АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения наименование профессионального модуляКолледж Братский педагогический колледж ГОУ ВПО «БрГУ»где изучается профессиональный модульСпециальность СПО 050144 Дошкольное образование Шифр и наименование специальностиНормативный срок освоения ОПОП 2 года 10 месяцев Уровень подготовки углубленный базовый, углубленныйНаименование квалификации Воспитатель детей дошкольного возраста Цель и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения: ^ В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен иметь практический опыт: планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка; определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; руководства работой помощника воспитателя.В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен уметь: планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими); изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; формулировать цели и задачи работы с семьей; организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий; консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка; анализировать процесс и результаты работы с родителями; взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников; руководить работой помощника воспитателя.В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен знать: основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников; основы планирования работы с родителями; задачи и содержание семейного воспитания; особенности современной семьи, ее функция; содержание и формы работы с семьей; особенности проведения индивидуальной работы с семьей; методы и приемы оказания педагогической помощи семье; методы изучения особенностей семейного воспитания; должностные обязанности помощника воспитателя;формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой.^ Перечень формируемых компетенций:Общие компетенции (ОК) OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Профессиональные компетенции (ПК) ПК 5.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями. ПК 5.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка. ПК 5.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении. ПК 5.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними. ПК 5.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой. Междисциплннарные курсы (МДК):МДК 1. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения^ Программой профессионального модуля предусмотрены следующие виды учебной работы: Вид учебной работы Всего часов ^ Максимальная учебная нагрузка (всего) 126 Обязательная аудиторная нагрузка 84 в том числе: лекции 56 практические занятия 28 Самостоятельная работа студента (всего) 42 Практика (виды практики в неделях/часах) 60 Форма итогового контроля изучения ПМ (квалификационный экзамен) зачет