Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля) «Риск менеджмент»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра Экономики предприятия и менеджментаУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе_____________________И.Б. Миронова«____»____________2011г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)«Риск – менеджмент»По направлению бакалавриата «Менеджмент»Профиль «Производственный менеджмент»Хабаровск 2011^ Цели и задачи дисциплины: Цели дисциплины:Целью изучения курса «Предпринимательский риск» является методо-логическая подготовка менеджера к осуществлению предпринимательской деятельности в условиях возрастания рискованности хозяйствования, изу-чение роли риска и его взаимосвязи с эффективностью хозяйствования. В основе деятельности современного менеджера должно лежать не только стремление к высокому экономическому результату, но и стремление обеспечить приемлемый уровень риска. Основная цель дисциплины «Предпринимательские риски и конкуренция» заключается в достижении студентами максимально полного понимания теоретических вопросов и проблем в области управления предпринимательскими рисками прежде всего на уровне предприятия, а также овладение инструментарием риск-менеджмента; выяснение сущности и особенностей формирования рисков конкретного предприятия. Непременным условием предпринимательства является свобода поиска и выбора способов экономических действий при их разнообразии. Альтернатив действий может быть достаточно много, все они различаются эффективностью и степенью риска, поэтому предприниматель, и в первую очередь менеджер, должен уметь обосновать выбор оптимального хозяйственного решения, обеспечивающего наилучшее сочетание риска и эффективности.Задачи курса: Осознание того, что риск является неизбежным фактором предпринимательской деятельности; осознание характеристик рисковой ситуации и её отличий от ситуации детерминированности и неопределённости; выяснение смысла, функций и содержания понятия «риск»; изучение свойств, источников и условий предпринимательского риска; установление экономических и юридических пределов риска; классификация предпринимательских рисков по уровням экономики; освоение методологии системного анализа рисков основных видов экономической деятельности; овладение приёмами оценки рисков (экспертные методы, статистические методы, методы моделирования рисковой ситуации, графические методы, использование функции полезности и др.); использование результатов анализа риск для формирования дополнительной прибыли; рассмотрение существующих в Российской и зарубежной практике приёмов снижения риска.Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: Теоретической, методической и практической базой дисциплины «Предпринимательский риск и конкуренция» является система знаний и навыков, приобретённых при изучении дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика организации», «Теория вероятности и математическое моделирование», «Статистика», «Менеджмент», «Хозяйственное право», «Основы предпринимательской деятельности», «Управление персоналом», «Исследование систем управления», «Теория организации».^ Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин:знать: Понятийный аппарат рискологии (риск-менеджмента); экономическую сущность предпринимательского риска; источники риска и неопределенности при осуществлении предпринимательской деятельности; экономические и юридические пределы риска; порядок расчета по видам потерь в предпринимательской деятельности; характер и размеры потерь по областям риска; методологию оценки основных видов потерь; методы снижения потерь в хозяйственной практике.уметь: Идентифицировать проявления рисков в современной хозяйственной практике; объяснять влиянии конкуренции в отрасли на виды и формы проявления рисков предприятий; применять механизмы управления неопределенностью хозяйственной деятельности; определять экономические и юридические пределы риска для предприятий определенных организационно правовых форм; применять опыт расчетов уровня риска с применением современных методик; осуществлять разработку предложений по снижению потерь.владеть: Навыками выявления источников риска по уровням экономики; навыками использования экспертной оценки уровня риска; навыками статистической оценки и построения кривой распределения риска; навыками игрового моделирования ситуаций риска; навыками построения «дерева решений» и выбора оптимального пути решения проблемы с допустимым уровнем риска; методикой управления (снижения) потерями на уровне предприятия.3. Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:^ 3.1. Общекультурные компетенции: знание и понимание законов развития общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2); умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4); владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5); умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); умение критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12); способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); владение одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14); владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15); понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16); владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18); способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19); способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20); знание основных этапов развития теории экономических кризисов и циклов (ОК-21); знание философских основ изменений в природе и обществе (ОК-22)^ 3.2. Профессиональные компетенции: организационно-управленческая деятельность: способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6); способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); владение современными технологиями управления персоналом (ПК-14); готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15); способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16); готовность участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17); владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18); способность планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19); владение методами управления проектами и готовность к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20); готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21); знание современных концепций организации операционной деятельности и готовность к их применению (ПК-22); знание современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23); способность решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24); способность эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).информационно-аналитическая деятельность: способность к экономическому образу мышления (ПК-26); способность оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ГЖ-27); понимание основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28); способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ГЖ-29); умение применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31); способность выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ГЖ-32); владение средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33); владение методами и программными средствами обработки деловой информации, способность взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34); умение моделировать бизнес-процессы и знание методов реорганизации бизнес-процессов (ПК-35); умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37); способность проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42); способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);предпринимательская деятельность: умение находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48); способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ГТК-49); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ГГК-50); способность мобилизовать внутренние резервы максимизации финансовых результатов организации (ГТК 51) ^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц семестр 7 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе: 28 Лекции 14 Практические занятия (ПЗ) 14 Семинары (С) Самостоятельная работа (всего), в том числе 80 Общая трудоемкость: часы зачетные единицы 108 3


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Артамонова Елена (сопрано)
Реферат Анализ финансовых пирамид
Реферат Профилактическая работа по предупреждению распространения наркотических веществ среди военнослужащих
Реферат Роль Китая в международных экономических отношениях (контрольная работа, добавлена 07.04.2008)
Реферат К вопросу о субъектном составе договора энергоснабжения
Реферат Columbus Symphony Orchestra Essay Research Paper The
Реферат Оптические и магнитооптические диски
Реферат Разработка программы совершенствования организации международных перевозок
Реферат Эмоциональное развитие детей раннего возраста
Реферат Ethical Relatvism Essay Research Paper Ethical RelativismCannibalism
Реферат Системный блок компьютера
Реферат Обеспечение безопасности персонала химически опасных объектов
Реферат Афганское направление политики США в контексте глобальной антитеррористической стратегии
Реферат Деятельность туристической компании Петербургские отели г Санкт-Петербурга
Реферат Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста