Реферат по предмету "Разное"


Аннотацияк рабочей программе дисциплины

Аннотацияк рабочей программе дисциплины «История России»1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «История России» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Дисциплина «История России» базируется на знаниях, полученных в сред­ней школе при изучении отечественной и всеобщей истории. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Философия», «Политология», «Социология», «Культурология», «Мировая художественная культура», а также курсов по выбору, рекомендуемых кафедрой истории Отечества.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «История России» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях исторического развития России, гражданской зрелости, чувства патриотизма, принципиальности и независимости в обеспечении своих прав, свобод и законных интересов. ^ 3. Структура дисциплины Методологические основы исторической науки. Народы и древнейшие государства на территории России. Этапы становления российской государственности. Общая характеристика экономического развития России в IX–XVIII вв. Российская империя на пути к индустриальному обществу XIX века. Альтернативы российским «реформам сверху» в ХIХ в. Россия в начале ХХ века. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса 1914–1920 гг. Формирование и сущность советского строя (1921–1945 гг.) Советский Союз в 1946–1991 гг. Россия в 1990-е – начале 2000-х гг.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - использовать основные положения и методы гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); - обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 13). В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать теоретические основы исторической науки, фундаментальные концепции и принципы, на которых они построены; движущие силы и закономерности исторического процесса; главные события, явления и проблемы истории Отечества; основные этапы, тенденции и особенности развития России в контексте мирового исторического процесса; хронологию, основные понятия, определения, термины и ведущие мировоззренческие идеи курса; основные труды крупнейших отечественных и зарубежных историков, о школы и современные концепции в историографии;уметь выявлять и обосновывать значимость исторических знаний для анализа и объективной оценки фактов и явлений отечественной и мировой истории; определять связь исторических знаний со спецификой и основными сферами деятельности; извлекать уроки из истории и делать самостоятельные выводы по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому;владеть навыками работы с исторической картой, научной литературой, написания рефератов, докладов, выполнения контрольных работ и тестовых заданий; аргументации, ведения дискуссии и полемики.^ 7. Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетных единицы (108 академических часов).8. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен.9. Составитель Третьяков Александр Викторович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Отечества КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Философия»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Философия» относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История России», «Иностранный язык». Дисциплина «Философия» выступает методологией в изучении специальных дисциплин. Дисциплина «Философия» является самостоятельным модулем.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Философия» является формирование общекультурных и профессиональных компетенций, приобретение знаний и умений по осмыслению ключевых тем и значения философии как методологической, мировоззренческой, аксеологической, гуманистической функции; развитие диалогической сущности сознания, формирование осмысленной позиции и способности к самостоятельному анализу.^ 3. Структура дисциплины История философии: мыслители и школы. Онтология. Диалектика. Гносеология. Эпистемология. Антропология. Социальная философия.^ 4. Основные образовательные технологии В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.), так и инновационные технологии (объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), тренинги, диспуты и т.д.).^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - понимать социальную значимость своей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-3); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); – обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5); - обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8); – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13). В результате освоения содержания дисциплины «Философия» обучающийся должен:знать сущность философского мышления, этапы формирования и развития истории философии: школы, направления, концепции истории философии; основные разделы философии: онтологию, гносеологию, эпистемологию, антропологию, социальную философию. уметь объяснять основной круг философских поблеем, логику формирования и развития философской мысли, раскрывать фундаментальные способы усвоения и осмысления ключевых философских проблем; анализировать общее и особенное в характере и способах решения философских проблем, использовать полученные знания в изучении дисциплин естественно-научного цикла, в изучении социологии, политологии, культурологи.владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием основных концепций философии; знанием ключевых понятий и способов осмысления и усвоения фундаментальной философской проблематики, пониманием многообразия онтологических гносеологических, социально-философских, этических эстетических идей мыслителей и умением использовать их в анализе современной социокультурной ситуации в России и в мире, знанием методологических принципов изучения философии, навыками аргументации, ведения дискуссии и проблематики, работы с научной литературой.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 4 зачетных единицы (144 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен.8. Составитель Лашина Ольга Захаровна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Экономика»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ОПП Дисциплина «Экономика» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История России», «Социология», «Философия». Дисциплина «Экономика» формирует необходимые теоретические знания и практические навыки для прохождения производственной практики.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Экономика» является формирование у обучающихся знаний базовых экономических категорий, умения выявлять устойчивые взаимосвязи и тенденции в разнообразных экономических явлениях на микро и макроуровне, развитие экономического мышления и воспитание экономической культуры и навыков поведения в условиях рыночной экономики.^ 3. Структура дисциплины Введение в экономическую теорию. Анализ функционирования рынка. Рынки факторов производства и распределение доходов. Система национальных счетов. Макроэкономический анализ. Государственная экономическая политика. Открытая экономика.^ 4. Основные образовательные технологии В ходе изучения дисциплин используются как традиционные (лекции, семинары, практические занятия и т.д.); так и инновационные технологии ( объяснительно-иллюстративный метод с элементами проблемного изложения, технология развития критического мышления); активные и интерактивные методы: разбор конкретных ситуаций (кейсы), деловые игры, решение ситуационных задач, круглый стол, тренинги, диспуты и т.д.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 2); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); - обладать базовыми знаниями отечественной истории, понятием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способностями развитию общей культуры и социальной личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК – 5); - обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13). В результате освоения содержания дисциплины «Экономика» обучающийся должен:знать основные экономические категории, необходимые для анализа деятельности экономических агентов на микро и макроуровне, теоретические экономические модели; основные закономерности поведения агентов рынка, макроэкономические показатели системы национальных счетов, основы макроэкономической политики государства, место российской экономики в открытой экономике мира;уметь самостоятельно анализировать экономическую действительность и процессы, протекающие в экономической системе общества, применять методы экономического анализа для решения экономических задач; принимать экономически обоснованные решения в конкретных ситуациях, умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс;владеть (быть в состоянии продемонстрировать): навыками применения современного инструментария экономической науки для анализа рыночных отношений, методикой построения и применения экономических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических явлений и процессов в современном обществе.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единиц (72 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация – зачет.8. Составитель Сукманов Эдуард Валентинович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Социология»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в базовую часть гуманитарного социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социология», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «Философия», «Культурология». Дисциплина «Социология» является основой для последующего изучения других дисциплин вариативной части гуманитарного социального и экономического цикла. Дисциплина «Социология» является самостоятельным модулем.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Социология» является формирование у будущих специалистов социологического видения окружающей их реальности, приобретение навыков использования социологических знаний в профессиональной деятельности и повседневной практике.^ 3. Структура дисциплины Социология как наука. Структура и уровни социологического знания. История развития социологии. Общая социологическая теория. Специальные социологические теории. Прикладная социология: методика и техника социологических исследований.^ 4. Основные образовательные технологии Лекции, семинарские занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы, консультации, самостоятельная работа, тестирование, решение ситуационных задач, диспуты.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK - 1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); - обладать способностью к использованию организационно-управленческих навыков в профессиональной и социальной деятельности (ОК-8); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13). В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать предмет и особенности социологии как науки, основные социологические категории, социальные явления и процессы, методики и техники социологических исследований, имена выдающихся социологов, с которыми связаны основные направления социологического знания; уметь на основе теоретических знаний более глубоко проникать в мир социальных отношений, анализировать современные социальные проблемы общества, понимать механизмы возникновения, развития и разрешения социальных конфликтов; владеть (быть в состоянии продемонстрировать): знанием основ и закономерностей функционирования социологической теории: о сущности, структуре и функциях социологического знания, его основных отраслях; знанием об основных этапах развития социологической мысли (как западной, так и отечественной), об основных компонентах социальной структуры общества; пониманием взаимосвязей и взаимозависимостей подсистем, элементов общества как социальной системы; пониманием личности, факторов её формирования, взаимосвязи с социальным окружением; навыками использования полученных знаний в оценке конкретных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности и повседневной жизни. ^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация - зачет. 8. Составитель Муравьёв Сергей Анатольевич, ассистент кафедры социологии и политологии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Иностранный язык»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Иностранный язык» включена в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла основной образовательной программы. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Иностранный язык» является основой для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Иностранный язык» является самостоятельной дисциплиной.^ 2. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является практическое владение разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.^ 3. Структура дисциплины Иностранный язык для общих целей. Иностранный язык для академических целей. Иностранный язык для делового общения. Иностранный язык для профессиональных целей.^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, объяснительно-иллюстративного обучения. ^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 2); - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 3); - быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации; обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 13). В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать базовую терминологическую лексику, базовые лексико-грамматические конструкции и формы;уметь использовать знания иностранного языка в профессиональной деятельности, профессиональной коммуникации и межличностном общении;владеть навыками поиска профессиональной информации, реферирования и аннотирования.^ 6. Общая трудоемкость дисциплины 9 зачетных единиц (324 академических часов).7. Формы контроля Промежуточная аттестация – 3 зачета, экзамен.8. Составитель Кутепова Галина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Природное и культурное наследие»^ 1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Природное и культурное наследие» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП.Изучение данного курса базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении школьных предметов: «История России», «Физическая география России», «Физическая география материков и океанов». Знания, умения и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, применяются при изучении дисциплин «География», «Рекреационная экология», «Рекреационная география».^ 2. Цель изучения дисциплины Преподавание природного и культурного наследия ставит своей целью приобретение знаний и умений по разработке стратегий мировоззренческих идеей наследия, формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления природоохранной деятельности. ^ 3. Структура дисциплины Методологические основы наследиеведения, теоретические основы наследиеведения, прикладные исследования по курсу «Природное и культурное наследие».^ 4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины «Природное и культурное наследие» используются элементы как традиционных, так и инновационных образовательных технологий: модульного обучения, информационного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения, группового обучения, ситуационного обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса. При изучении дисциплины используются активные и интерактивные методы и формы обучения: лекция, семинарские занятия, решение ситуационных задач, самостоятельная работа, консультация, презентация.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины В процессе изучения дисциплины происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК - 1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 3); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); - обладать базовыми знаниями отечественной истории, пониманием причинно-следственных связей в развитии российского общества, основ философии, основ экономики и социологии, способствующими развитию общей культуры и социализации личности, умением их использовать в области экологии и природопользования, а также базовыми представлениями о приверженности к этическим ценностям (ОК-5); - иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-6); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13). - иметь базовые общепрофессиональные (общеэкологические) представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ПК-4); - знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6). В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: знать что такое природное, культурное наследие и соответствующие им виды объектов; нематериальное культурное наследие; культурный ландшафт как объект наследия; предисторию сохранения особо ценных природных и культурных объектов и подходы к сохранению наследия; роль ЮНЕСКО и Конвенции «О сохранении культурного и природного наследия»; критерии и условия включения объектов природного и культурного наследия в Список Всемирного наследия, международные организации и структуры, участвующие в его формировании; география объектов Всемирного наследия и их значимость;уметь определять соответствие природного, или культурного объекта, внесённого в Список Всемирного наследия тому, что вытекает из соответствующего определения природного или культурного наследия; обосновать внесение объекта в Список Всемирного наследия, исходя из соответствующих критериев и условий;владеть научными терминами при описании различных объектов наследия; навыками сбора картографического и статистического материала, - навыками аргументации и анализа, разработки рекомендаций объектов наследия, работы с научной литературой; фундаментальным знанием, позволяющим понять только что возникшую новую категорию – наследие, и зарождающуюся новую науку – наследиеведение.^ 6.Общая трудоемкость дисциплины 3 зачетные единицы (108 академических часа).7. Формы контроля Промежуточная аттестация – экзамен.8. Составитель Полякова Наталья Олеговна, кандидат географических наук, ассистент кафедры физической географии и геоэкологии КГУ.Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык и культура речи»  ^ 1.     Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООПДисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «Русский язык и культура речи» является базовой для изучения всех гуманитарных и профессиональных дисциплин любого профиля. ^ 2.     Цель изучения дисциплины Цель освоения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» заключается в формировании речевой культуры обучающихся, их коммуникативной компетентности, позволяющей пользоваться различными языковыми средствами в конкретных коммуникативно-речевых ситуациях, типологических для их профессиональной деятельности, а также в самых разнообразных сферах функционирования русского языка в его письменной и устной разновидностях. ^ 3.     Структура дисциплины Развитие русского языка и русской речевой культуры. Речь в межличностных и общественных отношениях. Разновидности речи. Речевое взаимодействие. Коммуникативные качества речи. Логика, этика и эстетика речи. Логические и психологические приёмы полемики. Культура использования невербальных средств общения. Эффективность речевой коммуникации. Функциональные стили современного русского языка. Жанры устной и письменной речи. Основы делового общения. Нормы культуры речи. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. ^ 4.     Основные образовательные технологии Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, активные и интерактивные методы: лингвистические дискуссии, ролевые игры, разбор конкретных ситуаций общения, использование компьютерных технологий для работы на лингвистических ресурсах в сети Интернет, лингвистический семинар-диалог. ^ 5.     Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК - 1); - уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК – 3); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыик работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 13). В результате изучения дисциплины обучающийся должен:   знать понятийно-терминологический аппарат курса, методически целесообразный объем лингвистического материала: нормы современного русского литературного языка, принципы и правила эффективного ведения диалога и построения монологического высказывания, правила этики и культуры речи;   уметь ориентироваться в разных ситуациях общения, соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, создавать профессионально значимые речевые произведения, отбирать материал для реферативного исследования, использовать знания по культуре речи в учебных, бытовых, профессиональных и других жанрах в различных коммуникативных ситуациях;владеть профессионально-коммуникативными умениями, различными видами монологической и диалогической речи, навыками самоконтроля, самокоррекции и исправления ошибок в собственной речи, навыками осознания собственных реальных речевых возможностей для личностного, жизненного и профессионального становления. ^ 6.     Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетных единицы (72 академических часа). 7.     Форма контроля Промежуточная аттестация – зачет. 8.    Составитель Подосинникова Руслана Викторовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры культуры речи и методики преподавания русского языка КГУ.  Аннотация к рабочей программе дисциплины «Правоведение»^ 1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина включена в вариативную часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Правоведение», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин: «История России», «Философия». Дисциплина «Правоведение» является основой для изучения дисциплины «Политология» гуманитарного, социального и экономического цикла и ряда дисциплин профессионального цикла «Охрана окружающей среды», «Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды», «Нормирование и снижение загрязнения окружающей среды».^ 2. Цель изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины «Правоведение» является приобретение знаний и умений по осмыслению теории государства и права, системы российского права; развитие способности к самостоятельному анализу и использованию нормативно-правовых актов в повседневной жизни и профессиональной деятельности; формирование общекультурных и профессиональных компетенций.^ 3. Структура дисциплины Государство, право, государственно-правовые явления. Система права. Правовое сознание и правовая культура. Правоотношение, правонарушение и юридическая ответственность. Основы конституционного права РФ. Основы гражданского права РФ. Основы трудового права РФ. Основы семейного права РФ. Основы административного и уголовного права РФ. Основы экологического права РФ. Основы информационного права РФ. ^ 4. Основные образовательные технологии. В учебном процессе используются следующие образовательные технологии: по организационным формам: лекции, практические занятия, индивидуальные занятия, контрольные работы; по преобладающим методам и приемам обучения: объяснительно-иллюстративные и проблемные, поисковые; активные и интерактивные, в том числе и групповые; информационные, компьютерные, мультимедийные.^ 5. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций: - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-4); - быть способным к использованию знаний иностранного языка в профессиональной и межличностной коммуникации, обладать готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам, обладать толерантностью и способностью к социальной адаптации (ОК-9); - иметь базовые представления об основах правоведения (ОК-10); - понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12). В результате изучения дисциплины обучающийся должен:знать концептуальные основы и категориальный аппарат теории государства и права, основы конституционного устройства РФ, гарантии и защиту прав и свобод человека и гражданина, основы гражданского права РФ, основы трудового законодательства РФ, основы семейного права РФ, основы административного и уголовного права РФ, основы экологического права РФ, основы информационного права РФ;уметь оценивать государственно-правовую действительность, ориентироваться в специально-юридической литературе, понимать нормативные правовые акты РФ, анализировать законодательство и иные нормативно-правовые акты и практику их применения, правильно применять правовые нормы в конкретных жизненных ситуациях и при решении профессиональных задач, составлять правовые документы (договоры, претензии, исковые заявления и др.), владеть (быть в состоянии продемонстрировать) знанием базовых концепций и понятий теории государства и права, юридической науки, знанием основ правового регулирования отношений в разных сферах общественной жизни в РФ, пониманием содержания ключевых источников права ряда отраслей российского права, умением анализировать нормативно-правовые акты, умением решать конкретные правовые задачи, навыком оперирования юридическими терминами, навыком принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с з


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Способы номинации персонажей в романе М. Булгакова
Реферат Хроника царствования Карла IX. Мериме Просперо
Реферат 1. Дедуктивный характер математики Математика представляет собой совокупность доказательств
Реферат Рекреационные ресурсы Эстонии
Реферат Останні роки існування СРСР
Реферат Роль насекомых в экологическом равновесии
Реферат Инновационная интерпретация физической культуры и спорта от проблем к решению
Реферат Даты Российской истории XX века
Реферат Фенология Березняковского школьного заповедника
Реферат Ernest Hemingway Style Essay Research Paper Ernest
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины «Современная китайская периодика» Направление 032000. 62 «Зарубежное регионоведение»
Реферат Influences On A Person
Реферат Peter Singer Essay Research Paper ESSAY
Реферат Св Великий князь Владимир отец русской культуры
Реферат Основні фізіологічні праці