Реферат по предмету "Разное"


Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)

Аннотация рабочей программыМатематика и информатика (математика)Дисциплина «Математика и информатика» (Б.2) является частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование. Дисциплина реализуется на факультете Психологии кафедрой алгебры и геометрии. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с математической логикой, теорией множеств. Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-4, профессиональных компетенций ПК-9 выпускника.^ Необходимый уровень подготовки. Для освоения дисциплины студент должен владеть школьным курсом математики.В результате освоения дисциплины обучающийся будет:Знать: основные понятия математической логики, теории множеств.Уметь: определять виды логических операций, истинность высказываний, определять вид множества, выполнять операции над множествами, решать задачи с использованием понятий математической логики и теории множеств.Владеть: приемами математического моделирования с использованием понятий математической логики и теории множеств.^ Пути формирования. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных заданий.^ Диагностические средства. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме самостоятельных работ, рубежный контроль в форме теста и промежуточный контроль в форме зачета. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет __1__ зачетных единиц, ___36__ часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов), практические (6 часов) занятия и 25 часов самостоятельной работы студента. «Основы речевой культуры дефектолога» НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель дисциплины: формирование и развитие у будущего специалиста – участника профессионального общения – комплексной компетенции в области русского языка, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в профессиональной (учебной, научной, производственной и др.), социально-культурной сферах и ситуациях человеческой деятельности.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ( ГСЭ). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения русского языка в объеме школьного курса. Освоение дисциплины «Основы речевой культуры дефектолога» является необходимой основой для изучения таких дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Русский язык с основами языкознания», «Основы фонологии», «Лингвистические основы специальности», а также для прохождения педагогических практик. ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ПК-11, которая заключается в готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать: лингвистические основы специальной педагогики и психологии; теоретические сведения о системе современного русского литературного языка;уметь: применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; проводить анализ собственной профессиональной деятельности; проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа;владеть: навыками межличностных отношений; навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами ОВЗ; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Побидько З.В.«Техника речи» НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель дисциплины: формирование и развитие у будущего специалиста способности к внятному и членораздельному изложению своих мыслей, устранение индивидуальных нарушений произношения, а также овладение мастерством публичного выступления. ^ 2. Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина «Техника речи» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ( ГСЭ). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения русского языка в объеме школьного курса. Освоение дисциплины «Техника речи» является необходимой основой для изучения таких дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Русский язык с основами языкознания», «Основы фонологии», «Лингвистические основы специальности», а также для прохождения педагогических практик. ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ОК-5, которая заключается в способности к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5); а также компетенции ПК-11, которая заключается в готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: устройство речевого аппарата и его работу; технические характеристики звучащей речи;уметь: проводить анализ собственной речевой деятельности; совершенствовать акустические и артикуляционные особенности речи; совершенствовать работу основных органов речи;владеть: навыками межличностных отношений; основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Побидько З.В.«Педагогика»Направление подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование ^ 1. Цель дисциплины: обеспечение будущего специалиста необходимыми знаниями по основам педагогики; представлениями об основных направлениях профессионально-педагогической деятельности. ^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.). Ее освоение основывается на общекультурных компетенциях студента, сформированных в гуманитарном цикле школьного обучения. Изучение данного курса является основой для дальнейшего изучения специальной педагогики, частных методик и технологий преподавания, а также воспитания детей с нарушениями речи. ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:Общекультурные компетенции: Способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2); Способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); Способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).Профессиональные компетенции: Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2).Компетенции в области коррекционно-педагогической деятельности: Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4)^ В результате изучения дисциплины студент долженЗнать: теорию и историю общей педагогики;сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогических технологий и инновационных процессов в сфере общего образования;способы проектирования профессионального самообразования.Уметь: применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;использовать в своей профессиональной деятельности активные методы и педагогические технологии для решения профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ;осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования;проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач обучения и воспитания. Владеть навыками: организации профессиональной деятельности на основе работы с педагогическими концепциями, теориями, приемами и методами, технологиями.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Н.С.Малякова «Специальная педагогика» НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель освоения дисциплины – формирование знаний теоретических основ специальной педагогики, вооружение студентов умениями и навыками использования полученных знаний в практике обучения и воспитания лиц с ОВЗ.^ 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО: Дисциплина изучается в базовой части профессионального цикла, на первом и втором курсах (2 – 3 семестр). Данный курс базируется на знаниях студентов по педагогике. Изучение специальной педагогики является необходимой основой для последующего успешного овладения других дисциплин психолого-педагогического цикла: специальная психология, введение в логопедическую специальность, основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития, общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях, семейное воспитание детей с нарушениями развития. ^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:Общепрофессиональными компетенциями (в соответствии с ФГОС ВПО):способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОПК-1);в области коррекционно-педагогической деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3).^ В результате изучения дисциплины студент должен:знать:основные понятия, цель и задачи специальной педагогики, ее место в структуре педагогического знания, предметные области специальной педагогики; историю развития специального образования и специальной педагогики как системы научных знаний; основы дидактики специальной педагогики; основные общие и специфические закономерности формирования и развития психических процессов, состояний и свойств у лиц с ограниченными возможностями; особые образовательные потребности и содержание специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; структуру современной системы специального образования; педагогические системы специального образования лиц с различными отклонениями в развитии.уметь:дифференцировать различные типы нарушений психофизического развития;планировать проведение профилактики и необходимой коррекции вторичных отклонений;способствовать социализации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья;применять теоретические знания для решения профессиональных педагогических задач при организации коррекционно-педагогической работы.владеть:категориальным аппаратом современной специальной педагогики;навыками анализа имеющихся нарушений, и на этой основе проектировать педагогические условия и формы обучения лиц с ОВЗ.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики Деева Ю.П. Специальная психология050700 Специальное (дефектологическое) образование ^ 1. Цели дисциплины: овладение студентами теоретическими знаниями в области специальной психологии.2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к профессиональному циклу (Б 3). Входные знания, умения и компетенции, необходимые для ее изучения, формируются на следующих дисциплинах: психология (ОК-1, ОП-1), специальная педагогика (ОП-1, ПК -2, ПК-3), психопатология и патопсихология (ПК-6, ПК-12). Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями и консультирование, основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития, логопсихология.^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ПК-1); Способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4); Способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для дифференциальной диагностики (ПК-6); Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);В результате изучения дисциплины студент должен:Знать: Теорию и историю специальной психологии; Закономерности психического развития лиц с ОВЗ; Современные тенденции развития психолого-педагогических концепций в системе образования лиц с ОВЗ; Медико-биологические основы специальной психологии; Принципы и методы психологической коррекции; Разнообразие методов медико-психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ;Уметь: Применять полученные теоретические знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки; Работать в команде специалистов разного профиля по созданию условий медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; Определять диагностические и прогностические показатели психического и психофизического развития лиц с ОВЗ;Владеть: Навыками применения теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, на практике.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, ассистент кафедры специальной психологии и педагогики О.В. Истомина.«Возрастная анатомия и физиология»НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов системы современных знаний о закономерностях функционирования организма ребенка на разных возрастных этапах, что позволит будущему логопеду ориентироваться в медицинской и психолого-педагогической литературе, а также выбирать адекватные возрасту формы и методы коррекционной работы.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Возрастная анатомия и физиология» относится к модулю «Медико-биологические основы дефектологии» базовой части профессионального цикла (ПД). Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях, полученных при изучении курса анатомии и общей биологии в средней школе. Освоение дисциплины «Возрастная анатомия и физиология» является необходимой основой для изучения последующих дисциплин «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Анатомия, физиология, патология речи и сенсорных систем», «Невропатология» и «Психопатология и патопсихология», а также для прохождения педагогических практик. ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:способности организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); способности использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: общие закономерности роста и развития организма; общие принципы строения и функционирования организма как целостной биологической системы; анатомо-физиологические особенности висцеральных, сенсорных и моторных систем организма; основные санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к условиям образовательной среды и организации учебно-воспитательного процесса; терминологию основных понятий возрастной анатомии и физиологии.уметь: применять полученные теоретические знания как базовые при освоении последующих медико-биологических и психолого-педагогических дисциплин; проводить анализ антропометрических данных ребенка; организовывать режим дня и рассчитывать рационы питания; проводить комплексную диагностику уровня функционального развития ребенка.владеть: навыками применения полученных знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья; навыками оценки физического развития, определения уровня функциональных возможностей кардиореспираторной системы, энергетического обмена и других диагностических показателей.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат биологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии И.Н.Самаль.«Основы генетики» НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов системы знаний о хромосомных, генных, нервных и нервно-мышечных заболеваниях, о наследственно обусловленных формах задержек речевого развития и других видов речевой патологии, что является необходимым ус­ловием профессионального становления учителя-логопеда.^ 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО:Дисциплина изучается в базовой части профессионального цикла, на первом курсе (2 семестр). Изучение генетики является необходимой естественнонаучной базой для последующего успешного овладения других медико-биологических дисциплин (анатомия, физиология, патология речи и сенсорных систем, невропатология, психопатология и патопсихология, основы медицинских знаний и основы педиатрии), а также дисциплин психолого-педагогического цикла: специальная педагогика, логопедия, основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития. ^ 3.Требования к результатам освоения дисциплиныПроцесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:в области диагностико-консультативной деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных клинических классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);в области исследовательской деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные этапы развития генетики; терминологию основных понятий генетики; современные данные о функционировании наследственного аппарата; этиологические и патогенетические механизмы нарушений в системе хромосом и генных мутаций, мутагенные факторы внешней среды; классификацию наследственных заболеваний и клинические проявления синдромов, сопровождающихся нарушениями психического, интеллектуального, эмоционально-личностного, сенсорного, речевого и моторного развития; генные, хромосомные синдромы и болезни с наследственной предрасположенностью, методы их диагностики, лечения и коррекции, медицинский прогноз.уметь:использовать основные законы и закономерности в области генетики на междисциплинарном уровне в профессиональной деятельности логопеда;выделять и распознавать признаки генной, хромосомной и мультифакториальной патологии;оказывать психологическую поддержку семьям, имеющим ребенка с наследственным заболеванием;применять знания по генетике в профессиональной деятельности при организации коррекционно-педагогической работы.владеть:навыками собирать клинико-генетические данные, составлять и «читать» родословную, анализировать полученные данные, распознавать ситуацию, при которой показано медико-генетическое консультирование.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики Деева Ю.П., доцент кафедры специальной психологии и педагогики Самаль И.Н.«Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности»НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов системы современных научных знаний и компетенций в области нейрофизиологии, что является необходимым условием дальнейшей успешной профессиональной деятельности логопеда. ^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» относится к модулю «Медико-биологические основы дефектологии» базовой части профессионального цикла (ПД). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Возрастная анатомия и физиология». Освоение дисциплины «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» является необходимой основой для изучения последующих дисциплин «Невропатология» и «Психопатология и патопсихология», «Основы нейропсихологии», «Специальная психология», а также для прохождения педагогических практик. ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:способности организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); способности использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: онтогенез и филогенез нервной системы; строение и принцип работы нейрона и синапса; строение и функциональное значение различных отделов центральной нервной системы; о регулирующих системах организма и их взаимодействии; возрастные особенности функционирования мозга ребенка; нейрофизиологические механизмы высших психических функций; нейрофизиологические механизмы восстановления и компенсации утраченных функций; терминологию основных понятий нейрофизиологии.уметь: применять полученные теоретические знания как базовые при освоении последующих медико-биологических и психолого-педагогических дисциплин.владеть: навыками применения полученных знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат биологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии И.Н.Самаль.«Анатомия, физиология, патология речи и сенсорных систем» НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель освоения дисциплины – формирование у студентов научного знания анатомии, физиологии и патологии слухового, речевого и зрительного анализаторов.^ 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО:Дисциплина изучается в базовой части профессионального цикла, на первом курсе (2 семестр). Курс «Анатомия, физиология, патология речи и сенсорных систем» является предшествующим для таких дисциплин, как нейрофизиология и высшая нервная деятельность, невропатология, специальная педагогика, логопедия, основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития. Изучение анатомии, физиологии, патологии речи и сенсорных систем является необходимой основой для последующего успешного овладения других дисциплин: специальная педагогика, невропатология, основы медицинских знаний и основы педиатрии, логопедия и основы воспитания и обучения детей с нарушениями развития. ^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:в области диагностико-консультативной деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных клинических классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);в области исследовательской деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).В результате изучения дисциплины студент должен:знать:анатомо-физиологические механизмы функционирования анализаторных систем; этиологические, патогенетические механизмы формирования заболеваний органов слуха, зрения и речи; клинику, основные принципы и содержание медико-педагогической реабилитации; современные подходы к классификации стойких нарушений слуха, особенности слуховой и речевой функций глухих и слабослышащих детей, принципы отбора детей в специальные учреждения;классификации стойких нарушений зрительных функций, основные вопросы офтальмологической помощи детям с тяжелыми нарушениями зрения.уметь:использовать основные законы и закономерности в области физиологии органов речи и сенсорных систем на междисциплинарном уровне в профессиональной деятельности логопеда;анализировать вопросы речевых, сенсорных нарушений с позиций анатомо-функционального подхода;применять знания по анатомии, нормальной и патологической физиологии сенсорных систем в профессиональной деятельности при организации коррекционно-педагогической и логопедической работы.владеть: методиками исследования слуховой функции, органов речи, функционального состояния органов зрения; приемами выполнения основных лечебных процедур, используемых в оториноларингологии и офтальмологии; навыками по оказанию первой доврачебной помощи при патологии органов слуха, речи и зрения.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики Деева Ю.П. «Невропатология» НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1.Цель освоения дисциплины – формирование научного представления о клинике неврологических нарушений в детском возрасте и их влиянии на развитие речевой, интеллектуальной, двигательной и иной патологии. ^ 2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО:Курс «Невропатология» направлен на решение задач базового модуля «Медико-биологические основы». Дисциплина изучается в базовой части профессионального цикла, на втором курсе (3 семестр). Данный курс базируется на знаниях студентов по возрастной анатомии, нейрофизиологии. Изучение невропатологии является необходимой естественнонаучной базой для последующего успешного овладения других медико-биологических дисциплин (психопатология и патопсихология, основы медицинских знаний и основы педиатрии), а также дисциплин психолого-педагогического цикла: специальная педагогика, нейропсихология, логопедия. Полученные знания должны быть основой, необходимой студенту для овладения навыками и умениями, используемыми в повседневной работе логопеда. ^ 3.Требования к результатам освоения дисциплины:Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:в области диагностико-консультативной деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных клинических классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);в области исследовательской деятельности (в соответствии с ФГОС ВПО):способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: основные понятия и закономерности нормального нервно-психического развития ребенка; этиологические, патогенетические механизмы возникновения заболеваний нервной системы, клинику, особенности соматического и психического развития детей с такими нарушениями, основные принципы и содержание медико-педагогической реабилитации.уметь:использовать основные законы и закономерности в области невропатологии на междисциплинарном уровне в профессиональной деятельности логопеда;анализировать вопросы речевой, интеллектуальной, двигательной и иной неврологической патологии с позиций клинического подхода;применять знания по невропатологии детского возраста в профессиональной деятельности при организации коррекционно-педагогической работы.владеть: навыками неврологического обследования, схемой осмотра неврологического больного, в том числе для решения задач дифференциальной диагностики; стратегиями профессионально-педагогического поведения с учетом особенностей неврологического нарушения.^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы. 5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, старший преподаватель кафедры специальной психологии и педагогики Деева Ю.П. «Психопатология и патопсихология»НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование^ 1. Цель дисциплины: формирование у студентов системы современных научных знаний и компетенций в области психопатологии и патопсихологии, что является необходимым условием дальнейшей успешной профессиональной деятельности логопеда. ^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психопатология и патопсихология» относится к модулю «Медико-биологические основы дефектологии» базовой части профессионального цикла (ПД). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Возрастная анатомия и физиология», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности» и «Психология». Освоение дисциплины «Психопатология и патопсихология» является необходимой основой для изучения последующей дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», а также для прохождения педагогических практик. ^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:способности организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12).В результате изучения дисциплины студент должен:знать: формирование и основы детской психиатрии и патопсихологии; основные психопатологические синдромы, синдромы детского и подросткового возраста; этиологию, патогенез, клинику и дифференциальную диагностику психических расстройств и механизмы их компенсации; психические болезни и пограничные состояния; патопсихологические методы исследования нарушенных психических функций;


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.