Реферат по предмету "Разное"


Аннотация по дисциплине б 38. «Современные социально- экономические процессы в странах Западной Европы и сша»

Аннотация по дисциплине Б.3.38. «Современные социально- экономические процессы в странах Западной Европы и США»1. Цель дисциплины:Формирование систематизированных знаний в области современных тенденций социально-экономического развития ведущих стран Запада (ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, США). Изучение в сравнительном аспекте путей решения проблем социальной и экономической модернизации западного общества в условиях глобализации и кризиса. Расширение у студентов исторического, экономического, политологического и общегуманитарного кругозора.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: Дисциплина «Современные социально- экономические процессы в странах Западной Европы и США» относится к курсам вариативной части по выбору студентов.Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущих курсах. Этим обусловлена избирательность тем и проблем, обозначенных в данной программе: на первый план выходят те социально-экономические аспекты, которые наиболее важны с точки зрения подготовки грамотного специалиста в области истории. Освоение дисциплины является необходимой основой для более глубокого понимания общесистемных проблем стран Запада в курсе «Новейшей истории», «Политологии» и т.д.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать политические, социально-экономические, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); - способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области Экономики в рамках всеобщей и отечественной истории (ПК-1); - способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5).^ В результате изучения дисциплины студент должензнать: - основные закономерности социально-экономического развития стран Запада;уметь: - анализировать социальные и экономические проблемы; - устанавливать причинно-следственные связи; - выявлять общие черты и различия сравнительных социально- экономических процессов в западном обществе;владеть: - технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории экономики стран ФРГ, Франции, Великобритании, Италии, США; - современными информационными технологиями, социально-экономическими понятиями и терминами.^ 4. Краткое содержание дисциплины «Современные социально-экономические процессы в странах Западной Европы и США» В рамках курса прослеживаются основные этапы социальной и экономической модернизации, анализируются трудности, возникающие в связи с этим процессом, а также раскрываются ее новые аспекты, характерные для конца ХХ - начала XXI веков.Постиндустриальное общество. Социально - экономический процесс и его характерные черты. Общее состояние западной цивилизации и ее перспективы в сфере экономики на рубеже ХХ-XXI вв. Экономические и социальные системы ФРГ, Франции, Великобритании, Италии и США. Общесистемные проблемы экономики стран Запада.Неконсервативный и неолиберальный подходы к оценке состояния экономики и определении путей ее развития в условиях глобализации и кризисов.Основные экономические проблемы современного западного общества. Экономические модели США, ФРГ, Великобритании, Франции, Италии: взаимосвязь экономических и социальных проблем. Внешние и внутренние факторы, конструктивно и деструктивно влияющие на развитие экономики стран Европы и США. Современная парадигма социально ответственного государства. Социальные процессы: изменения, мобильность, конфликты. Модификация триады бизнес-власть-трудящиеся. Новая иерархия индивидуально-групповых и социально-классовых противоречий. Динамика «нового среднего класса». Основные социальные проблемы в ФРГ, Франции, Италии и США и пути их решения. Новые социальные движения. Важнейшие социальные процессы, подлежащие управлению: демография, социальная мобильность (миграция), занятость, потребление. Динамика основных этнических общин. Мультикультурализм.Факторы, оказывающие влияние на формирование социально-экономической обстановки в Западной Европе и США в современных условиях. Социальные и экономические последствия «информационной революции» и глобализации.^ 4. Образовательные технологии При проведении аудиторных занятий используются активные методы обучения и современные информационные технологии. Изучение дисциплины предполагает посещение студентами лекционных занятий, активное участие в семинарских занятиях, групповых дискуссиях. Особое значение придается самостоятельной работе студентов. 5. Формы текущего контроля успеваемости студентов Тестирование, презентации, сообщения, рефераты, творческие задания, деловая игра, посещение лекций и семинарских занятий6. Форма итоговой аттестации - экзамен7. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы: 108 часов


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.