Реферат по предмету "Разное"


Астающий спрос на образовательные услуги, которые обеспечивают подготовку высококвалифицированных управленческих кадров, соответствующих новым требованиям рынка

Астафьева О.В. (Самарский государственный экономический университет, г. Самара)Стратегические альянсы как современный механизм реализации международных образовательных проектов В условиях возрастающего динамизма и неопределенности постиндустриального общества бизнес предъявляет все возрастающий спрос на образовательные услуги, которые обеспечивают подготовку высококвалифицированных управленческих кадров, соответствующих новым требованиям рынка. По мере того, как ускоряется распространение производственных новаций, расширяется и круг новых управленческих подходов, найденных и апробированных в передовых хозяйственных структурах, возрастает потребность в их применении. Этот процесс связан с возрастающими потребностями в эффективных управленцах, которых требует новая экономика. Поворот к непрерывному образованию проявляется все более отчетливо, специалисты вновь и вновь приходят в организации, способные помочь им обновить их знания в области экономики и управления. Поэтому с развитием процессов глобализации и интернационализации экономики и бизнеса перед высшим образованием встают новые цели - подготовка профессиональных кадров, способных эффективно работать в изменяющихся условиях глобального рынка. Кадры являются важнейшим интеллектуальным и профессиональным ресурсом, обеспечивающим социально-экономическое развитие страны, региона, предприятия. Самарский государственный экономический университет активно участвует в процессах подготовки и переподготовки конкурентоспособных квалифицированных работников, а в также интернационализационных процессах образования, направленных на сопоставление учебных планов и обучение своих студентов в зарубежных вузах-партнерах, расширение региональной сети вуза для эффективного использования своих ресурсов, повышение качества образования и исследований за счет участия студентов и преподавателей в международном процессе обмена знаниями. В связи с чем 17 сентября 2010г. ректором СГЭУ в Болонском университете (г.Болонья, Италия) была подписана «Магна-карта», свидетельствующая о вступлении вуза в Великую хартию университетов. В последнее время на мировом рынке образовательных услуг проявляются тенденции объединительных процессов создания международных стратегических образовательных альянсов, которые являются одной из наиболее распространенных форм экономической интеграции хозяйствующих субъектов, стимулирующих внедрение новых программ, изобретение новых форм и моделей обучения, а также появление новых учебных заведений и образовательных центров. Механизм образовательного альянса, являющийся механизмом совместной образовательной деятельности, может быть использован в образовательном предпринимательстве для взаимодействия с региональными партнерами в рамках организации системы открытого образования. Сущность стратегических альянсов базируется на заключении соглашения о совместной деятельности нескольких партнеров для достижения определенных коммерческих целей, получения синергетического эффекта от взаимодействия объединенных и взаимодополняющих ресурсов. Побудительными причинами вступления в стратегический альянс для организаций является увеличение объема присутствия на рынке; диверсификация спектра предоставляемых услуг (рис.1). Ярким примером сотрудничества россий­ских и иностранных вузов является программа «Бакалавр бизнес-администрирования» (BABS - Bachelor of Business Studies), реализуемая Самарским государственным экономическим университетом совместно с Открытым университетом Великобритании и Международным институтом менеджмента ЛИНК в рамках Глобального образовательного альянса «Global Bachelor of Business Alliance» (GBBA), который предоставляет студентам возможность параллельного обучения на русском языке без выезда за границу, объединяет ресурсы российских вузов с ресурсами зарубежных университетов, способствует интеграции международных программ с отечественными программами и повышению статуса и компетентности выпускников. В рамках этой программы вуз предоставляет студенту воз­можность получения помимо диплома российского высшего учеб­ного заведения диплома иностранного вуза. Рис. 1. Модель формирования стратегического образовательного альянсаРоль Самарского государственного экономического университета в обеспечении деятельности GBBA: Подготовка документов для проведения экспертизы учебных планов. Выделение руководителя, координатора и администраторов программы. Проведение маркетинговых исследований и организация набора студентов на программу. Поиск кандидатур потенциальных тьюторов и их обучение. Администрирование учебного процесса. Контроль в проведении экзаменационных сессий.Международный институт менеджмента ЛИНК занимается сопровождением образовательных программ: Перевод, адаптация и издание учебного материала. Создание методических поддерживающих материалов для студентов и тьюторов. Организация экзаменационных процедур и процесса мониторинга работы тьюторов. Поддержание сайтов для студентов, тьюторов, администраторов. Организация обучения в сети интернет. Обучение, поддержание в среде и аттестация тьюторов. Ццентрализованная рекламная поддержка. Сопровождение финансово-договорной деятельности с ОУ и его партнёрами. Подготовка и проведение школ для тьюторов и администраторов. Вклад Открытого университета Великобритании включает: Права на интеллектуальную собственность. Административное сопровождение учебного процесса. Экзаменационная процедура – координация, стандартизация, двойная проверка, статистическая обработка, ратификация. Оформление сертификатов и дипломов. Основные учебные формы, используемые в образовательном процессе программы «Бакалавр бизнес-администрирования», представлены на рис.2. Программа состоит из следующих обязательных курсов: Менеджер-профессионал (Professional Certificate in Management). Бизнес-поведение в изменяющемся мире (Business behaviour in a changing world). Бизнес-организации и их окружение (Business organisations and their environments). Бизнес-функции в контексте (Business functions in context). Рис.2. Учебные мероприятия в рамках международной программы BABS Одна из главных задач обучения и развития слушате­лей программ бизнес-образования – изменение взглядов на процесс руководства, изменение устано­вок, связанных с управленческой деятельностью. Это предполагает специальные усилия по формированию стратегического видения – способности мыслить творчески и работать в более широкой перспективе. Подготовка управленческих кадров предусматривает оптимальное сочетание теории и практики, формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков, изучение передового опыта и, наконец, создание необходимой базы для командной работы и самостоятельного углубления знаний, что достига­ется через широкое использование индивидуального подхода в обучении, а также методов активно­го обучения под руководством преподавателя-тьютора. В настоящее время меняется и роль преподавателя: он становится наставником и консультантом. Центральной идеей, определяющей цели, содержание, методы, формы и организации образовательного процесса, является идея синтеза трех сред (рис. 3), в которых осуществляется образование: 1. Учебная среда, в которой происходит непосредственно обучение. 2. Профессиональная среда, в которой обучение соединено в контекст профессиональной деятельности, направленная на развитие этой деятельности и собственной компетентности. 3. Социальная среда, в которой обучение влияет на формирование новых ценностей и убеждений. Рис. 3. Синтез трех сред Единство указанных сред взаимно дополняет одну деятельность другой. Единство - это прежде всего синергия: образовательная деятельность может преобразовывать профессиональную, порождая изменения не только на уровне обучающегося, но на уровне организации и его социума. Такой подход формирует требования в отношении построения учебного материала, выборе подхода к обучению и соответствующие требования к тьюторам, к используемым технологиям обучения, к построению образовательных процессов и их мониторингу1. Реализация компетентностного подхода благодаря развитию практико-ориентированных программ способствует подготовке современных инновационных менеджеров и формированию ключевых компетенций. На основе проведенного анкетирования руководителей структурных подразделений крупных компаний, предпринимателей среднего и малого бизнеса Самарской области, а также изучения подходов к формированию компетентности менеджера, предложенных российским и зарубежными исследователями, нами предложена модель, включающая характеристики требований к современным инновационным менеджерам (рис.4). Рис. 4. Требования, предъявляемые к инновационным менеджерам В настоящее время используются различные методы оценки качества образовательных программ: государственная, международная и общественная аккредитации, рейтинги, проводимые СМИ и консалтинговыми (аудиторскими) компаниями, востребованность выпускников, их карьерный рост после окончания обучения. Однако наиболее оправданной является оценка качества, определяемая потребителем, то есть удовлетворенность слушателей на той или иной программе. В ходе проведенного анкетирования слушателей программы «Бакалавр бизнес-администрирования» были выявлены следующие основные критерии выбора международной программы (рис.5): практикоориентированность программы, профессионализм тьюторов, наличие международной аккредитации. Важное значение для слушателей имеют также доступность поступления на программу, стоимость обучения, инновационность используемых методик и технологий обучения, приемлемый срок и график обучения, возможность установления полезных связей и контактов, индивидуальный подход к слушателям. Рис. 5. Критерии выбора международной программы Наиболее высоко слушатели оценивают следующие используемые на программе формы обучения (рис.6): тьюториалы, выездные и дневные школы, учебный материал. Рис. 6. Оценка слушателями форм обучения (по 10-балльной шкале) Таким образом, установление и развитие эффективного международного сотрудничества между отечественными и зарубежными вузами дает возможность студентам войти в глобальные сети непрерывного образования, преподавателям высшей школы - использовать прогрессивные наиболее оправданные технологии обучения, а подготовка специалистов на практико-ориентированных программах способствует формированию важнейшего интеллектуального и профессионального кадрового потенциала. СГЭУ вносит весомый вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, свободно владеющих своей профессией, способных к эффективной работе на уровне мировых стандартов, готовых к профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, что обеспечивает инновационное и социально-экономическое развитие Самарского региона и страны. В настоящее время связь между современным, качественным образованием и перспективой построения общества с высокоразвитой экономикой дает стимул системе образования к движению вперед для страны, ориентированной на инновационный путь развития. Размещение статьи на сайте в авторской редакции 1 Сазонов, А.П. Управление системой качества в сети образовательных организаций [Текст] // Система обеспечения качества в дистанционном образовании – Жуковский: МИМ ЛИНК, 2008. - (Научные труды: Вып.23) С.104-105.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :