Аннотация по ФГОС ВПО 2010 г подготовки специалиста по специальности 130101.65 - ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ Специализация - ПОИСКИ И РАЗВЕДКА ПОДЗЕМНЫХ ВОД И ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ Индекс Цель и задачи дисциплины Форма контроля С.1.1.1С.1.1.2С.1.1.3С.1.1.4С.1.1.5С.1.1.6С.1.2.1С.1.2.2С.1.2.2С.1.2.3С.1.2.3С.1.2.4С.1.2.5С.1.2.5С.2.1.1С.2.1.2С.2.1.3С.2.1.4С.2.1.5С.2.1.6С.2.1.7С.2.1.8.С.2.1.9С.2.1.10С.2.2.1С.2.2.2С.2.2.3С.2.2.3С.3.1.1С.3.1.2С.3.1.3С.3.1.4С.3.1.5С.3.1.6С.3.1.7С.3.1.8С.3.1.9С.3.1.10С.3.1.11С.3.1.12С.3.1.13С.3.1.14.С.3.1.15С.3.1.16С.3.1.17С.3.1.18С.3.1.19С.3.1.20С.3.1.21С.3.1.22.С.3.1.23С.3.1.24С.3.1.25С.3.1.26С.3.1.27С.3.1.28С.3.1.29С.3.1.30С.3.1.31С.3.2.1С.3.2.1С.3.2.2С.3.2.2С.3.2.3С.3.2.3С.3.2.4С.3.2.5С.3.2.5С.3.2.6С.3.2.6С.3.2.7 Гуманитарный, социальный и экономический цикл:Философия Цель дисциплины: формирование осознанного нравственно ориентированного мировоззрения студентов. Задачи дисциплины: дать историко-философское изложение проблемы существования человека в мире; представить философскую теорию как учение о многообразных сторонах сущности и существования человека; научить студента выражать и аргументировать свои жизненные принципы, нормы и ценностные предпочтения.^ Иностранный язык Цель дисциплины: подготовка студента к общению на изучаемом языке в устной и письменной формах, участие в устном общении на иностранном языке в объеме материала, предусмотренного программой. Задачи дисциплины: корректировка на расширенном языковом материале навыков чтения, говорения, аудирования и письма, полученных в школе; формирование навыков и умений вести беседу, выполняя различные роли.История Цель дисциплины: формирование у студентов исторически конкретного представления о российской цивилизации; предоставление знаний современного состояния отечественной историографии. Задачи дисциплины: проследить становление, этапы и характерные черты истории России; дать представление о месте российской цивилизации в мировом цивилизационном процессе ^ Экономика (Основы экономических теорий) Цель дисциплины: овладение базовыми положениями экономической теории, умение принимать экономические решения; прогнозировать поведение фирм в различных рыночных ситуациях. Задачи дисциплины: уяснить специфику двух основных механизмов функционирования рыночной экономики: микрорынка и макрорынка; проследить влияние государственных институтов на экономическое поведение фирм и домохозяйств.Правоведение Цель дисциплины: овладение знаниями в области права, выработке позитивного отношения к нему. Задачи дисциплины: выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, обеспечивать соблюдение законодательства, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.^ Правовые вопросы недропользования Цель дисциплины: овладение правовыми знаниями в вопросах недропользования. Задачи дисциплины: выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам недропользования обеспечивать соблюдение законодательства о недрах. ^ Русский язык и культура речи Цель дисциплины: способствовать формированию связной грамотной речи, развивать и совершенствовать культуру устной речи. Задачи дисциплины: развитие коммуникативной культуры студентов; умение правильно говорить и слушать; умение свободно пользоваться лексическим составом русского литературного языка и грамматическими конструкциями.Культурология Цель дисциплины: сформировать современное культурологическое мировоззрение, познание объективных социокультурных процессов, раскрывающих закономерности и тенденции становления современной культуры Задачи дисциплины: получение теоретических и практических знаний в области культурологии основных понятий исторического развития, генезиса культуры.История культурыЦель дисциплины: сформировать культурологическое мировоззрение, познание объективных социокультурных процессов, на основе изучения истории русской и мировой культур. ^ Задачи дисциплины: получение теоретических и практических знаний в области культурологии основных понятий исторического развития, генезиса культуры.Социология Цель дисциплины: ознакомление студентов с основными классическими и современными направлениями развития социологической мысли, факторами детерминации и тенденциями эволюции социологического изучения и анализа общественных явлений. Задачи дисциплины: изучение социальных фактов; определение социальной структуры общества в статике и динамике; разработка рекомендаций для управленческих решений.Социальная психологияЦель дисциплины: социологическое изучение и анализ общественных явлений с помощью познания факторов детерминации и тенденций эволюции человека методами социальной и психологической наук.^ Задачи дисциплины: изучение социальных фактов; определение социальной структуры общества, ознакомление с основными теориями и методами психологи.Психология Цель дисциплины: познание человека и процесса его образования с помощью подходов и методов психологической и педагогических наук. Задачи дисциплины: развитие общей культуры специалиста, ознакомление студентов с основными теориями и методами психологии и педагогики, повышение уровня психологической культуры.Политология Цель дисциплины: формирование основ современного политического знания на базе изучения новейших достижений политической науки и обобщения мирового и отечественного опыта в политической сфере жизнедеятельности общества. Задачи дисциплины: дать базовые знания в области современной политической науки и ее методологии. Деловой иностранный языкЦель дисциплины: подготовка студента к интенсивному общению на изучаемом языке в устной и письменной формах.Задачи дисциплины: корректировка на расширенном языковом материале навыков чтения, говорения, аудирования и письма, полученных в ходе освоения основной программы по иностранному языку; формирование навыков и умений вести беседу на профессиональные темы с коллегами.^ Математический и естественнонаучный цикл:Математика Цель дисциплины: развитие логического и алгоритмического мышления; овладения основными методами исследования и решения математических задач; овладение основными численными методами математики и их простейшими реализациями на ЭВМ. Задачи дисциплины: выработка умения самостоятельно расширять математические знания и проводить математический анализ прикладных (инженерных) задач.Физика Цель дисциплины: формирование у студентов представлений и понятий о наиболее общих закономерностях различных форм движения неживой материи как основе объективного изучения окружающего мира. Задачи дисциплины: изучение динамических и статических закономерностей в природе; принципов симметрии и законах сохранения материи и энергии.Химия Цель дисциплины: развивать и углублять основные фундаментальные знания по химии, полученные ранее в школе. Задачи дисциплины: приобретение навыков проведения химических и физико-химических экспериментов и расчетов; умение пользоваться соответствующей технической и справочной литературой.Информатика Цель дисциплины: ознакомление с понятием информация; с процессами сбора, передачи, обработки и накопления информации; с алгоритмизацией и программированием; с языками программирования высокого уровня; с базами данных; с программным обеспечением и технологиями программирования; с компьютерной графикой. Задачи дисциплины: овладение навыками программирования и работы на ЭВМ.Экология Цель дисциплины: дать представление о структуре экосистем и биосферы, эволюции биосферы, взаимоотношениях организма и среды, о глобальных проблемах окружающей среды, элементах экозащитной техники и технологии. Задачи дисциплины: изучение основных аспектов проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.^ Общая геология Цель дисциплины: ознакомить с основами геологии. Задачи дисциплины: изучить общие закономерности строения и развития Земли как планеты Солнечной системы, роль экзогенных и эндогенных процессов в становлении лика Земли; представление о причинах тектонических движений и деформаций горных пород; возможности прогнозирования геологических и экологических катастроф.^ Общая геохимия Цель дисциплины: ознакомление с теоретическими основами и методами геохимии. Задачи дисциплины: изучение распределения химических элементов в различных природных объектах и в космических системах; эволюции химического вещества, различных типов классификации элементов; особенностей геохимических процессов, закономерностей образования минеральных ассоциаций, геохимии изотопов, основ гидрогеохимии.^ Математические методы моделирования в геологии Цель дисциплины: ознакомить со спецификой геологических задач, решаемых с помощью математических методов. Задачи дисциплины: дать основные сведения о методах математического моделирования гидрогеологических и инженерно-геологических объектов, научить использовать статистические методы для обработки числовых результатов наблюдений.Гидрогеохимия Цель дисциплины: формирование знаний о вещественном составе подземных вод, процессах его формирования и изменения под влиянием естественных и искусственных факторов. Задачи дисциплины: изучить общие закономерностями миграции химических элементов в подземной гидросфере; научить оценивать качество подземных питьевых, технических, лечебных, минеральных, промышленных и термальных вод.^ Механика грунтов и горных пород Цель дисциплины: приобретение знаний о прочности, деформируемости и поведении горных пород под нагрузкой в основаниях сооружений, на склонах и откосах, позволяющих производить количественные геомеханические расчеты устойчивости. Задачи дисциплины: изучить общие закономерности механики горных пород и грунтов, научить количественно анализировать условия строительства и эксплуатации инженерных сооружений.^ Инженерная геокриология Цель дисциплины: получение знаний о безаварийном строительстве и эксплуатации зданий и сооружений при хозяйственном освоении криолитозоны. Задачи дисциплины: изучить принципы проектирования оснований и фундаментов на вечномерзлых грунтах.^ Статистическая обработка инженерно-геологической информации Цель дисциплины: формирование знаний теоретических основ, методов и методик применения статистических методов для обработки инженерно-геологической информации с применением ПЭВМ. Задачи курса: изучить теоретические положения и особенности практического применения статистических методов обработки инженерно-геологической информации.^ Общая геокриология Цель дисциплины: дать представления о формировании и развитии пород в криолитозоне. Дать представления о механизмах и закономерностях протекания геокриологических процессов. Задачи дисциплины: изучить закономерности формирования и развития горных пород в криолитозоне и сопутствующих им криогенных процессов и явлений.Основания и фундаменты Цель дисциплины: формирование знаний о прочности, деформируемости и грунтов в различных инженерно-геологических условиях при использовании всех типов фундаментов.Задачи дисциплины: изучить общие закономерности изменения инженерно-геологических свойств грунтов в основаниях сооружений; научить количественно анализировать инженерно-геологические условия.^ Профессиональный цикл:Безопасность жизнедеятельности Цель дисциплины: овладение теоретическими знаниями и практическими навыками необходимыми для создания безопасных условий жизнедеятельности. Задачи дисциплины: овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для сохранения работоспособности, здоровья и жизни человека в неблагоприятных, угрожающих его безопасности условиях.^ Инженерно-геологическая графика Цель дисциплины: развить пространственное представление и инженерное мышление при графической обработке геологической информации. Задачи дисциплины: изучение теоретических положений, стандартов и технического черчения; выработка основ пространственного представления геологических объектов.Механика Цель дисциплины: формирование знаний по прочности материалов деталей машин и элементов конструкций. Задачи дисциплины: изучить основные элементы теоретической механики; сопротивления материалов и деталей машин. ^ Электротехника и электроника Цель дисциплины: формирование знаний в области теории и практики электротехники и электроники. Задачи дисциплины: изучить основы электротехники и электроники; приборы, используемые для выполнения полевых работ методами электроразведки и другими. ^ Метрология и стандартизация Цель дисциплины: дать представление о государственных и международных стандартах измерений, методах и технологиях проведения измерений и их точности. Задачи дисциплины: изучить законодательную базу стандартизации и метрологии, ознакомить с понятием точность измерений. ^ Основы геодезии и топографии Цель дисциплины: приобретение знаний по комплексу геодезических работ, производимых при изучении, освоении и охране природных ресурсов Задачи дисциплины: изучить основные методы геодезических работ; научить студента самостоятельно производить геодезическое измерения и вычисления.^ Буровые станки и бурение скважин Цель дисциплины: формирование базовых знаний в области теории и практики бурения. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основными методами бурения, научить применять знания в практических целях. ^ Горные машины и проведение горных выработок Цель дисциплины: формирование знаний по технике и технологии проведения горно-разведочных выработок. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основными методами, техникой и технологией проведения горно-разведочных выработок, научить применять знания в практических целях. ^ Структурная геология Цель дисциплины: развитие пространственно-образного геологического мышления для познания закономерностей геологических процессов, решения практических задач. Задачи дисциплины: изучение форм залегания горных пород, внутреннего строения геологических тел, их структурно-морфологических и возрастных соотношений, условий залегания.^ Основы палеонтологии и общая стратификация Цель дисциплины: получить знания о морфологии и систематике ископаемых (на уровне классов) растений и организмов, о времени их существования; о принципах и методах стратиграфических исследований при расчленении разрезов. Задачи дисциплины: изучить закономерности эволюции биоты и биосферы, научить использовать фоссилии для решения геологических задач.^ Историческая геология Цель дисциплины: выработать материалистическое воззрение на строение планеты, эволюции органического мира, ознакомить с главными этапами развития Земли. Задачи дисциплины: изучить основные этапы геологического развития Земли.^ Региональная геология Цель дисциплины: изложить в систематическом порядке региональные геологические данные по территории России. Задачи дисциплины: изучение геологического строения различных структур России, полезных ископаемых, закономерностей развития. ^ Геотектоника и геодинамикаЦель дисциплины: дать знания в области геотектоники и геодинамикиЗадачи дисциплины: изучение геосфер Земли, главных тектонических элементов, в том числе и разломных структур, формаций, геотектонических гипотез, принципов тектонического районирования и составления тектонических карт.^ Геоморфология и четвертичная геологияЦель дисциплины: получить представление об образовании современного и палеорельефа, стратиграфии, литологии и генетических типах четвертичных отложений, полезных ископаемых и методах их изучения.Задачи дисциплины: изучить процессы формирования рельефа, четвертичных отложений и связанных с ними полезных ископаемых, современные методы комплексного геоморфологического картирования.^ Кристаллография и минералогия Цель дисциплины: усвоение теоретических и методических основ по кристаллографии и минералогии, их взаимосвязях и объектах изучения. Задачи дисциплины: изучение генезиса минералов, методов их исследования, определение по диагностическим признакам важнейших классов минералов.Петрография Цель дисциплины: выявление условий образования и закономерностей размещения горных пород в пределах земной коры в отдельных ее структурах и участках; выявление практической значимости горных пород. Задачи дисциплины: изучение текстур и структур всех типов горных пород: магматических, осадочных, метаморфических; определение минералогического и химического состава горных пород.Литология Цель дисциплины: получение знаний о составе, строении, условиях формирования, классификации осадочных пород, их распространении. Задачи дисциплины: изучение основ учения об осадочных породах, методики исследования, приобретение навыков их определения и описания в полевых и лабораторных условиях.^ Основы гидрогеологии Цель дисциплины: получение знаний о месте подземных вод в структуре Земли, общих законах размещения и существования воды в ее недрах, роли воды в геологической истории. Задачи дисциплины: овладение теоретическими, методическими и практическими основами и навыками гидрогеологических знаний.^ Основы инженерной геологии Цель дисциплины: получение знаний об инженерной геологии, грунтах, общих закономерностях формирования инженерно-геологических условий, значении инженерной геологии для строительства. Задачи дисциплины: овладение теоретическими, методическими и практическими основами и навыками инженерно-геологических знаний.^ Основы учения о полезных ископаемых Цель дисциплины: представить систематический анализ условий образования месторождений полезных ископаемых. Задачи дисциплины: изучить теорию формирования месторождений полезных ископаемых, их классификации и закономерностями размещения в земной коре.^ Экономика и организация геологоразведочных работ Цель дисциплины: объяснить экономический механизм функционирования геологоразведочного предприятия и сметный расчет проектов. Задачи дисциплины: изучить основы рыночной экономики предприятия, планирования и организации геологоразведочного производства.^ Общая гидрогеология Цель дисциплины: сформировать системное научное представление, рассмотреть основные понятия, проблемы и научные направления в гидрогеологии - науке о подземной гидросфере. Задачи дисциплины: изучить основные закономерности формирования и распределения подземных вод, физические и химические свойства, процессы взаимодействия с атмосферой, наземной гидросферой, горными породами.^ Общая инженерная геология Цель дисциплины: сформировать системное научное представление об инженерной геологии. Задачи дисциплины: изучить основные закономерности формирования инженерно-геологических условий, свойства грунтов как оснований сооружений, научные направления в инженерной геологии.^ Динамика подземных вод Цель дисциплины: освоить теоретические основы гидрогеологии – законы движения подземных вод. Задачи дисциплины: изучить закономерности движения подземных вод в горных породах под влиянием естественных и искусственных факторов.^ Инженерная геодинамика Цель дисциплины: сформировать представление о движении геосреды в физическом времени и процессах определяющих инженерно-геологические условия. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с основными эндогенными, экзогенными процессами (ЭГП) и их техногенными аналогами; методами изучения прогноза и управления.Грунтоведение Цель дисциплины: получение студентами знаний о грунтах, их составе, состоянии, строении и свойствах. Задачи дисциплины: изучить особенности кристаллохимического строения грунтов различного состава; овладеть лабораторными методами определения физических и физико-механических свойств грунтов.^ Инженерно-геологические изыскания Цель дисциплины: освоить методы инженерно-геологических изысканий для различных видов строительства. Задачи дисциплины: изучить теорию методов инженерно-геологических изысканий, нормативные документы, стадии проектирования инженерных сооружений, этапы инженерно-геологических изысканий и соответствующие им виды работ.^ Поиски и разведка подземных вод Цель дисциплины: сформировать представление о рациональном комплексе гидрогеологических исследований, видах работ и методике их проведения. Задачи дисциплины: изучить методику поисков, разведки и оценки эксплуатационных запасов подземных вод.^ Основы геофизических методов при инженерно-геологических изысканиях Цель дисциплины: формирование базовых знаний по теории и практике современных методов геофизики при поисках месторождений полезных ископаемых и решении инженерно-геологических задач. Задачи дисциплины: изучить основные элементы теории геофизических методов, методику полевых геофизических работ, обработку и интерпретацию геофизических данных. ^ Водоснабжение и инженерные мелиорации Цель дисциплины: ознакомление с общими и специальными вопросами в области проектирования и эксплуатации различных водохозяйственных объектов (систем водоснабжения, орошения и осушения). Задачи дисциплины: изучить общие представления о водных ресурсах, их распределение и использование; получить практические навыки применения специальных гидрогеологических знаний для решения конкретных водохозяйственных задач.^ Инженерные сооружения Цель дисциплины: ознакомить с потребностями инженерно-строительного дела и определить конкретные формы участия инженеров-геологов при проектировании и строительстве инженерных сооружений. Задачи дисциплины: изучить технологию проектирования и строительства инженерных сооружений; дать понятие о строительных материалах; деталях и конструкциях, типах и характере нагрузок.^ Методика геокриологической съемки Цель дисциплины: изучение методов геокриологических исследований, методики геокриологической съемки и картирования. Задачи дисциплины: изучить методику геокриологической съемки, применение ландшафтно-ключевого метода при проведении съемок.ГеоинформатикаЦель дисциплины: изучение общих вопросов геоинформатики, функциональных возможностей географических информационных систем (ГИС). Задачи дисциплины: формирование базовых знаний о геоинформатике и геоинформационных системах, принципах построения и функционирования ГИС; моделях данных, применяемых в ГИС, методах хранения и обработки информации, используемой в ГИС, моделях организации связи между пространственными объектами в ГИС, методах анализа данных в ГИС, получение навыков работы с ГИ^ Физика, химия и механика мерзлых грунтов Цель дисциплины: формирование знания теории, научно-методических и практических основ исследований физики, химии и механики мерзлых грунтов для решения фундаментальных и прикладных проблем инженерного освоения криолитозоны. Задачи дисциплины: изучить теоретические положения и особенности практического применения знаний физики, химии и механики мерзлых грунтов при инженерном освоении криолитозоны.Геоинформационные системыЦель дисциплины: овладеть теоретическими и практическими знаниями основ геоинформационных технологий и решением на их основе гидрогеологических и инженерно-геологических задач.Задачами дисциплины: изучение методических основ и практических навыков обработки топогеодезической (в том числе аэрофотосъемочной) и атрибутивной информации, организации ее в ГИС-проекте. ^ Геокриологический прогноз Цель дисциплины: сформировать представление о геокриологических процессах и их прогнозах. Задачи дисциплины: освоить методику прогнозирования изменений мерзлотных условий и развития криогенных процессов в связи с естественной эволюцией природы и хозяйственной деятельностью.Новейшие технологии защиты от фильтрационных процессовЦель дисциплины: изучить новейшие технологии защиты горнодобывающих предприятий от фильтрационных процессов. Задачи дисциплины: изучение современных технологий предварительного и проходческого водоотлива, расчета величин водопритоков, выбора технологического оборудования, устройства барражных завес.^ Гидрогеология месторождений полезных ископаемых Цель дисциплины – приобретение студентами знаний о гидрогеологии месторождений полезных ископаемых, рациональном использовании геологической среды и ее охране. Задачи дисциплины: овладение теоретическими и методическими основами изучения и оценки гидрогеологических условий территорий; формирование навыков по применению техники и технологии гидрогеологических исследований. ^ Подземные воды криолитозоны Цель дисциплины: изучение подземных вод криолитозоны и их взаимодействия с горными породами, Задачи дисциплины: изучение закономерностей распространения подземных вод в различных гидрогеологических структурах криолитозоны и особенностями гидрогеодинамических и гидрохимических процессов, протекающих в области развития многолетнемерзлых пород.Моделирование гидрогеологических и инженерно-геологических процессовЦель дисциплины: ознакомить студентов с особенностями моделирования гидрогеологических и инженерно-геологических объектов и процессов, спецификой задач, решаемых с помощью физических и математических методов.^ Задачи дисциплины: изучение методов моделирования и обработки результатов мониторинга гидрогеологических и инженерно-геологических объектов.Управление и мониторинг геокриологических условий Цель дисциплины: сформировать представление о мерзлых породах как объектах инженерной деятельности человека, необходимости мониторинга и возможности управления геокриологическими условиями. Задачи дисциплины: изучение изменения геокриологических условий в результате теплового и механического взаимодействия объектов строительства с многолетнемерзлыми породами; овладение методами организации мониторинга геокриологических условий; ознакомление с принципами и приемами управления геокриологическими условиями.Техническая мелиорация грунтовЦель дисциплины: ознакомить с методами искусственного улучшения свойств грунтов.^ Задачи дисциплины: изучить методы искусственного уплотнения грунтов, инъекционного упрочнения грунтов и другие с целью повышения их несущей способности. Экологическая гидрогеология. Цель дисциплины: формирование знаний о роли гидрогеологических условий в существовании и развитии биосферы при негативном влиянии техногенеза. Задачи дисциплины: изучить гидрогеологические аспекты изменения свойств геологической среды под воздействием человеческой деятельности; научить определять влияние естественных и техногенных гидрогеологических условий на биосферу^ Физическая культураЦель дисциплины: формирование физической культуры личности, исходя из общей концепции гуманистического образования в высшей школе. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с государственными требования в области физической культуры; освоении студентами основ физической культуры и здорового образа жизни; овладении системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей.^ Учебная и производственная практики,научно исследовательская работа:Учебные практики студентов университета является составной частью ООП и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики. 5.1. ^ Учебная геодезическая практика (проводится в г. Чите). Цель практики: закрепление студентами теоретических знаний по геодезии и топографии в полевых условиях, близких к производственной обстановке. Задачи практики: приобретение студентами навыков уверенного обращения с геодезическими приборами и самостоятельной работы по производству топографо-геодезических работ.^ 5.2. Учебная геологическая практика (проводится в г. Чите и на Сретенском геологическом полигоне ЧитГУ). Цель практики: закрепление студентами теоретических знаний по геологии в полевых условиях, близких к производственной обстановке. Задачи практики: приобретение студентами навыков документации горных выработок и обнажений, отбора образцов и проб горных пород, уверенного обращения с компасом, картой и навигационными приборами в полевых маршрутах; умение анализировать геологическую информацию для составления геологических разрезов и карт.^ 5.3. Специальная учебная практика: горно-буровая, гидрогеологическая, инженерно-геологическая, геокриологическая и геофизическая (проводится в г. Чите и на учебно-производственной базе ЧитГУ «Арахлей»). Цель практики: закрепление студентами теоретических знаний по гидрогеологии, инженерной геологии и геокриологии в полевых условиях, близких к производственной обстановке. Задачи практики: приобретение практических навыков проведения гидрогеологической, инженерно-геологической, и геокриологической съемок; документации выработок и обнажений, отбора образцов воды и грунтов; опытных гидрогеологических и инженерно-геологических работ; проходки и документации картировочных скважин; знакомство с геофизическими приборами и интерпретацией геофизических данных; анализом гидрогеологической, инженерно-геологической и геокриологической информации для составления соответствующих разрезов и карт.^ 5.4. Производственная практика (проводится на предприятиях: ГУП «Забайкалгеомониторинг», ОАО «ЗабайкалТИСИЗ», ОАО «Востокгеология», ИПРЭК СО РАН, Экспедиции 4-го района, г. Уссурийск, ЧитГУ и других). Цель практики: знакомство с видами, профилем учреждений и организаций, рабочих мест и приобретение основных навыков, связанных с будущей профессиональной работой выпускников. Задачи практики: приобрести практические навыки работы по специальности на рабочем месте в профильном предприятии или, организации, собрать фондовые материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы.