Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы научно – методического совета школы

АНАЛИЗ РАБОТЫ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫНаучно-методический совет школы активно работает над организационно-правовым обеспечением школьного образовательного пространства. Одним из продуктов результата этой деятельности является Программа развития школы на 2007-2012 годы как школы развития, формирования конкурентоспособной, творческой личности. В программе намечены пути развития системы образования на основе внедрения педагогических инноваций, новых педагогических технологий обучения и воспитания, организации системы мониторинга качества образовательного процесса, психологического сопровождения УВП, создание единого информационного пространства. Вся проводимая научно – методическая и экспериментальная работа регламентирована ежегодными приказами директора школы, годовыми планами работы ОУ и НМС, программой экспериментальной площадкой, локальными актами, разработанными и утвержденными в течение последних 5 лет. Среди них: «Положение о НМР», «Положение о МО», «Положение о НОУ», «Положение об ученической научно – исследовательской работе», «Положение о комплектовании ученических классов», «Положение о подведении итогов и стимулировании учебной, научно – методической, опытно – экспериментальной и воспитательной работы педагогов школы», «Положение об аттестационной комиссии МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36», «Должностные инструкции зам. директора по НМ», «Должностные инструкции руководителей МО», «Положение о проблемном семинаре», «Положение о творческой группе». Корректируется решениями заседаний НМС, педагогического совета, совещаний при директоре. Можно выделить следующие направления использования компьютерных технологий в школе: Учебная работа. Проведение уроков с использованием информационных технологий (медиа-, Интернет – уроков, компьютерный контроль знаний); Использование ПК для получения и работы с информацией из сети Интернет; Подготовка учащихся к олимпиадам, НПК, творческим конкурсам (создание проектов, описание исследовательских работ, создание мультимедийных презентаций); Наибольшее распространение в практической деятельности учителей школы имеют следующие типы уроков с использованием ИКТ: уроки объяснения нового материала и обобщающие уроки. По теме урока создаётся презентация, что позволяет не делать записей на доске, значительно сэкономить время на уроке, продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы оформления решений, чертежей, элементов конструирования различных объектов, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс. Такие уроки можно проводить в любом классе, т. к. не требуется умение детей работать на компьютере. Как показывает опыт, наиболее эффективно их проведение в группах учащихся с низким уровнем развития основных психических процессов. Уроки такого типа проводятся учителями школы чаще других. Такие уроки регулярно проводят: Батяева В.Н, Кузьмина О.Г., Малюлина О.В, Пахомова С.И., Вдовина Н.Н., Бурнаева С.Н., Сокорова С.И., Шнякина О.В., Умыскова Н.В., Аксенова Т.В. Более сложными по организации являются уроки с использованием мультимедийных материалов (предварительный этап работы с компьютерными дисками, электронными учебниками). Все уроки информационно насыщены, разнообразны, проводятся на высоком уровне научности. Особенно эффективно использовать виртуальные иллюстрации, демонстрационные эксперименты, лабораторные работы в условиях нехватки оборудования или невозможности выполнить эту работу физически на уроках естественнонаучного цикла. Такие уроки в практике учителей – Буянкина Н.М., Байшева О.А., Морозова А.И., Васягина Т.И., Маскаева Л.В. Самыми сложными по техническому обеспечению, но наиболее продуктивные по развивающему компоненту, являются Интернет-уроки, где доля самостоятельного, творческого труда максимальна. Реализуются в группах учащихся имеющих первичные навыки работы с ПК, в группах повышенного уровня обученности и обучаемости. Такие уроки проводят в течение 3-х лет Батяева В.Н., Малюлина О.В. Высокий методический уровень педагогов школы подтвержден дипломами республиканских конкурсов: «Персональные страницы» (Батяева В.Н., Малюлина О.В.), «Компьютер – мой помощник в школе» (Шнякина О.В., Буянкина Н.М., Пахомова С.И.) За три последних года проведены методические семинары-практикумы, психолого-педагогические семинары (27 апреля 2007г. - городской семинар-практикум «Роль уроков литературы в духовном становлении личности современного школьника. Технология интенсификации». В ходе семинара-практикума были представлены открытые уроки «По праву памяти живой». По произведениям А.Ахматовой, А.Твардовского, А.Галича, 11 класс, Малюлина О.В.; урок по творчеству Л.Н.Толстого «Женский образ в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», 10 класс, Болдина М.Н.; «Ах, зачем война бывает, ах, зачем нас убивают…» Урок по повести К.Воробьева «Убиты под Москвой», 10 класс, Андронова Т.А. Курсы компьютерной грамотности на базе МРИО, Интернет-дома, за аттестационный период прошли 56 работник ОУ. Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа. Подготовка дидактических материалов (в том числе создание мультимедийных презентаций и web-страниц), учебных пособий, аналитических отчетов, разработка методических рекомендаций, проведение методических семинаров, педагогических советов с использованием мультимедийных презентаций. Широко внедряются в УВП и другие современные образовательные технологии: - Развивающее обучение - «Перспективная начальная школа» учителя начальных классов Козлова И.М.. (высшая категория), Морозкина М.Р.(1 категория). «Школа XXI век» (Система Виноградовой) – Бурнаева С.Н, Мишина Н.В., Напалкова Н.В., Шахоткина Т.В. – учителя высшей квалификационной категории. «Школа 2100» - Вдовина Н.Н., Шипунова Н.П., Заварюхина О.П. – учителя высшей квалификационной категории. - ^ Проблемное обучение – Умыскова Н.В. (первая категория) - учитель математики, Маскаева Л.В. (высшая категория) - учитель географии, Трифонова Н.В. (первая категория) - учитель математики, Аксенова Т.В.(высшая категория) - учитель истории. - ^ Разноуровневое обучение -Коновалова Л.И. (12 разряд) - учитель английского языка , Кузьмина О.Г. (I категория) - учитель информатики, Евтухович И.В.(1 категория) – учитель математики. - ^ Использование исследовательского метода обучения – Шмырев С.С. (высшая категория)-учитель географии, Буянкина Н.М. (высшая категория)- учитель биологии. - ^ Проектные методы обучения – Веряскина Н.А. (I категория)- учитель немецкого языка, Батяева В.Н., Зевайкина Ю.А., Кузьмина О.Г. – учителя информатики (в 2007 году команда учащихся 6Б класса «Творческий поиск» была отмечена дипломом за выдумку и творчество, проявленные в Интернет-проекте «Волшебник PAINT», г. Омск). - ^ Обучение в струдничестве – Морозова А.И.(высшая квалификационная категория), Болдина М.Н. (I категория). - Здоровьесберегающие технологии - Горбатова Т.Л., Сюваев Е.В., Козлова И.М., Вдовина Н.В. - ИК технологии – Малюлина О.В., Батяева В.Н., Байшева О.А., Маскаева Л.В. Особенно большое влияние на формирование учительского профессионализма оказывает научно-методическая деятельность. Научно-методическая работа в школе немыслима без тесного сотрудничества с ВУЗами. На договорной основе осуществляется сотрудничество с ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» (филологический, географический, биологический), МГПИ им М.Е.Евсевьева, МРИО (кафедра дошкольного и начального образования, биологии, математики и информационных технологий), Центр занятости г. Саранска. С 2007 года МОУ «Школа №36» имеет статус республиканской экспериментальной площадки по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №36». Приказ МО РМ № 514 от 30.08.2007. Создана теоретическая база эксперимента: - разработаны и введены новые учебные планы; - разработаны и введены программы элективных курсов. Проведены следующие мероприятия по созданию предпрофильной и профильной образовательной среды: – обновлен учебный план школы: введены предметы и спецкурсы: «Экономика», «Право», «Информатика и ИКТ», «Информационное пространство Мордовии», «Сарансковедение», «Английский язык для общения», «Психология и общение», и др., имеющие направленность на развитие самоопределения учащихся; – разработаны и внедрены учебно-методические комплексы по географии, географии Мордовии, экономике, информатике, праву и др., пополнены копилки дидактических материалов данных предметов по профильным направлениям.3. Результаты экспериментальной деятельности обсуждены и апробированы на научно-методических семинарах, педсоветах, проводились открытые уроки. 4. Применение профильного подхода к содержательному наполнению предметов учебного плана и спецкурсов, а также освоение построенных на данном подходе педагогических технологий позволило повысить качество знаний по сравнению с прошлым годом. Основной результат: – увеличение числа учащихся, занимающих призовые места в олимпиадах и научно-практических конференциях разного уровня (районных, городских, региональных, российских), т.к. работа в режиме эксперимента стимулирует исследовательскую активность учащихся и их руководителей. – Повышение общепрофессионального, методического уровня учителей школы через курсы повышения квалификации в МРИО и Интернет – доме. Результаты научно-методической и опытно-экспериментальной работ учителей представляются в виде докладов на заседаниях НМС, педагогического совета, научно - практических конференциях, как внутри школы, так и на республиканских научно-практических конференциях: Названиеметодического объединения Основные темы исследования (проблемы) Темы семинаров (школьных, районных, городских) Обобщение передового педагогического опыта(какая тема) 2005-2006 ШМО начальных классов «Использование интенсивных форм и методов работы в процессе обучения родным языкам» Семинар-практикум для директоров республики «Формы и методы обучения мордовским языкам» Выступления из опыта работы учителей «Педагогические мастерские с применением компьютерных технологий». Открытые уроки учителей Заварюхиной О.П., Вдовиной Н.Н. ШМО русского языка и литературы «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках с использованием ИКТ»«Культурологический аспект изучения литературы в средних классах» Республиканский семинар для руководителей школ РМ «Управление современной школой» 29 сентября 2005г Малюлина Ольга ВладимировнаОткрытый урок. «В гостях у сказки «Бой на калиновом мосту».Пахомова Светлана ИосифовнаОткрытый урок:«Былина и былинные богатыри». «Проблемное обучение и гармонизация личности» Школьный годичный семинар«Роль уроков литературы в духовном становлении личности современного школьника. Традиции и новаторство в преподавании литературы». Выступления по данной теме. В практической части семинара были проведены открытые уроки учителями:Болдиной М. Н.,Куманеевой Т.Н.Пахомовой С.И.,Куляновой И.И.,Никитиной Н.И. ШМО истории и обществознание Реализация принципов развивающего и личностно-ориентированного обучения и воспитания, направленных на формирование исторического сознания толерантности, патриотизма и активной гражданской позиции» Городской семинар учителей истории на тему «Воспитание патриотизма и гражданственности через урочную и внеурочную деятельность (из опыта работы МО учителей истории школы №36)». Выступления по данной теме. В практической части семинара были проведены открытые уроки учителями: Аксенова Т.В. «Русско-турецкая война 1877-1878г.г.»- 9А класс,и выступление из опыта работы МО учителей истории. ШМО химии и биологии Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии и химии Ноябрь 2006. Республиканский семинар – практикум) «Функциональные особенности в преподавании биологии и химии» Выступление, практическое занятие для слушателей МРИО учителя биологии Масленниковой Е.К. ШМО математики Развитие творческих способностей и мотивации успеха при разноуровневом обучении математике Школьный семинар- практикум МО учителей математики на тему: «Современные ИКТ и личностно-ориентированное обучение». Выступление по проблеме современного урока математики и открытый урок учителя Тягушевой Т.П. «Начальные сведения об интегрированной среде разработки языка Visual Basic» Республиканский семинар слушателей МРИО Мастер-класс учителя информатики Батяевой В.Н. 2006-2007 ШМО русского языка и литературы «Роль уроков литературы в духовном становлении личности современного школьника. Технология интенсификации»«Информационные технологии в практике учителя».«Русский язык в контексте национальной культуры»« Инновационные технологии в преподавании русского языка и литературы» 27.04. 2007 Городской семинар-практикум (из опыта работы МО учителей русского языка и литературы школы № 36)15.03.2007Городской семинар «Педагогическая мастерская «Становление»24.05.2007Всероссийская научная конференция16. 11. 2006Курсы слушателей МРИО Открытые уроки: 1.Урок «По праву памяти живой». По произведениям А.Ахматовой, А.Твардовского, А.Галича, 11 класс.Учитель Малюлина О.В.2.Урок «Женские образы в романе Толстого «Война и мир».Учитель Болдина М.Н. 3.Урок по творчеству К. Воробьева «Ах, зачем война бывает?» Учитель Андронова Т. А.Выступление учителя русского языка и литературы Малюлиной О.В. по теме семинара.Выступление Малюлиной О.В. в секции «Церковнославянский язык в православной традиции и культуре России».Выступление с лекцией перед слушателями курсов МРИО учителя русского языка Малюлиной О.В. ШМО истории и обществоведения Реализация принципов развивающего и личностно-ориентированного обучения и воспитания, направленных на формирование исторического сознания толерантности, патриотизма и активной гражданской позиции» Городской семинар «Инновационные технологии подготовки учащихся и учителей к ЕГЭ по истории и обществознанию». Выступление учителя истории Аксеновой Т. В. на тему: «Основные приемы формирования умений работы с документами на уроках обществознания». ШМО математики и информатики «Нравственные аспекты урока информатики» Конкурс фонда династии Д. Зимина Выступление на тему: «Учитель в системе формирования современной личности» учителя информатики Батяевой В.Н. ШМО начальных классов «Современные образовательные технологии» Семинар-практикум для учителей РМ и г.Москвы Обмен из опыта работы учителей начальных классов и открытые уроки учителей Заварюхиной О. П., Сокоровой С. И., Вдовиной Н. Н. ШМОрусского языка и литературы «Использование ИКТ и Интернет технологий на уроках русского языка и литературы» Городской семинар учителей русского языка и литературы на базе школы №18 Выступление учителя русского языка Малюлиной О.В. по проблеме. ШМО истории и обществоведения «Реализация национально – регионального компонента как фактора повышения мотивационной деятельности учащихся» Заседание кафедры истории МРИО Обобщение опыта с дальнейшим опубликованием материалов исследования учителя истории и обществоведения Аксеновой Т.В.. ШМО химии и биологии Формирование системы качеств знаний учащихся на основе личностно- ориентированного подхода обучения. Курсы слушателей МРИО. Практическое занятие по теме «Технология решения изобретательных задач по генетике». Обобщение опыта работы учителя биологии Масленниковой Е.К. ШМО математики и информатики «Интернет – добро или зло?» Республиканский семинар-практикум для слушателей МРИО Мастер-класс, выступление из опыта работы учителя информатики Батяевой В.Н. 2007-2008 ШМОрусского языка и литературы «Использование ИКТ и Интернет технологий на уроках русского языка и литературы». Городской семинар учителей русского языка и литературы «Использование ИКТ и Интернет технологий на уроках русского языка и литературы» Выступление из опыта работы Малюлиной О.В. Информационные технологии на уроках углубленного изучения литературы в 10 классе. Республиканская подсекция руководителей РМО учителей русского языка и литературы на тему «Повышение качества филологического образования и развитие творческих способностей учащихся в условиях современной модели образования». Мастер-класс Малюлиной О.В. Опыт учителей школы известен на уровне республики. Материалы «Из опыта работы учителей» опубликованы в журналах «Регионология», «Известия российского РГПУ», «Народное образование Республики Мордовия», в сборниках выпускаемых Министерством образования РМ совместно с МРИО по итогам научно-практических конференций (Батяева В.Н, Малюлина О.В., Кузьмина О.Г., Аксенова Т.В., Шмырев С.С., Маскаева Л.В.) Учитель русского языка и литературы Малюлина О.В. выступала на всероссийской НПК «Русский язык в контексте национальной культуры» по теме «Церковнославянский язык как предмет школьного обучения». Опытом свое работы делился Аксенова Т.В. по теме «Реализация национально-регионального компонента как фактор модернизации образования». Учитель начальной школы Заварюхина О. П., делясь опытом работы по проблеме своего исследования выступала на международной конференции «Реализация решений 6 всемирного конгресса финоугорских народов», Саранск, 2006. Высокий научно методический уровень учителей школы позволяет активно участвовать в профессиональных конкурсах: № Ф.И.О. Занимаемаядолжность Тема Район,город,республика(другое) Результат 2005_-2006_ год 1. Малюлина Ольга Владимировна Учитель русского языка и литературы Конкурс «Учитель-мастер» городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие». Город Призер 2 Малюлина Ольга Владимировна Учитель русского языка и литературы Конкурс «Информатизация образования» в номинации «Компьютер - мой помощник в школе». Город Победитель 3 Масленникова Елена Константиновна Учитель биологии Конкурс «Учитель-мастер» городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие». Город Призер 4 Пахомова Светлана Иосифовна Учитель русского языка и литературы Конкурс «Учитель-мастер» городского педагогического марафона «Образование. Творчество. Развитие». Город Призер 2006_-2007_ год 1 Батяева Валентина Николаевна Учитель информатики Конкурс учителей математики и физики Фонда Д.Зимина «Династия». Россия Лауреат 2 Умыскова Наталья Васильевна Учитель математики Конкурс учителей математики и физики Фонда Д.Зимина «Династия». Россия Лауреат 3 Масленникова Елена Константиновна Учитель биологии Конкурс лучших педагогов в рамках ПНПО. Россия Победитель 4 Морозова Антонина Ивановна Учитель физики Конкурс лучших педагогов в рамках ПНПО. Республика Победитель 5 Малюлина Ольга Владимировна Учитель русского языка и литературы Конкурс лучших педагогов, активно внедряющих информационные технологии в образовательный процесс в рамках ПНПО. Город Победитель 6 Батяева Валентина Николаевна Учитель информатики Конкурс лучших педагогов, активно внедряющих информационные технологии в образовательный процесс в рамках ПНПО. Город Победитель 2007_-2008_ год 1 Батяева Валентина Николаевна Учитель информатики Конкурс авторских методик по эффективности внедрения информационных технологий в УВП. Россия Призер 2 Байшева Ольга Алексеевна Учитель физики Конкурс учителей математики и физики Фонда Д.Зимина «Династия». Россия Лауреат Умыскова Наталья Васильевна Учитель математики Конкурс учителей математики и физики Фонда Д.Зимина «Династия». Россия Лауреат 3. Баймашкина Ольга Ивановна Учитель математики Конкурс учителей математики и физики Фонда Д.Зимина «Династия». Россия Лауреат 4. Аксенова Татьяна Викторовна Учитель истории Конкурс лучших педагогов в рамках ПНПО. Россия Победитель 5 Малюлина Ольга Владимировна Учитель русского языка и литературы Педагогическийконкурс имени Авксентия Юртова. Республика 1 место в номинации «Просветительская деятельность» 6 Малюлина Ольга Владимировна Учитель русского языка и литературы Конкурс творческих работ «Мой дом – Россия». Республика 1 место 7 Малюлина Ольга Владимировна Учитель русского языка и литературы Конкурс-выставка «Ярмарка научно-методических разработок» Город 3 место 8 Малюлина Ольга Владимировна Учитель русского языка и литературы «Информатизация образования». Номинация «Мои электронные страницы». Личный сайт. Город 2 место 9 Буянкина Наталья Михайловна Учитель биологии Участник конкурса «Компьютер – мой помощник» Город Призер 10 Шнякина Ольга Васильевна Учитель химии Участник конкурса «Компьютер – мой помощник» Город Участник 11 Шмырев Сергей Сергеевич Учитель географии Участник городского педагогического марафона в номинации «Педагог-исследователь». Город Участник Широко практикуется взаимопосещение уроков учителей с последующим анализом в рамках МО, предметных кафедр. За 2005-2006 учебный год в рамках предметных недель проведено 49 открытых уроков и 12 внеклассных мероприятий. За 3 года курсовую и семинарскую подготовку прошли 56 педагогических работников школы. 6 педагогов школы (8,5%) регулярно участвуют в работе экспертных групп по аттестации педагогических и руководящих работников на соответствие I и высшей квалификационной категории ОУ города и республики. За три года прошли аттестацию 51 (71%) человек. Из них подтвердили свою квалификацию 39 (54%) человек. Впервые аттестовались 12 (17%). Накопленный научно-методический опыт учителя реализуется и в руководстве учебно-исследовательской деятельности школьников: в руководстве секциями НОУ «Академист», творческими авторскими работами, рефератами учащихся, в организации их участия в научно-практических конференциях, в обработке материалов экспериментальной работы учащихся, в проведении консультаций и т.д. Научно-исследовательская деятельность учащихся является одной из форм обучения, способствующей профессиональному самоопределению учащихся. Ежегодно практически по всем предметным областям учащиеся школы выступают с докладами на школьной Днях науки, городской научно-практической конференции «Школьники города - науке XXI века», «Интеллектуальное будущее Мордовии», участвуют во всероссийских конкурсах по истории «Человек в истории. Россия XX века», русскому языку «Русский медвежонок», математике «Кенгуру», информатике «Кит», английскому языку «Бульдог», истории «Золотое руно». Немаловажным фактором в решении задач учебно-исследовательской деятельности является и то, что учащиеся работают над отдельными темами в течение нескольких лет, углубляя и расширяя исследования, а также то, что научно-исследовательская деятельность учащихся связана с их участием в олимпиадном движении.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.