Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права»УТВЕРЖДАЮ первый проректор по учебной работе ____________________ И.Б. Миронова «___» ________ 2011 г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ«Учёт и анализ: финансовый учёт» (название дисциплины)по направлению ___080200.62 «Менеджмент» (шифр с кодом (62, 68, 65), наименование)Хабаровск 2011^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ1.1. Цель преподавания дисциплины: освещение и раскрытие основополагающих принципов бухгалтерского учета и учетных категорий, формирование теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского учета предпринимательской деятельности, подготовке финансовой информации различным пользователям для выработки, обоснования и принятия решений, в управлении экономикой, а также налогообложения.^ 1.2. Задачи дисциплины: рассмотрение бухгалтерского учета как науки, основного источника достоверной информации, необходимой для успешного управления организацией и делового сотрудничества за ее пределами; определение роли и значения бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики; овладение теоретическими и практическими основами организации учетного процесса в экономических субъектах независимо от отраслевой принадлежности, форм собственности, организационно-правовых форм и видов деятельности; ознакомление с порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учета, технологией обработки учетной информации, регистрами и формами учета, учетными процедурами, основами отчетности и организации учета, вопросами реформирования учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО); приобретение системы знаний о финансовом учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли и призванной способствовать достижению целей на рынке товаров и услуг.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: изучение дисциплин «Статистика», «Математика», «Информационные технологии в менеджменте» и др., предусмотренных учебным планом по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, позволяет сформировать теоретическую базу изучения дисциплины «Учёт и анализ: финансовый учёт». ^ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ3.1. Общекультурные компетенции: 1) способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); 2) осознаёт социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11).^ 3.2. Профессиональные компетенции: 1) способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчёта экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); 2) способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); 3) способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчётов и обосновать полученные выводы (ПК-5). В результате изучения дисциплины «Учёт и анализ: финансовый учёт» студент должен:Знать: концепции и принципы, лежащие в основе организации бухгалтерского (финансового) учёта; сущность предмета, объектов и элементов метода бухгалтерского (финансового) учёта; содержание и предназначение бухгалтерской (финансовой) отчётности.Уметь: ориентироваться в литературных источниках по бухгалтерскому (финансовому) учёту; представлять результаты исследовательской работы по бухгалтерскому (финансовому) учёту в виде выступления, доклада; выявлять проблемы современного развития бухгалтерского (финансового) учёта; отражать хозяйственные операции организации на счетах способом двойной записи, а также производить соответствующие расчёты; составлять отчёт о прибыли и убытках, бухгалтерский баланс организации; анализировать и интерпретировать бухгалтерскую (финансовую) отчётность.Владеть: методологией исследования предмета, объектов и метода бухгалтерского (финансового) учёта; практическими навыками составления корреспонденций счетов, формирования регистров бухгалтерского учёта; навыками составления и анализа бухгалтерской (финансовой) отчётности.^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 4 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 51 51 Лекции 34 34 Практические занятия (ПЗ) 17 17 Семинары (С) Самостоятельная работа (всего), в том числе 57 57 Общая трудоемкость : часы зачетные единицы 108 108 3 3