Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины экономика зарубежных стран

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»Факультет международных экономических отношенийКафедра мировой экономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ)ЭКОНОМИКА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАННаправление подготовки 08.01.00.62 – «Экономика»Профиль подготовки Мировая экономикаКвалификация (степень) выпускника – БакалаврМосква – 2011^ 1. Цель и задачидисциплины Целью учебной дисциплины «Экономика зарубежных стран» является формирование у студентов системы знаний о характерных и общих чертах экономического развития ведущих стран мира, что позволит использовать зарубежный опыт для решения отечественных проблем.^ Учебные задачи дисциплины Изучить:Основные модели макроэкономического развития разных стран и доминирующие признаки групп стран по уровню их социально-экономического состоянияСтадии конкурентного развития государствХарактерные черты экономик США и КанадыХарактерные черты экономик стран Западной ЕвропыХарактерные черты экономики ЯпонииХарактерные черты экономик Австралии и Новой ЗеландииХарактерные черты экономик новых индустриальных стран Юго-Восточной Азии и Латинской АмерикиХарактерные черты экономик стран с переходной экономикой (формирующимся рынком): Бразилия, Россия, Индия, КитайХарактерные черты экономик стран Ближнего и Среднего ВостокаХарактерные черты экономик стран Африки^ 2. Требования к результатам освоения содержания дисциплины В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:ОК-1 – Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.ОК-4 – способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем.^ ОК-7 – готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.ОК-13 – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации , имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетяхПК-2 - способность на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.^ ПК-2.1 - способен оценивать и прогнозировать деятельность хозяйствующих субъектов с учетом тенденций развития ПК-4 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики.ПК-5 - способность выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы.ПК-6.1 - способен использовать механизмы многостороннего регулирования мировой экономики при разработке прогнозных оценок развития международных экономических процессов ПК-8 - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики и трансформации современной геополитики.ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.ПК-10 - способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта.В результате освоения компетенций студент должен:Знать:1.1.типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов, и регламентирующую ее нормативно-правовую базу; методы построения моделей для оценки и прогнозирования деятельности хозяйствующих субъектов с учетом тенденций развития современной мировой экономики; ( ОК-1;ПК-2, ПК-2.1) 1.2. источники формирования информационной базы, характеризующей функционирование экономических систем в сфере международной экономики; инструментальные средства, используемые для обработки информации (ОК-4;ПК-4;ПК-5);1.4.современные социально-экономические процессы на макро- и микроуровне и закономерности их развития в условиях глобализации мировой экономики; механизмы многостороннего регулирования мировой экономики (ПК-6.1;ПК-8);1.5.отечественные и зарубежные источники получения информации (ПК-9); 1.6.современные технические средства и технологии; ()К-13;ПК-10); 1.7.механизмы формирования рабочих групп для реализации экономического проекта (ОК-7;ПК-11).Уметь:2.1 рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели: прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей деятельность хозяйствующих субъектов с учетом современных тенденций развития мировой экономики; (ОК-1;ПК-2; ПК-2.1);2.2 использовать источники экономической, социальной, управленческой информации для анализа экономических явления и процессов для выявления проблем и определения способов их решения; осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; (ОК-4;ПК-4; ПК-5);2.3 анализировать и выявлять тенденции развития социально-экономических процессов и явлений с использованием отечественной и зарубежной статистики, оценивать риски и последствия влияния факторов внешней среды; строить теоретические и эконометрические модели прогнозов развития международных экономических процессов на основе мировой практики многостороннего регулирования; (ПК-6.1;ПК-8);2.4 анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи(ПК-9); 2.5 применять современные технические средства и информационные технологии для решения экономических задач в сфере национально и международной экономики(ОК-13; ПК-10);2.7 организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ОК-7; ПК-11). Владеть:3.1 современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов современными методиками построения моделей для оценки и прогнозирования деятельности хозяйствующих субъектов на макро- и микроуровне. (ОК-1;ПК-2; ПК-2.1). 3.2 навыками сбора, анализа и обработки данных для решения экономических задач; методами и приемами проведения аналитических расчетов в российской в зарубежной практике (ОК-1;ПК-4;ПК-5);3.3 методологией исследования социально-экономических процессов в условиях трансформации современной геополитики; навыками использования механизмов многостороннего регулирования международных экономических процессов при разработке прогнозов развития (ПК-6.1;ПК-8);3.4 навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов (ПК-9);3.5 навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач (ОК-13;ПК-10)3.6 навыками и приемами формирования и управления рабочими группами (ОК-7;ПК-11).3. Содержание дисциплины № п/п Наименование разделов и тем Кол-во часов Методики группировки стран мира 12 Экономики США и Канады 12 Общая и частная характеристика экономик европейских стран 16 Экономика Японии 12 Экономика стран «переселенческого капитализма»: Австралия и Новая Зеландия; Израиль; Южно-Африканская республика 14 НИС Юго-Восточной Азии и Латинской Америки 14 Постсоциалистические страны с формирующимися рынками 14 Экономика КНР 14 Экономика Индии 14 Экономика стран Ближнего Востока и Северной Африки 14 Экономика стран тропической Африки 10 Итого: 144 Форма контроля: экзамен, курсовая работаРвзработчик:К.э.н., профессор Иванова С.С.Ст.преподаватель Тарасенко В.А.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинг предприятия. Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью предприятия
Реферат «Приборы безопасности кранов, подъемников (онк-160, онк -140, опг). Устройство. Эксплуатация. Сервис. Монтаж», проводимой 26-30 сентября 2011 г начало 27. 09. 2011 г в 10. 00
Реферат Проблема парникового эффекта
Реферат Анализ взаимосвязи синдрома эмоционального выгорания и личностных характеристик у медицинских ра
Реферат Досвід роботи вчителя фізичної культури Кобеляцької ЗОШ І-ІІІ ст. №2 ім. О. Гончара Золотухіна О.В.
Реферат "Горе от ума" А. С. Грибоедова и "Евгений Онегин" А. С. Пушкина
Реферат Трудовое воспитание младших школьников
Реферат Сходство фазового поведения смесей ПАВ с полимерами и смешанными растворами полимеров
Реферат Себестоимость продукции, ее учет и пути снижения
Реферат 18-19 июня 2004 года
Реферат Математичні функції в Excel Запис макросів
Реферат Black Boy Essay Research Paper Black Boy 2
Реферат Obesity Prevention In American Indian SchoolchildrenThe Pathways
Реферат The Bay Of Pigs Invasion Gone Wrong
Реферат Содержание билетов для к/р по обществознанию для 9кл.