Реферат по предмету "Разное"


Анали зучебно воспитательной работы мбоу «сош №1 с. Шаран Муниципального района Шаранский район рб» за 2010 2011 учебный год

А Н А Л И Зучебно - воспитательной работы МБОУ «СОШ № 1 с. Шаран Муниципального района Шаранский район РБ»за 2010 – 2011 учебный год. В течение 6 лет школа работает над темой «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как путь повышения качества образования». В 2010-2011 учебном году разработана Основная образовательная программа (начальное общее образование) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения №1 с. Шаран муниципального района Шаранский район. 1. Мобилизовать коллектив учителей на выполнение задач, поставленных правительством в Законе “ Об образовании”. 2. Педагогическому коллективу школы вести работу по выполнению главной задачи модернизации образования – повышение качества знаний учащихся, поддерживать и развивать опыт педагогов - новаторов, вести поиск эффективных здоровьесберегающих технологий, методов, форм работы, развивать творческие начала в школе. 3. Работать над реализацией Закона “О языках народов РБ”, рассматривать это как поступательное движение к новой жизни, опору на общечеловеческие ценности, исходящие из глубинных основ духовности, вызывающие большой интерес к истокам и традициям народов, проживающих в Башкортостане. 4. Активизировать работу с одарёнными учащимися. Расширить программу обучения одаренных учащихся по всем предметам. Работать по принципу: не снабжать своего воспитанника только какой – то суммой знаний, а научить его наблюдать, осмысливать, прогнозировать. 5. Совершенствовать работу по модели профильного обучения на старшей ступени общего образования и предпрофильного обучения в 9 классах, обеспечив углубленное изучение предметов спецкурсами, тем самым, позволив учащимися выбрать индивидуальную общеобразовательную траекторию освоения учебных дисциплин, что является основной задачей модернизации образования. 6. Совершенствовать структуру методической службы в школе, активизировать работу творческих кафедр, создать и пополнить картотеку передового опыта, картотеку публикаций в периодической печати, аудио - и видеоматериалов, методической литературы. 7. Активизировать работу по предупреждению безнадзорности, правонарушений подростков, использовать все имеющиеся возможности для системной профилактической работы; также работать над устранением отсева учащихся, не закончивших курс основного общего образования. 8. Продолжить работу профильных классов по математике, информатике, биологии и географии. 9. Формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом через самоуправление, гуманизацию и профилизацию образовательных программ обеспечение равных условий обучающимся, для получения качественного непрерывного образования: всемерное развитие интеллектуального потенциала учащихся, открывающее доступ к продолжению образования в высших учебных заведениях или включения в трудовую деятельность после соответствующей профессиональной подготовки; обеспечение динамичного развития образования в соответствии с запросами личности и общества; участие в мероприятиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»; внедрение новых государственных образовательных стандартов; формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся; развитие инновационной деятельности школы; продолжить внедрение механизмов оценки качества в систему стимулирования оплаты труда педагогов; развитие механизма общественно-государственного управления школой как фактора обеспечения качества образования, его открытости и инвестиционной привлекательности воспитание активных граждан, понимающих смысл происходящих в обществе перемен, умеющих уважать и хранить родные традиции; формирование личности на основе нравственных, общечеловеческих ценностей, глубоких знаний основ наук; формирование личности, способной жить и трудиться в условиях правового государства, демократических общественных институтов, политического и духовного плюрализма; воспитание физически и культурно – развитой личности, привитие навыков самообразования и саморазвития на основе новейших достижений психологической и педагогической науки.^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫК основным направлениям деятельности методической службы относятся:1. Аналитическая деятельность: – мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников школы; – создание базы данных о педагогических работниках школы; – выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; – сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы школы; – изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.^ 2. Информационная деятельность: – ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы; – информирование педагогических работников в развитии образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;^ 3. Организационно-методическая деятельность: – изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; – организация работы школьных методических объединений; – организация методического сопровождения профильного обучения; – подготовка и проведение педагогических чтений, семинаров и т.д.; – организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся.^ 4. Консультационная деятельность: – организация консультационной работы для педагогических работников; – консультирование педагогических работников и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.В прошлом учебном году педагогический коллектив провел большую работу по выполнению задач, поставленных перед образованием. Деятельность всех учителей была ориентирована на гуманизацию обучения, формирование личности учащихся, признание её ценности и необходимости для современного общества. В школе сложился работоспособный педагогический коллектив, которому под силу успешно решать вопросы совершенствования и модернизации процесса образования, введения в учебно- воспитательный процесс новых технологий и эффективных методов педагогической работы. В школе работают 63 учителя. Из них учителей с высшим образованием-57(90,4%), средне-профессиональное-5(7,9%), незаконченное высшее-1(1,5%) учитель. Квалификационные категории: высшей-29(46%), первой-19(30%), второй-9(14%), не имеют категории-6(9,5%) учителя. Учебный год закончили и переведены 644 учащихся. На «отлично» закончили 122 учащихся -20,9%, прошлогодний показатель- 117 учеников, что составляло 20%, на «4» и «5» - 235 учащийся (40,4%), (251 (38%)). Таким образом, качество по школе составляет 66%(63,5%), успеваемость – 100%. 5 выпускников 11 классов награждены золотыми и 4- серебряными медалями. Из 9 (15)медалистов поступили в вузы все 9 (13) , это 100%, все 9 поступили на бюджет. Из 58 выпускников школы в вузы поступило 38(46) учащихся, что составляет 66% (70%). Количество учащихся, окончивших 9 классов – 59. Из них 8 учащихся продолжат обучение в ССУЗах и 1 учащийся в ПУ, остальные успешно сдали экзамены и перешли в 10 класс. 9 учащихся 9-х классов получили аттестаты особого образца. Со 100% успеваемостью закончили учебный год все аттестуемые классы (2 – 11). Высокое качество знаний во 2а классе – 81% (классный руководитель ДавлетшинаС.Н.); 2б - 88% (Шавалеева Л.М.); 2в - 78% (Асманова Г.А.); 2г – 87% (Прудникова И.В..); 3а – 75% (Галлямова А.Ф.); 3б – 81% (Тухватшина З.М.); 3в – 86% (Нуретдинова А.Р.); 4в – 72% (Ситдикова Р.А.); 5б – 72% (Хабибуллина З.И.); 6а – 90% (Платонова Р.Р.); 6б – 73%(Хозикова Л.Е.); 7в – 73% (Сабангулова З.М.); 10а - 81% (Гареева Т.К.); 11в – 75% (Худайбердина Д.С.) Качество выше среднего показателя во 4А – 70% (Янгирова Г.В.); 4Б 68% (Каменева Е.П.); 11б -68,4% (Данилова Н.М.); Составные части методической работы школы: педагогический совет, научно-методический совет, школьные методические объединения, школа молодого педагога. В течение учебного года было проведено 8 заседаний педагогического совета:Август: 1. Итоги прошедшего учебного года и задачи на новый учебный год.Утверждение учебно-воспитательного плана школы на 2010 – 2011 учебный год. 3. Утверждение годового календарного учебного графика школы на 2010-2011 учебный год. 4.О проведении праздника 1 сентября – Дня Знаний. Ноябрь: 1.Выполнение предыдущих решений педагогического совета школы.2.Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника (Кутлияров В.В., Актимирова А.Б., Асмеева А.Д. ). Январь 1. Итоги 1 семестра 2010-11 учебного года.«Итоги реализации программы «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации» на 2006 - 2010 г.г. в МБОУ «СОШ №1 с.Шаран»1. Итоги реализации программы «Патриотическое воспитание гражданина Российской Федерации» на 2006 - 2010 г.г. в МБОУ «СОШ №1 с.Шаран». (Тамилина С.Г.)2.Патриотическое воспитание учащихся в ходе подготовки и проведении мероприятий посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. (Салимова А.Р.) 3. Система мероприятий по патриотическому воспитанию в начальной школе, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе (историко-краеведческое направление).(Галлямова А.ф.) 4.^ Спортивно-патриотическое воспитани- с 11.04 по 15. 04 – неделя книги. Отмечены следующие уч-ся: 1а класс ( Муратова Р.Х.): Газизуллина А., Хайруллин Р., Янгиров А. 1 б класс ( Китаева Л.М.): Шокурова В., Агапитов А. 1 в класс ( Хабирова Э.Х.): Хайруллина Д., Хайруллина Г. 2а класс ( Давлетшина С.Н.): Исаева А., Румянцева А. 2б класс ( Шавалеева Л.М.): Тухватшина Ю., Салимова Э., Фаррахова Д. 2в класс ( Асманова Г.А.): Васильева Н., Хабибуллин А. 2г класс ( Прудникова И.В.): Атнашева М., Юсупова Э. 3а класс (Галлямова А.Ф.): Миннуллина Д. 3б класс ( Тухватшина З.М.): Закирова А., Хайбрахманова А. 3в класс ( Нуретдинова А.Р.): Александрова А., Тимиргалина Л. 3г класс ( Назмиева Г.Ф.): Абдуллина А., Джелиева М. 4а класс ( Янгирова Г.В.): Латыпов Р., Хуснутдинова З. 4б класс ( Каменева Е.П.): Фёдорова К., Гареева К. 4в класс ( Ситдикова Р.А.): Адылов И., Сергеева А.К аккуратности и бережливости учебников были отнесены следующие классы: 1а, 1б, 1в, 2а, 2б, 2в, 3б, 3в, 3г, 4а, 4б, 4в.К самым читающим классам были отнесены следующие: 1а, 1б, 1в, 2б, 2в, 3б, 3в, 3г, 4в.- с 18.04 по 22.04 - неделя русского языка (были проведены словарные диктанты в 2- 4 классах). Экспертиза показала, что в основном дети усвоили словарные слова. Выявили слова, в которых учащиеся допускают много ошибок. Над этими словами следует продолжить работу в будущем году на уроках русского языка. По итогам из 199 уч-ся без ошибок выполнили 68 (34%), на «4» - 85 уч-ся (42 %), на «3» - 38 уч-ся (19%), на «2» - 8 уч-ся (4 %). Качество – 76 %, выше этого показателя в 3 Б классе – 80 % ( Тухватшина З.М.), 3 В – 86 % ( учит. Нуретдинова А.Р.), 2 А – 85% ( Давлетшина С.Н.), 2 Б – 94 % ( Шавалеева Л.М.), 2 Г – 100% ( Прудникова И.В.). Успеваемость 95 %. Выше этого показателя в 3 Б, 4 В, 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г классах – по 100 %.По классам прошли следующие мероприятия: 1а класс ( Муратова Р.Х.): 1. Инсценирование сказок « Репка», « Теремок», « Колобок»; 2. Конкурс загадок; 3. Отгадывание ребусов, кроссвордов; 4.Грамматическая арифметика.1б класс (Китаева Л.М.): 1. Игра – викторина « За Коньком – Горбунком в сказку русскую войдём»; 2. Устный журнал « Что мы знаем о народном творчестве».1в класс ( Хабирова Э.Х.): 1. Страна Словария « Удивительное имя существительное».2а класс ( Давлетшина С.Н.): 1.Беседа « Здравствуй, слово!» с презентацией; 2. КВН между 2а и 2в классами; 3. Конкурс знатоков русского языка.( Ребусы); 4. « Словарный диктант».2б класс (Шавалеева Л.М.): 1.КВН « Весёлый русский язык»; 2. « Словарный диктант».2в класс ( Асманова Г.А.): 1. Конкурс чистописания « Король письма»; 2.Создание коллажа « Великий русский язык», « Словарный диктант»; 3.Конкурс сочинений « Мой друг»; 4.КВН; 4. « Турнир знатоков» между 2а и 2в классами.2г класс ( Прудникова И.В.): 1. « Словарный диктант»; 2. КВН « В гости к словам синонимам, антонимам, омонимам»; 3. Конкурс сочинений « Как бы я хотел провести летние каникулы».3а класс (Галлямова А.Ф.): 1. « Знатоки русского языка»; 2. Сообщения « Объясни значение слов, крылатых выражений, фразеологизмов»; 3. КВН « Грамотей»; 4. « Словарный диктант»3б класс ( Тухватшина З.М.): 1.Олимпиада по русскому языку в классе. ( Тесты); 2. КВН по русскому языку; 3. « Словарный диктант».3в класс ( Нуретдинова А.Р.): 1. Олимпиада по русскому языку; 2. Конкурс знатоков русского языка; 3. Грамотей класса « Словарный диктант».3г класс ( Назмиева Г.Ф.): 1. Игра « Словесный бой»; 2. Конкурс ребусов, загадок, шарад о русском языке; 3. Литературная викторина « Что за прелесть эти сказки»; 4. « Словарный диктант».4а класс ( Янгирова Г.В.): 1. Олимпиада в классе по русскому языку; 2. « Словарный диктант»; 3. КВН « Самый умный».4б класс ( Каменева Е.П.): 1. Конкурс пословиц « Пословица не мимо молвится»; 2. « Словарный диктант»; 3. Игра « Умники и умницы»; 4. Олимпиадные задания.4в класс ( Ситдикова Р.А.): 1. Олимпиада; 2. Брэйн-ринг; 3. Страна Словария « Словарный диктант»; 4. Конкурс « Умники и умницы».- с 25.04 по 29.04 – неделя математики ( проведён контрольный устный счёт во 2-4 классах). Экспертиза показала, что в основном дети справились с предложенными заданиями, знают названия компонентов. Но были выявлены слабые знания по определённым знаниям и навыкам: нахождение уменьшаемого, сравнение выражений во всех классах, нахождение делимого- 4-е классы, разностное сравнение чисел – 2 классы. Учителям 2-4 классов учесть результаты проведённого устного счёта и в будущем спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.По 2 классам из 63 выполнявших работу на «5» 25 уч-ся, на «4» - 30, на «3» - 8. Качество выполнения составляет 87%, выше этого показателя во 2в – 90% ( учит.Асманова Г.А.), во 2г – 93% ( Прудникова И,В.). По 3 классам из 70 выполнявших работу на «5» - 19 уч-ся, на «4» - 31 , на «3» - 18 , на «2» - 2 . Качество выполнения составляет 70%, выше этого показателя в 3а – 76% ( Галлямова А.Ф.), в 3в – 75% ( Нуретдинова А.Р.), в 3г – 77% ( Назмиева Г.Ф.). По 4 классам из 54 выполнявших работу на «5» - 25(46%), на «4» - 21 (38%), на «3» - 8 ( 14%). Качество выполнения составляет 85 %, выше этого показателя в 4а – 89% (* Янгирова Г.В.), в 4в – 87 % ( Ситдикова Р.А.).Учителями в классах были проведены следующие мероприятия:1а класс ( Муратова Р.Х.): 1. Занимательная математика; 2. КВН по математике; 3. Олимпиадные задания.1б класс ( Китаева Л.М.): 1.КВН по математике.1в класс ( Хабирова Э.Х.): 1. Заниматика – Царица всех наук.2а класс ( Давлетшина С.Н.): 1.Беседа « Математика – царица наук» с презентацией; 2.Математический КВН с презентацией; 3. Конкурс « Лучший математик»;4. Математический диктант.2в класс ( Шавалеева Л.М.): 1. Математический диктант; 2. Математический « Кросс».2г класс ( Прудникова И.В.): 1. КВН « Задачи из задач»; 2. Математический диктант; 3. Конкурс « Лучший математик класса».3а класс ( Галлямова А.Ф.): 1.Конкурс мини-плакатов « Весёлая математика»; 2. Конкурс « Лучший вычислитель»; 3. КВН « Занимательная математика»; 4. Математический диктант.3б класс ( тухватшина З.М.): 1. Олимпиада в классе по математике; 2. Математический диктант.3в класс ( нуретдинова А.Р.): 1.Олимпиада по математике; 2. КВН по математике; 3. Математический диктант.3г класс ( Назмиева Г.Ф.): 1. Викторина « Занимательная математика»; 2. День математических терминов; 3. Конкурс математических кроссвордов; 4. Математическая сказка; 5. Математический диктант.4а класс ( Янгирова Г.В.): 1. Конкурс « Умники и умницы»; 2. КВН « Путешествие в страну знаний»; 3. Математический диктант.4б класс ( Каменева Е.П.): 1. Викторина « История и арифметика»; 2. Математический диктант; 3. КВН « Математика- гимнастика ума»; 4. Олимпиадные задания.4в класс ( Ситдикова Р.А.): 1.КВН по математике; 2. Викторина « История и арифметика»; 3. ХЗаниматика « Брэйн-ринг»; 4. Конкурс « Умники и умницы»; 5. Математический диктант.По 2 классам из 63 выполнявших работу на «5» 25 уч-ся, на «4» - 30, на «3» - 8. Качество выполнения составляет 87%, выше этого показателя во 2в – 90% ( учит.Асманова Г.А.), во 2г – 93% ( Прудникова И,В.). По 3 классам из 70 выполнявших работу на «5» - 19 уч-ся, на «4» - 31 , на «3» - 18 , на «2» - 2 . Качество выполнения составляет 70%, выше этого показателя в 3а – 76% ( Галлямова А.Ф.), в 3в – 75% ( Нуретдинова А.Р.), в 3г – 77% ( Назмиева Г.Ф.). По 4 классам из 54 выполнявших работу на «5» - 25(46%), на «4» - 21 (38%), на «3» - 8 ( 14%). Качество выполнения составляет 85 %, выше этого показателя в 4а – 89% (* Янгирова Г.В.), в 4в – 87 % ( Ситдикова Р.А.).В первых классах ( 20 апреля) прошёл контрольный годовой диктант по русскому языку. Из 62 выполнявших работу на «5» - 25( 40%), на «4» - 26 ( 41%), на «3» - 11 ( 17%). Качество выполнения работ 82 %, выше этого показателя в 1а – 95% ( Китаева Л.М.), в 1б – 86 % ( Муратова Р.Х.).Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам ( русский язык, математика) проведены административные контрольные работы.^ Рейтинг классов по качеству обучения. Место Класс Классный руководитель % 1 2б Шавалеева Л.М. 88% 2 2г Прудникова И.В. 87% 3 3в Нуретдинова А.Р. 86% 4 2а3б Давлетшина С.Н.Тухватшина З.М. 81%81% 5 2в Асманова Г.А, 78% 6 3а Галлямова А.Ф. 75% 7 4в Ситдикова Р.А. 72% 8 4а Янгирова Г.В. 70% 9 4б Каменева Е.П. 68% 10 4г Назмиева Г.Ф. 56% ^ Индивидуальная работа на уроке: дифференцированный подход ( карточки, упрощённые задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой ( записью алгоритма).Работа после уроков: чтение в слух, чтение про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приёмов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения и деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнение в письме под диктовку, упражнение в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу. Для учеников учителя проводят консультации по основным предметам, учат работать с памятками и предлагают задания, упражнения для запоминания учебного материала, умение его применять на практике. Какие результаты даёт данная работа: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал. Работа учителей начальных классов в МО позволила добиться повышение интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты. В 2010-2011 уч.году на ШМО учителей начальных классов были рассмотрены следующими темы: Анализ работы ШМО за 2009-2010уч.г - ( Прудникова И.В.) Утверждение плана работы ШМО на 2010-2011уч.г. Изменение по программе по начальным классам в базисном плане на 2010-2011 уч.г. - ( Тухватшина З.М.) Утверждение календарно-тематического планов по предметам. Новогодний праздник. Изучение закона РБ о языках народов РБ - ( Тухватшина З.М.). Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка и математики, окружающего мира. – Галлямова А.Ф.) Реализация образовательных стандартов 2-го поколения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова. – ( Янгирова Г.В.). Образовательная система « Школа 2100» - первый и единый в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели – ( Давлетшина С.Н.).Плюсы и минусы образовательных систем Л.В. Занкова и « Школа 2100» - ( Тухватшина З.М. и Муратова Р.Х.). Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра – ( Нуретдинова А.Р.). Актуализация познавательной деятельности учащихся – ( Китаева Л.М.). В школе имеется методическая библиотека для учителей, которая ежегодно пополняется периодической печатью разных журналов и газет ( « Педсовет», « Классный руководитель», научно-методический журнал «Заместителя директора школы по воспитательной работе», « Уроки физкультуры», « Начальная школа» и др. Используя, материал из журналов и газет учителя обогащают свой кругозор, используют новую методическую информацию, а в своих докладах, повышают уровень самообразования. Коллектив учителей начального звена осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлениям за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, весёлые старты и т. д. Учителя школы постоянно работают над повышением своего педагогического мастерства. Они стараются идти в ногу со временем, посещая курсы повышения квалификации, семинары на базе школы, района; занимаясь самообразованием. Учебный план в 1-4 классах пройден по всем предметам, сданные классные журналы и личные дела учащихся находятся в полном порядке. Качество ведения классных журналов за последний год значительно повысилось. Вся документация ведётся учителями на высоком эстетическом уровне, что говорит о серьёзном отношении к работе. 1-е классы Русский язык 21.04.2010г. Выполняли работу 65уч. 100 % Справились 65уч. 100 % Качество 98 % Во всех 1-х классах отмечено стабильно высокое качество выполнения работ. Среди 1классов проводилась викторина по литературному чтению, где учащиеся показали хорошие знания.Выводы:^ Анализируя работу за 2010-2011 уч. год, следует отметить, что поставленные задачи перед методическим объединением учителей начальных классов выполнены. Методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, сочетается с подготовкой на курсах, работой по самообразованию. Повышение квалификации и мастерства педагогов непосредственно в школе позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатом реального учебно - воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, уровне их воспитанности. Планомерная работа позволяет глубоко изучить личностные качества учителя, классного руководителя, воспитателя, выявить элементы передового опыта, затруднения в их деятельности, вовремя осуществить поддержку и оказать помощь. Выполнению поставленных задач способствовали: - спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников образовательного процесса; -анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих результативность обученности учащихся; выявление причинно - следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующая коррекция деятельности.^ На неделе книги выявлены самые бережливые и аккуратные (первые классы – классные руководители (Китаева Л.М., Муратшина Р.Х., Хабирова Э.Х.), а 3б (Тухватшина З.М. и 4в (Ситдикова Р.А.) были признаны, как «Самый читающий класс». Среди среднего звена самыми аккуратными и бережливыми стали: 5 а-б классы (Латыпова Е.Н., Хабибуллина З.И.), 6а (кл. рук. Платонова Р.Р.), 6б (Хозикова Л.Е.), 7б (кл. рук. Самиева З.М.), 7в (Сабангулова З.М.), 8а (Дронова Т.И.), 8б (Инсафутдинова Е.А.), 9а (Мендиярова Д.Д.). Но отдельные учащиеся 9-х и 10-х классов не по графику сдали учебники. Во время недели детской книги было проведено много интересных и увлекательных мероприятий:«Читайка и его друзья» - чествование лучших читателей библиотеки (2-8 классы);«Космический калейдоскоп» - познавательно-игровая программа, посвященная Дню космонавтики (5 классы);Юбилейный день Агнии Барто «Путешествие в страну веселого детства!» (2 классы);«Вода – чудесный дар природы». Час познания, посвященный Всемирному дню воды (3 классы);«Книжный сабантуй» -краеведческий праздник (4 классы);«Книжкины именины» - литературный праздник для учащихся 3-4 классов (Янгирова Г.В.);Час познания «Четвероногие космонавты» 4в классы Ситдикова Р.А.;Урок памяти Мусы Джалиля «Имя прославил свое в борьбе» 5а класс (Басырова Л.Х.);Литературный утренник «Путешествие в страну сказок» 3в класс Нуретдинова А.Р.);«Чтение-лучшее учение» - утренник для учащихся первых классов (Шавалеева Л.М.). Организованностью и насыщенностью, интересными мероприятиями отличались все предметные недели, проведенные в школе: Традиционным мероприятием учебного года является ^ Неделя Гуманитарных Наук. В 2010-2011учебном году она прошла с17 января по 22 января. В рамках недели проводятся разнообразные мероприятия, вовлекается большой процент учащихся всех ступеней школы, в том числе и учащиеся начальных классов. Среди занимательных форм привития любви и познавательного интереса к родному языку можно отметить следующие: внеклассное чтение по произведению Н.С.Лескова «Человек на часах» (Сабангулова З.М.); интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Бикчурина Н.Р.); внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Звездный час» (Худайбердина Д.С.); литературное кафе (Басырова Л.Х.) игра-конкурс «Знатоки сказок» (Раянова Р.Ш.); литературный капустник (Гимазетдинова Р.М.); знатоки литературы (Мендиярова Д.Д.); викторина «Знатоки литературоведения», игровая программа для учащихся 5 –х классов «Весёлая грамматика», конкурс рисунков «По следам гоголевских произведений»(5-7 классы) - к 200-летнему юбилею Н.В.Гоголя, конкурс чтецов, посвящённый снятию блокады Ленинграда «Нам не нужна война», конкурс на лучшую литературную презентацию (заочная экскурсия на родину поэта/писателя) В проведении Недели всегда учитываются юбилейные даты, связанные с именами известных литераторов. Ведётся тесное сотрудничество с библиотекарем школы Янгировой Ф.М. и библиотекарем района Исламовой Р.И. В этом учебном году совместно с библиотекарем района Исламовой Р.И. повели три мероприятия, которые были посвящены поэтам-юбилярам. Принимали участие учащиеся 10а, 10б классов (учитель Раянова Р.Ш.) и учащиеся 11б, 11в классов (учитель Худайбердина Д.С.). Активные учащиеся были награждены почетными грамотами (Игубаева И., Сафиуллина Э., Зарипова А., Григорьев С., Ишмурзина Е., Юсупова Р., Царькова М., Гареева Ф., Зартдинова А.)В рамках недели математики и информатики:Презентация задач ЕГЭ(11 классы) – учитель Данилова Н.М.Конкурс рефератов «Способы решения тригонометрических уравнений» – Данилова Н.М.;Информационный стенд «Проценты о курении» - Егорова Т.Н.;Конкурс кроссвордов, презентация учебника геометрии 7 класса - (Хасаншина В.М.);школьная олимпиада по математике и информатике в 5-11 классах;Смотр хнаний «Действия над дробями» - (Мухтарова Р.Р.);Путешествие в страну «Информатика» (Дронова Т.И.);Математическая игра «Поле чудес» (Инсафутдинова Е.А.)Неделя английского языка: Были организованы праздники с участием учащихся 2-3-х классов (Агапитова Н.Г., Латыпова Е.Н.); Прошли показы фильмов и видеофильмов на английском языке (Зиннурова Г.Ф., Самиева З.М.); Были проведены викторины и страноведческие игры, прошел КВН и конкурс рисунков (Самиева З.М., Зиннурова Г.Ф., Платонова Р.Р.) В день Святого Валентина работала почта (Платонова Р.Р.). ^ Неделя истории и обществознания:мероприятие с участием ветеранов ВОВ и педагогического труда (Миннеханова И.Р.);игра «Поле чудес» на тему: «Эпоха создания Российского государства» - в 6 классах;викторина «Абсолютизм Петра Великого»^ Неделя биологии, химии и экологии: 8классхимия Посвящение в химики Шайсултанова Н.Ф 9классхимия Занимательный час химии Янгиров Р.К. 10 классхимия Брейн – ринг «Физики и химии» Янгиров Р.К. 11классы11а класс химия11б,в химия Охотники за электронамиВикторина: «Знаем ли мы металлы?» Шайсултанова Н.Ф 5 классыприрода «Вода – уникальное вещество» Хабибуллина З.И. 6 классыбиология Игра «Морской бой» Хабибуллина З.И. 7 классыбиология Урок с применением ТСО «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Хабибуллина З.И. 8 классыбиология Влияние курения на организм человека Шайсултанова Н.Ф 9-11классыбиология Конференция «Охрана биогеоценозов» Шайсултанова Н.Ф Предметные олимпиады по биологии, химии и экологии Шайсултанова Н.ФЯнгиров Р.К.Хабибуллина З.И. Особое место в работе учителей биологии и химии занимает использование игровой технологии. Такая работа способствует развитию творчества, повышает активность учащихся, познавательный интерес к изучаемому предмету, позволяет разрядить обстановку на уроке, снизить уровень тревожности.^ Неделя географии: Участие во Всероссийском географическом чемпионате школьников.игра «Географическая показуха» - 6 классы, (Шафикова Л.Ф.) В первом случае игра проходила между двумя параллелями, а в 6в классе – между командами одного класса. Игра требовала определенной предварительной подготовки.игра «Географическая показуха» - 7 классы, (Шафикова Л.Ф.) В седьмых классах конкурсы были более усложненные и требовали проявления смекалки, творческого мышления, импровизации.Турнир географов – 8 классы. Он включал 5 туров, каждый из которых требовал определенные знания не только в области географии, но и знания английского языка, долю логического мышления, чувство «локтя».Интеллектуальная игра «Самое сильное звено» - 10 классы. Цель мероприятия: развивать индивидуальные качества, способствовать формированию настоящего коллективизма единомышленников; Создавая яркое, захватывающее зрелище во время игры заинтересовать учащихся и вызвать желание глубже изучать географию.Для участия в Республиканской дистанционной олимпиаде «В краю поющих журавлей» были сформированы 2 команды по 10 человек из учащихся 8 и 10 классов.Неделя технологии:игровые уроки: «Ателье – знакомство с профессиями швейного производства» в 8 классах (Гареева Т.К.);игра-соревнование «Искусство кройки и шитья» – 5 классы (Гареева Т.К.);«Праздничные хлопоты: сервировка стола и оформление подарков» - 7 классы (Гареева Т.К.);школьный тур олимпиады.Неделя физической культуры: спортивные игры, соревнования по всем видам спорта (Актимиров А.Б., Федоров С.Г.).Неделя физики: Занимательная физика (7 классы)- Асмеев А.Д.;Занимательные опыты по физике (8 классы)- Асмеев А.Д.;Конкурс стенгазет (7-8 классы)- Асмеев А.Д.;Выступление учащихся на тему: «Изобретатели, прославившие нашу Родину» (10-11 классы)- Инсафутдинова Е.А., Асмеев А.Д.;Решение задач по ЕГЭ по физике (10-11 классы)- Инсафутдинова Е.А., Асмеев А.Д.;Игра «Что, Где, когда?» (9 классы)- Инсафутдинова Е.А.;Открытые уроки по физике (9 классы)- Инсафутдинова Е.А.;Неделя информатики: Учителем информатики Дроновой Т.И. были проведены:Экскурсии для учащихся 2-4 классов в кабинет информатики с выполнением информационно-обучающих и игровыхъ программ-тренажеров, знакомящих учащихся с составом и возможностями ПК, работа с числовыми, графическими и текстовыми данными. Экскурсоводы – подготовленные ученики 8а класса.Игра разума. Проверка закономерностей методом рассуждений (решение задач ЕГЭ по информатике) 8а класс.Игра разума. Математика и информатика в «Ханойской башне». История создания головоломки, легенды, алгоритм решения.^ Неделя эстетического цикла: по музыке Учителем музыки Исламовой З.Т. была проведена огромная работа в которую были вовлечены практически все учащиеся школы. Были проведены: общешкольная линейка «Новости культуры» - 80 лет В.Шаинского (для 5-11 классов); урок-беседа о творчестве зарубежных композиторах; конкурс-песен «Алло, мы ищем таланты!» (3-7 кл.); музыкальная викторина «По страницам музыкальных сказок» (5-6 кл.); искусствоведческий турнир «Загадки музыки» контрольный тест (5-7 кл.); подготовка и проведение юбилейного концерта «Ритмы Шарана» - «Живи, люби, танцуй!»; районный конкурс «Весенняя капель-2011».по изобразительному искусству выставки творческих работ и дружеские шаржи учащихся 5-8 классов, конкурсы на лучший дизайнерский проект оформления экстерьеров и газет ко дню Юмора (Сорокин И.В.).^ Неделя родных языков: все мероприятия, проведенные учителями родных языков не оставили равнодушными ни одного ребенка: изучение национальных обычаев и традиций башкирского, татарского и марийского народов играет немаловажную роль в воспитании нового гражданина Республики Башкортостан. Учителями башкирского языка, родных (русского, башкирского, марийского и татарского языков) и учителями истории и культуры Башкортостана были проведены мероприятия, посвященные 15-летию со дня образования Госсобрания – Курултая Республики Башкортостан. Организованы читательские конференции, книжные выставки, посвященные 100-летию со дня рождения Галима Саляма и Гаинана Амири. Тематические вечера и уроки, посвященные юбилеям известных личностей: Киекбааева Джалиля и Мухамадьяра Хая (на баш. языке), Г.Тукая, М.Джалиля (на тат.яз.). Праздник «Шежере байрам» среди учащихся 5-9 классов были организованы Тамилиной С.Г., Гиздатуллиной А.А. и Халиковой Р.Л.В течение многих лет сложилась определенная система работы с одаренными детьми. Способности детей оцениваются и выявляются на различного рода олимпиадах, научно-практических конференциях, турнирах, выставках, соревнованиях. Ниже следуют те виды работ, которые проводятся в нашей школе по воплощению в жизнь программы “ Одаренные дети”. 1. Проведение индивидуальных занятий с учащимися с целью подготовки их к турнирам и олимпиадам. 2. Проведение школьного тура олимпиад и научно-практических конференций. 3. Участие на районных, республиканских и всероссийских олимпиадах.В течение учебного года в районных предметных олимпиадах участвовали 98(96) учащихся. Учащиеся нашей школы приняли участие почти во всех районных олимпиадах по предметам. Заняли 1-х мест – 29 (25), 2-х мест – 37 (22), 3-х мест – 28 (23). Это заслуга учителей предметников: Сабангуловой З.М., Раяновой Р.Ш., Гимазетдиновой Р.М., Бикчуриной Н.Р., Худайбердиной Д.С., Мендияровой Д.Д., Дроновой Т.И., Мухтаровой Р.Р., Хасаншиной В.М., Даниловой Н.М., Инсафутдиновой Е.А., Асмеева А.Д., Петровой З.В., Хозиковой Л.Е., Кутлиярова В.В., Миннехановой И.Р., Шайсултановой Н.Ф., Хабибуллиной З.И., Самиевой З.М., Агапитовой Н.Г., Зиннуровой Г.Ф., Халиковой Р.Л., Шафиковой Л.Ф., Галиева Р.Ф., Янгирова Р.К.,Федорова С.Г., Каменевой Е.П., Янгировой Г.В., Ситдиковой Р.А., Гареевой Т.К., Сорокина И.В.Результаты районных олимпиад за 2010-2011 учебный годПриняли активное участие: I мест -29(25), II мест -37(22), I


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.