворительной деятельности. Привлечение средств коммерческих организаций для финансирования городских целевых программ на принципах консолидированного бюджета. Использование договорных отношений социально-экономического партнерства. Рассмотрим каждую составляющую часть системы.3. Система координат.Общественные структуры при органах муниципального управления. Значимость любого процесса рано или поздно закрепляется формированием специального органа или структуры, занимающихся регулированием этого процесса. Стремление общественных организаций и граждан к формированию при муниципалитетах административного органа в области благотворительности продиктовано, в первую очередь, необходимостью установления определенных и описанных правил «игры» в этой области. Любая социальная формация требует жестко зафиксированных договоренностей между ее членами и структуры, которая бы следила за выполнением этих договоренностей. На протяжении десяти лет поле благотворительности формировалось хаотично, за счет разработки и внедрения различных форм социального партнерства, в котором роль муниципалитетов и органов государственной власти была порой весьма незначительна. Большинство «партнерств» складывалось на низовом уровне, благополучатели и благотворители сами разрабатывали условия и правила, которые распространялись только на время конкретного проекта или программы. Расширение активности некоммерческих организаций и системный подход к реализации деятельности, формированию которого во многом способствовали жесткие регламентации грантодателей, привело к тому, что благотворительность стала значимым социальным явлением, исключить которое из внимания администраций городов уже не представляется возможным. Компромиссным решением, возникшим под давлением общественных структур (в большей степени) и бизнеса, для многих муниципалитетов явилось именно формирование некоторой общественной структуры, созданной специально для общественного регулирования процессов благотворительности. Любая общественная структура имеет ряд серьезных ограничений по своим полномочиям и степени влияния на процесс и законодательное пространство. Однако само ее учреждение является первым шагом к созданию государственной системы регулирования благотворительности, которая неизбежно будет создана. Преимущество такого подхода совершенно очевидно: с одной стороны, он учитывает самый широкий спектр запросов, с другой стороны, уже в процессе своего создания он формирует некоторый свод договоренностей и правил, принятых с обоюдного согласия благополучателей и благотворителей, которые, в конечном итоге, и создадут основу государственных правил осуществления деятельности в этой области. Общественные советы как структуры имеют в своей основе опыт коалиционной и проектной работы, выполненной на условиях социального партнерства. Этот опыт консолидируется и в процессе своего объединения приводит к созданию единой структуры. Немаловажным аспектом формирования действенной общественной структуры являются изначальные требования к ее системной профессиональной работе в области развития благотворительности. Вопрос Главе муниципалитета: Имеются ли в вашем муниципальном образовании структуры (организации, советы, комитеты и проч.), созданные при участии органов местного самоуправления и занимающиеся развитием и координацией благотворительной деятельности? Участие муниципалитета в общественной структуре, специально созданной для развития благотворительной деятельности. Чита: C 2000 г. действует Координационный совет благотворительной деятельности.Красноярск: В настоящее время рассматривает вопрос о создании при администрации города постоянно действующего органа, на базе оргкомитета для поддержки Нац инициативы “2006 – Год благотворительности в России”, объединяющего власть, бизнес и НКО.^ Участие муниципалитета в общественной структуре “общего характера”, в которых развитие благотворительной деятельности декларируется в качестве одной из задач.Усть-Илимск: Совет общественности при Администрации города Усть-Илимска, одна из задач Совета - стимулирование деятельности благотворительных организаций в целях решения социальных проблем города.Шелехов: В 2000 году по инициативе Иркутского алюминиевого завода и руководства города создан Попечительский совет образовательных учреждений. В 2005 году на базе Попечительского совета был создан Благотворительный фонд местного сообщества имени Григория Шелехова. Фонд осуществляет поддержку трех направлений: системы образования, спорта и общегражданских инициатив. На сегодняшний день Благотворительный фонд при организационной и финансовой поддержке администрации города Шелехова провел три конкурса под названием «Вместе мы сделаем больше». Благотворительный фонд имени Г. И. Шелехова совместно с ОАО «СУАЛ–Холдинг» при поддержке Агентства по международному развитию США проводит конкурс социальных проектов «Город  молодежи».^ Участие муниципалитета в специализированной общественной структуре, в которых развитие благотворительной деятельности декларируется в качестве одной из задач.Барнаул: Попечительский совет образовательных муниципальных учреждений, созданный в 2001 году.Арсеньев: Общественная организация “Совет предпринимателей” с 1996 года, создана по инициативе Главы города.Лесозаводск: Координационный совет по социальной поддержке населения, на котором заслушиваются некоторые вопросы, связанные с социальной направленностью благотворительности.Новосибирск: Работает ряд координационных советов, членами которых являются руководители негосударственных организаций; в администрациях районов созданы попечительские советы, занимающиеся привлечением спонсорских средств.Полысаево: Действует Попечительский Совет центра социального обслуживания населения.Практика благотворительной деятельности. Выход муниципалитетов на разработку и реализацию комплексных благотворительных программ – значимая тенденция, свидетельствующая о постепенном изменении понимания благотворительности и придания ей признаков системности и результативности. Главный принцип разработки благотворительных программ – соблюдение тщательного баланса между запланированными целями и теми ресурсами, которые имеются или могут быть гарантированно привлечены из дополнительных источников. Что касается реализуемых программ, то большинство из них носит характер морального стимулирования и направлено, скорее, на формирование общественных ценностей, нежели на решение конкретных проблем. Этот этап развития, действительно, необходимо пройти, поскольку без сформированной потребности сообщества в самой благотворительности трудно ожидать притока финансовых средств в эту сферу. Таким образом, можно говорить о том, что в абсолютном большинстве муниципалитеты создают систему ценностных мотиваций, в начале которой стоит само распространение понимания благотворительности через планомерную программную деятельность, в которую вовлечены максимально широкие слои населения. Укреплению и уточнению этого понимания способствуют и декларируемые муниципалитетами принципы распределения благотворительных средств, и указания конкретных должностных лиц муниципалитетов, ответственных за развитие благотворительности. То есть свод трех нижеприведенных практик отвечает сообществу на вопросы «Что это?», «Как это происходит?», «Кто за это отвечает?». Вопросы – важнейшие. Во-первых, определяется сама сфера деятельности и целевые направления внутри нее. Во-вторых, описывается система отношений с донорами и распределения средств, критерии и индикаторы принятия решений, система отчетности и все, что составляет финансовую дисциплину. В-третьих, всегда известно, кто и на каком этапе отвечает за то, чтобы описанная система работала. Чем лучше описана и функционирует система, тем больше сторонников она имеет. Это, собственно, и является основной целью развития благотворительности со стороны муниципалитетов.Вопрос Главе муниципалитета: Реализуются ли в муниципальном образовании целевые программы или отдельные мероприятия, стимулирующие развитие благотворительности? Красноярск: Программа социально-экономического развития города на период до 2010 года. Один из приоритетов – создание условий для самоорганизации гражданского общества, в частности, через создание системы стимулирования благотворительных инициатив. Администрация поддерживает и отдельные проекты, например, фонда “Меценаты столетия” - создание архитектурно-паркового комплекса "Добрый ангел мира" на набережной Енисея в центре города, посвященного всем меценатам города прошлого и нынешнего времени.Артем: Разработан проект программы “Дополнительные меры соц. Поддержки в 2007 году”, предусматривающей финансирование, в том числе за счет благотворительных средств.Магадан: Есть городская целевая программа “Поддержка общественных инициатив”, среди целей которой – повышение эффективности решения проблем местного сообщества через развитие совместной благотворительной деятельности органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, общественных объединений, а также формирование системы муниципальной поддержки благотворительной деятельности. Городская целевая программа “Молодежь Магадана” отдельные мероприятия реализует за счет спонсоров.Арсеньев: При проведении благотворительных акций администрация городского округа, в лице ряда муниципальных учреждений культуры, образования, спорта, по возможности, сама становится благотворителем. Томск: В рамках целевой программы «Общественное самоуправление» действует механизм предоставления муниципальных грантов, благодаря которому ежегодно более 20 социальных проектов удается воплотить в жизнь.Принята программа «Старшее поколение», направленная на улучшение условий жизни томских пенсионеров, на поддержание их здоровья.Проводятся отдельные акции - по распоряжению мэра г. Томска, при поддержке Департамента по социальной политике и участии ТРОФ "Организация благотворительных балов" в Томске ежегодно проходят благотворительные балы. В городе регулярно проводится ряд благотворительных акций. Например, в целях усиления мер по профилактике и борьбе с туберкулезом, повышения охвата флюорографического обследования населения, привлечения внимания населения к проблеме детского туберкулеза, а также проведения сбора денежных средств для оказания помощи детям, страдающим туберкулезом, недавно была проведена акция «Белый цветок». В преддверии 400-летия г. Томска многие томичи стали участниками акции «Город добрых дел». Новосибирск: Программа «Поощрение деятельности коммерческих организаций, осуществляющих вклад в реализацию благотворительных и социальных программ в Новосибирской области». Учредителями программы являются: Администрация Новосибирской области, Мэрия г. Новосибирска, Общественный Совет «Социальное Партнерство». Бийск: Городская программа “Книга добрых дел” с целью популяризации и увековечения благотворительной и меценатской деятельности. Распоряжение Администрации города Бийска от 10.01.2006 г. №2-р.Омск: Рождественский вечер для меценатов и спонсоров, способствующих развитию городских программ в области культуры, науки, образования и спорта.Междуреченск: Благотворительная акция “Новогодний сундучок”.Иркутск: Программа «Городской кинотеатр» на 2002-2005 г. предусматривает благотворительные (бесплатные) показы для детей в дни школьных каникул.Установление механизмов расходования благотворительной помощи и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Наличие четкого и прозрачного механизма расходования средств является непреложным условием для принятия положительного решения о финансировании со стороны донора или жертвователя или инвестора. К сожалению, материалы анкетирования не позволяют говорить о том, что этот механизм действительно проработан во всех муниципалитетах. Большинство участников опроса затруднились с ответом, и, по всей видимости, это связано с несколькими причинами. Во-первых, с тем, что существуют общие правила расходования бюджетных средств. Во-вторых, с тем, что Фонды и иные общественные структуры, созданные с участием или по инициативе муниципалитета, имеют свои внутренние регламентации, не относящиеся, естественно, к категории муниципальных актов. В-третьих, сама значимость необходимости регулировать благотворительные потоки весьма незначительна в общем объеме забот муниципалитетов и поэтому приоритет создания регулирующих документов низок. Тем более значимы те примеры, которые существуют и в области описания механизмов расходования средств.Вопрос Главе муниципалитета: Имеются ли в вашем муниципальном образовании нормативные правовые акты, регулирующие порядок привлечения и использования благотворительной помощи и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц? Красноярск: Ежегодные постановления Главы города “О работе по привлечению благотворительных средств”.Хабаровск: Постановление Мэра города от 31.05.2005 № 525 “Об утверждении Положения о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований юридических и (или) физических лиц”.Барнаул: Постановление главы администрации города от 22.11.2005 № 3555 “О Положении о муниципальном бюджетном фонде дополнительных финансовых ресурсов города Барнаула”.Стрежевой: Положение о добровольных пожертвованиях в городском округе Стрежевой (Решение Думы городского округа от 25.01.2006 г. № 42).Определение ответственности за стимулирование развития благотворительной сферы, а также за развитие корпоративной благотворительности в должностных обязанностях сотрудников муниципалитетов. Этот фактор представляется чрезвычайно важным, поскольку собственно характеризует уровень системного подхода со стороны муниципальной власти к развитию благотворительной сферы, отвечая на вопрос - какие подразделения муниципальной власти занимаются созданием условий для развития благотворительности? Проведенный анализ имеющихся в информационном банке АСДГ муниципальных нормативных и правовых актов выявил только один пример - Постановление администрации г. Красноярска от 03.11.2003 № 470 «Об утверждении должностных обязанностей заместителей главы г. Красноярска» Приложение 2 пункт 6 определяет, что Первый заместитель Главы города по финансовым и экономическим вопросам ответственен за вопросы формирования социальной ответственности бизнеса и развития корпоративной благотворительности, разработку экономических механизмов привлечения внебюджетных средств, в т.ч. спонсорских и благотворительных, для финансирования городских нужд и работ.Вопрос Главе муниципалитета: Имеются ли в органах местного самоуправления вашего муниципального образования должностные лица, ответственные за взаимодействие с благотворительными организациями и меценатами, за содействие развитию корпоративной благотворительности? Стрежевой: Заместитель начальника отдела экономического анализа и регулирования потребительского рынка.Красноярск: Привлечение благотворительных средств находится в компетенции отдела инвестиционных ресурсов и развития малого предпринимательства департамента экономики. Координацию взаимодействия с благотворительными организациями осуществляет отдел новых технологий и взаимодействия с общественными объединениями департамента социальной политики.^ Якутск: Начальник Управления образования и два заместителя Главы администрации.Южно-Сахалинск: Начальник управления потребительского рынка, предпринимательства и АПК.^ Барнаул: Председатели комитетов по социальной поддержке населения администраций районов города. Ноябрьск: С бизнес-сообществом взаимодействуют управления соц. защиты, информационной политики и отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей.Лесозаводск: Ответственность за организацию взаимодействия с меценатами возложена на Управление экономики и торговли администрации Лесозаводского городского округа. ^ Артем: Заместитель главы Артемовского городского округа.Полысаево: Ответственными за взаимодействие с благотворительными организациями являются начальник отдела потребительского рынка, начальник отдела экономики и промышленности, а также директор фонда поддержки малого предпринимательства.Уссурийск: Взаимодействие с общественными организациями осуществляет начальник управления по информации и связям с общественностью.Арсеньев: В администрации городского округа ответственность за взаимодействие с благотворительными организациями и содействие развитию корпоративной благотворительности возложена на управляющего делами. Шелехов: Начальник отдела экономики и развития малого бизнеса.4. Система ценностей.Проведение конкурсов. Конкурсность, как основа стимулирования любого процесса развития, давно и прочно завоевала свое лидирующее положение в списке социальных мотивирующих инструментов. Что касается конкурсного стимулирования благотворительности, то свое системное начало в Сибири оно берет с конкурса «Благотворитель года», впервые проведенного в Новосибирске в 1997 году по инициативе Межрегионального общественного фонда «Сибирский центр поддержки общественных инициатив». Этот конкурс в свое время стал основой социальной технологии «Благотворительный сезон», объединяющей конкурсную, фандрайзинговую, коалиционную и PR составляющие. Несколько лет ушло на то, чтобы общественные организации, воспринявшие и реализовавшие на своих территориях конкурсы «Благотворитель года», продвинули утверждение их статуса в муниципальных документах. На сегодня этот конкурс является одним из самых популярных инструментов воздействия на развитие благотворительности со стороны муниципалитетов, наравне со специальными наградами и благодарственными письмами администраций. Внедрение аспекта благотворительности в другие конкурсы муниципалитетов, обращенные к бизнес-среде («Предприниматель года», «Предприятие высокой социальной эффективности», «Лучшее предприятие» и т. д.) является отражением развития системной благотворительности бизнеса в сторону социальной ответственности. В общепринятой терминологии «социальная ответственность» - это многоуровневая характеристика, включающая в себя понятия экономической эффективности, легитимности, корпоративных отношений и взаимодействия с внешней средой. В этой иерархии собственно «благотворительность» является лишь частным проявлением социальной ответственности и с точки зрения бизнес-процессов и структуры социального аудита и социального о


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.