Реферат по предмету "Разное"


Астрология философии

М.М. КИВААСТРОЛОГИЯ ФИЛОСОФИИ Зависимость мировоззрения человека от даты рождения.2002 год.ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 6Часть I. ТЕОРИЯ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКААСТРОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫГлава 1. ТРИГОНЫ §1. Условные обозначения знаков годов 7 §2. Условные обозначения месячных знаков 10 §3. Таблица соответствия между годовыми и месячными знаками 11 §4. Схема характеристик тригонов 14 §5. Консерватизм и новаторство 17 §6. Ошибки тригонов 18 §7. Критерии истины и представления о мире у различных тригонов 20 §8. 22^ Глава 2. ЗНАКИ §1. Предназначение знаков 23 §2. Знаки эмпиризма 24 §3. Знаки эстетизма 25 §4. Знаки рационализма 25 §5. Знаки прагматизма 26 §6. Распределение функций между знаками 26^ Глава 3. СТРУКТУРЫ §1. Открытость, закрытость, ортодоксальность 28 §2. Взлетность, приземленность 29 §3. Мыслитель, воин, труженик 29 §4. Знаки силы и знаки ума 31^ Часть 2. ЭМПИРИЯ.ХАРАКТЕРИСТИКА АСТРОТИПОВ И АСТРОВИДОВГлава 1. БАЗЫ ДАННЫХ §1. Базы данных 34 §2. Вопрос о границах 47Глава 2. ТРИГОН ЭМПИРИСТОВ §1. Философы 51 §2. Взаимодействия различных тригонов в одном         астротипе 69 §3. Писатели и поэты 72^ Глава 3. ТРИГОН ЧУВСТВЕННОСТИ §1. Философы 78 §2. Писатели и поэты 87Глава 4. ТРИГОН РАЦИОНАЛИСТОВ §1. Философы 90 §2. Взаимодействие различных тригонов в одном          астротипе 104 §3. Писатели и поэты 105^ Глава 5. ТРИГОН ПРАГМАТИЗМА §1. Философы 108 §2. Писатели и поэты 114Глава 6. ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ПРОЦЕСС                                        ВЗЯТЫЙ В ЦЕЛОМ §1. 118 §2. 119^ Глава 7. ТРИГОНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ §1. Статистика базы данных N 1 123 §2. Статистика базы данных N 3 123 §3. Русские философы 124 §4. Первые ростки астрологии науки 126 §5. Философы античности и средних веков 135 §6. Тригоны в психологии 138 §7. Тригоны в социологии 141 §8. Статистика базы данных N 12 143 §9. Тригоны в истории 144 §10. Тригоны в коммунистическом движении 150ПРИЛОЖЕНИЕ.^ Глава 1. АСТРОЛОГИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА §1. 1-й тригон 163 §2. 2-й тригон 167 §3. 3-й и 4-й тригон 168Глава 2. АСТРОЛОГИЯ ШАХМАТ. §1. История 174 §2. Технология игры 175 §3. Статистика 178^ Глава 3. АСТРОЛОГИЯ ВРЕМЕНИ §1. 180 §2. 181 §3. 181ВВЕДЕНИЕ.До сих пор астрология носила спекулятивный, то есть чисто теоретический, умозрительный характер, состояла лишь из утверждений, неподтвержденных фактами, примерами конкретных персоналий. Впервые эту традицию начал ломать Г. Кваша в своих книгах "Гороскоп на всю жизнь" и "Структурный гороскоп". Задача обосновать астрологию как науку, поднять ее на уровень доказательного знания, вполне уже назрела. Это удается сделать только в той ее части, которая не апеллирует к планетам и солнцу, а имеет своим содержанием лишь психологические характеристики месячных и годовых знаков. В данном случае астрология представляет собой лишь ответвление психологии или характерологии. Так как обнаружилась зависимость концепций, учений, идеологий от астрологических знаков мыслителей, их создающих, то задача состояла в том, чтобы довести до логического конца, до совершенства астрологическую систему (тригонов, знаков, структур) и показать ее действие, ее влияние во всей полноте и всеохватности на конкретных персоналиях в различных сферах интеллектуальной деятельности. Всякая философия или иная концепция определяется не только общественно-экономическими условиями или исторической стадией развития общества, но и астротипом ее создателя. Так как имеет место астрологическая детерминация философского мышления, астроанализ помогает пролить свет на понимание, истолкование самих философских доктрин, позволяет более точно и ясно их оценить. Крайне необходимо было отказаться от натуралистических (животных) названий годовых и месячных астрологических знаков. Они заменены системой условных обозначений, лаконичных и удобных в использовании, и отражающих содержание (характеристики) знаков, вытекающие из системы; а не являются просто метафорическими образами, отражающими характеристики знаков бессистемно, как, например, натуралистические названия. К тому же животные названия являются зачастую оскорбительными для человека: "свинья", "крыса", "змея", "обезьяна", "овен" (баран) и так далее.^ Меня ведь ни рубли на гонку завели, Меня просили – миг не проворонь ты: Узнай – а есть предел, там, на краю земли И можно ли раздвинуть горизонты?В. ВысоцкийЧасть первая. ^ ТЕОРИЯ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.Глава 1. ТРИГОНЫ 4 годовых астрологических тригона обозначаются заглавными буквами (Эм, Ч, Л, П), а знаки в них отличаются по цифровому коду (1, 2, 3). Месячные тригоны обозначаются строчными буквами (эм, ч, л, п), а знаки в них отличаются по буквам (к, с, р). Различные сочетания этих букв и цифр образуют условные обозначения 12-ти годовых и 12-ти месячных астрологических знаков.§1. ЗНАКИ ГОДОВ Годы и их условные обозначения.1500 Эм21 П12 Л33 Ч24 Эм15 П36 Л27 Ч18 Эм39 П210 Л111 Ч312 Эм213 П114 Л315 Ч216 Эм117 П318 Л219 Ч120 Эм321 П222 Л123 Ч324 Эм225 П126 Л327 Л228 Эм129 П330 Л231 Ч132 Эм333 П234 Л135 Ч336 Эм237 П138 Л339 Ч240 Эм141 П342 Л243 Ч144 Эм345 П246 Л147 Ч348 Эм249 П150 Л351 Ч252 Эм153 П354 Л255 Ч156 Эм357 П258 Л159 Ч360 Эм261 П162 Л363 Ч264 Эм165 П366 Л267 Ч168 Эм369 П270 Л171 Ч372 Эм273 П174 Л375 Ч21576 Эм177 П378 Л279 Ч180 Эм381 П282 Л183 Ч384 Эм285 П186 Л387 Ч288 Эм189 П390 Л291 Ч192 Эм393 П294 Л195 Ч396 Эм297 П198 Л399 Ч21600 Эм11 П32 Л23 Ч14 Эм35 П26 Л17 Ч38 Эм29 П110 Л311 Ч212 Эм113 П314 Л215 Ч116 Эм317 П218 Л119 Ч320 Эм221 П122 Л323 Ч224 Эм125 П326 Л227 Ч128 Эм329 П230 Л131 Ч332 Эм233 П134 Л335 Ч236 Эм137 П338 Л239 Ч140 Эм341 П242 Л143 Ч344 Эм245 П146 Л347 Ч248 Эм149 П350 Л251 Ч152 Эм353 П254 Л155 Ч356 Эм257 П158 Л359 Ч260 Эм161 П362 Л263 Ч164 Эм365 П266 Л167 Ч368 Эм269 П170 Л371 Ч272 Эм173 П374 Л275 Ч176 Эм377 П278 Л179 Ч380 Эм281 П182 Л383 Ч284 Эм185 П386 Л287 Ч188 Эм389 П290 Л191 Ч392 Эм293 П194 Л395 Ч296 Эм197 П398 Л299 Ч11700 Эм31 П22 Л13 Ч34 Эм25 П16 Л37 Ч28 Эм19 П310 Л211 Ч112 Эм313 П214 Л115 Ч316 Эм217 П118 Л318 Ч229 Эм121 П322 Л223 Ч124 Эм325 П226 Л127 Ч328 Эм229 П130 Л331 Ч232 Эм133 П334 Л235 Ч11736 Эм337 П238 Л139 Ч340 Эм241 П142 Л343 Ч244 Эм145 П346 Л247 Ч148 Эм349 П250 Л151 Ч352 Эм253 П154 Л355 Ч256 Эм157 П358 Л259 Ч160 Эм361 П262 Л163 Ч364 Эм265 П166 Л367 Ч268 Эм169 П370 Л271 Л172 Эм373 П274 Л175 Ч376 Эм297 П178 Л379 Ч280 Эм181 П382 Л283 Ч184 Эм385 П286 Л187 Ч388 Эм289 П190 Л391 Ч292 Эм193 П394 Л295 Ч196 Эм397 П298 Л199 Ч31800 Эм21 П12 Л33 Ч24 Эм15 П36 Л27 Ч18 Эм39 П210 Л111 Ч312 Эм213 П114 Л315 Ч216 Эм117 П318 Л219 Ч120 Эм321 П222 Л123 Ч324 Эм225 П126 Л327 Ч228 Эм129 П330 Л231 Ч132 Эм333 П234 Л135 Ч336 Эм237 П138 Л339 Ч240 Эм141 П342 Л243 Ч144 Эм345 П246 Л147 Ч348 Эм249 П150 Л351 Ч252 Эм153 П354 Л255 Ч156 Эм357 П258 Л159 Ч360 Эм261 П162 Л363 Ч264 Эм165 П366 Л267 Ч168 Эм369 П270 Л171 Ч372 Эм273 П174 Л375 Ч276 Эм177 П378 Л279 Ч180 Эм381 П282 Л183 Ч384 Эм285 П186 Л387 Ч288 Эм189 П390 Л291 Ч192 Эм393 П294 Л195 Ч396 Эм297 П198 Л399 Ч21900 Эм11 П32 Л23 Ч14 Эм35 П26 Л17 Ч38 Эм29 П110 Л311 Ч212 Эм113 П314 Л215 Ч116 Эм317 П218 Л119 Ч320 Эм221 П122 Л323 Ч224 Эм125 П326 Л227 Ч128 Эм329 П230 Л131 Ч332 Эм233 П134 Л335 Ч236 Эм137 П338 Л239 Ч140 Эм341 П242 Л143 Ч344 Эм245 П146 Л347 Ч248 Эм149 П350 Л251 Ч152 Эм353 П254 Л155 Ч356 Эм257 П158 Л359 Ч260 Эм1 Астрологический год не совпадает с календарным годом. Переход астрологических годов из одного в другой осуществляется в течение месячного знака лс, то есть начиная, примерно, с 21-го января и до 19 февраля. Этот процесс происходит плавно, постепенно. Насколько уменьшается влияние уходящего года, настолько увеличивается влияние наступающего.§2. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ МЕСЯЧНЫХ ЗНАКОВ:Знак Период эмк - 23 ноября - 21 декабря пр - 22 декабря - 20 января лс - 21 января - 19 февраля чк - 20 февраля- 20 марта эмр - 21 марта - 20 апреля пс - 21 апреля - 21 мая лк - 22 мая - 21 июня чр - 22 июня - 22 июля эмс - 23 июля - 23 августа пк - 24 августа - 23 сентября лр - 24 сентября - 23 октября чс - 24 октября - 22 ноябряГраница между знаками не является резкой. Также как и при переходе астрологических годов, смена одного месячного знака другим происходит постепенно. Последние несколько дней уходящего знака несут в себе влияние наступающего знака, а первые несколько дней нового знака несут в себе влияние предыдущего знака.§3. ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ МЕЖДУ ГОДОВЫМИ И МЕСЯЧНЫМИ ЗНАКАМИ Эмпиризм Эстетизм Рационализм Прагматизм месячный знак годовой знак месячный знак годовой знак месячный знак годовой знак месячный знак годовой знак эмк – Эм1 чк – Ч1 лк – Л1 пк – П1 эмс – Эм2 чс – Ч2 лс – Л2 пс – П2 эмр – Эм3 чр – Ч3 лр – Л3 пр – П3 а) ТРИГОН ЭМПИРИЗМА.Чистокровные представители первого тригона, то есть люди, родившиеся в год влияния эмпиризма и в месяц эмпиризма, в своей жизни уделяют внимание в первую очередь эмпирическим фактам и физическим (физиологическим) ощущениям. Этот тригон можно было бы назвать тригоном ощущений или тригоном физиологии. Представители этого тригона играют решающую роль в поиске различного рода фактов, с которых начинается всякая наука. Это представители описательной науки. Наиболее удачно у них получаются путешествия во "внешнем". Ключевую роль они играют на той стадии развития науки, когда идет сбор фактического материала, а рациональное обобщение еще не требуется или невозможно. В теоретизировании, поиске структур, разработке идей они выглядят слабее. В этом деле инициативу у них перехватывают представители третьего тригона. Практика эмпиристов носит внеплановый, хаотический характер. Тригон эмпиристов может быть также назван тригоном страсти, желания. Чувственность же этих людей не является столь глубокой, а эмоциональность столь развитой, как у представителей второго тригона.б) ТРИГОН ЭСТЕТИЗМА.Тригон эстетизма можно было бы назвать также и тригоном чувственности, эмоций, или, тригоном художественного творчества. Представители этого тригона относятся к миру эмоционально, для них главное переживание, психические состояния, психологическая атмосфера. Их логическая сфера является недоразвитой, эмпирические факты мало интересуют, а прагматизма в поведении не хватает. Наиболее адекватно проявляют себя в области художественного творчества: литературе, поэзии, педагогике и т. д., то есть там, где требуется глубокое знание психики человека. Эстетисты или чувствисты - люди, наиболее всего поддающиеся религиозному влиянию. Для них главное любовь, причем не в смысле страсти, как стремления, горячего желания чего-либо, а как глубокое переживание, восприятие, наслаждение состоянием психики, игра эмоций; любовь как самопожертвование, растворение в личности другого человека. Второй тригон увлекается религией потому, что религия ставит на первое место любовь к богу и ближним, а на второе, только лишь, разум. Те сферы, где на первом месте стоит разум, а не эмоции, привлекают представителей третьего тригона.в) ТРИГОН РАЦИОНАЛИСТОВ. Другие названия - тригон логизма, тригон логического мышления.Представители этого тригона занимаются тем, что логически обрабатывают эмпирические данные найденные, созданные и предоставленные первым тригоном; по отношению ко второму тригону логицисты лишь осмысливают эмоции, выискивают между ними причинно-следственные связи. У самих же логистов эмоциональная сфера остается недоразвитой, ослабленной, примитивной, разумеется, если сами логисты являются чистокровными представителями третьего тригона. Они олицетворяют собой рациональный этап в развитии наук. На этой стадии науки уже мало занимаются сбором новых эмпирических данных или совсем этим не занимаются, а идет создание идей, построение системы, теории, разработка причинно-следственных связей, поиск структур, формулировка законов, теорем, правил; выведение, на основе частных фактов, общих закономерностей, то есть индуктивная работа ума. В своем крайнем проявлении третий тригон доходит до совершенно оторванных от конкретных фактов, а также от эмоций, грандиозных умственных построений, которые иногда называются чистыми или теоретическими, или априорными (внеопытными, спекулятивными).Слабость третий тригон проявляет в том, что недостаточно опирается на эмпирический материал, многие факты ускользают от его органов чувств, он допускает немалое количество фактовых ошибок, иногда просто по недосмотру, иногда в силу принципиального нежелания втягиваться в эмпиризм. Будучи не в силах выполнять работу эмпиристов, логисты стремятся взять готовый эмпирический материал, чтобы его логически проработать. Создав теории, идеи, принципы в области эмпирической (природной) стихии, в области психических явлений, а также в области практической деятельности человека, сами логисты оказываются уже не в силах систематически реализовывать их на практике. Этим занимается тригон прагматистов.г) ТРИГОН ПРАГМАТИЗМА.Другое название - тригон логической практики. Представители этого тригона отличаются тем, что действуют всегда по плану, выстраивают свою жизнь планомерно, вообще, почти ничего не делают без плана. Будучи не в силах генерировать идеи и теории самим, прагматисты берут их в готовом виде у третьего тригона и используют их на практике. Происходит это следующим образом: берутся общие идеи, методы, теории, правила и из них дедуктивным путем выводится конкретная схема действия. Так как они обладают аналитической логикой, они являются великими мастерами анализа. Главной детерминантой четвертого тригона является достижение практической цели систематическим плановым путем. В науке им лучше всего дается работа по классификации.Это люди ориентированные на материальное производство по заранее известным технологическим схемам; работу по поиску новых фактов, технологий, по экспериментированию, то есть работу первого тригона выполняют неохотно и неудачно, только по принуждению. Им не хватает эстетизма.§4. СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИК ТРИГОНОВ1. ЭмпиризмДологические тригоны2. ЭстетизмНоваторские тригоныПрактические тригоныТеоретические тригоны3. РационализмКонсервативные тригоныЛогические тригоны4. ПрагматизмПервые два тригона являются дологическими (внелогическими), вторые два - логическими. Первый и последний тригон - практические, второй и третий - теоретические. Первый и третий тригоны являются новаторскими (революционными), второй и четвертый - консервативными. а) Первый тригон олицетворяет собой чувственный этап познания. На этом этапе идет сбор информации, проверка эмпирических фактов, создание первичной данности. Здесь главную роль играют ощущения. Чувственность на этом этапе означает работу пяти органов ощущений (чувств), а не чувственность понятая как эмоции. Существуют два типа практического действия: практическое логическое (4-й тригон) и практическое дологическое (1-й тригон).Практическое логическое действие есть использование уже известных фактов, теорий, технологий, правил, методов в процессе производства. Люди 4-го тригона неохотного идут на эксперимент, неохотно входят в новые сферы применения сил, освоение новых технологий предпочитают оставлять другим и т. д., поэтому этот тип действия считается консервативным (сохраняющим). Практическое дологическое действие является его антиподом. Этот тип действия считается новаторским в силу своего стремления постоянно отыскивать нечто новое в эмпирической стихии, а также в силу своей способности к экспериментированию, то есть созданию новых фактов. Практическое дологическое действие - это метод пробования (метод проб и ошибок). Этот метод означает бесконечное пробование, ощупывание, осмотр и т. д., бесконечно повторяющуюся проверку и перепроверку фактов. Работа 1-го тригона соответствует начальному этапу человеческой истории - эпохе собирательства и охоты. На этой стадии еще нет заранее продуманного производства. Это эпоха господства физиологизма (биотизма) в жизни общества. Главный результат ее - знакомство с окружающим миром, его эмпирическое освоение. Без этой стадии невозможны и все последующие, как в истории, так и в развитии отдельно взятого индивида. Каждый новорожденный проходит вначале именно эту стадию развития. б) 2-й тригон представляет собой непрактическое нелогическое действие. Оно означает эстетическое, эмоциональное отношение к миру, к эмпирическим фактам; чувственность, взятую не как работа органов чувств (ощущений), а как восприятие, и далее переживание эмоций, то есть чувственность в полном смысле слова. Принадлежность к этому тригону означает не просто способности к художественному творчеству, а способ действия, всегда являющийся художественным творчеством, независимо от того, в какой сфере он проявляется. В сознании эстетистов господствует образное мышление, поэтому они есть те единственные, кто способен к художественному творчеству в истинном смысле слова. В истории человечества типу действия 2-го тригона соответствует эпоха расцвет античного искусства, а также эпоха господств религиозного мировоззрения в средние века. Это были эпохи, когда еще не было науки в полном смысле слова, то есть в том виде, в каком она появилась в Новое время. Научные достижения в этот период носят фрагментарный характер. Наука занимает подчиненное место по отношению к искусству и религии. Разумеется, что какое - либо производство, основанное на всеобъемлющей науке, невозможно. В процессе становления всякая отдельно взятая личность проходит этап господства эмоциональной сферы. В дошкольном возрасте ребенок еще не овладел ни одной наукой, не умеет читать, писать, считать; зато он уже способен проявлять весь спектр эмоций.Так как 2-й тригон не отыскивает новых эмпирических фактов, а также логических идей и принципов, а лишь уже известные переживает эмоционально, он считается консервативным. в) 3-й тригон представляет собой непрактическое (теоретическое) логическое действие. Таким образом, также как и практическое действие, теоретическое имеет два типа: эмоциональное (нелогическое) и логическое. Относиться теоретически - логически к эмпирическим фактам и эмоциональным фактам - означает постигать их в логике понятий, то есть понятийным мышлением. 3-й тригон олицетворяет логический этап познания. В какой бы сфере не действовали логисты, пусть даже в чуждой (например, в сфере действия 2-го тригона), продукт их труда всегда будет носить рациональный, интеллектуальный характер. Различие между 3-м и 4-м тригоном состоит в том, что у рационалистов логика проявляется только в теории (в рассуждениях), а у прагматистов только на практике. Представители 3-го тригона могут на практике вести себя совершенно нелогично: импульсивно, необдуманно, хаотически, опираясь лишь на сиюминутные эмоции. Они не всегда могут реализовать собственные идеи и принципы на практике. Умение создавать новые теории, системы в науке, делать открытия, в общем, двигать науку вперед дает основание назвать этот тригон новаторским. В истории человечества типу действия этого тригона соответствует Новое время. Оно характеризуется бурным развитием науки, в том числе становлением экспериментального метода. Научное мышление становится преобладающим, наука выходит из-под власти религии, становится всеобъемлющей. В этот период впервые можно говорить о появлении науки в полном смысле этого слова. В индивидуальном развитии человека это период обучения в школе и вузе, когда логическое мышление уже включено, идет освоение наук, а практика еще отсутствует.г) 4-й тригон является обладателем практического логического действия. Он не создает теорий, систем, идей или принципов, он их берет в готовом виде (у 3-го тригона) и реализует на практике. Его практика всегда планомерна и ориентирована на прошлое, на проверенный опыт, она не терпит нововведений и потому консервативна. Так как его логика в основном на практике, не исключено, что в теоретических рассуждениях прагматисты могут допустить логические противоречия.В истории человечества аналогией этому типу действия является эпоха буржуазных и социалистических революций, эпоха промышленного переворота и становления машинного производства. В этот период идет широкое внедрение достижений науки в практику материального созидания, использование научных (теоретических) знаний для практических целей. Производство теряет свой былой эмпиризм, как было в эпоху собирательства и охоты, становится все более предсказуемым, программируемым. И если при капитализме на уровне отношений между хозяйствующими субъектами (предприятиями) сохраняет свою силу эмпирическая стихия (конкуренция), в силу частной собственности на средства производства, то при социализме влияние эмпиризма исчезает вовсе, по причине планового ведения хозяйства на основе общественной собственности на средства производства. В плановой системе хозяйствования социализма логический практический способ действия достигает своей высшей точки. В развитии человека тип действия 4-го тригона соответствует тому периоду, когда человек, окончив учебные заведения, втягивается в производственную практику, использует приобретенные знания в своей работе, для достижения каких-либо материальных целей.§5. КОНСЕРВАТИЗМ И НОВАТОРСТВОДругие названия: безмятежность и мятежность 1-й тригон - мятежные практики; 2-й тригон - безмятежные эстеты (теоретики); 3-й тригон - мятежные теоретики; 4-й тригон - безмятежные практики. Хотя консервативные тригоны тоже создают нечто новое, каждый в своей сфере: 2-й тригон создает новые продукты художественного и эмоционального творчества, 4-й тригон - создает новые продукты материального производства, различие между консерваторами и новаторами все же есть.Представители 2-го и 4-го тригона стремятся к покою, к спокойному уютному существованию. Им не нужны бури и потрясения, проблемы и нововведения. Они стремятся найти в жизни надежное, безопасное пристанище, где можно было бы скрыться от всех невзгод. Они очень плохо поддаются на провокации, их агрессивность скрыта глубоко внутри. Различие между 2-м и 4-м тригоном состоит в том, что 4-й стремится к спокойной стабильной работе (работа для него цель жизни, в отличие от других тригонов, для которых работа есть лишь средство к жизни), тогда как 2-й тригон предпочитает отдыхать или заниматься художественным творчеством. 1-й и 3-й тригоны наоборот бегут от спокойствия, как от застоя, безжизненности. Они отличаются мятежным духом, стремлением к борьбе, свободе, всему новому и прогрессивному. Эти люди стремятся к революциям, восстаниям, всякого рода преобразованиям. Безмятежное спокойное существование для них смерти подобно, они стараются вырваться из "уютных гнездышек" в открытое море бушующей жизни. Перемены действуют освежающе на их нервную систему. Их агрессивность лежит на поверхности, они легко поддаются на провокации. Различие между этими двумя тригонами состоит в том, что у 1-го тригона наиболее значительные новаторства лежат в области практических достижений, а у 3-го тригона в области теоретических разработок.§6. ТИПЫ ОШИБОКИсходя из схемы, можно выделить 4 типа ошибок. 1. Эмпирические ошибки Это такой тип ошибок, причиной которых является элементарная невнимательность, просмотр; недостаточно эффективная работа органов ощущений; отсутствие фактовых подтверждений. Это тот случай, когда говорят: недоглядел, недосмотрел, недослышал, не проверил. В шахматах подобного рода ошибка выражается словечком "зевок" и обозначает ту ситуацию, когда, например, комбинация задумана и просчитана верно, но была просто не замечена какая-либо элементарная угроза, то есть какой-либо факт материальной структуры прошел мимо внимания, при этом вся комбинация рушится. 2. а) Эмоциональная (психологическая) ошибка. б) Эстетическая (художественная) ошибка. Эстетическая ошибка представляет собой такое действие, которое приводит к появлению диссонирования или дисгармонии в некоем художественном целом (в произведении искусства). Систематически появляющиеся ошибки такого рода у какого-либо индивида говорят об отсутствии эстетического (художественного) вкуса. Психологическая ошибка есть такого рода эмоциональное действие, которое является неадекватным ситуации, и (или) основывается на неспособности предвидеть эмоциональную реакцию других людей и (или) приводит к негативным эмоциональным последствиям, то есть разрушает здоровую психологическую атмосферу.3. Логические ошибкиЭтот тип ошибок подразумевает наличие логических противоречий в текстах, высказываниях, мыслях, теоретических (научных) системах, а также неправильное построение силлогизмов. Этот последний вид оказывается наиболее распространенным. 4. Прагматические ошибки. Это ошибки житейского, практического характера, основанные на недостаточном жизненном опыте или слишком абстрактном отношении к действительности. Это – неспособность к завершению дел, неспособность к систематическому преследованию цели, и, самое главное, прагматические ошибки - это неспособность к точной, строгой, последовательной, то есть ригористической реализации (исполнению) логических принципов, методов, идей на практике. Прагматическая ошибка, таким образом, есть нарушение логических принципов, методов при их практическом применении. Каждый тригон склонен совершать те типы ошибок, номера которых не совпадают с его собственным номером. Это значит, что 1-й тригон склонен совершать ошибки 2-го, 3-го и 4-го типов. 2-й тригон склонен совершать ошибки 1-го, 3-го и 4-го типов. 3-й тригон соответственно - 1-го, 2-го и 4-го типов. 4-й тригон - 1-го, 2-го и 3-го типов. Менее всего склонны или почти неспособны тригоны совершать тот тип ошибок, номер которого совпадает с номером самого тригона. В максимально высокой степени тригоны склонны совершать тот тип ошибок, номер которого расположен через один, по отношению к их собственному номеру. Номера этих тригонов находятся в оппозиции:1-й тр. 2-й тр. 4-й тр.3-й тр.1-й тригон наиболее склонен совершать ошибки 3-го типа (и наоборот), а 2-й тригон соответственно 4-го типа (и наоборот).1-й тригон Ч2чсЭм1эмкП3прЛ3лрП1пкЛ2лс пр 4-й 2-йЭм2эмсЧ1чк тригон тригон Ч3чрЭм3эмрП2псЛ1лк пр3-й тригон§7. КРИТЕРИИ ИСТИНЫ ТРИГОНОВ И ОТНОШЕНИЕ ТРИГОНОВ К МИРУ. Критерийистины Тригоны Представление о мире Этапы Ощущение.Ясность иотчетливость Эмпиристы Мир естьявление. Ощущение (тело) Ощущение Красота.Положительные эмоции Эстетисты Мир естькрасота.Мир есть воля и представление Восприятие Отсутствиелогического противоречия Рационалисты Мир есть саморазвивающеесямышление (панлогизм) Мышление Практический результат Прагматисты Мир есть практика Практическое действие В случае с 1-м тригоном мир понимает как набор ощущений, впечатлений, как явление для нас, а объекты, предметы, являющиеся причиной этих ощущений, объявляются непознаваемыми и трансцендентными субъекту. В таком мире ясные и отчетливые ощущения оказываются единственно возможным и к тому же необходимым и достаточным критерием истинности. На этом уровне красота низводится до любого явления ( что естественно, то не безобразно), а представление есть воспроизводство и комбинирование ощущений. Логика, как нечто противоположное эмпирии, оказывается обессмысленной, и не находит себе места. Практика, оказывается практикой ощущений. В представлении о мире, соответствующем 2-му тригону, картина несколько иная. В мире, понимаемом как красота, или как представление, красота оказывается необходимым и достаточным критерием истины. В мире, понимаемом как воля, критерием истины будет эмоциональное удовлетворение. На этом втором уровне прагматизм отсутствует полностью, как явление диаметрально противоположное эстетизму. Логика тождественна красоте: что красиво, то и логично. Логика низводится до впечатления красоты (логика превращается в красоту). Ощущения понимаются как представления, а явление как красота. На третьем уровне, когда мир понимается как развитие понятий, идей необходимым и достаточным критерием истинности естественно будет соблюдение правил логики. Что противоречиво - то и ложно, что содержит в себе противоречие - то не существует. Понятия явления или ощущения оказываются здесь бессмысленными и лишены права на существование. Красота превращается в логику. Красота поднимается до понятия логики: что логично, то и красиво. Практика здесь существует лишь как понятие, или как практика мышления. На четвертом уровне в мире, понимаемом как всеобъемлющий прагматический процесс, практика будет естественно необходимым и достаточным критерием истины. Явление и логика здесь лишь используются в практике и проверяются на прагматическую целесообразность. Явление существует как явление практики, а логика как логика практики. Так как диаметральная противоположность означает взаимоисключение, высшую степень несовместимости, а 2-й и 4-й тригон находятся в оппозиции, то красота на четвертом уровне оказывается чем-то излишним, бессмысленным и лишенным существования. §8. В древнеиндийском учении об обществе имеет место такая типоГлава 2. ЗНАКИ.§1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ Месяч.знаки Название тригонов Год. знаки 1. Эмпиризм эмк Видит, наблюдает,обнаруживает (эмпирические факты) ищет(эмпирическиефакты) Эм1 эмс Хочет, пробует экспериментирует (создает новые эмпирические факты) Эм2 эмр Стремится; перебирает, собирает,коллекционирует (эмпирические факты) Эм3 2. Эстетизм чк Верит, усваивает,интерпретирует оценивает(эстетически) Ч1 чс Переживает (эмоциональные состояния), создает (психологическую атмосферу) объединяет(людей) Ч2 чр Чувствует,коллекционирует (необычные) психические состояния любит Ч3 3. Рационализм лк Синтезирует(индуцирует) идеи ищет идеи,рационализирует Л1 лс Познает, теоретизирует,создает научные теории, логические системы Л2 лр Собирает идеи, доводит до совершенства (завершенности)теории, учения проверяет, следит Л3 4. Прагматизм пк Анализирует дела, дедукцирует идеи, оценивает практически организует П1 пс Создает материальные объекты, строит материализует П2 пр Использует, делает, добивается, выполняет П3 Когда речь идет о соответствии между годовым и месячным знаками, это еще не означает полного их равенства или тождества, а означает лишь наличие некоего принципиального родства, то есть одинаковости тех именно качеств знаков, которые являются наиболее характерными, принципиальными, атрибутивными, определяющими. Полные же характеристики соответствующих знаков, взятые во всей их конкретности, не совпадают. Функции, которые в таблице указаны с правой стороны более близки к годовым знакам, а те что с левой более близки к месячным. Буква "к" в условном обозначении месячных знаков означает "критический", буква "с" - создающий, буква "р" - результирующий. Критический Создающий Результирующий Гибкий Твердый Неподвижный Подвижный Изменчивый Постоянный Вспомогательный Основной Опорный Опирающийся Коммуникационный Самостоятельный Начинающий,затевающий,инициирующий. Созидательный,строящий,образующий. Использующий,реализующий,завершающий,обобщающий,энциклопедический,итоговый. Пустые клеточки в этой таблице означают, что данный знак находится вне дихотомии, указанной на строке.§2. ЗНАКИ ЭМПИРИЗМАэмк – критический знак эмпиризма соответствует первому годовому знаку эмпиризма - Эм1. Выполняет первоначальный этап эмпирической работы - ищет и обнаруживает конкретные факты объективной действительности


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.