Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы учебной дисциплины планирование и прогнозирование в экономике направление подготовки: 080100 «Экономика»

Министерство образования и науки Российской ФедерацииГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Общеэкономическийфакультет Кафедра национальной и региональной экономикиАННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕНаправление подготовки: 080100 «Экономика»Профиль подготовки 080100 Экономика/Региональная экономикаКвалификация (степень) выпускника: бакалаврМосква 2011^ Цель и задачи дисциплины: 1. Цель дисциплины – Объектом социально-экономического прогнозирования и планирования являются: национальная экономика, социальная политика государства, социальная сфера национальной и региональной экономики, социальный потенциал общества, социальные группы населения, человеческий потенциал, интеллектуальный и научно-технический потенциал, образование, здравоохранение, культура, другие сферы и процессы жизнедеятельности населения страны, регионов, федеральных округов, субъектов федерации, городов и районов. Предметом изучения дисциплины являются теория, методология и практика стратегического управления, прогнозирования и предвидения последствий реализации принятых решений на разных уровнях управления экономикой страны и ее регионов. Преподавание дисциплины «Планирование и прогнозирование в национальной экономике» осуществляется исходя из требуемого уровня базовой подготовки специалистов по направлению подготовки 080100 «Экономика». Цель изучения и преподавания дисциплины – сформировать у будущих специалистов целостное представление о назначении и функциях прогнозирования и планирования в системе государственного управления социальным развитием страны и ее региональными звеньями.^ 2. Учебные задачи дисциплины – Главной целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных кадров, способствующих возрождению системы долгосрочного научного планирования и прогнозирования в стране и регионах. Основные задачи изучения дисциплины – научить студентов методам планирования, предсказания и прогнозирования будущего, связанного с улучшением условий и образа жизни населения на основе: разработки перспективных государственных стратегий; развития инновационного партнерства: государства, бизнеса, науки и образования; осуществления институциональных трансформаций, благоприятствующих модернизации действующей системы управления социально-экономическим развитием страны и регионов.3. ^ Место дисциплины в структуре ООП ВПО Планирование и прогнозирование в экономике – учебная дисциплина, систематизирующая теоретические, методологические и практические положения, знания и умения, позволяющие выявлять и научно обосновывать приоритетные цели и задачи, определяющие стратегические направления, пути, методы и средства деятельности органов управления в сфере разработки и принятия стратегических решений на разных уровнях управления страной, ее региональными, корпоративными, отраслевыми звеньями и институциональными секторами экономики, включая: домашние хозяйства, сектор нефинансовых корпораций, государственный, финансового посредничества, некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства.4. ^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины студенты должныА)знать: *теоретические основы планирования и прогнозирования будущего состояния и процессов развития социальной и экономической подсистем экономики страны и регионов; *методы перспективного обоснования тенденций изменения условий жизнедеятельности населения в местах его проживания; *организацию процессов планирования и прогнозирования социального и экономического развития на федеральном, региональном, муниципальном, районном, а также – корпоративном и отраслевом уровнях;^ Б) владеть:*методами анализа и обоснования потребностей, целей, приоритетов социально-экономического развития страны и регионов; *методами и технологией стратегического, индикативного планирования развития социальной и экономической сфер национального хозяйства, отраслей и систем массового обслуживания жизнедеятельности населения в местах его проживания; *методами и технологией прогнозирования социально-экономических процессов и явлений, включая демографические, экологические, интеграционные, организационные, инфляционные, денежно-кредитные и другие с учетом оценки их влияния на сферу жизнедеятельности социума; *методикой разработки стратегических планов и прогнозов, индикаторов, программ и проектов социально-экономического развития страны, региональных и муниципальных систем жизнедеятельности;^ В) иметь представление:*об объектах, субъектах, организации, технологии, целях и задачах, методическом, информационном, организационно-правовом обеспечении планирования и прогнозирования; * о тенденциях, закономерностях, особенностях, предпосылках развития рынков сырья, товаров, услуг, капитала, трудовых ресурсов, миграционных потоков, транспортной, банковской, институциональной и других видах инфраструктуры; * о методах, технологии и организации планирования и прогнозирования развития экономики, социальной сферы и систем обслуживания населения в индустриально-развитых странах и в международных организациях.Знать: ОК-1,6,11,13; ПК-1,8,4,7. Уметь: ОК-8,10,9; ПК-5,10,13. Владеть: ОК-10; ПК- 5,6. Особое значение в оценке уровня освоения содержания дисциплины имеет наличие у студента способности анализа и предвидения ближайших и отдаленных социально-экономических последствий принятия хозяйственных решений, особенно на уровне государственного и регионального регулирования экономики.^ 4. Содержание дисциплины: № п/п Наименованиеразделови тем Аудиторные часы Самостоятельная работа (формы, часы) ^ Интерактивные формы обучения Формы текущего контроля Лекции Семинарские занятия Практические занятия Лабораторные работы Всего 1 Методологические основы, принципы и организация прогнозирования и планирования социально-экономических процессов в экономике 2 2 4 2 Организационные ресурсы планирования и управления в экономике 2 4 6 2 2 3 Прогнозирование - важнейший этап управления социально-экономической системой страны.Методологическиеосновысоциально-экономическогопрогнозирования 2 4 6 2 2 4 Методы социально-экономического прогнозирования 2 2 4 2 2 5 Прогнозирование и планирование социального развития и уровня жизни населения 2 4 6 2 2 6 Прогнозирование и планирование экономического роста и развития структуры общественного производства 4 4 8 2 2 7 Прогнозирование и планирование поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд. Прогнозирование и планирование демографического развития 2 4 6 2 2 8 Стратегия развития России до 2025 г. 2 2 4 2 9 Стратегия промышленного развития России 2 4 6 2 ИТОГО 20 30 50 час./зач.ед Материально-техническое обеспечение дисциплины мультимедийные средства; наборы слайдов; описание деловых игр.Разработчики:Доцент кафедры национальной и региональной экономики, к.э.н. Н.В. Седова Заведующая кафедрой Г.Ю. Гагарина


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.