АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МО УЧИТЕЛЕЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ОБЖ.В состав методического объединения входят:Погоний Николай Зиновьевич -учитель высшей категории, стаж работы 49 лет;Макотра Сергей Григорьевич –высшая категория, стаж 25 лет;Кондратенко Марина Николаевна – высшая категория, стаж 18 лет;Скобелев Андрей Геннадьевич - первая категория, стаж 16 лет;Тихонин Сергей Александрович – высшая категория, пед. стаж 7 лет;Прикуль Владимир Иванович -первая категория, пед. стаж лет.Результаты работы над темой «Формирование творческого потенциала педагогов в личностно-ориентированном процессе обучения детей навыкам ЗОЖ и учениям физического развития» удовлетворительные, в течении года велась пропаганда ЗОЖ, дети часто привлекались к соревнованиям, турнирам, товарищеским встречам, конкурсам; улучшилась посещаемость уроков, велась консультационная работа с родителями.Все педагоги имеют тему самообразования, преподаватели активно посещали МО, выступали на них с предложениями и докладами.В кружковой работе у Прикуль В.И. дети показывают отличные результаты в знании оружия массового поражения и защиты от него, а так же по самообороне. Его воспитанники были участниками заочных Всероссийских соревнований «Призывник России» - 3 диплома, участвовали в первенстве Алтайского края по стрельбе из пневматической винтовки среди ВСК и ВПК , приняли участие в открытом лично-командном Первенстве Алтайского края по огневой подготовке. Открытые уроки и спортивные мероприятия демонстрировали Макотра С.Г, Кондратенко М.Н, Н.З Погоний, А.Г Скобел ев.На уроках и занятиях применяются здоровьесберегающие технологии, в кабинете ОБЖ оборудовано место для показа видеоматериалов по предмету, собран видео материал по темам.Созданы разработки, карточки, раздаточный материал по предметам ОВС , ОБЖ и физкультуре, который используется учениками.Учащимися в этом году были выполнены 24 реферата и 18 докладов по ОБЖ и ОВС; по видам спорта -9 по ЗОЖ -5; которые заслужили размещения на сайте школы.В этом году в школе прошло около 40 соревнований, приняли участие во всех районных соревнованиях, участвовали в Чемпионате баскетбольной лиги «КЭС – Баскетбол», где за участие получили 6 баскетбольных мячей, выезжали на краевые соревнования. Качество знаний учащихся:Тихонин С.А. –97,8%Прикуль В.И. –95,7%Макотра С.Г. –94,5%Погоний Н.З.—91,4%Скобелев А.Г. –89,7%Кондратенко М.Н.—92,8%Футбол ----1 местоМини футбол –2 местоШиповка юных –1 местоОсенний кросс --2 местоБаскетбол (юноши) --3 место(девушки) – 3 местоЛыжные гонки --2 местоВолейбол --1 местоЭстафета «Кольцо Победы» --3 местоЛёгкая атлетика -- местоЧетырёх борье -- местоВ районной спартакиаде --- за 2009 – 2010г – 1местоСиловое многоборье - 3 местоМеткий стрелок - 3 местоСтраницы истории - 3 место.Строевой смотр -3 местоСильные, ловкие – 3 местоВоенизированное троеборье – 1 местоКРУЖКИ:Кружок «Меткий стрелок» посещало -32 ученика на начало уч. года, а на конец - 24«Русичи» -16 учеников,Волейбол - 12 учеников,Баскетбол - 18 учеников,Лыжные гонки - 10 учеников,Лёгкая атлетика -24 ученика --на базе школы.На базе школы сделан кабинет для хранения лыж, дети посещали уроки лыжной подготовки; реконструировали кабинет учителей физкультуры.В учебном кабинете ОБЖ проделана большая работа: сделан сейф для хранения оружия и аппаратуры, обновлена наглядная агитация, плакаты по ОВС. Нужны средства для улучшения материально-технической базы (лыжный инвентарь, тренажёры, настил для занятий на полу, газонокосилка).Учитель физ.культуры является важнейшим связующим звеном между школьником и той образовательной средой, в которой находится ученик. Именно учитель физ.культуры в наибольшей степени отвечает за ценности физ. культуры, которые ребёнок сможет уяснить и применять в дальнейшей, послешкольной, жизни. Компетенция, гуманизм, жизненная позиция педагога во многом определяют любовь или нелюбовь ученика к школьной физ. культуре.Поэтому существенный интерес представляет мониторинг отношения учителя к организации физ.воспитания в школе, удовлетворённость программным и материальным обеспечением, значимостью уроков физ.культуры для учащихся и их родителей, состоянием здоровья и физ.подготовленности школьников, общей удовлетворённости своим трудом. Важное значение также имеет выявление факторов, способствующих повышению эффективности и качества обучения физ.культуре в школе.Сложнее становится заниматься с детьми, здоровье их с каждым годом ухудшается, а много ли детей мы видим играющих на улице (в общие игры)? Свободное время они проводят за компьютером, видиком -виноваты в этом родители.Но вернёмся к урокам, отношение учеников к физ.культуре различно. Каковы же основные мотивы посещения уроков:игровойэмоциональная разрядка (побегать в спортивном зале, «побеситься»)желание заниматься (нравится)получение высокой оценкиукрепление здоровьяпринуждениеприобретение знаний о физ.культуре.Учителя физ.культуры считают, что основные причины неудовлетворённости некоторых учащихся таковы:1.школьники не приучены родителями к регулярным занятиям2.ученики не считают физ.культуру важным предметом3.слабая материальная база школы4.»спортивным» ученикам на уроках скучно, «слабые» не справляются с учебной программой.Для повышения качества физ.воспитания в школе, привлечения учащихся к урокам, по мнению учителей физ.культуры, необходимо внести такие изменения:- ввести разделение класса на группы девочек и мальчиков с акцентированным соответственно полу подбором физических упражнений- в расписании, если два класса в спортзале, то близкие по возрасту-вводить в учебную программу другие виды спорта по желанию учащихся-обучать умениям и навыкам, которые пригодятся в жизни-снизить требования к учащимся при выполнении контрольных нормативов.-стимулировать учеников, занимающих призовые места на соревнованиях.-взаимодействие родителей и детей в двигательной активности, совместные спортивно-оздоровительные мероприятия, секционные занятия по видам спорта; воздействие на культуру здоровья родителей через детей.