Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «Риск менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра Экономики предприятия и менеджментаУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе_____________________И.Б. Миронова«____»____________2011г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)«Риск – менеджмент»По направлению бакалавриата «Менеджмент»Профиль «Производственный менеджмент»Хабаровск 2011^ Цели и задачи дисциплины: Цели дисциплины:Целью изучения курса «Предпринимательский риск» является методо-логическая подготовка менеджера к осуществлению предпринимательской деятельности в условиях возрастания рискованности хозяйствования, изу-чение роли риска и его взаимосвязи с эффективностью хозяйствования. В основе деятельности современного менеджера должно лежать не только стремление к высокому экономическому результату, но и стремление обеспечить приемлемый уровень риска. Основная цель дисциплины «Предпринимательские риски и конкуренция» заключается в достижении студентами максимально полного понимания теоретических вопросов и проблем в области управления предпринимательскими рисками прежде всего на уровне предприятия, а также овладение инструментарием риск-менеджмента; выяснение сущности и особенностей формирования рисков конкретного предприятия. Непременным условием предпринимательства является свобода поиска и выбора способов экономических действий при их разнообразии. Альтернатив действий может быть достаточно много, все они различаются эффективностью и степенью риска, поэтому предприниматель, и в первую очередь менеджер, должен уметь обосновать выбор оптимального хозяйственного решения, обеспечивающего наилучшее сочетание риска и эффективности.Задачи курса: Осознание того, что риск является неизбежным фактором предпринимательской деятельности; осознание характеристик рисковой ситуации и её отличий от ситуации детерминированности и неопределённости; выяснение смысла, функций и содержания понятия «риск»; изучение свойств, источников и условий предпринимательского риска; установление экономических и юридических пределов риска; классификация предпринимательских рисков по уровням экономики; освоение методологии системного анализа рисков основных видов экономической деятельности; овладение приёмами оценки рисков (экспертные методы, статистические методы, методы моделирования рисковой ситуации, графические методы, использование функции полезности и др.); использование результатов анализа риск для формирования дополнительной прибыли; рассмотрение существующих в Российской и зарубежной практике приёмов снижения риска.Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Теоретической, методической и практической базой дисциплины «Предпринимательский риск и конкуренция» является система знаний и навыков, приобретённых при изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика организации», «Теория вероятности и математическое моделирование», «Статистика», «Менеджмент», «Хозяйственное право», «Основы предпринимательской деятельности», «Управление персоналом», «Исследование систем управления», «Теория организации».^ Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин:знать: Понятийный аппарат рискологии (риск-менеджмента); экономическую сущность предпринимательского риска; источники риска и неопределенности при осуществлении предпринимательской деятельности; экономические и юридические пределы риска; порядок расчета по видам потерь в предпринимательской деятельности; характер и размеры потерь по областям риска; методологию оценки основных видов потерь; методы снижения потерь в хозяйственной практике.уметь: Идентифицировать проявления рисков в современной хозяйственной практике; объяснять влиянии конкуренции в отрасли на виды и формы проявления рисков предприятий; применять механизмы управления неопределенностью хозяйственной деятельности; определять экономические и юридические пределы риска для предприятий определенных организационно правовых форм; применять опыт расчетов уровня риска с применением современных методик; осуществлять разработку предложений по снижению потерь.владеть: Навыками выявления источников риска по уровням экономики; навыками использования экспертной оценки уровня риска; навыками статистической оценки и построения кривой распределения риска; навыками игрового моделирования ситуаций риска; навыками построения «дерева решений» и выбора оптимального пути решения проблемы с допустимым уровнем риска; методикой управления (снижения) потерями на уровне предприятия.3. Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:^ 3.1. Общекультурные компетенции: знание и понимание законов развития общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); знание основных этапов развития теории экономических кризисов и циклов (ОК-21); знание философских основ изменений в природе и обществе (ОК-22)^ 3.2. Профессиональные компетенции: организационно-управленческая деятельность: способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14); готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); владение методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20); готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению (ПК-22); знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).информационно-аналитическая деятельность: способность к экономическому образу мышления (ПК-26); способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ГЖ-27); понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ГЖ-29); умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ГЖ-32); владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); умение моделировать бизнес-процессы и знание методов реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);предпринимательская деятельность: умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ГТК-49); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ГГК-50); способность мобилизовать внутренние резервы максимизации финансовых результатов организации (ГТК 51) ^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц семестр 7 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе: 28 Лекции 14 Практические занятия (ПЗ) 14 Семинары (С) Самостоятельная работа (всего), в том числе 80 Общая трудоемкость: часы зачетные единицы 108 3


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.