Реферат по предмету "Разное"


Аннотация примерной программы учебной дисциплины История России Цели и задачи дисциплины

Форма 2Аннотация дисциплиныбазовой части цикла гуманитарного, социального и экономического Аннотация примерной программы учебной дисциплины История России1.Цели и задачи дисциплиныЦель дисциплины: сформировать у обучающихся историческое сознание, привить навыки исторического мышления как важнейшего условия усвоения ими специальных предметов, а также расширить их кругозор.Задачи дисциплины: - изучить проблемно-хронологический принцип; - изучить цивилизационный подход к рассмотрению исторического процесса; - использование альтернативных исторических концепций, воззрений различных научных школ.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:^ ОК-1 – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;ОК-8 - критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатковОК-10 – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социальных и личностно значимых философских проблем.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном миреУметь: обосновывать общие закономерности становления и развития цивилизаций; проблемы взаимодействия человека и природы; место России в мировых геополитических ситуациях.Владеть: чувством исторического и национального самосознания; умением ориентироваться в сложных процессах истории и современности.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Теория истории. 2. Древняя история. 3. Русские земли в средние века 4. Россия в Новое время 5. Советский период истории России 6. Россия в начале ХХ в.Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Иностранный язык^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: привить знание на уровне разговорного иностранного языка. Задачи дисциплины: научить читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому профилю , участвовать в диалоге в ситуациях профессионального общения, иметь представление об основных приемах, аннотирования, реферирования и перевода профессиональной литературы. ^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:ОК-7 - к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук;^ ОК-14 - владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного. В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого языка, правила чтения и словообразования, технику перевода изученных грамматических форм. Основы грамматики, фразеологии изучаемого иностранного языка, правила использования этих знаний при оформлении текстов выступлений, рефератов, докладов, лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; правила составления аннотации научного текстаУметь: понимать смысл основных частей диалога и монолога; воспроизводить текст по ключевым словам или по плану; задавать вопросы; отвечать на вопросы; вести беседу. Логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь, правильно оформлять результаты мышления. Читать и понимать со словарем специальную литературу; имеет представление об основных приемах аннотирования, реферирования и переводах литературы по специальности.Владеть: изучаемым иностранным языком для создания собственных предложений и связанного текста. Культурой общения в устной речи и приемами, используемыми при подготовке деловой документации на иностранном языке. Всем изученным лексико-грамматическим материалом; основными навыками письма, необходимым для подготовки тезисов, публикаций и ведение деловой переписки, иностранным языком на уровне разговорного^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Основные фонетические, лексические и грамматические явления языка. 2. Правила оформления устной речи. 3. Значения и функции основных частей речи. 4. Техника перевода грамматических форм. 5. Основные способы перевода грамматических форм. 6. Смысловой анализ текста.Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Философия^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦель дисциплины – формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами. Задачи дисциплины: - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию и эволюции философского мировоззрения и мироощущения; - содействовать выработке навыков непредвзятой, многомерной оценки философских и научных течений, направлений и школ; - развитию умения логично формулировать, излагать, и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; - овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:^ ОК-9 - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельностиОК-10 – использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем. В результате изучения дисциплины студент должен:^ Знать: основные разделы и направления философии, методы и приемы философского анализа проблем.Уметь: обосновывать свою мировоззренческую и гражданскую позицию, а также применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке экологических и социальных проектов, организации межчеловеческих отношений в сфере управленческой деятельности и бизнеса.Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Содержание разделов дисциплины:Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии. Возникновение философии Философия древнего мира. Средневековая философия. Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии. Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственно-временные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Язык и мышление. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика. Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания. Верификация и фальсификация. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Позитивистские и постпозитивистские концепции в методологии науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность людей в историческом процессе. Основные концепции философии истории. Человек и мир в современной философии. Природное (биологическое) и общественное (социальное) в человеке. Антропосоциогенез и его комплексный характер. Смысл жизни: смерть и бессмертие. Человек, свобода, творчество. Человек в системе коммуникаций: от классической этики к этике дискурса. ^ Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Основы экономики и управления производством^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: получение специальных знаний и навыков, необходимых для решения практических задач экономического характера, возникающих в их будущей деятельности на уровне цеха и предприятия; привития экономического мышления, обеспечивающего мотивационную основу для выработки инженерных решений; получение студентами базовых экономических знаний, обеспечивающих условия для их дальнейшего экономического образования.^ Задачи дисциплины: получение необходимых знаний, экономических основ производства и ресурсов предприятия; приобретение практических навыков оценки основных производственных фондов и оборотных средств, применение нормативных документов, регламентирующих расчеты показателей их использования.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:^ ОК-3 - способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;ОК-4 – способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;^ ПК-18 – способен определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов;ПК-19 – способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда;ПК-20 – использования ресурсов предприятия и формированию ресурсов предприятия. В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: экономические основы производства и ресурсы предприятия; понятия: товар, услуга, работа; понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; функции и основные принципы менеджмента; роль маркетинга в управлении предприятием; классификацию предприятий по правовому статусу; категории технологических способов производства; принципы и методы нормирования и оплаты труда; методы разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений.Уметь: рассчитать показатели производительности труда и выбрать форму и систему оплаты труда на предприятии; планировать затраты на производство и реализацию продукции, рассчитывать доход от хозяйственной деятельности; выработать умение правильно оценивать организационную структуру управления предприятием.Владеть: навыками изыскания путей снижения затрат и повышения доходности предприятия, методологией оценки эффективности инвестиций.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. Предприятия как объекта рыночной экономики. Основные производственные фонды. Оборотные средства. Трудовые ресурсы и рынок рабочей силы Экономические результаты производства и эффективность затрат общественного труда. Экономика реализации продукции и товарный рынок. Экономические основы хозяйственной деятельности. Инновационная деятельность и основы инвестиционной деятельности в России. Основы управления деятельностью трудового коллектива. Научные основы организации труда на производстве. Методические основы принятия управленческих решений.^ Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Правоведение^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: приобретение знаний в области права, основ правовой культуры и формирование умений защищать свои права.^ Задачи дисциплины: формирование у студентов представления о праве как социальной ценности и социальной реальности; о каналах взаимосвязи государственно-правовых явлений в России с экономикой, моралью, идеологией и религией.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:^ ОК-5 - готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина;ОК-6 - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;ОК-11 - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни;ПК-4 - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;ПК-10 - использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основы российской правовой системы и российского законодательства, основы организации и функционирования судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде; права и обязанности гражданина; основы трудового законодательства;Уметь: использовать этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать права и свободы гражданина и при разработке проектов; использовать и составлять нормативные и правовые документ; реализовывать права и свободы человека и гражданина в различных сферах жизнедеятельности.Владеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативно-правовыми актами, реализации норм права, правовой аргументацией, принятием необходимых мер для защиты прав.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. 1.Государство и право, их роль в жизни общества. 2.Правовая система и система права. Источники права. 3.Правонарушения и юридическая ответственность. Законность и правопорядок. 4.Конституционное право. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. 5.Федеральное устройство РФ. 6.Система органов государственной власти в РФ. 7.Гражданское право РФ. Гражданские правонарушения. Право собственности. 8.Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. 9.Наследственное право. 10.Интеллектуальная собственность и ее правовая защита. 11.Семейное право. 12.Трудовое право и его источники. Трудовой договор. 13.Уголовное право и уголовный закон. Преступление. 14.Административное право. 15.Основы экологического права.Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Социология^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: способствовать подготовке широко образованных творчески и критически мыслящих специалистов, способных к анализу и прогнозированию сложных социальных проблем и их решений.^ Задачи дисциплины: изучение теоретических основ и закономерностей социальной науки по методологии и методам (социального исследования) социологического познания.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:^ ОК-3 - способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;ОК-9 - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;ОК-10 - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью и готовностью к мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем;ОК-11 - анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готов к ответственному участию в политической жизни. В результате изучения дисциплины студент должен:^ Знать: методологию исследования социально-значимых проблем, основы личностного развития, основные теории мотивации и лидерства. Уметь: проводить социологические исследования, использовать основные теории мотивации эффективно организовывать групповую работу.Владеть: методами, методикой и техникой анализа социальных процессов, способностью к пониманию и анализу мировоззренческих и личностно значимых проблем.^ 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. 1.Социология как наука, объект, предмет и методы исследования. 2.История и основные этапы развития русской социологической мысли. 3.Западная социология в ХХ столетии. 4.Культура и общество. 5.Человек как субъект социального действия. 6.Базисные элементы социальной жизни. 7.Общество и общественная система. 8.Социальная стратификация и социальная мобильность. 9.Социальные конфликты. 10.Социальные измерения. 11.Социальный контроль. 12.Методология и методы социологического исследования.Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Основы менеджмента^ 1.Цели и задачи дисциплины Освоение студентами основ управленческой деятельности в производстве и других сферах, важнейших теоретических положений научного менеджмента, получение навыков принятия типичных управленческих решений. Получение знаний и навыков в области организации личной работы менеджера, планирования в управленческой деятельности, управления персоналом, мотивации работников и организации деятельности в колл0ективах, отбора и повышения квалификации персонала, руководства и лидерства в коллективах, знаний организационных структур и культуры организаций, основ управления нововведениями. ^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций.^ ОК-4 - Способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;ПК-18 – Способен определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов.ПК-19 – Способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: функции и основные принципы менеджмента, роль маркетинга в управлении предприятием. Основные нормативные правовые документы; основные бизнес-процессы в организации; виды и методы организационного планирования. Уметь: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; использовать правовые нормы в профессиональной деятельности; использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды. Владеть: основными нормативными правовыми документами; экономическими методами анализа поведения потребителей, собственников ресурсов и государства. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы.^ Раздел 1. Общие понятия о дисциплине. Исторический обзор развития научного менеджмента Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики. Эволюция менеджмента, школы менеджмента. Особенности российского менеджмента.Раздел 2. Личная работа менеджера. Критерии эффективности менеджера Управление рабочим временем менеджера. Содержание деятельности менеджера, подходы А. Файоля, Г. Минцберга, П. Друкера к решению этого вопроса. Подготовка и принятие управленческих решений по Г. Саймону. Пробные методы радикального мышления. Раздел 3. Планирование и организация работы. Сущность и виды планирования Интеграционные вопросы в менеджменте. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Основные средства планирования. Эффективность организации работы. Подходы к организации работы, ротация рабочих мест, расширение фронта работ, обогащение содержания работы. Графики работы, их гибкость. Кружки качества. Раздел 4. Управление людьми Механизм менеджмента. Средства и методы управления. Диверсификация менеджмента. Технология и выбор альтернатив эффективного управления. Люди в группах. Понятие о мотивации, подходы А. Маслоу, Ф. Герцберга, Портера-Лоулера. Формы оплаты труда. Отбор персонала, способы повышения квалификации персонала. Раздел 5. Руководство коллективом Экономика и социология управления персоналом. Формирование человеческого капитала. Личность менеджера. Личностные теории руководства. Стили руководства. Сила, влияние, власть в организации, типы сил. Раздел 6. Структура и культура организации Системы менеджмента, функции и организационные структуры. Типы организационных структур. Координация и иерархическое подчинение. Формирование горизонтальных связей. Общие понятия об организационной культуре. Факторы, определяющие организационную культуру. Взаимосвязь структуры и культуры организации. Групповая динамика и разрешение конфликта. Раздел 7. Основы управления изменениям Ресурсы, качество и эффективность управления. Система информационного обеспечения управления. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация менеджмента. Анализ изменения ситуаций и действующих сил. Сопротивление изменениям. Стратегии и этапы изменений.^ Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Культурология1.Цели и задачи дисциплины Основная цель курса – овладение студентами навыками культурологического анализа социальных процессов на основе ознакомления с наиболее распространенными культурологическими концепциями, изучения культурных феноменов, памятников мировой и отечественной культуры, рассмотрения этнокультурных и этносоциальных процессов, разворачивающихся в мире и в регионе. Курс культурологии предусматривает наличие дидактических, воспитательных и прикладных задач: - способствовать формированию у студентов понимания феномена культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности; - дать представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры; - сформировать умение оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания; - развить способность к диалогу как к способу отношения к культуре и обществу; - на примерах истории культуры и опыта решения социокультурных проблем сформировать способность к межличностному общению и творческому мышлению; - на базе изучения жизни и творчества великих учёных, изобретателей, людей искусства развивать личностные качества студентов; - на информационном материале дисциплины способствовать становлению чувства органической включённости в мировое культурное пространство;^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:^ ОК-1 Культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки целей и выбору путей ее достиженияOK-10 Использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью и готовностью к решению мировоззренческих, социальных и личностно значимых философских проблем В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: основные формы и типы культуры, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития;^ Уметь: на примерах из истории культуры формировать способность к принятию нестандартных решений научно-прикладных проблем;Владеть: способностью к саморазвитию и повышению своего профессионального уровня.^ 2.Содержание дисциплины. Основные разделы. Сущность и типология культуры (4 часа); Культурогенез и проблемы культуры первобытного общества (4 часа); Индо-буддистский тип культуры (4 часа); Конфуцианско-даосистский тип культуры (4 часа); Культура Античности (4 часа); Христианский тип культуры (4 часа); Исламская культура (4 часа); Проблемы русской культуры (4 часа); Культура современности (4 часа);^ Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Делопроизводство в бизнес-администрировании^ 1.Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: организация групповой работы, ведение деловых переговоров, разрешение конфликтных ситуаций.Задачи дисциплины: умение анализировать и проектировать межличностные, групповые и организационные коммуникаций.^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций.ОК-2 - Умеет логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в устной и письменной речи правильно (логически) оформить результаты мышления.ОК-12 - Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные методы и принципы групповой работы; методы разрешения конфликтных ситуаций. Уметь: обосновывать эффективную организацию групповой работы; выбирать соответствующие способы коммуникации. Владеть: методологией разработки и обработки конфликтных ситуаций; способами налаживания коммуникационных взаимоотношений.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1). Деятельность предприятия в области делопроизводства. Функции документов. Стандартизация в делопроизводстве. Унификация в делопроизводстве. Нормирование оформления документов. Построение бланков документов. 2). Общение через деловую документацию. Принципы делового общения. Этикет и его значение в деловых документах. Особенности официально-делового стиля. Деловой язык общения. Психологическое воздействие на партнера. Основные проявления понимания. Организация работы с документами и защита информации. 3). Труд в делопроизводстве. Механизм и автоматизация делопроизводственного труда. Организационно-распорядительные документы. Организационные документы. Распорядительные документы. Информационно-справочные документы. Деловая переписка.^ Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Основы ведения деловой документации^ 1.Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины умение использовать нормативный документы. Задачи дисциплины умение анализировать информацию, ставить цель и правильно выбирать пути ее достижения^ 2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций.^ ОК-1 - Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.ОК-2 - Умеет логически верно аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в устной и письменной речи правильно (логически) оформить результаты мышления.^ ОК-3 - Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.ОК-6 - Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные методы и принципы работы с документами; методы разрешения конфликтных ситуаций. Уметь: аргументировано строить и обосновывать свою речь, выбирать соответствующие способы коммуникации. Владеть: методологией разработки и обработки нормативно-правовых документов и конфликтных ситуаций; способами налаживания коммуникационных взаимоотношений.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1). Деятельность предприятия в области делопроизводства. Функции документов. Стандартизация в делопроизводстве. Унификация в делопроизводстве. Нормирование оформления документов. Построение бланков документов. 2). Общение через деловую документацию. Принципы делового общения. Этикет и его значение в деловых документах. Особенности официально-делового стиля. Деловой язык общения. Психологическое воздействие на партнера. Основные проявления понимания. Организация работы с документами и защита информации. 3). Труд в делопроизводстве. Механизм и автоматизация делопроизводственного труда. Организационно-распорядительные документы. Организационные документы. Распорядительные документы. Информационно-справочные документы. Деловая переписка.^ Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Экономика и организация предпринимательской деятельности^ 1. Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: обучение студентов совокупности знаний об экономическом, организационном, юридическом и финансовом обосновании создания и развития организаций, относящихся к среднему и малому бизнесу; получение студентами базовых экономических знаний, обеспечивающих условия для их дальнейшего экономического образования.^ Задачи дисциплины: получение необходимых знаний, касающихся характеристики среднего и крупного предпринимательства, его субъектов; изучение ключевых элементов предпринимательской среды, механизма их функционирования и развития в условиях глобализации экономики.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:ОК-4 – способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность.^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: экономические основы производства и ресурсы предприятий малого и среднего бизнеса; понятия товар, услуга, работа; понятие себестоимости продукции и классификацию затрат на производство и реализацию продукции; функции и основные принципы менеджмента; роль предприятий по правовому статусу.Уметь: анализировать внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; использовать информацию, получаемую в результате маркетинговых исследований.Владеть: методами управления первичными производственными подразделениями, с основными нормативными правовыми документами.^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Предпринимательская среда, предпринимательская корпорация и выбор ее типа. 2. Структура, содержание и принципы разработки бизнес-плана и его разделов, моделирование потоков при оптимизации бизнес-плана. 3. Бизнес-планирование в антикризисном управлении. 4. Конкуренция в системе предпринимательства. 5. Формирование бизнеса, биржевые механизмы и рынок ценных бумаг в деятельности предпринимателя. 6. Экономические основы хозяйственной деятельности. 7. Инновационная деятельность и экономические основы инвестиционной деятельности. Рынок капиталов. 8. Юридические основы деятельности предприятия и предпринимательства в России. 9. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. 10. Основы управления деятельности предприятий среднего и малого бизнеса. 11. Методические основы принятия управленческих решений. 12. Предпринимательские риски.Аннотация дисциплиныбазовой (вариативной) части Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация примерной программы учебной дисциплины Основы управления финансами^ 1. Цели и задачи дисциплиныЦели дисциплины: освоение навыков управления доходами и расходами предприятий, имуществом и источниками формирования капитала, входящими и выходящими финансовыми потоками.^ Задачи дисциплины: получение необходимых знаний, касающихся оптимальной организации финансов на предприятии; изучение теоретических основ управления доходами и расходами предприятий, финансовой политики предприятия.^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:^ ОК-4 – находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;ОК-6 – использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;ПК-19 – способен организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда;^ В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: сущность и функции финансов предприятия; понятия денежных доходов и расходов; понятие себестоимости продукции и классификацию затрат на производство и реализацию продукции; функции финансов; основные направления формирования и использования оборотного капитала.Уметь: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; проводить оценку финансового состояния предприятия.Владеть: методами анализа финансовой отчетности, оценивать финансовой состояние предприятия, управлять финансовыми рисками. ^ 3.Содержание дисциплины. Основные разделы. 1. Теоретические основы финансов предприятия.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.