Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Хабаровская государственная академия экономики и права»Кафедра _Аудита и экономического анализаУТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе _____________________И.Б. Миронова«____»____________2011г.АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ АУДИТпо направлению 080100.62 Экономика профили «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности»очной формы обученияХабаровск 2011^ 1. Цели и задачи дисциплины “АУДИТ ” Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место должен занять аудит. Главная цель аудита – обеспечить достоверность информации, отражаемой в бухгалтерской и финансовой отчётности организаций, используемой внешними пользователями. ^ 1.1 Основная цель изучения курса «Аудит» заключается в необходимости привить навыки аудита коммерческой организации, научить студентов правильно оценивать состояние бухгалтерского учёта в свете отражения деятельности предприятий и организаций в условиях рыночной экономики и действующей системы налогообложения.^ 1.2. Задачи курса: Из вышесказанной цели вытекают следующие задачи. 1. В области теории - изучение законодательных и нормативных документов, регулирующих аудит в России; - изучение теоретических основ проведения аудиторских проверок; - изучение порядка проведения аудита деятельности предприятий и организаций по важнейшим направлениям с позиций федеральных аудиторских стандартов. 2. Прикладные - приобретение навыков проверки достоверности отчётности предприятия по важнейшим статьям; - привитие навыков работы с законодательными и нормативными актами в области бухгалтерского учёта и налогообложения - умение проводить экспертизу и анализ публичной финансовой отчётности хозяйствующего субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учёта и составлению финансовой отчётности; - выявлять нарушения ведения бухгалтерского и налогового учета хозяйствующих субъектов; - умение ориентироваться в действующем налоговом законодательстве для оценки взаимоотношения субъекта с налоговыми органами.^ Место дисциплины в структуре ООП: Требования к входным знаниям по результатам освоения предшествующих дисциплин: теоретическая база дисциплины исходит из того, что студенты изучили такие дисциплины, как «Экономическая теория», «Бухгалтерский учёт», «Статистика», «Финансы», «Менеджмент», «Экономика предприятия», «Комплексный экономический анализ», «Налогообложение».^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1. Общекультурные компетенции: В результате освоения дисциплины студент осознаёт значимость своей специальности, понимает роль бухгалтерского учета для обеспечения достоверности информации, предоставляемой пользователям отчетности, качественно оценивает систему внутреннего контроля организации для обеспечения эффективного управления.^ 3.2. Профессиональные компетенции: профессиональное значение дисциплины «АУДИТ» заключается : в приобретении навыков проверки достоверности отчётности предприятия по важнейшим статьям; в привитии навыков работы с законодательными и нормативными актами в области бухгалтерского учёта и налогообложения; в овладении необходимыми практическим навыками оценки состояния бухгалтерского учёта в свете отражения деятельности предприятий и организаций в условиях рыночной экономики и действующей системы налогообложения. оценки соответствия ведения бухгалтерского и налогового учета требованиям законодательства; В результате изучения дисциплины студенты должны:Знать: - основные нормативные документы, регулирующие осуществление аудита в РФ - методы и приемы аудита; - порядок проведения аудиторской проверки важнейших направлений бухгалтерского учета;Уметь: - оценить систему внутреннего контроля организации; - рассчитать уровень существенности и аудиторского риска, приемлемого для оценки организации; - составить программу проверки и выполнить аналитические и иные процедуры, подтверждающие достоверность показателей отчетности.Владеть: - знаниями в области бухгалтерского учета и налогообложения, позволяющие дать оценку достоверности отчетности; - современными способами и методами обработки экономической информации, навыками чтения баланса, оценки финансового положения, методами финансового оздоровления деятельности организации; - знаниями в области информационно-поисковых систем для подтверждения выводов и рекомендаций. .^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры 7 8 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 128 76 52 Лекции 64 38 26 Практические занятия (ПЗ) 64 38 26 Семинары (С) Контроль зачет экзамен Самостоятельная работа (всего) 160 95 65 Общая трудоемкость: часы зачетные единицы 288 171 117 8,0 4,75 3,25 Составитель: к.э.н., профессор СОРОКИНА Н.А.