Аннотация на магистерскую диссертацию.«Динамика психомоторных и эмоционально личностных характеристик в процессе танцевальной психотерапии (на примере больных шизофренией)». Борисова Д.Ю. Факультет психологии. Кафедра «Психология развития и дифференциальная психология»Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент, Трошихина Е.Г.Для изучения динамики психомоторных и эмоционально личностных характеристик в процессе танцевальной психотерапии было обследовано 55 человек с диагнозом шизофрения. В исследовании принимали участие две группы: экспериментальная и контрольная. Измерялись: моторные функций, координация и темп движений (методика Н.Озерецкого, Н.И. Толчинского, «Телесный анализ» Н.Ю. Оганесян.), производилась оценка текущего эмоционального состояния и соответствующего ему баланса эмоционального возбуждения и торможении («Внешний баланс» Е.П. Ильина), тревожность (методика Дж.Тейлора), самооценка (тест Дембо-Рубинштейн), оценка вербальной активности (методика рассказ «Самый запоминающийся день в моей жизни», тест «Кто Я?» М.Кун, модификация Т.В.Румянцевой) и эмоциональный интеллект (методика на распознавание и называние эмоций R. Emde, К. Izard). Обработка данных: критерий t-Стьюдента для зависимых и независимых выборок, корреляционный анализ. Результаты: в экспериментальной группе после курса танцевальной психотерапии можно говорить об улучшении моторных функций, достоверном снижении торможения, улучшении координации и увеличении темпа движений, снижении тревоги, повышении самооценки, речевой активизации, а также способности распознавать и называть эмоции людей. В контрольной группе изученные характеристики практически не изменились. На примере сравнения двух групп можно говорить о положительной динамике психомоторных и эмоционально личностных характеристик в процессе танцевальной психотерапия.