Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования«Хабаровская государственная академия экономики и права» Кафедра финансов УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе___________________ И.Б. Миронова«____» _________________ 20____ г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ^ Бюджетная система и бюджетный процесс в Российской Федерации (наименование дисциплины)по направлению 080100 «Экономика» (код 62) (шифр, наименование)профиль «Государственные и муниципальные финансы»очной формы обученияХабаровск 2012^ 1 . Цели и задачи дисциплины: 1.1. Цели дисциплины: углубление знаний студентов в области теоретических основ бюджета и бюджетной системы Российской Федерации, организации бюджетного процесса в Российской Федерации. 1.2. Задачи курса: - изучение нормативной правовой базы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации и регулирования бюджетных отношений в Российской Федерации; - рассмотрение порядка формирования доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - изучение теоретических основ организации бюджетного процесса в Российской Федерации и особенностей бюджетного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях управления; - формирование навыков анализа нормативного правового и статистического материала, иллюстрирующего порядок организации бюджетных отношений и состояния бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - изучение основных проблем в области бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации и направлений их преодоления; - ознакомление с зарубежным опытом бюджетного устройства и бюджетного процесса.^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных в ходе изучения дисциплин: «История мировой финансовой системы», «Финансы»^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:3.1 Общекультурные компетенции: - культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность к анализу социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозированию их возможного развития в будущем (ОК-4); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5).^ 3.2 Профессиональные компетенции:- способность осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач (ПК-4); - способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств, и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9). В результате изучения дисциплины студент долженЗнать: основные теоретические положения, касающиеся бюджета государства, бюджетного устройства, бюджетной политики и бюджетных отношений; порядок формирования доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; основы организации бюджетного процесса в Российской Федерации и особенности организации бюджетного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.Уметь: - самостоятельно изучать и анализировать теоретические, правовые и статистические материалы по вопросам организации бюджетных отношений и интерпретировать содержащуюся в них информацию; - выявлять проблемы организации бюджетных отношений, и бюджетного процесса и предлагать способы их решения на основе анализа конкретной ситуации; - рассчитывать на основе существующих методик и действующей нормативной правовой базы показатели, характеризующие состояние бюджета бюджетной системы Российской Федерации, бюджетного процесса в публично-правовом образовании.Владеть: методами сбора, обработки и анализа данных, характеризующих состояние бюджета бюджетной системы государства.^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Вид учебной работы Всего часов / зачетных единиц Семестр 7 8 ^ Аудиторные занятия (всего), в том числе 104 56 48 Лекции 52 28 24 Практические занятия Семинарские занятия 52 28 24 Курсовая работа + ^ Самостоятельная работа (всего) 184 88 96 Общая трудоемкость: часы 288 144 144 зачетные единицы 8 4 4 Форма контроля экзамен экзамен