Реферат по предмету "Разное"


Аннотация программы дисциплины «Методологические основы психологии»

Аннотация программы дисциплины «Методологические основы психологии»Учебная дисциплина «Методологические основы психологии» призвана изучить мировоззренческие позиции науки, определяющие понимание изучаемого предмета, подход к нему, назначение, направленность и способ проводимых исследований. 1. Цели и задачи дисциплины: Целью курса является овладение основами методологической грамотности и освоение умения ориентироваться в современной методологической ситуации в психологии. Основные задачи курса: а) формирование общего представления о методологии науки; б) знакомство с основными уровнями методологического анализа в науках о природе, обществе и человеке; в) рефлексия представлений об основных принципах, категориях и методах психологии; г) ориентация в современной методологической ситуации в психологии и понимание ключевых особенностей основных методологических парадигм современной науки (естественно-научной, гуманитарной, социально-конструктивной); д) выработка умения определять методологическую позицию психологических направлений, школ и отдельных исследований; е) выработка умения понимать и формулировать методологические основы своего собственного исследования и своей практической работы. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Курс «Методологические основы психологии» принадлежит профессиональному циклу и является фундаментальной базой для изучения дисциплин, входящих в содержание подготовки бакалавра. Дисциплина изучается после овладения студентами общей психологией, до начала изучения психодиагностики и истории психологии. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способность и готовность к: пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8);применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14). участию в учебно-методической работе в сфере среднего образования (ПК-16); самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: что такое методология, каковы её функции и задачи; уровни методологии науки и их выражение в психологии; 3) что такое классический и неклассический идеалы рациональности и как они выражаются в психологии; 4) методологические особенности естественных, гуманитарных и социальных наук; 5) методологические особенности исследовательской и практической позиции в психологии; 6) как ставились и решались принципиальные методологические проблемы в культурно-исторической психологии Л.С. Выготского, деятельностном подходе, психоанализе, гештальт-психологии, в когнитивной психологии, в гуманистической и экзистенциальной психологии.Уметь: анализировать методологическую позицию различных школ и направлений психологии; осознавать методологические основы своей исследовательской или практической работы; осмысленно выбирать свою методологическую позицию; пользоваться основными принципами психологии (активность, развитие, детерминизм, системность).Владеть: 1) понятиями парадигма, классический и неклассический идеалы рациональности; 2) категориями деятельность, сознание, бессознательное, образ, отражение, личность, смысл, культурное средство, культурная программа, общение, переживание.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Корпоративная собственность в трансформационной экономике
Реферат Моделирование структуры производства продукции животноводства в СХОАО "Белореченское" Усольского района Иркутской области
Реферат Принципы приватизации имущества государственных предприятий в Украине
Реферат Про Державний Бюджет України на 2010 р.
Реферат А. В. Федоров Федоров Алексанр Викторович, доктор педагогических наук, профессор, Президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, зав кафедрой социокультурного развития личности Таганрогского государ
Реферат Выбор будущей профессии
Реферат Образ героя в мифологии древних кельтов на примере ирландских саг
Реферат Современное состояние и перспективы развития международных отношений ИРИ и ЕС
Реферат Шпаргалки по предмету право
Реферат Финансовый анализ как инструмент сравнительного анализа положения фирм в отрасли обобщенные финансовые
Реферат Адамович (сша) Чемпион мира по метанию ножей
Реферат Теоретический и сравнительно-правовой анализ англосаксонского и романо-германского права
Реферат Атмосфера 3
Реферат Первая помощь при обморожение
Реферат Неврозы детей. Причины и следствия