Реферат по предмету "Разное"


Аналитическая записка «Проблемы интеграции информационных систем в образовании и науке высшей школы»

Аналитическая записка «Проблемы интеграции информационных систем в образовании и науке высшей школы». ВступлениеИнформатизация системы образования в России на протяжении всей своей истории насчитывает ошибки, заблуждения и парадоксы, свойственные развитию информационных технологий. «Новая эра» информатизации системы образования началась в 2000 году с массовой поставки компьютеров в сельские, а затем – в городские школы. В ходе этого проекта школам пришлось столкнуться с несколькими проблемами: - средства информатизации как правило попадали в школы, не готовые к их целевому использованию в образовательном процессе, в том числе не имеющие возможности технически обслуживать полученное оборудование. В дальнейшем удалось улучшить ситуацию с подготовкой учителей в области ИКТ, была создана сеть региональных центров дистанционного образования (РЦДО), многие из которых успешно работают до настоящего времени; - поставки оборудования осуществлялись без сопутствующего учебного программного и методического обеспечения; - в ряде случаев выполнялись поставки не вполне качественной, и недоукомплектованной техники. Вслед за поставками оборудования начался первый этап обучения сельских учителей основам информационных технологий. На региональных уровнях были разработаны типовые курсы повышения квалификации работников образования в области ИКТ. Несмотря на высокий процент обученных ИКТ учителей, одной из самых главных проблем информатизации до настоящего времени является именно кадровая проблема. Из учителей, прошедших обучение, более половины теряют полученные навыки из-за отсутствия возможности либо желания систематической практической работы после окончания курсов. В половине школ нет специалиста, способного обслуживать программное обеспечение и оборудование. Более чем в половине школ практикуется «разовое» приглашение специалиста по информационным технологиям. Учителя информатики часто не обладают достаточным кругозором в быстро изменяющейся сфере IT. Информатика из предмета, воспитывающего восприятие информационной картины мира, превращается в предмет изучения конкретных приложений, с точки зрения приемов использования их интерфейса, что немаловажно, но не должно быть единственным и должно рассматриваться в контексте общей задачи изучения информации, способов ее получения, передачи и преобразования. Поставки программных продуктов, которые, по мнению разработчиков и экспертов, могли бы быть использованы в педагогической практике, значительно отставали от поставки оборудования. Среди поставленного в школы программного обеспечения были системы различной направленности и разного качества. Нельзя сказать, что все они оказались абсолютно бесполезны для практического использования. Однако, можно с уверенностью утверждать, что эти программные продукты, как и некоторые продукты, с которыми школам пришлось столкнуться в дальнейшем, нельзя идентифицировать как часть единой образовательной информационной среды (ЕОИС), создание которой было определено, как цель проекта. Имея в школе десяток компьютерных учебников, учитель не может представить результаты работы с ними в едином формате, выгрузить в файл и т.п. Поэтому о единстве образовательной информационной среды говорить нельзя. Полученные программные продукты не позволяли педагогам комфортно работать с использованием ИКТ, достигая нового качества подготовки и проведения занятий. Со стороны начало реализации ФЦП РЕОИС выглядело достаточно неорганизованным. Вероятно, во многом это было связано с некоторой спешкой, несогласованностью действий и как следствие – с отсутствием общей стратегии и тактики реализации проекта. Возможно, большинства ошибок можно было бы избежать, если бы к планированию и реализации программы были привлечены регионы, не только в качестве консультантов, но и как соисполнители ключевых проектов, а также компании, являющиеся мировыми лидерами в сфере информационных технологий. Вероятно, если бы в экспертной комиссии по тестированию оборудования были представители регионов и серьезные IT-специалисты, а также, если бы это оборудование, действительно, тестировалось, в школы не были бы поставлены комплекты ПК, у которых материнские платы несовместимы с клавиатурами. В течение урока от двух до пяти компьютеров приходилось перезагружать, поскольку клавиатура отключалась. При этом она нормально работала с другим типом системных блоков, а данный системный блок нормально работал с любой другой клавиатурой. Также возникали многочисленные проблемы с комплектом сетевого оборудования для городских школ. Например, в одном из федеральных кругов в школы были поставлены хаб и 10 патч-кордов длиной по 5 метров каждый. Собрать нормальный компьютерный класс, удовлетворяющий требования СЭС, имея такой комплект сетевого оборудования проблематично. Во многие поставки была включена версия системы MS-Office, в которую не входил MS Access, хотя многие преподаватели используют этот программный продукт в своей работе. Погоня поставщика за минимальной стоимостью предложения, привела в итоге к низкому качеству, а значит – к частым отказам оборудования (постоянные зависания, поломки). Возможно, при более грамотном составлении конкурсной документации (требования к тендеру), качество поставляемого оборудования могло бы быть значительно лучше. По проведенной оценке в среднем более 25 процентов оборудования, поставленного в школы, в настоящее время не работает. Образование – одна из немногих отраслей, в которой до настоящего времени отсутствуют отраслевые стандарты в сфере информатизации и единая система информационного обеспечения. Современное развитие информационных и коммуникационных технологий, делает возможной реализацию современных корпоративных решений, подкрепленных качественным методическим сопровождением. На наш взгляд, интегратор, обеспечивающий информатизацию системы образования должен находиться внутри самой этой системы. В регионах должны быть созданы единые центры, обеспечивающие информатизацию всех уровней системы регионального образования. На федеральном уровне работа этих центров должна координироваться из одной точки. Информационные потоки и технологические процессы, связанные с управлением системой образования, должны проходить через эту систему региональных центров. Создание не означает появление новой структуры. В большинстве случаев речь идет о наделении существующих организаций соответствующими полномочиями. Последняя У школ истекает лицензия на пакет программного обеспечения, поставленный три года назад. Государство не будет финансировать продление лицензий - это должны сделать регионы. В качестве альтернативы регионы могут профинансировать переход школ на свободное ПО. Федеральное агентство по образованию (ФАО) направило в регионы России письмо с просьбой выделить школам деньги. Деньги нужны на продление лицензий на пакет проприетарного ПО "Первая помощь 1.0". В пакет помимо Microsoft Windows вошли Microsoft Office, Visio, Corel Draw Graphics Suite, Microsoft Visual Studio, Delphi, "1C: Предприятие". И даже с учетом скидок, предоставляемых образовательным учреждениям на программное обеспечение, этот пакет достаточно недешев. Лицензии, оплаченные Федеральным агентством по образованию три года назад, истекают 31 декабря 2009 года, и чтобы школьники после каникул не пришли к компьютерному классу, в котором ничего не работает, вместо компьютерных классов, нужно принять какое-то решение - или продлевать и оплачивать лицензию, или переходить на СПО. Проблема стоимости программного обеспечения стоит сейчас очень остро. Федеральный бюджет предлагает оплачивать приобретение ПО для образовательных учреждений со средств регионального бюджета, но в этом случае обеспечить образовательный процесс программными средствами в должной мере не представляется возможным. Реальной путем решения лицензирования программного обеспечения является переход на бесплатное ПО.В задаче информатизации системы образования выделяются два направления: информатизация образовательного процесса; информатизация управления системой образования на всех уровнях. Каждое из этих направлений предполагает организационно–методическое и технологическое обеспечение. В реализации каждого из направлений информатизации есть условие соблюдение лицензионной чистоты используемых средств информатизации. На наш взгляд, технологическое обеспечение информатизации должно координироваться на всех уровнях системы образования государственными организациями или подразделениями, входящими в систему образования.^ Информатизация образовательного процесса.Несмотря на ожидание серьезного повышения эффективности усвоения учебного материала, связанного с внедрением информационных технологий в процесс обучения, в настоящее время нельзя сказать, что эти надежды полностью оправдались. Даже самое совершенное программное обеспечение не в силах заменить учителя. В общеобразовательной школе, на наш взгляд, информационные технологии должны гармонично вплетаться в учебный процесс. Компьютерные учебники могут использоваться для самостоятельного освоения дополнительного учебного материала, изучения пропущенного материала, осуществления самоконтроля и т.п. Кроме компьютерного класса, используемого в основном для проведения уроков информатики, в школах, на наш взгляд, должны создаваться специализированные классы для самостоятельной работы учителей и учащихся. Информационные технологии на уроке могут быть использованы для демонстрации и моделирования физических, химических и биологических процессов. Необходимо создание универсальных библиотек, которые могут быть использованы педагогами как в качестве виртуальных наглядных пособий, так и при создании авторских учебных курсов. Кроме библиотек медиаобъектов, для создания учебных курсов должны использоваться специализированные инструментальные средства. Необходимо провести работы по стандартизации описания учебных медиаобъектов и интерфейсов взаимодействия с ними прикладных систем, а также форматов представления учебных курсов. Используемое в обучении программное обеспечение должно в полной мере охватывать предметную область, включать наиболее удачные, разносторонние программные продукты. Другим важным направлением информатизации образовательного процесса, на наш взгляд, является внедрение современных технологий оценки качества знаний с использованием ИКТ. Понятие «качество образования» включает в себя качество знаний, а он, в свою очередь в сильной степени связано с уровнем обученности. Для того чтобы говорить об улучшении или ухудшении качества знаний, необходимо иметь возможность его измерять. Информационные технологии могут оказать в этом серьезную помощь. Развитие современных дистанционных образовательных технологий, в первую очередь использующих Интернет, сегодня должно стать приоритетным направлением развития системы образования. Дистанционные технологии являются одним из важных факторов повышения доступности образования. В системе повышения квалификации, отличающейся более высокой мотивацией обучаемых, использование дистанционных технологий наиболее эффективно. В системе повышения квалификации педагогов массовое использование дистанционных технологий позволяет добиться существенного сокращения финансовых затрат. Другими направлениями, в которых использование дистанционных технологий может быть достаточно эффективно, являются: обучение одаренных детей, обучение детей с ограниченными возможностями, дополнительное профессиональное образование. Одним из приоритетных направлений информатизации учебного процесса, на наш взгляд, должно стать внедрение региональных систем дистанционного обучения, интегрированных в информационное образовательное пространство региона.^ Информатизация управления системой образования на всех уровнях.В настоящее время задача информатизации управления системой образования на всех ее уровнях, к сожалению, не решена и предлагаемые решения школьного и муниципального уровня имеют серьезные недостатки. Было предпринято несколько попыток, которые, к сожалению, не смогли продвинуться далее формулировки концепции. В настоящее время известно несколько серьезных систем управления вузом, прелагается несколько систем управления общеобразовательными учреждениями, известны программные комплексы, позиционируемые как программное обеспечение для создания информационного пространства образовательного учреждения. Некоторые системы обеспечивают интеграцию школьных подсистем и подсистем, используемых на уровне муниципального органа управления образованием. В этом направлении информатизации образования основным пробелом, на наш взгляд, также является отсутствие стандартизации. В настоящее время, единственная попытка стандартизировать структуру системы образования и утвердить форматы обмена информацией между информационными системами, используемыми для решения задач управления, приведшая к положительному результату, была предпринята в ходе проведения эксперимента по введению ЕГЭ. Поскольку в эксперимент вовлечены практически все регионы Российской Федерации, на наш взгляд целесообразно вновь разрабатываемые форматы обмена информацией гармонизировать с форматами, применяемыми на практике. Структура системы образования достаточно сложна. Структура различных типов ОУ существенно отличается. Наиболее эффективным подходом является проработка отдельных направлений, описание открытых интерфейсов обмена данными и предоставление пользователям аппаратного и программного обеспечения, решающего задачу автоматизации данного направления. У пользователя всегда должен быть выбор: использовать полученные продукты или пользоваться другими средствами для решения задачи. Система образования по своей структуре и механизмам управления принципиально отличается от любой, пусть даже очень крупной корпорации. Говоря о системах, используемых в интересах управления образованием, мы выделяем два типа систем: - системы, используемые для автоматизации текущих задач, связанных с управлением; - аналитические системы, используемые для принятия решений. Первые системы относятся к OLTP – системами, аналитические системы часто ассоциируются с хранилищами данных (Data Warehouse). Как правило, информация, необходимая для анализа, формируется в ходе специального сбора данных, связанного с проведением мониторинга. Под мониторингом мы понимаем комплекс мероприятий, нацеленных на анализ достижения, отклонений и динамики показателей, входящих в информационную модель системы образования. То, что проведение мониторинга сегодня связано со сбором данных, обусловлено тем, что на уровне образовательных учреждений как правило отсутствуют информационные системы, способные на выходе предоставлять всю информацию, необходимую для анализа. Существующие информационные системы уровня образовательного учреждения, муниципалитета, региона не всегда содержат необходимую для анализа информацию, в связи с чем мониторинг на данном этапе развития и внедрения информационных систем по-прежнему является критичным для выполнения анализа фактором. Основными целями информатизации управления системой образования мы считаем: 1. улучшение качества системы образования, в соответствии с требованиями международных стандартов качества (требования к СМК ISO 9001-2000); 2. увеличение доступности профессионального образования за счет постепенного реформирования модели проведения приемной кампании в вузы и ссузы; 3. сокращение расходов на управление системой образования за счет повышения ее эффективности, устранения дублирования отдельных функций. В рамках информатизации управления системой образования выделим следующие основные задачи: - своевременное обеспечение руководителей полной и достоверной информацией, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений, в том числе объективной информацией об образовательных достижениях учащихся; - осуществление функций надзора в сфере образования; - обеспечение доступности профессионального образования за счет развития единой системы приема в вузы и ссузы; - повышение эффективности управления в ОУ и ОУО за счет информатизации каждодневной работы специалистов.Еще одно направление, в котором использование ИКТ может способствовать достижению серьезных результатов, является планирование экономики образования. Именно интеграция экономической и содержательной составляющей в анализе, на наш взгляд, позволит сделать управление системой образования действительно эффективным.^ Итоги конгресса и основные задачи, направленные на решение проблем интеграции информационных систем в образовании и научных исследованиях высшей школыВ шестой раз Псковская область становится местом проведения Всероссийских и международных конференций, конгрессов, посвященных информатизации системы образования, организуемых Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством по образованию, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ и Государственным управлением образования Псковской области. Тематика прошедших в разные годы мероприятий несколько отличалась: от узко специализированной конференции «Информационные технологии ЕГЭ в образовании», прошедшей в 2004 году до конгресса «Интеграция информационных систем в образовании и научных исследованиях высшей школы» (ИТО-Псков-2009), посвященного проблемам комплексной информатизации деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием в условиях использования различных программных и аппаратных средств, включая свободное программное обеспечение, а также коммерческое программное обеспечение различных производителей. Несмотря на различные названия, основным направлением работы всех мероприятий является рассмотрение вопросов информатизации управления образованием. В работе VI международного конгресса «Интеграция информационных систем в образовании и научных исследованиях высшей школы» (ИТО-Псков-2008) приняли участие более 150 представителей различный субъектов Российской Федерации, руководители и специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, специалисты в области информационных образовательных технологий, представители ведущих мировых и российских компаний, работающих в сфере информационных технологий, руководители и системные администраторы региональных и вузовских ресурсных центров. В рамках конгресса были заслушаны доклады, в ходе которых были рассмотрены следующие вопросы: Информационные технологии в управлении образованием и обучении, в т.ч. интеграция информационных систем в интересах повышения эффективности управления образованием и обучения; Создание единого информационного пространства общероссийской системы оценки качества образования; Развитие информационных систем единого государственного экзамена в штатном режиме; Системы менеджмента в сфере образования; Информационные технологии в научных исследованиях, подготовке и аттестации кадров высшей квалификации; Свободное программное обеспечение в системе образования и науке Российской Федерации; Межуровневая, межрегиональная, межотраслевая и международная интеграция информационных систем в образовании, в т.ч. развитие и интеграция региональных сегментов образовательного информационного пространства; Развитие телекоммуникаций и создание эффективной инфраструктуры информатизации образования; Проблемы нормативно-правового регулирования информатизации образования. На пленарном заседании было сделано несколько ключевых докладов, которые определили основные направления дальнейшего обсуждения, прошедшего в ходе конгресса. В докладе «Внедрение свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» заместитель руководителя управления программ в сфере образования и размещения государственного заказа Федерального агентства по образованию Сиротин Игорь Николаевич обратил внимание участников конгресса на значение информационных систем в обеспечении и управлении образовательным процессом и возможные перспективы развития информационных систем при переходе к использованию свободного программного обеспечения. Также, он отметил уже известные организационные и технологические проблемы, возникающие при переходе к использованию ПСПО. Докладчик подчеркивал значение принципа открытости, заложенного в свободном программном обеспечении, в достижении интеграции с окружающими информационными системами. Выступление Веры Васильевны Емельяновой, начальника Государственного управлении образования Псковской области, было посвящено системным мероприятиям, проводимым Администрацией Псковской области по информатизации сферы образования. Вера Васильевна отметила, что в настоящее время Псковская область является одним из признанных регионов-лидеров компьютеризации. На каждый компьютер в школах области, по ее словам, сегодня приходится 15 учащихся. «Однако мы не считаем, что этого достаточно и не собираемся «почивать на лаврах», поскольку теперь на первый план выходит задача эффективного использования технических и программных средств в управлении образованием и обучении; несмотря на то, что 80 процентов педагогов прошли повышение квалификации в области ИКТ, мы планируем продолжение обучения, в том числе по применению специализированного программного обеспечения, использованию свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях, применению сетевых технологий, созданию и администрированию школьных локальных вычислительных сетей и сетевых терминальных комплексов» - сказала Вера Васильевна. Владимир Петрович Кашицын, начальник отдела НФПК затронул тему тенденций развития технической основы современных информационных образовательных технологий в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Были проанализированы основные факторы, препятствующие эффективному взаимодействию систем, разработанных независимо друг от друга, предложены подходы, позволяющие обеспечить их интеграцию на основе использования существующих стандартов информационного обмена, а также описаны требования к разрабатываемым информационным системам, выполнение которых позволяет обеспечить интеграцию новых систем с уже существующими системами. В своем докладе директор Государственного учреждения «Региональный центр информационных технологий Псковской области» Алексей Владиславович Драгунов рассказал о практическом опыте интеграции информационных систем в образовании Псковской области. Алексей представил открытую технологическую платформу информатизации образования, играющую роль одного из инструментов в принятии управленческих решений образовании. Указанная платформа широко внедряется в процессы сбора и обработки региональных баз данных и постепенно становится единым средством в работе данными на всех уровнях образовательного пространства региона: школы, муниципалитета, региона. В заключительный день конгресса была подготовлена и проведена презентация технологической платформы информатизации образования в Псковской области. Сейчас информатизации управления образованием выполнятся переход от использовавшейся ранее мониторинговой модели к комплексной модели информатизации, предполагающей постоянное регламентированное ведение электронного учета на уровне всех учреждений и органов управлении образованием. Алексей Владиславович отметил, что модель комплексной информатизации всех учреждений образования начала внедряться еще в 2005 году, однако не могла тогда быть реализована в связи с недостаточной подготовкой кадров, низкой оснащенностью компьютерной техникой, отсутствием технологической платформы и каналов связи для решения задачи оперативного информационного обмена с каждой школой области. Сегодня, благодаря национальному проекту «Образование» и усилиям Администрации Псковской области эти проблемы устраняются. В настоящее время, планируя комплексное внедрение систем управления на уровне образовательных учреждений, предполагается также дооснащение учреждений средствами информатизации и специальное обучение сотрудников, отвечающих за информатизацию в муниципальных органах управления образованием и образовательных учреждениях. Одной из особенностей внедряемой на уровне учреждений системы управлении школой является возможность регламентации и централизованного контроля использования программного обеспечения. Регламентация позволяет управлять процессом внедрения, определяя какие работы по первичному внесению данных, их изменению или обработке должны быть выполнены школами и МОУО и в какие сроки. Многими докладчиками на пленарном и секционных заседаниях отмечалось, что использование информационных технологий в образовании является сегодня одним из необходимых условий повышения доступности качественного образования, эффективности и открытости для граждан системы управления образованием. Участники конгресса сошлись во мнении, что среди задач, решение которых необходимо для обеспечения интеграции информационных систем в образовании, главными сегодня являются: - создание отраслевой системы справочников и кодификаторов и информационной системы для обеспечения их актуальности и доступности истории изменений как структуры, так и состава данных; - разработка на базе XML единого формата обмена информацией между информационными системами в образовании; - создание единой открытой интер-операбельной информационной среды интеграции информационных систем, используемых на различных уровнях системы образования. Дополнительный источник информации в анализе прошедшего мероприятия – обратная связь с участниками. Было проведено добровольное анонимное анкетирование с целью изучения аудитории участников конгресса, их интереса к проблематике проводимого мероприятия, выявления их мнения относительно существующих проблем в интеграции информационных систем в образовании и научных исследованиях высшей школы. В этом году на конгрессе официально было зарегистрировано 154 участника, в основном это были ИТ-специалисты и разработчики, а также методисты и научные работники. Каждому участнику было предложено ответить на вопросы анкеты, заполненные анкеты затем собирались организаторами конгресса. Образец анкеты находится в приложении 8, обработанные результаты анкетирования приводятся в приложении 11. Из результатов анкетирования очевидно: иная, чем в другие годы тематика конгресса привлекла достаточно большое число новых участников. Все предложенные в техническом задании по проведению конгресса способы информирования потенциальных участников показали свою эффективность, в наибольшей степени сайт конгресса. Каждый из участников конгресса принял участие в пленарном заседании, 60% приняли участие в секции «Внедрение и использование ПСПО в учебном процессе», 57% приняли участие в учебном семинаре «Использование ПСПО в учебном процессе». В заявленной проблематике наибольшее внимание привлекли вопросы создания системы менеджмента в образовании и проблемы нормативно-правового регулирования. Сами же участники придерживаются мнения, что как проблемы в интеграции информационных систем в образовании и науке высшей школы нежелание разработчиков создавать открытое программное обеспечение, способное интегрироваться с другими информационными системами и недооценка проблемы интеграции информационных систем образовательным сообществом.^ Технологические предложения по интеграции информационных систем в сфере образования и науке высшей школыДанные предложения являются результатом анализа информационных систем, применяемых в сфере образования, проведенного нами в 2006-2009 годах. Наиболее значимые из них: Создание информационной системы, обеспечивающей разработку и поддержку в актуальном состоянии системы справочников и классификаторов на различных уровнях функционирования информационных систем. Разработка и внедрение такой системы обеспечит создание и поддержку единой системы классификации и кодирования в сфере образования в актуальном состоянии, обеспечит условия для системной работы по развитию информационных систем в образовании на федеральном, региональном уровне и на уровне образовательных учреждений; Создание единой корпоративной системы сбора, интеграции и анализа данных в сфере образования. Как вариант такой системы мы рассматриваем возможность использования платформы «Открытая школа», представленной на конгрессе ГУ «Региональный центр информационных технологий Псковской области» Форсирование перехода от проприетарного к свободному программному обеспечению. Данный процесс должен быть по возможности ускорен, в том числе благодаря подготовке технических специалистов и пользователей среди работников образования.^ Основные проблемы.Для обеспечения эффективного и качественного исполнения функций управлении системой образования, а также исследованиями в высшей школе необходима максимальная унификация информационных потоков и порождающих их процессов, снижение риска неоднозначной трактовки событий и фактов. На пути достижения этой цели существует ряд проблем, рассмотренных ниже. Проблема 1. Отсутствуют единые отраслевые стандарты, определяющие состав и формат справочников и классификаторов системы образования, а также состав, формат и регламент формирования основных реестров: единого реестра учреждений и органов управления в сфере образования, а также различных типов документов, выдаваемых в системе образования РФ. В 2004 году, в рамках ФЦП РЕОИС был разработан и предложен к использованию письмом министерства образования № 34-51-53ин/01-11 от 09.03.2004 документ «Единые классификаторы и справочники информации интегрированной автоматизированной информационной системы сферы образования». На данный момент времени статус данного документа неясен, поскольку: во-первых он не был утвержден приказом или распоряжением Министерства образования, во-вторых - многие классификаторы, входящие в этот документ неактуальны и нуждаются в модернизации, отмене либо замене, но сам документ и последующая логика реализации проектов в сфере информатизации образования не заложили механизмов поддержки актуальности того набора классификаторов, который был предложен в 2004 году и должен был стать отправной точкой для развития дальнейшей работы в этом направлении. В ряде отраслей и субъектов РФ уже на протяжении ряда лет осуществляется создание и сопровождение Единой системы классификации и кодирования (ЕСКК) технико-экономической и социальной информации. Среди них – Центральный Банк РФ, министерство финансов, федеральная налоговая служба и др. В 2006 году были начаты работы по расширению (1) для задач Рособрнадзора, но, к сожалению, эти работы так и не были завершены или приведены к результату, позволяющему говорить о возможности какого-то их практического применения. В настоящее время существует утвержденный формат, используемый при подготовке и проведении ЕГЭ, экспериментальный формат, используемый в опытной эксплуатации ЕСП, а также ряд внутренних форматов, используемых национальным аккредитационным агентством, но все они требуют серьезной доработки (см. «Предложения по разработке и введению ЕСКК Рособрнадзора»). Проблема 2. Существующие программные комплексы предназначены для работы с определенными структурами данных. Расширение модели данных приводит к переработке практически всех подсистем, часто требуется включение новых клиентских приложений, новых типов регламентированных задач предоставления информации, новых форм машиночитаемых бланков. Вручную выполняется доработка как клиентских приложений, так и приложений, работающих на региональном (федеральном) уровне. На практике, любое изменение состава данных приводит к выпуску новой версии системы, написанию сложных процедур обновления баз данных и прикладного ПО на уровне ОУ и ОУО. Очень часто при разработке новых версий, даже при тщательном тестировании ПО, в ходе эксплуатации возникают ошибки. Очевидно, что поддержка подобного комплекса при изменении требует постоянного напряжения команды разработчиков, внедренцев и пользователей. Сложным становится создание единой системы, охватывающей структуры федерального и регионального уровня и позволяющей решать задачи сбора и анализа информации в интересах различных уровней системы образования.Проблема 3. Изменение интерфейса приложений, требует дополнительных затрат на внедрение (обучение пользователей). Проблема 4. Интеграция с каждым новым приложением требует специальной разработки процедур репликации (импорта) данных, зачастую использующих перекодировку справочников и тд. (вследствие отсутствия отраслевых стандартов обмена информацией между информационными системами, используемыми для оценки, надзора и контроля в образовании). Проблема 5. Отсутствует единый регламент обмена информацией при осуществлении оценки качества, надзора и контроля в сфере образования, предполагающий стандартизованные формы подтверждения предоставляемой информации руководителями и другие механизмы обеспечения достоверности и целостности информации.Проблема 6. Объективные и субъективные причины, затрудняющие переход на свободное программное обеспечение. К этим причинам следует отнести недостаточно широкий набор доступного для использования программного обеспечения, неосведомленность технических специалистов, учителей информатики, учителей-предметников и др. сотрудников образовательных учреждений и органов управления образованием о свободном программном обеспечение. Нехватка квалификации вкупе с нежеланием учиться, определяется возрастом и недостатком свободного времени. Для решения этих проблем и создания эффективной системы управления образованием участниками конгресса создана рабочая группа по выработке соответствующих предложений.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.