Реферат по предмету "Разное"


Аналитическая справка об инновационной деятельности образовательного учреждения №331 в 2010-2011 учебном году

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 331 НЕВСКОГО РАЙОНААналитическая справка об инновационной деятельности образовательного учреждения № 331 в 2010-2011 учебном годуОбщая характеристика управления инновационной деятельностью инновационных площадок района:2.1. Нормативно-правовая база инновационной деятельности образовательного учреждения № п.п. Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ района в 2010-2011 уч.году Наименование органа, утвердившего документ Примечание 1 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»-Распоряжение Комитета по образованию от 19.05.2010 № 864-р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования С-Петербурга»- Распоряжение Комитета по образованию от 24.10.2008 № 1507 (мм.7,9,10) «Положение о деятельности ОУ в режиме экспериментальной площадки» Министерство образования и науки РФКомитет по образованию 2 Распоряжение № 902-р от 09.07.2009 «О переводе ОУ, подведомственных администрации Невского района С-Петербурга, в режим экспериментальных площадок, районного ресурсного центра общего образования» Администрация Невского района С-Петербурга 3 Техническое заданиеПриказ № 127/11 от 31.08.2009 «Об утверждении состава научно-методического совета»Положение об организации экспериментальной работы в школеПоложение о научно-методическом советеПриказ № 124/6 от 26.08.2009 «Об утверждении Положения об экспериментальной площадке»Приказ № 127/12 от 31.08.2009 «Об утверждении Положения о научно-методическом совете»ПриказПлан мероприятий по экспериментальной работе на 2010/2011 учебный годДолжностные инструкции заведующего экспериментальной площадкой, методиста, аналитика Директор ГОУ школы № 331Л.А.Морозова 2.2. Характеристика государственно-общественных органов управления инновационной деятельностью образовательного учреждения № п.п. Наименование органа Документы, регламентирующие деятельность органа ^ Руководитель органа, место работы, должность Контактная информация (ФИО ответственного координатора, тел., e-mail) 1. Научно-методический совет Положение о научно-методическом совете Жигулев Л.А., заведующий ЭП ГОУ СОШ № 331 Сирица Ю.В., 2. 3 ^ 3. Система сопровождения инновационной деятельности образовательных учреждений района:Повышение квалификации педагогов, ведущих инновационную деятельность в ОУ, имеющих инновационный статус ^ Количество педагогов в ОУ Количество педагогов в ОУ, имеющих инновационный статус Количество педагогов ОУ, участвующих в инновационной деятельности ОУ Количество педагогов-участников инновационной деятельности ОУ, повысивших квалификацию в 2010-2011 уч.году 56 15 20 18 3.2. Повышение квалификации педагогов района по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ № п.п Наименование Количество обученных по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ ^ Количество обученных в целом по району 1. Формы организации учебного процесса образовательные программы 4 образовательные модули 12 постоянно действующие семинары совещания семинары 2 индивидуальные консультации 13 заполнить по возможности групповые консультации другое (что именно?) 2. Место повышения квалификации СПб АППО 12 ИМЦ района 5 ИМЦ других районов города РГПУ им. А.И. Герцена 1 ОУ – победители ПНПО заполнить по возможности Городские ресурсные центры Районные ресурсные центры Сетевое обучение (указать сеть) другое (что именно?) 3. Документ о повышении квалификации удостоверение государственного образца 7 справка/сертификат 9 без документа 2 3.3. Виды передачи инновационного опыта образовательных учреждений района № п.п Наименование степень использования Количество высокая(5 б) достаточная(3 б) низкая(1 б) 1. Сайт образовательного учреждения, ведущего инновационную деятельность (ИД) + 5 2. Сайт учреждения дополнительного профессионального образования (какого УДПО?) 3. Публикации, изданные в 2010-2011 уч. году: академические издания (перечень ВАК) Морозова Л.А.Проблема здоровьеформирующего обучения в инновационной школе, Вестник МГУ, № 2, 2010 1 печатные издания (журналы, газеты и т.п.) электронные издания, имеющие свидетельство о государственной регистрации в качестве СМИ Евдокимова М.А.Урок математики в 3-м классе «Верные и неверные предложения (высказывания)», изд.дом «1 сентября» 1 отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.) Система здоровьеформирующей деятельности в образовательной среде инновационной школы. Сб., РГПУ им.А.И.Герцена, СПб, 2010 1 районные издания издания ОУ 3.4. Виды поддержки инновационной деятельности ОУ № п.п Виды поддержки Показатель Количество Примечание 1. Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок Общее количество ставок, введенных в ОУ в связи с присвоением инновационного статуса на 01.01.11 зав. ЭП, методист, аналитик на 01.09.11 Количество ОУ, в которых введены ставки в связи с присвоением инновационного статуса на 01.01.11 + на 01.09.11 2. Адресные программы, в которые включены ОУ, ведущие инновационную деятельность Количество ОУ, ведущих ИД, включенных в адресные программы поставки оборудования ОУ на 01.01.11 + на 01.09.11 Количество ОУ, ведущих ИД, которым предоставлены бюджетные ассигнования для выполнения ремонтных работ на 01.01.11 + на 01.09.11 Другое (что именно?) на 01.01.11 на 01.09.11 3. Привлечение в ОУ, ведущие инновационную деятельность, высококвалифицированных специалистов из высшей школы Количество докторов наук, работающих в ОУ, ведущих ИД на 01.01.11 на 01.09.11 Количество кандидатов наук, работающих в ОУ, ведущих ИД на 01.01.11 2 на 01.09.11 4. Создание дополнительных структур для организации поддержки ОУ, ведущих инновационную деятельность На уровне района (каких именно?) На уровне ОУ: Научно-методический совет, творческая группа 5. Другое (что именно?) ^ 4. Оценка эффективности инновационной деятельности образовательных учреждений района4.1. Основные характеристики районной системы экспертной оценки инновационной деятельности образовательных учреждений № п.п. Наименование Показатель Отметка о выборе 1. Орган/организация, которые проводят экспертную оценку Отдел образования администрации района НМЦ Районный экспертный совет + Совет развития района + Эксперты из внешних организаций (указать каких) СПбАППО Другое (что именно?) Комитет по образованию Мониторинг «Знак» 2. Периодичность проводимой экспертизы Оценка проводимой в ОУ ИД осуществляется в соответствии с процедурой мониторинговых исследований, созданной в районе (кратко описать систему и периодичность проводимых исследований) Оценка осуществляется по окончании очередного этапа проводимой ОУ ИД + Оценка осуществляется по окончании ИД ОУ Другое (что именно?) 3. Формат экспертной оценки Оценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по формальным показателям, перечисленным в нормативных документах (указать каких) + Оценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по разработанной _____________ методике (указать автора методики) Оценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по разработанной в районе методике (указать автора/авторский коллектив) Другое (что именно?) + 4. Формат самооценки Самооценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по формальным показателям, перечисленным в нормативных документах (указать каких) Самооценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по разработанной Сирицей Ю.В. методике (указать автора методики) диагностические работы + Самооценка проводимой в ОУ ИД осуществляется по разработанной в районе методике (указать автора/авторский коллектив) Другое (что именно?)Диагностические работы (Жигулев Л.С.)Районная диагностика + 5. Конкурсные процедуры Участие в городском конкурсе инновационных продуктов в 2011 году + Организация и проведение районных конкурсов (указать каких?): Участие в районном конкурсе педагогического мастерствав номинации «Презентация идей и проектов» + 6. Другое (что именно?) Диссеминация опыта на городском и районном уровне + 4.2. Основные результаты инновационной деятельности образовательного учреждения в 2010-2011 учебном году № п.п Продукт Автор Эксперт Краткая характеристика продукта, в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе Программы 1 «Математика: теории шаг за шагом» Сирица Ю.В. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО «Развивающее обучение по математике: системы исчисления, элементы теории множеств, теории графов комбинаторики, принцип Дирихле» для 5 класса 2 «Без математики – ни шагу!» Бардакова М.Н. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО Курс «Без математики – ни шагу!» (о роли математики в социально-экономической деятельности людей) адресован учащимся 9 классов, обучающимся в рамках социально-гуманитарного профиля, а также учащимся 9 классов для предпрофильной подготовки. 3 Игровые и логические задачи по математике Сирица Ю.В. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО «Развивающее обучение по математике: четность, делимость, остатки, логические и игровые задачи» для 6 класса 4 Углубленное изучение математики в 7 классе Сирица Ю.В. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО «Развивающее обучение по математике: математическая индукция, комбинаторика, элементы теории вероятности и математической статистики, неопределенные уравнения, матрицы и определители» в 7 классе 5 Модули и параметры. Углубленное изучение математики в 8-9 классах Сирица Ю.В. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО ^ 8 класс «Предпрофильная подготовка по математике: модули и параметры»9 класс «Предпрофильная подготовка по математике: параметры, многочлены» Технологии 1. ИКТ-диагностика Сирица Ю.В. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО Диагностика знаний учащихся 5-11 классов по математике, алгебре, алгебре и началам анализа … методические разработки 1. Обратные тригонометрические функции Сирица Ю.В. Районный методист по математике Минкина Т.В. Открытый урок для 10 классов 2 Обучение приемам рассуждения. Работа с решенной задачей в 4 классе Евдокимова М.А. СПбАППО, методист начального образования Огневая Т.А. Открытый урок для городского семинара «Преемственность в образовании начальной и основной школы при переходе на стандарты второго поколения»16.02.2011 3 Решение задач при помощи уравнений в 8 классе Бардакова М.Н. Районный методист по математике Минкина Т.В. Открытый урок для городского семинара «Преемственность в образовании начальной и основной школы при переходе на стандарты второго поколения» 16.02.2011 4 Сложение отрицательных чисел в 7 классе Воронина Т.К. Районный методист по математике Минкина Т.В. Открытый урок для городского семинара «Преемственность в образовании начальной и основной школы при переходе на стандарты второго поколения» 16.02.2011 5 Сравнение дробных чисел в 5 классе Сирица Ю.В. Районный методист по математике Минкина Т.В. Открытый урок для городского семинара «Преемственность в образовании начальной и основной школы при переходе на стандарты второго поколения» 16.02.2011 6 Обучение приемам рассуждения. Работа с решенной задачей в 4 классе Храбан Л.Г. СПбАППО, методист начального образования Огневая Т.А. Открытый урок для городского семинара «Преемственность в образовании начальной и основной школы при переходе на стандарты второго поколения» 16.02.2011 диагностические разработки 1. Итоговые тесты для административных контрольных работ для 5-10 классов за 1 полугодие Сирица Ю.В. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО Диагностика знаний учащихся 5-11 классов по математике, алгебре, алгебре и началам анализа 2 Итоговые тесты для административных контрольных работ для 5-10 классов за 2 полугодие Сирица Ю.В. Жигулев Л.А., кафедра физико-математического образования СпбАППО Диагностика знаний учащихся 5-11 классов по математике, алгебре, алгебре и началам анализа 3 Диагностическая контрольная работа по геометрии в 10 классе Жигулев Л.А. кафедра физико-математического образования СпбАППО Диагностика обученности учащихся по геометрии 4 Диагностическая контрольная работа по геометрии для 10-11 классов Жигулев Л.А. кафедра физико-математического образования СпбАППО Диагностика обученности учащихся по геометрии 5 Диагностические контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10-11 классах Жигулев Л.А. кафедра физико-математического образования СпбАППО Диагностика обученности учащихся по алгебрам и началу анализа статьи 1. Урок математики в 3-м классе «Верные и неверные предложения (высказывания)» Евдокимова М.А. Изд. дом «Первое сентября» Формирование деятельностного подхода в изучении математики. Может использоваться на уроках начальной школы. 2… Урок-игра «Час занимательной математики» (для 6-х классов) Бардакова М.Н. Изд. РГПУ им.А.И.Герцена Формирование деятельностного подхода в изучении математики. Может использоваться на уроках средней школы. 3 Здоровьеформирующие технологии на уроках математики в старшей школе Сирица Ю.В. Изд.РГПУ им.А.И.Герцена Использование личностно-ориентированного обучения на уроках математики как здоровьеформирующей технологии. Распространение опыта (семинары, совещания, круглые столы, консультации на базе школы № 331) № п/п Тематика мероприятия Организаторы 1 Тематическая консультация «Тематическое планирование уроков математики - залог качественной подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА». Методисты НМЦ Невского района Т.В. Минкина, А.Ю. Николаева 2 Лекция «Делимость чисел. Решение задач ЕГЭ группы С-6, применяя свойство делимости чисел». Методист кабинета математики СПб АППО, Заслуженный учитель РФ. Л.А. Жигулев. 3 Совещание председателей ШМО учителей математики «Деятельность ШМО по формированию УМК». Методисты НМЦ Невского района Т.В. Минкина, А.Ю. Николаева 4 Практическое занятие «Заполнение и ведение БД "Параграф" модуль «Электронный журнал»» Зам. дир. по УР (информационные технологии) 5 Тематическая консультация «Активизация внеурочной работы по математике в средней школе: решение олимпиадных задач» Л.А. Жигулев, методист Центра математического образования СПб АППО, Заслуженный учитель РФ. СПб АППО. 6 Организация и проведение школьного тура городской олимпиады по математике для учащихся 5-11 классов Центра математического образования СПб АППО, учителя математики ГОУ СОШ № 331 7 Районная диагностическая работа по математике в формате ЕГЭ для 11 классов. Методисты НМЦ Невского района Т.В. Минкина, А.Ю. Николаева 8 Методическое совещание для председателей школьных МО «ЕГЭ по математике: совершенствование форм и методов подготовки учащихся к итоговой аттестации». Методисты НМЦ Невского района Т.В. Минкина, А.Ю. Николаева 9 Тестирование «Кенгуру – выпускникам» для обучающихся 4, 11 классов. Методисты НМЦ Невского района Т.В. Минкина, А.Ю. Николаева 10 Зимний тур открытой Российской Интернет-олимпиады по математике для учащихся 3-8 классов МетаШкола,учителя математики ГОУ СОШ № 331 11 Курсы повышения квалификации по модульной (накопительной) системе для учителей математики «Целые числа. Делимость». Л.А. Жигулев, методист Центра математического образования СПб АППО, Заслуженный учитель РФ. 12 Курсы повышения квалификации по модульной (накопительной) системе для учителей математики «Активизация внеурочной работы по математике в средней школе». Л.А. Жигулев, методист Центра математического образования СПб АППО, Заслуженный учитель РФ. 13 Аналитический семинар для учителей математики: «Результаты ЕГЭ и успеваемость: статистика, анализ, пути повышения успеваемости». Методисты НМЦ Невского района Т.В. Минкина, А.Ю. Николаева 14 Курсы повышения квалификации по модульной (накопительной) системе для учителей математики «Технология подготовки обучающихся к выпускному экзамену по алгебре в формате ГИА». Методист НМЦ Невского района А.Ю. Николаева 15 Международная математическая игра «Кенгуру». Методист НМЦ Невского района Т.В. Минкина, учителя математики ГОУ СОШ № 331 16 XXV Международный чемпионат математических и логических игр Французская федерация математических и логических игр.Учитель математики – Сирица Ю.В. 17 Мониторинг обученности школьников 10 классов по математике («Знак») ? 18 Консультация для экспертов ГИА Невского района по алгебре. Л.А. Жигулев, председатель экспертной комиссии ГИА, Заслуженный учитель Р.Ф. Л.А. Жигулев, методист Центра математического образования СПб АППО, Заслуженный учитель РФ. 19 Круглый стол для председателей школьных МО учителей математики «Мониторинг качества математического образования». Анализ результатов предэкзаменационных работ обучающихся 9 - 11 классов в формате ГИА и ЕГЭ. Методисты НМЦ Невского района Т.В. Минкина, А.Ю. Николаева 1. «Межпредметные связи и проектная деятельность в работе с учащимися начальной школы на уроках математики» Климовой Л.А. Выступление на августовском педагогическом совете 30.08.2010 2 «Система работы в начальной школе при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» Хрусталёва И.В. Выступление на городском семинаре для учителей математики на базе школы № 331 «Преемственность в образовании начальной и основной школы при переходе на стандарты второго поколения»16.02.2011 3 Преемственность в работе методического объединения учителей математики Сирица Ю.В. Выступление на городском семинаре для учителей математики на базе школы № 331 «Преемственность в образовании начальной и основной школы при переходе на стандарты второго поколения»16.02.2011 4 «ФГОС второго поколения (начальная школа) об основных требованиях к выпускнику начальных классов по математике» Л.Н. Котосова Выступление на заседании МО учителей начальных классов 5 «Деятельностный метод обучения математике как современный способ усвоения и переработки учебной информации, развития творческих сил и творческого потенциала учащихся» М.В. Громова Выступление на заседании МО учителей начальных классов 7 «Метод проектов как современный способ формирования компетенций младшего школьника и социализации личности учащегося» Л.Г. Храбан Выступление на заседании МО учителей начальных классов 8 «Работа с одарёнными детьми на уроках математики» Л.А. Климова Выступление на заседании МО учителей начальных классов 9 «Роль воспитателя ГПД в развитии познавательного интереса к математике и социализации личности школьника» Ф.З. Трущалова Выступление на заседании МО учителей начальных классов Директор ГОУ школы № 331 Л.А.МорозоваПриложение 4 ^ План мероприятий по вопросу организации инновационной деятельности образовательного учреждения на 2011-2012 учебный год № п.п Наименование мероприятия Дата проведения Целевая аудитория Ответственный организатор 1. Создание методических материалов для самодиагностики экспериментальной площадки 1 полугодие Учащиеся, родители, педагоги Педагог-психолог Дергач О.А. 2. Проведение районного семинара по математике 1 полугодие Для учителей математики начальной школы Зам.директора по УВР Хрусталева И.В. 3. Проведение городского семинара 2 полугодие Для учителей математики Л.А. Жигулев, методист Центра математического образования СПб АППО 4 Мониторинг и диагностика результатов ЭР 2 полугодие Учащиеся Педагог-психолог Дергач О.А. 5 Научно-практическая конференция для учащихся по математике февраль Учащиеся Председатель МО учителей математики Сирица Ю.В. 6 Обобщение материалов научно-методической работы: создание сборника материалов 2 полугодие Для учителей математики Председатель МО учителей математики Сирица Ю.В. 7 Общешкольная конференция по итогам экспериментальной работы Апрель Учащиеся, родители, педагоги Л.А. Жигулев, методист Центра математического образования СПб АППО 8 Участие в городском конкурсе инновационных продуктов 2 полугодие Педагоги Сирица Ю.В. Директор ГОУ школы № 331 Л.А.Морозова


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.