Реферат по предмету "Разное"


Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив Нефтеперерабатывающей промышленностью вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех марок:Л - летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С;З - зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь заст А - арктическое, температура применения которого до -50 °С. Содержание серы в дизельном топливе марок Л и З не превышает 0,2 % - для I вида топлива и 0,5 - для II вида топлива, а марки А - 0,4 %.Для удовлетворения потребности в дизельном топливе разрешаются по согласованию с потребителем выработка и применение топлива с температурой застывания 0 °С без нормирования температуры помут-нения. В соответствии с ГОСТ 305-82 принято следующее условное обозначение дизельного топлива: летнее топливо заказывают с учетом содержания серы и температуры вспышки (Л-0,2-40), зимнее - с учетом содержания серы и температуры застывания (З-0,2-минус 35).В условное обозначение на арктическое дизельное топливо входит только содержание серы: А-0,2. Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы. В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга. Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %. ^ Характеристики дизельного топлива (ГОСТ 305-82) Показатели Норма для марок Л З А Цетановое число, не менее 45 45 45 Фракционный состав: 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280 280 255 90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360 340 330 Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0 Температура застывания, ° С, не выше, для климатической зоны: умеренной -10 -35 - холодной - -45 -55 Температура помутнения, ° С, не выше, для климатической зоны: умеренной -5 -25 - холодной - -35 - Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, не ниже: для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин 62 40 35 для дизелей общего назначения 40 35 30 Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида I 0,2 0,2 0,2 вида II 0,5 0,5 0,4 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01 Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более 40 30 30 Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5 Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 6 6 Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01 Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,20 0,30 0,30 Коэффициент фильтруемости, не более 3 3 3 Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более 860 840 830 Примечание.Для топлив марок Л, З, А: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие, испытание на медной пластинке - выдерживают. ^ Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, со-держание серы 0,2%. Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получа-ют гидроочисткой прямогонных дизельных фракций. Для оценки его качествапо требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо оп-ределения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрач-ность топлива при температуре 10°С. ^ Характеристики дизельного экспортного топлива (ТУ 38.401-58-110-94) Показатели Норма для марок ДЛЭ ДЗЭ       53 53   Фракционный состав: перегоняется при температуре, °С, не выше: 50 % 280 280 90 % 340 330 96 % 360 360 Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с 3,0-6,0 2,7-6,0 Температура, °С: застывания, не выше -10 -35 предельной фильтруемости, не выше -5 -25 вспышки в закрытом тигле, не ниже 65 60 Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида I 0,2 0,2 вида II 0,3 - Испытание на медной пластинке Выдерживает Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 3,0 3,0 Зольность, %, не более 0,01 0,01 Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,2 0,2 Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,0 2,0 Содержание механических примесей Отсутствие Прозрачность при температуре 10 °С Прозрачно Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 845 ^ Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками. С 1981 г. вырабатывают зимнее дизель-ное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81. Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = = -5 °С. Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С. Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базо-вое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильт-руемости -25 °С) и арктическое дизельноетопливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутне-ния -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).^ Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89. Технические условия пре-дусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %. Экологически чистые топлива вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использо-вание в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.^ Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве. Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшеное качество благо-даря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной). Добавка при-садок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства. Европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г. Стандарт предусматривает выпуск дизельных топлив для различных климатических регионов. Общими для дизельных топлив являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, косуемости 10 %-ного остатка не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельных топливах - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89. ^ Характеристики зимних дизельных топлив с депрессорными присадками Показатели Нормы для марок ДЗп ДЗп-15/-25 ДАп-35/-45 ТУ 38.101889-81 ТУ 38.401-58-36-92 Цетановое число, не менее 45 45 40 Фракционный состав: перегоняется при температуре, °С, не выше: 50 % 280 280 280 90 % (конец перегонки) 360 360 340 Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20 °С, мм2/с 3,0-6,0 1,8-6,0 1,5-5,0 Температура, °С, не выше: застывания -30 -35 -55 помутнения -5 -15 -35 предельной фильтруемости -15 -25 -45 Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже: для дизелей общего назначения 40 40 35 для тепловозных и судовых дизелей 62 35 30 Массовая доля серы, %, не более, в топливе: вида I 0,2 0,2 0 ,2 вида II 0,5 0,5 0,4 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01 Концентрация фактических смол, мг/100 см3 базового топлива, не более 40 - - Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5 5 5 Йодное число, г I2/100 г топлива, не более 6 5 5 Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01 Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,3 0,2 0,2 Коэффициент фильтруемости, не более: для базового топлива 2,0 - - для топлива с присадкой 3,0 3,0 3,0 Плотность при 20 °С, кг/м3, не более 860 860 840 Цвет, ед. ЦНТ, не более 2,0 2,0 2,0 Примачание. Для топлив всех марок: содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие; испытание на медной пластинке - выдерживают.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Профессиональное самосознание студентов педагогического вуза
Реферат Сравнение интернет-провайдеров РФ
Реферат Put The Homeless To Work Essay Research
Реферат Особенности аварийно-спасательных работ при обрушении зданий жилого фонда
Реферат Новые индустриальные страны: Южная Корея
Реферат Эффект от мероприятий по охране труда
Реферат Социокультурная сущность многоуровневой системы непрерывного образования
Реферат Средство для создания презентаций Power Point
Реферат Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика
Реферат Виды общения у человека
Реферат 2. Оцінювання успішності навчання студентів при кредитно-модульній системі організації навчального процесу
Реферат Общие сведения о Молдавии
Реферат Арзамас, литературное общество
Реферат Глобализация и национальные налоговые системы
Реферат Система естественных прав человека исходя из условий его самосознания, назначения, цели и смысла существования