Реферат по предмету "Разное"


Анализ медиамониторинга обсе/бдипч по выборам депутатов государственной думы 4 декабря 2011 года

АНАЛИЗ МЕДИАМОНИТОРИНГА ОБСЕ/БДИПЧ ПО ВЫБОРАМ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 4 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДАБюро по демократическим институтам и правам человека Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ/БДИПЧ) опубликовало доклад «Российская Федерация. Выборы в Государственную Думу 4 декабря 2011 года: Итоговый отчет Миссии по наблюдению за выборами ОБСЕ/БДИПЧ», в 9 разделе которого представлена информация, посвященная анализу активности российских СМИ в период избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва. Выводы специалистов БДИПЧ по итогам медиамониторинга вызывают ряд серьезных вопросов, а именно: Специалисты ОБСЕ/БДИПЧ существенно ограничили временной период исследования: медиамониторинг осуществлялся с 31 октября 2011 г. по 2 декабря 2011 г. Таким образом, Бюро не учитывало два месяца избирательной кампании (сентябрь-октябрь 2011 г.). Избирательная кампания по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в соответствии с национальным законодательством, подразделялась на несколько этапов. На первом этапе (с 9 по 29 сентября 2011 г.) шло обсуждение федеральных списков политических партий, и СМИ активно освещали партийные мероприятия, а также деятельность партийных лидеров. На втором этапе избирательной кампании (с 30 сентября 2011 г. по 4 ноября 2011 г.) партии утверждают на съездах программы, федеральные списки кандидатов и начинают публичные встречи с избирателями. На данном этапе СМИ также активно освещали наиболее интересные и значимые информационные поводы, созданные политическими партиями. На третьем этапе (с 5 ноября 2011 г. по 2 декабря 2011 г.) в период предвыборной агитации государственные СМИ обязаны предоставить всем политическим партиям, участвующим в выборах, бесплатное эфирное время и печатные площади в равном объеме, а негосударственные СМИ получают дополнительную возможность размещать платные агитационные материалы. Однако это не накладывает ограничений на деятельность СМИ по свободному освещению избирательной кампании и информированию избирателей. Таким образом, специалисты ОБСЕ/БДИПЧ не только не учли последовательность этапов избирательной кампании, изменение форм участия партий в избирательной кампании, но и разницы между агитацией политических партий и свободным информированием СМИ избирателей о заключительном этапе избирательной кампании. Экспертами ОБСЕ/БДИПЧ не определен полный перечень исследуемых СМИ, не уточнен формат программ телевидения (новостных, информационно-аналитических, развлекательных). Такой подход не позволяет провести объективный анализ данных об освещении СМИ избирательного процесса. Конкретных результатов мониторинга региональных телеканалов специалистами ОБСЕ/БДИПЧ не представлено. Анализ региональных печатных СМИ в докладе также отсутствует. В медиамониторинге ОБСЕ/БДИПЧ основной акцент сделан не на освещении средствами массовой информации информационных поводов политических партий как основных участников избирательного процесса, а на анализе сообщений о деятельности Президента РФ, Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Совета Федерации РФ и региональных органов исполнительной власти. Однако эти субъекты не являются непосредственными участниками избирательной кампании, и их мониторинг не может осуществляться по методике мониторинга деятельности политических партий. Подобный подход изначально предопределил искажение данных о реальном присутствии партий в СМИ. Информационная деятельность ЦИК России и региональных избирательных комиссий в рассматриваемом медиамониторинге также отнесена к деятельности органов исполнительной власти, что не учитывает правовой статус ЦИК России. Между тем, согласно п. 2 и 3 статьи 52 закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в период со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы до дня официального опубликования результатов выборов общероссийские государственные организации телерадиовещания еженедельно безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не менее 15 минут эфирного времени, а редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий – не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади издания. Тем самым, российское законодательство предусматривает гарантии информирования избирателей не только обо всех этапах избирательной кампании, но и о кандидатах от партий, включенных в избирательные бюллетени. Мониторинг информации в СМИ о деятельности ЦИК России по информированию избирателей, а также деятельности органов исполнительной власти, которые призваны оказывать содействие избирательным комиссиям в организации избирательного процесса1, не может основываться на тех же принципах, что и мониторинг деятельности политических партий. Исследование, проведенное специалистами ОБСЕ/БДИПЧ, не имеет четкой и открытой методики мониторинга освещения СМИ выборов депутатов Государственной Думы, что вызывает массу технологических вопросов: по каким критериям информационные выпуски телеканалов и материалы печатных СМИ включались в базу для мониторинга избирательной кампании; проводился ли мониторинг телеэфира только по количеству сообщений СМИ об участниках избирательного процесса или учитывалось чистое время, затраченное на освещение их деятельности; проводился ли мониторинг прессы с учетом количества сообщений об участниках избирательного процесса или учитывалась в печатных знаках площадь публикации в печатных СМИ; подвергались ли анализу оригинальные версии телепрограмм, записанные в эфире российских телеканалов или электронные версии выпусков телевизионных программ, размещенные в сети интернет. Разница между электронными и оригинальными версиями телепрограмм заключается в полноте предоставляемой информации; подвергались ли анализу печатные или электронные версии выпусков исследуемых печатных СМИ. Данное обстоятельство имеет принципиально важное значение в связи с тем, что статьи, опубликованные на страницах периодических печатных изданий, и их электронный вариант могут существенно различаться как по содержанию (полная/сокращенная версия, название заголовков), так и по оформлению (особенности газетной верстки, наличие или отсутствие рисунков и фотографий), что, в свою очередь, может повлиять на определение эмоциональной направленности информационного материала; не указано, по какой причине отсутствует анализ аналитических программ на государственных телеканалах, где партийные лидеры часто были главными участниками; не понятно, по какой причине прайм-тайм в российском телеэфире рассматривается во временном промежутке с 18 до 24 часов. Большинство ведущих российских телеканалов устанавливают данный временной промежуток с 20 до 23 часов. 6. В целом результаты медиамониторинга ОБСЕ/БДИПЧ демонстрируют не только непонимание представителями данной организации федеральной и региональной специфики прошедшей избирательной кампании, но и принципов построения и функционирования российской избирательной системы, в том числе деятельности избирательных комиссий в РФ. Отсутствуют методические разработки для ведения мониторинга, что ведет к искажению данных, полученных в процессе мониторинга СМИ. Вопрос о методиках мониторинга СМИ, используемых ОБСЕ/БДИПЧ, неоднократно ставился перед представителями организации. В частности, высказывались пожелания опубликовать методику, обсудить ее с российскими экспертами, подтвердить ее внятный, открытый и справедливый характер. Однако российское экспертное сообщество знакомится только с итоговыми выводами мониторинга. Пока деятельность мониторинговых миссий ОБСЕ/БДИПЧ носит закрытый характер, полагаться на их выводы по итогам мониторинга СМИ, публикуемые в самом общем виде в отчетах о наблюдении за выборами, не представляется возможным. В заключение стоит отметить, что ЦИК России еще в ходе федеральных избирательных кампаний 2007-2008 гг., а также в ходе реализации положений закона «О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами», накопил собственный опыт учета и мониторинга эфирного времени российских телеканалов и сообщений печатных СМИ. В настоящее время в распоряжении ЦИК России уже имеются проекты методик мониторинга избирательных кампаний как в электронных, так и в печатных СМИ. В рамках предстоящей региональной избирательной кампании осени 2012 г. их можно будет отработать на практике и вынести на утверждение Государственной Думы. 1 Согласно Постановлению Правительства РФ № 511 «О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации».


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Построение комплексного показателя оценки качества предоставления услуги ипотека в банках Санкт-
Реферат Анализ современного состояния и перспектив развития отрасли связи в Беларуси
Реферат Спортивные предпочтения досуга молодежи
Реферат Ания обусловлена потребностями современного общества, прежде всего его стремлением к духовности, к восстановлению традиций в формировании национального сознания
Реферат Perils Of Obedience Essay Research Paper The
Реферат Основные направления совершенствования управления финансовыми рисками на предприятии на примере
Реферат Научно технологический процесс и его влияние на организацию и размещение производительных сил
Реферат Peer Pressure To Allegiance Essay Research Paper
Реферат Иммуноферментный анализ с усиленной хемилюминесценцией
Реферат Творчасць Васіля Быкава і паэзія 90-х гг
Реферат Советские люди в период Великой Отечественной войны
Реферат Образы немецких поэтов XVII века в творчестве И.Р. Бехера
Реферат Помехоустойчивость
Реферат Система государственных учреждений пореформенной России
Реферат Разработка тестов и дидактических материалов по предмету "Чрезвычайные ситуации природного характера"