Реферат по предмету "Разное"


Аннотации дисциплин русский язык и культура речи

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИНРУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ Стили современного русского литературного языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетИСТОРИЯ Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в ХI-ХII вв. Социально-политические изменения в русских землях в ХIII-ХV вв. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале ХХ в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменФИЛОСОФИЯ Дисциплина «Философия» является обязательной составляющей федеральной компоненты цикла «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины». Цели и задачи дисциплины Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам научных фактов, исторических событий, социальной действительности, усвоение идеи единства и многообразия мирового историко-культурного процесса. Способствовать: созданию у студентов системного представления о мире и месте человека в нем, формированию философского мировоззрения и мироощущения; развитию умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Требования к освоению содержания дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен приобрести следующие компетенции: Иметь представление о своеобразии философии, ее предмете и месте в культуре; научных, религиозных и философских картинах мироздания; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия. Знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности. Приобрести знание взаимодействия духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношения к природе и обществу, структурированности общества по национально-культурным, классово-групповым и религиозным признакам, движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе. Понимать сущность научного познания, роль и значение логического мышления в научном познании, основных форм фиксации и преобразования знания на уровне абстрактного мышления, связи мышления с языком и роли последнего в мыслительных процессах; механизмов функционирования и развития теоретического и эмпирического уровней научного познания. Иметь представления о многообразии форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ней современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию. Знать: основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития. Уметь: формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений. Владеть: навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера. Место курса в системе социо-гуманитарного образования Курс философии состоит из двух частей: историко-философского введения и теоретической. В ходе освоения историко-философской части студенты знакомятся с особенностями философского познания, обусловленными спецификой культуры отдельных регионов, исторических эпох. Теоретическая часть курса включает в себя основные проблемы бытия и познания.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзаменомЭКОНОМИКА Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).^ Цели и задачи дисциплиныЦелью изучения дисциплины является познакомить студентов с системой знаний, представляющих современную экономическую теорию; дать представление о теориях экономического выбора, описывающих поведение потребителя и производителя; подготовить к восприятию экономических проблем на основе знаний макроэкономических концепций.^ Задачей изучения дисциплины является овладение основными экономическим концепциями и обучение методам экономического анализа, необходимым для формирования набора общекультурных компетенций бакалавра по направлениям подготовки «История», «Документоведение и архивное дело», «Философия», «Прикладная информатика в музеологии».^ Основные дидактические единицы (разделы): Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. Макроэкономика. Трансформационные процессы в современной российской экономике.^ В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен: знать: основные микро- и макроэкономические концепции и модели; методы анализа экономических проблем; механизм функционирования рынка; влияние государственного регулирования на ценообразование, затраты фирм, образование рыночных структур. уметь: анализировать и оценивать экономическую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа и оценок; правильно применять понятия, отражающие экономическую действительность; самостоятельно решать конкретные экономические задачи. владеть: навыками работы с учебной и научно-популярной экономической литературой; табличным, графическим и аналитическим методами анализа экономических функций и экономических процессов; навыками сбора и осмысления экономической информации из СМИ; навыками анализа различных экономических явлений на основе полученных знаний; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии по проблемам экономики современной России и мира.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение тран-скрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет/экзамен^ ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Философия второй половины XX века в контексте кризиса рациональности современной философии. Постмодернизм как явление современной культуры: общие замечания. Проблема рациональности на исходе 20 века: «постмодернизм» как выражение кризиса рациональности. Ведущие концепции «тотальной критики» разума в современной философии: парадокс Просвещения и негативная диалектика прогресса Т. Адорно и М. Хоркхаймера; М.Хайдеггер: метафизические истоки современной рациональности; «стратегия последовательного разоблачения метафизики» Ж. Деррида; завершение «проекта Истины» Р. Рорти. Концепция «постметафизического мышления» и дифференцированная критика метафизики с точки зрения новых реалий в науке, философии, искусстве и исторической практике. Идея коммуникативной модификации философской рациональности Ю. Хабермаса как поиск новой модели ratio. Парадигмальная эволюция постмодернизма: инверсия «объекта» современного научного познания – текстуализация объекта научного познания; перформативность и эстетизация объекта познания. Парадигмальная эволюция постмодернизма: мутации «субъекта». Десубстанциализм концептуализации субъекта: субъект власти (Фуко), субъект желания (Делез), «говорящий субъект» (Кристева), субъект коммуникаций (Хабермас). Телесная конституция субъекта (Нанси), «женская субъективность», «queer-субъективность», «перформативная субъективность» (теория феминизма); понятие «субъективной практики» (М.Фуко). «Ироничный разум» и методология «игрового поля». Философия второй половины XX века: школы, направления, персоны. Постмодернистская волна в культуре и постструктурализм: грани общности и различия. Постструктурализм как общеметодологическая основа постмодернизма и как современный тип знания. Варианты постструктурализма и основные направления критики структурализма. Концепция «структурного психоанализа» Ж. Лакана. Жак Деррида: постструктуралистская «каноника». Мишель Фуко: деструкция безумия, сексуальности и власти. Жиль Делез: дискурс и желание, логика становления. Юлия Кристева: концепция формирования субъективности в контексте лингвопсихоанализа. Ролан Барт: от деконструктивного анализа к «эротике текста». «Американская волна» постмодернизма: Йельская школа и стратегии деконструкции. Лиотар Ж.-Ф.: нарративные стратегии в гуманитарном знании.Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет^ ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Основными задачами высшей школы является повышение качества подготовки специалистов, развитие у них творческих способностей, инициативы и потребности постоянного обновления и расширения своих знаний. В связи с этим большое значение в совершенствовании учебного, воспитательного и исследовательского процессов имеет научно-исследовательская работа (НИР) студентов. Цель курса - познакомить студентов с основами НИР в истории, выработать навыки исследовательской работы и подготовить их к написанию рефератов, курсовых и дипломных работ, а также к дальнейшей самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи курса. В качестве дидактического материала по данной дисциплине выступает сам учебно-методический комплекс, рекомендованные списки основной и дополнительной литературы, конспекты лекций. По окончании изучения дисциплины студент должен:освоить: средства и приемы выполнения научно-исследовательских работ;знать: методы и процедуры работы с многообразными массивами научной информации, с научной литературой; действующие стандарты и правила подготовки научных рукописей к опубликованиювыработать: навыки грамотно излагать результаты собственных научных исследований и способность аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты. Для получения зачета по курсу студент должен: квалифицированно отвечать на вопросы в ходе семинарских занятий, выполнить задания, формулируемые преподавателем, защитить реферат с учетом требований, предъявляемых к его оформлению.Виды учебной работы: практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет^ ВОЗРОСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается зачетРЕГИОНОВЕДЕНИЕ Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 ч).^ Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины – дать общетеоретические основы знаний о регионоведении как науке, сформировать представление о закономерностях развития целостных территориальных образований, обладающих социокультурным кодом на макрорегиональном, страновом и субрегиональном уровнях. Задачи изучения дисциплины – дать системное видение современной проблематики регионального развития в контекстах глобализации и локализации. Основные дидактические единицы (разделы): 1 раздел – «Теоретические основы региональной науки» предполагает изучение общетеоретических представлений о регионоведении и роли различных факторов в региональной дифференциации мира; 2 раздел посвящен специфике основных культурно-исторических макрорегионов мира и региональной политике в этих регионах. В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные характеристики многоуровневого содержания понятия "регион", его структурные и функциональные параметры с позиций системного, междисциплинарного, мультипарадигмального подходов; особенности и результаты социоэкономического и социокультурного развития регионов; уметь: понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию; ориентироваться в регионоведческой источниковой базе и историографии; применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности; анализировать  социально-значимые проблемы и процессы; анализировать труды по отечественной регионалистике с точки зрения не только конкретного содержания, но и концептуальных установок владеть: навыками регионоведческого анализа, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности в историческом процессе, политической организации общества; владеть гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10, ПК-12, ПК-14, ПК-15 ФГОС по направлению подготовки История, квалификация (степень) «бакалавр».^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается экзамен^ ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ (КУЛЬТУРОЛОГИЯ) Структура и состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культурная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология. Методы культурологических исследований. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация. Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе. Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобальные проблемы современности. Культура и личность. Инкультурация и социализация.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетПРАВОВЕДЕНИЕ Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации. Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право. Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность. Понятие преступления. Уголовная ответственность за совершение преступлений. Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности. Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачетПОЛИТОЛОГИЯ Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии. Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики. История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы. Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация. Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство. Социокультурные аспекты политики. Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально-государственные интересы России в новой геополитической ситуации. Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ ИСТОРИЯ СИБИРИЦели и задачи изучения дисциплины Сибирь – огромный регион, играющий значительную роль в истории России, привлекающий к себе внимание мировой общественности. Поэтому изучение истории Сибири – необходимый компонент при подготовке бакалавра-историка. Знание истории Сибири необходимо как преподавателю, так и ученому, особенно, если он будет жить и работать в Сибири. цель изучения дисциплины – формирование теоретических знаний об историческом процессе освоения и развития Сибири, как составной части Истории России от древности и до наших дней. Материал дисциплины позволяет глубоко проработать, рассмотреть с новых позиций и закрепить ранее полученные знания. С другой стороны, при изучении курса, студенты получают значительный объем специальных знаний, которые могут пригодиться во многих сферах преподавательской, научно-исследовательской, культурно-просветительской, организационно-управленческой, экскурсионно-туристской деятельности. ^ Цель преподавания дисциплины В области обучения целью преподавания дисциплины является: Подготовка специального профессионального (на уровне бакалавра) в области основ гуманитарных, социальных, экономических знаний, образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда. В области воспитания личности целью преподавания дисциплины является: Воспитание нравственности, развитие общей культуры, творческих способностей, организованности, трудолюбия, коммуникативности, толерантности, самостоятельности мышления, гражданственности, целеустремленности, социальной адаптации.^ Задачи изучения дисциплины - получение представления об источниковой, историографической и материальной базе дисциплины и закрепление навыков работы с ней; - развитие навыков работы с базами данных и информационными системами, по подготовке и обработке аналитической информации -изучение и закрепление понимания основных тенденций исторического процесса на территории Сибири; - расширение исторического кругозора студентов, выявление региональных особенностей проявления общих закономерностей российского исторического процесса; - развитие навыков научного подхода к изучению исторических процессов и научно-исследовательской деятельности, овладение методами научного познания, анализа и обобщения результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов; - способствование повышению эффективности освоения студентами интегрированного блока родственных дисциплин; - усвоение студентами основных методов и подходов в преподавании дисциплины; - формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; -воспитание у студентов личностных гуманистических качеств, патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.^ Межпредметная связь Для изучения данной дисциплины студентам необходимо прослушать следующие курсы: «Этнография», «История народов и регионов России», «История России». «История Сибири» является спецкурсом, дополняющим и развивающим знания, полученные на выше указанных дисциплинах. Базовым курсом для изучения «Истории Сибири» является «История России»^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет/экзаменИНФОРМАТИКА Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирование высокого уровня; базы данных; программное обеспечение и технологии программирования; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации; методы защиты информации; компьютерный практикум.Виды учебной работы: практические занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИЦели и задачи дисциплины Цель курса – обеспечить достаточный и необходимый уровень теоретических знаний и навыков их применения в решении практических задач работы с информационными технологиями. Задачами курса являются изучение теории и практики применения информационных технологий, выработка у студентов навыков самостоятельной работы с современными офисными технологиями.^ Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Информационные технологии» предназначена для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 034700.62 «Документоведение и архивоведение» бакалавриат. Дисциплина «Информационные технологии» относится к базовой части Математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Изучается во II и семестрах в объеме 108 часов (3 зачетные единицы). Для изучения дисциплины студенты должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями в области информатики, иметь базовые навыки в обращении с компьютерной техникой.^ Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс, оснащенный проектором для электронных презентаций и экраном, подключенный в Интернет. Все компьютеры должны быть связаны между собой в единую внутреннюю сеть и оснащены специализированным программным обеспечением.Содержание разделов дисциплины Введение Классификация информации и информационных технологий Технологии ввода информации в коммуникативный процесс Технология организации и поддержки компьютерных сетей Информационные технологии передачи информации Технологии аналитической обработки информации Технология организации информационно-справочных систем Демонстрационные (мульти-медиа) средства Специализированные информационные технологии Технологии хранения информации Методы расчета технико-экономической эффективности и обоснование выбора программно-технических средств Направления развития информационных технологий в современном обществе В результате изучения курса студент должен:знать: профессиональную терминологию, законодательную и нормативно-методическую базу, регламентирующую применение информационных технологий в деятельности организаций; виды информационных технологий; принципы действия и конструктивные особенности различных технических средств управления, их технико-эксплуатационные характеристики; основы технико-экономического обоснования технического оснащения рабочих мест управленческого персонала; принципы организации работ с применением информационных технологий.уметь: организовать рабочее место для выполнения работы с использованием новейших программно-технических средств;владеть: навыками самостоятельной работы с информационными технологиями, применяемыми в деятельности современных организаций. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса: (ОК-1); (ОК-2); (ОК-4);(ОК-6); (ОК-7); (ОК-9); (ОК13); (ОК-15); (ПК-1); (ПК-2); (ПК-3); (ПК – 4); (ПК-5);(ПК–7);(ПК-8); (ПК-9); (ПК-10); (ПК-11); (ПК -12); (ПК-13); (ПК-14); (ПК-15); (ПК-17); (ПК-19); (ПК-21); (ПК-23); (ПК-25); (ПК-26); (ПК-36); (ПК-37); (ПК-38); (ПК-41); (ПК-43); (ПК-44); (ПК-47).^ Виды учебной работы: лекции, практические занятияИзучение дисциплины заканчивается зачетМАТЕМАТИКА Геометрия Евклида как первая естественнонаучная теория; аксиоматический метод; основные этапы становления современной математики; структура современной математики; основные черты математического мышления; математические доказательства; элементы, множества, отношения, отображения; числа; комбинаторика; конечные и бесконечные множества; основные структуры на множестве; неэвклидовы геометрии; геометрия микро- и макромира; основные идеи математического анализа; дифференциальные уравнения; общая постановка задачи о принятии решения; математические методы в целенаправленной деятельности; математика случайного; элементы теории вероятностей; основные понятия математической статистики; математические методы проверки гипотез; роль математики в гуманитарных науках.Виды учебной работы: лекции, семинарские занятияИзучение дисциплины заканчивается зачет^ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ Цель курса. Дать студентам представление о современной логике как философской науке, показать философскую, методологическую и мировоззренческую значимость полученных в ней фундаментальных результатов. Сформировать навыки использования приемов и методов логики в педагогической и научной работе. Задачи курса. Ознакомить студентов с главными этапами развития логики, с основными разделами и направлениями современной логики, используемыми в ней методами. Выработать навыки применения логико-методологических средств для анализа научных и философских текстов, а также для решения теоретических и практических проблем. Дать необходимую подготовку для квалифицированного преподавания общих курсов логики для студентов нефилософских специальностей. Содержание курса. Основные этапы развития логической науки. Основные направления и результаты научных исследований в области современной логики, трудов ведущих философов-логиков. Формы и приемы правильного мышления (понятие, суждение, проблема, гипотеза, теория, дедуктивные и правдоподобные рассуждения, определение, классификация, аргументация, критика). Основные дедуктивные символической логики (классическая логика высказываний и предикатов, неклассическая логика - многозначная, модальная, релевантная, интуиционистская). Методы современной логики (синтаксические и семантические методы анализа естественных и формализованных языков, логических исчислений, аксиоматический метод, метод фильтрации) Разделы курса. 1. Предмет и значение логики, Основные исторические этапы развития формальной логики. 2. Язык логики. 3. Понятие. 4. Определение. 5. Суждение. Логический анализ высказываний 6. Дедуктивная логика: логика высказываний, логика предикатов, выводы из категорических суждений. 7. Логические основы теории аргументации 8. Неклассическая дедуктивная логика: классическая логика и парадоксы, неклассические логики 9. Недемонстративные умозаключения: индуктивные умозаключения, умозаключения по аналогии 10. Формы развития научного знания: логика вопросов и ответов, научная проблема и гипотеза, научная теория.Виды учебной работы: практические занятия Изучение дисциплины заканчивается зачет^ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ Естественнонаучные и гуманитарные дисциплины; история естествознания; панорама современного естествозна


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.