Реферат по предмету "Разное"


Анализ работы школы за 2009-2010 уч год

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ за 2009-2010 уч.год Анализ эффективности работы школы за 2009/2010 учебный год состоит из следующих разделов: Состав педагогических кадров учителей школы. Анализ педагогических советов. Эффективность и действенность внутришкольного управления. Эффективность и действенность работы по проблеме школы. Состояние и продуктивность методической работы. Состояние и действенность качества преподавания. Состояние работы с родителями. Состояние здоровья и физического развития детей. Взаимоотношение с внешней средой (внешкольные учреждения). Деятельность коллектива по выполнению Закона об образовании. Оценка конечных результатов работы. Задачи на 2010/2011 учебный год. Годовая циклограмма работы школы на 2010/2011 учебный год.Состав педагогических кадров средней школы.^ Характеристика педагогического коллектива Учителей - 24 Социальный педагог - 1 Библиотекарь - 1 Старшая вожатая - 1 Медицинская сестра - 1 Учителей с высшим обр. - 20 Со средним пед. обр. - 4Имеют: высшую квалификационную категорию - 14 1 квал.категорию - 10 2 квал.категорию - 1 без категории - 2Награждения: Заслуженный учитель Российской Федерации - 2 (Стародубцев Я.И., Комелягина Л.В.) Отличник просвещения Российской Федерации - 5 (Стародубцев Я.И., Комелягина Л.В., Самотолков В.И.) Грамота Министерства Российской Федерации - 5 ( Максименко О.Я., Гокина О.С., Самотолкова В.Ф., Самотолков В.И.).^ В школе были созданы и работают методические объединения: учителей русского языка и литературы (рук-ль Самотолкова В.Ф.); учителей химии, географии ,биологии, истории, обществознания (рук-ль Кузютина Л.М.); учителей математики, физики, ЭВТ (рук-ль Гокина О.С.); учителей начальных классов (рук-ль Захарцова И.П.)учителей иностранных языков, ОБЖ, физ-ры (рук-ль Рябцева Л.И.).2. Анализ педагогических советов за 2009-2010 учебный год. В прошедшем учебном году были проведены педагогические советы с повесткой дня:Педсовет от 29.08.09г. Анализ работы школы за 2008-2009г. и задачи на 2009-2010 уч. год. Утверждение тарификации учителей школы на 2009-2010 уч. год; Утверждение учебного плана на 2009-2010 учебный год. Изучение инструкций, правил по ТБ. Ознакомление с приказами по ТБ,ПБ, режимом работы школы. Утверждение положений по охране труда. Утверждение перечня учебников и учебных пособий, используемых в школе в 2009-2010 уч.году. Разное.Педсовет от 02.11.09г. Реализация решений предыдущего педсовета. Доклад: «Понятие творческого мышления».(Докладчик Кузютина Л.М.) Доклад: «Проблема развития творческого мышления». (докладчик Кажурина Г.Г.). Итоги I-й учебной четверти. (докладчики кл. руководители).Педсовет от 16.12.09г. 1. О представлении кандидатов на награждение премиями администрации Суземского района учащихся за отличную учебу и активное участие в делах школы.Педсовет от 31.12.09г. Реализация решений предыдущего педсовета. 1. Развитие продуктивного мышления на уроках русского языка (докладчик Антюхова С.И.). 2. Психолого- педагогические принципыразвития продуктивного мышления ( доклад Самотолкова В.Ф.). 3. Итоги I-го полугодия.Педсовет от 11.02.10г. 1.Об отчислении из школы ученика 7 класса Вырвина Дмитрия.Педсовет от 26.03.10 г. Реализация решений предыдущего педсовета. 1. Развитие творческого мышления в воспитательном процессе (докладчик НикулинаЕ.Н.). 2.Анализ контрольных работ по математике в 5-11 классах. 3. О проведении итоговой аттестации в МОУ Кокоревская СОШ в 2009-2010 уч.году. 4.Итоги учебно-воспитательной работы в III четверти ( кл.руководители). 5. О выполнении Федерального закона № 120 ( профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними) Боровик И.А.Педсовет от 24.05.10 г. О допуске уч-ся 9-х, 11-х классов к итоговой аттестации.Педсовет от 04.06.10г. 1. Утверждение учебного плана на 2010-2011 уч.год. 2.Утверждение предварительного комплектования кадров на 2010-2011 учебный год. 3.О переводе учащихся 1-4, 5-8 классов в следующий класс.Педсовет от 11.06.11г. 1.О выпуске учащихся 9 класса.Педсовет от 16.06.10г. 1.О выпуске учащихся 11 класса. 2.О представлении к награждению серебряными медалями « За отличные успехи в учении и примерное поведение» Гокиной О., Гуриной А.,Нестерова А.. 3. О награждении похвальными листами « За успехи в изучении отдельных дисциплин».Педсовет от 28.06.10г. 1.О переводе учащихся 10-х классов, о прохождении в/полевых сборов. Выводы: Все запланированные вопросы в течение года были рассмотрены. Учителя активно выступали с докладами на темы по проблеме школы. Было рассмотрено много вопросов по ОТ, ТБ и ППБ.Предложения: 1.Больше рассматривать вопросов по личностно-ориентированному обучению учащихся, по использованию ИКТ.^ 3. Эффективность и действенность внутришкольного управления.Главная задача российской образовательной политики - обеспече­ние современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потреб­ностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в шко­ле разработана и реализуется программа развития образовательного учре­ждения на период до 2013г. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований госу­дарственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся, измеряемыми различны­ми видами презентации знаний. Успеваемость и качество знаний в 2007-2010 гг. 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год % успеваем. % качества % успеваем. % качества % успеваем. % качества 99,5 42 99,5 42 100 42,9 Выводы: За последние три года в школе стабильная успеваемость и качество знаний учащихся; В 2009-2010 уч. году школа работала по комплексно-целевой программе, разработанной в 2003 г. по теме «Развитие и воспитание творческого мышления учащихся». Эта тема – одна из подразделов программы школы, рассчитанной на семь лет, по направлению: «Внедрение исследовательских методов обучения в учебный процесс».Современный этап педагогической практики – это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно- развивающей и информационно компьютерной, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся. Программа предусматривала работу с пед. кадрами, с учащимися и их родителями, мероприятия по внутришкольному контролю. Используя эту тему в течение учебного года, мы корректировали общешкольное планирование, проводился текущий контроль (посещение и методический разбор уроков, мероприятий, индивидуальных консультаций), предупредительный контроль (проведение вводных контрольных работ по р/языку и математике в 5,10 классах), классно-обобщающий контроль, итоговый контроль (проведение контрольных работ по русскому языку и математике в ходе проведения месячников и декад по предметам, тестирование ;проведение педсоветов по ранее запланированным темам; проведение совещаний при директоре и совещаний при завуче по подведению итогов проведения предметных декад, результатов контрольных работ, результатов проверки школьной документации). Все мероприятия , запланированные на 2009-2010 уч. год, были в основном выполнены. В сентябре-октябре 2009 года были проведены входные контрольные работы по русскому языку и математике в 5-х,10-х классах; контрольные работы по русскому языку и математике в начальных классах; в октябре месяце 2008 года в 5-11 классах были проведены контрольные работы по математике и русскому языку, проведена проверка техники чтения в начальных классах; итоговые контрольные за 1-е полугодие в начальных классах, проверка техники чтения в начальных классах, контрольные работы по русскому языку и математике в 5-11 классах; в марте месяце были проведены контрольные работы по математике в 5-х-11-х классах школы, контрольные работы по физике в отдельных классах, тестирование и контрольные работы по информатике, проведены школьные пробные ЕГЭ в 11 классе по математике и русскому языку, проводилась пробная ГИА в 9-х классах. Кроме этого проводились контрольные работы по иностранному языку, химии, истории; тестирование по биологии, истории. Проводился анализ проведенных контрольных работ, результаты вывешивались в учительской (см. приложение 1, 2, 3).На педсовете в марте 2010 года принято решение вместо переводных экзаменов в 5-7 классах проводить итоговые контрольные работы по русскому языку и математике, в 8, 10-х классах школы провести переводные экзамены по математике и русскому языку в форме тестирования. Такие контрольные работы и переводные экзамены были проведены в период с 25 по 30 мая 2010года. Результаты работ проанализированы и прилагаются (см. приложение 4). Школа работала по единому расписанию при 6-ти дневной рабочей неделе. Отдельно были составлены расписания уроков, работы кружков, индивидуальных консультаций, элективных курсов, графики проведения контрольных, лабораторных, графических и практических работ. Все учителя–предметники имели методический день; всеми учителями своевременно было подготовлено тематическое планирование по предметам, была спланирована работа кружков, элективных курсов и индивидуальных консультаций. Своевременный анализ состояния преподавания предметов со стороны администрации школы позволили корректировать деятельность пед. коллектива на развитие учебно-воспитательного процесса, на формирование его результатов. На конец учебного года в школе занималось 178 учащихся, из них 18 учащихся окончили год только на «5», 42 уч-ся на «4» и «5».По итогам обучения аттестат об основном общем образования особого образца вручен Башкинову Максиму -9-Б класс, Гокина Елена, Гурина Анна и Нестеров Андрей награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении» Процент успеваемости по школе в 2009-2010 учебном году составил 100%, процент качества обучения- 42,9 %. 2007-2008 учебный год 2008-2009 учебный год 2009-2010 учебный год % успеваем. % качества % успеваем. % качества % успеваем. % качества 99,5 42 99,5 42 100 42,9 В течение года в школу прибыло 4 учащихся, выбыло из школы 3 уч-ся. Прибыли: 1. Зуров Алексей - 1 класс. 2. Заболотная Виктория - 2 класс. 3. Ковалев Александр - 10 класс. 4. Халина Виктория - 2 класс. Выбыли: 1.Волков Иван - 6 класс; 2.Терновский Илья - 2 класс; 3.Вырвин Дмитрий - 7 класс. Из 15 выпускников 9 класса 2009 года в 10 класс поступило 7 человек, 3 человека поступили в Мичуринский техникум молочной промышленности (Хашов С.,Гриднев А.,Тюлюкин Б.), 1-г.Брянск,автодорожный техникум( Ковалев Александр),1- г.Брянск, педагогический колледж(Епищенкова А.), 2- г.Навля, ПТУ, 1-г.Москва, колледж народного хозяйства (Голубева Е.). Из 17 выпускников 11 класса 2009 года 9 человек поступили в ВУЗы, 3 человек поступили в колледжи, 3 человека в ПТУ, 1 человека – трудоустроен, 1 человек- служба в вооруженных силах РФ. На конец 2009-2010 года в школе было 17 выпускников 11 класса и 28 выпускников 9 классов. Все уч-ся были допущены к выпускным экзаменам. Из 17 уч-ся 11 класса 17 успешно сдали ЕГЭ на итоговой аттестации; сдали ЕГЭ по математике – 17 сдали ЕГЭ по русскому языку -17; сдали ЕГЭ по биологии - 5 человек, химии-3 человека; географии-6 человек, физике-6 человек, обществознание- 7 человек, истории- 3 человека. По результатам обучения Гокина Елена, Гурина Анна и Нестеров Андрей награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении». Кроме этого- 5 учащихся закончили школу на «4» и «5»,процент качества знаний в 11-х классах составил 47,1%. Из 28 уч-ся 9-х классов 1 человек закончили школу на «5» (Башкинов Денис) и 8 уч-ся на «4» и «5». Процент качества знаний в 9-х классах составил 32,1 %.^ Результаты проведении государственной (итоговой) аттестациив МОУ Кокоревская СОШ в 2010 годуМатематика(в традиционной форме) Класс Всего уч. ^ Выполнилиработу работу Выполнили работу на 5 4 3 2 9 28 2 - - 2 - (Изложение) Класс Всего уч-ся ^ Из них писалиизложение Выполнили работу на 5 4/5 5/4 4/4 4/3 3/4 3/3 3/2 2/3 2/2 9 2 2 - - - - - - 2 - - - Итоговая государственная аттестация в форме тестовРусский язык 9 классы Класс Всего уч-ся ^ Из них выполнтестир Выполнили работу на 5 4 3 2 9 28 26 1 14 11 - Итоговая государственная аттестация в форме тестовМатематика 9 классы Класс Всего уч-ся ^ Из них выполнтестир Выполнили работу на 5 4 3 2 9 28 26 11 9 6 - Математика 11 класс(в форме ЕГЭ) Класс Всегоуч-ся СдавЕГЭ Выполнили работу на 5 4 3 2 11 17 17 - 9 8 - Русский язык 11 класс(в форме ЕГЭ) Класс Всего уч-ся ^ Из них сдавали в форме ЕГЭ Получили отметки 5 4 3 2 11 17 17 1 9 7 - Учащиеся школы в основном были обеспечены учебниками и учебными пособиями, состояние которых контролировалось библиотекарем и классными руководителями, проводились смотры состояния школьных учебников, осуществлялся текущий ремонт учебников, однако состояние большинства бывших в употреблении учебников - неудовлетворительное. ^ Финансирование приобретения учебной литературы на 1 июля 2010 года: № п/п Источник финансирования Выделено Приобретено в фонд библиотеки 1 Областной бюджет 19500 руб. 74 экз. 2 Родительские ср-ва - - ^ Художественная литература и энциклопедии: № п/п Источник финансирования Выделено Приобретено в фонд библиотеки 1 Областной бюджет 2340 2 энциклопедии 2 Спонсорские ср-ва ^ Подписка на периодические издания: В этом году подписка не состоялась. Фонд школьной библиотеки состоит:Сведения о состоянии учебного фонда библиотекина 1 июля 2010 года № п/п Образова-тельные учреждения Всего в библио-течном фонде школы Приобретено В личном пользо-вании Всего % обес-печен-ности от потреб-ности 2006 2007 2008 2009 2010 экз. экз. экз. экз. экз. экз. экз. экз. % 1. Начальная школа 394 23 - 120 196 55 50 2. Основная школа 834 144 39 245 387 19 40 3. Средняя школа 365 105 52 78 130 - 30 Итого: 1593 272 91 443 713 74 50 - учебники - 1593 экземпляра; - художественная литература - 7558 экземпляров. Имеющийся фонд художественной литературы не обеспечивает материалами и текстами по литературе по программе и для внеклассного чтения в средних и старших классах школы. В прошедшем учебном году в школе работали 1 группа продленного, в которой было организовано горячее питание. Для других уч-ся школы в школьной столовой была организована продажа пирожков и горячего чая, также работники столовой практиковали продажу котлет, сосисок в тесте, кондитерских изделий. В июне, июле этого года работает оздоровительный лагерь. В течение года администрация школы, учителя, кл. руководители, соц.педагог контролировали посещение учебных занятий детьми, однако отдельными уч-ся было пропущено без уважительных причин много уроков. Плохо посещали учебные занятия в 2008-2009 уч.году: Тюльпин В. (9-б кл.), Бакин Е. (9-б кл.), (Вырвин Д. (7 кл.)., Пошвина В.(9-А кл).^ 4. Эффективность и действенность работы по проблеме школы. Эффективность и конечный результат работы учителя зависит от внесения в неё новых элементов, повышающих интерес детей к обучению, позволяющих учителю оценить работу каждого ученика, учитывая его подготовку, индивидуальные качества и способности. Использование ИКТ, включение форм развивающего обучения в процесс обучения на протяжении нескольких лет учителями нашей школы показало, что решать проблему обучения бывает легче. Давая возможность ученику работать больше самостоятельно, учитель замечает, что ученик активнее в работе, что он становится активным участником процесса обучения, ему интереснее на уроках, он чувствует, что может применить свои знания на практике, попробовать самому оценить свои знания. В течение года внедрялась в практику работы школы повышение квалификации учителей на основе личного творческого плана учителя, разрабатывалась тематика индивидуальных исследований, исходящая из потенциальных возможностей учителя и потребностей развития школы, разрабатывалась программа развития кабинетов, особое внимание уделялось развитию дидактического обеспечения для проведения многоуровневого обучения, осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход в образовательный процесс, продолжается внедрение программы «Школа 2000-2100» в третьем классе - учитель Дорошенкова Н.В., в четвертом классе - учитель Захарцова И.П, во втором классе – учитель Копылова Н.В.., в первом классе учитель- Свиридкина Л.А.., продолжается внедрение в преподавание предмета математики в 6 классе курса «Математика. Психология. Интеллект»( автор Э.Г.Гельфман) - учитель Гокина О.С. Внедрение преподавания в 5,6,7 классах «Математика» Л.Г.Петерсон.Внедрение преподавания в 8 классе « Информатика и ИКТ» , Н.Д.Угринович. В прошедшем учебном году учителя нашей школы при проведении декад по предметам, во время проведения открытых уроков, на семинарах учителя предлагали различные виды работы. Самоконтроль, взаимоконтроль за выполнением заданий, дифференцирование самостоятельной работы наблюдались у Комелягиной Л.В., Гокиной О.С., Ковалевой Т.В., Самотолковой В.Ф., Черногоровой Т.А., Дубовиковой Л.Д., Антюховой С.И., Алексеенко Н.И. Интересные виды деятельности по самостоятельной работе повышеной трудности предлагали учителя начальных классов Свиридкина Л.А., Копылова Н.В., Дорошенкова Н.В., Захарцова И.П. Разнообразие форм самостоятельной работы используют учителя Кузютина Л.М., Рябцева Л.И., Кажурина Г.Г., Холина Т.А. Все это помогло достигнуть довольно высокого процента качества знаний, повысилась успеваемость учащихся. В школе работают 26 учителей. 19 учителей в своей работе широко используют современные образовательные технологии, что составляет 76% от общего числа учителей. В школьной библиотеке имеется библиотека электронных учебных и наглядных пособий по всем предметам, в компьютерном классе имеется доступ к сети «Интернет». Оснащение учебных кабинетов новыми компьютерами позволило активизировать работу по внедрению ИКТ в учебный процесс. 14 учителей при проведении уроков активно используют информационно-коммуникативные технологии, что составляет 56%.В кабинеты математики ( № 19, № 15), физики ( № 12), русского языка ( № 20, № 10), истории (№ 26) на компьютеры загружены методические материалы и разработки из интернета. Учитель ^ Образовательные технологии Максименко О.Я. Использование на уроках технологий: интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей, проблемного обучения, уровневой дифференциации, перспективно-опережающего обучения, социально-дифференцированного обучения, развивающего обучения. Внедрение курса «Мой выбор». Использует информационно-коммуникативные технологии. Стародубцев Я.И. Использование на уроках технологий: интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей, проблемного обучения, уровневой дифференциации, интерактивного обучения, саморазвивающего обучения, метода проектов. Использует информационно-коммуникативные технологии. Антюхова С.И. Использование на уроках технологий: личностно-деятельностного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии. Гокина О.С. Внедрение курса преподавания математики по учебнику «Математика. Психология. Интеллект» Э.Г.Гельфмана, технология личностно-ориентированного обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии. Дубовикова Л.Д. Использование на уроках технологий: личностно-ориентированного обучения, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей, дифференцированного обучения, опережающего обучения, метода проектов. Использует информационно-коммуникативные технологии. Дробышевский М.И. Внедрение курса «Домашний мастер», метод проектов. Желавская С.А. Внедрение курса «Домашний мастер», метод проектов. Внедрение курса «Мой выбор». Использует информационно-коммуникативные технологии. Захарцова И.П. Использование на уроках технологий: объяснительно-иллюстративного обучения, игрового обучения, интегрального обучения, проблемного обучения, развивающего обучения. Ковалева Т.В. Использование на уроках технологий: перспективно-опережающего обучения, проблемного обучения, уровневой дифференциацией. Использует информационно-коммуникативные технологии. Комелягина Л.В. Использование на уроках технологий: интенсификации обучения на основе схемных и знаковых модулей, проблемного обучения, уровневой дифференциации, социально-дифференцированного обучения, личностно-ориетнированного обучения, перспективно-опережающего обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии. Кузютина Л.М. Использование на уроках технологий: интегрального обучения, метода проектов, личностно-ориентированного обучения. Копылова Н.В. Внедрение курса «Школа – 2100» в начальной школе. Дорошенкова Н.В. Использование на уроках технологий: объяснительно-иллюстративного обучения, игрового обучения, интегрального обучения. Алексеенко Н.И. Использование на уроках технологий: личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения, игрового обучения. Использует информационно-коммуникативные технологии. Самотолкова В.Ф. Использование на уроках технологий: уровневого обучения, личностно-ориетнированного обучения, дифференцированного обучения, метода проектов, исследовательских методов в изучении краеведения. Использует информационно-коммуникативные технологии. Самотолков В.И. Использование на уроках технологий: социально-ориентированного обучения, дифференцированного обучения, перспективно-опережающего обучения, метода проектов, деятельностного метода в преподавании физики. Использует информационно-коммуникативные технологии. Свиридкина Л.А. Внедрение курса «Школа – 2100» в начальной школе. Черногорова Т.А. Использование на уроках технологий: уровневого обучения, личностно-ориетнированного обучения, дифференцированного обучения, деятельностного метода в преподавании химии. Использует информационно-коммуникативные технологии. ^ 5. Состояние и продуктивность методической работы. Методическая работа в школе в прошлом учебном году была построена по принципу проведения предметных декад, где планировалось посещение и взаимопосещение уроков учителями. Учителя школы посещали также районные семинары и секции по предметам. Учителя школы, проходившие аттестацию, проводили открытые уроки для экспертных групп, проводили срезы знаний, выполняли научно-методическую работу, которую защищали на заседании методической секции в присутствии членов экспертной группы. Все учителя школы имеют методический паспорт, свой личный портфолио, где отражены:Информационная часть ( мой портрет): 1.Фамилия ,имя, отчество, фотография. 2.Образование, стаж работы. 3.Квалификация по диплому. 4.Копии документов об образовании и курсовой переподготовке. 5.Копии документов по аттестации. 6.Характеристики, отзывы учителей. 7.ЭССЭ-мой методический портрет.II. Информационно-аналитическая часть (моя школа). 1.Тип школы. 2.Мои функции учителя предметника. 3.Нагрузка в школе. 4.Расписание уроков. 5.Виды программ (авторы, год исполнения). 6.Краткая хар-ка программ, по которым работает учитель.Методическая мозаика ( методическая копилка).Учебно-методическая деятельность: Учебно-тематическое планирование; Графики прохождения учебного материала; Графики контрольных мероприятий (к/работы, самостоятельные, лабораторные); Развернутые планы открытых уроков и их самоанализ; Фото своих уроков; Банк контр.заданий; Банк уч.метод. литературы (перечень).Научно-методическая деятельность: Сообщения и доклады на МО, педсоветах; Планы руководства проектами учащихся; Статьи и доклады по теме самообразования; Доклады на райконференциях.Организационно-методическая деятельность: Планы кл.часов; Планы заседаний МО (если руководитель МО); Сценарии внеклассных мероприятий.Мои педагогические перспективы: Повышение квалификации (методика); Участие в семинарах; Повышение квалификации по предмету (курсовая переподготовка, чте-ние литературы, изучение инструкций и рекомендательных писем и т.д.) Развернутые планы открытых уроков и их самоанализ; Фото своих уроков; Банк контр.заданий; Банк уч.метод. литературы (перечень). В прошлом уч. году в школе были созданы и работали методические объединения: учителей русского языка и литературы (рук-ль Самотолкова В.Ф.); учителей химии, географии и биологии, истории, обществоведения (рук-ль Кузютина Л.М.); учителей математики, физики, ЭВТ (рук-ль Гокина О.С.); учителей начальных классов (рук-ль Захарцова И.П..);учителей иностранных языков, ОБЖ, физкультуры (рук-ль Рябцева Л.И.). Работа объединений была спланирована, проводились заседания методических объединений во время проведения предметных декад, заседания МО оформлены протоколами, материалы собраны в папки. Учителя анализировали посещенные уроки, обменивались опытом работы.^ Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МОУ Кокоревская СОШ за 2009-2010 учебный год /. Работа МО учителей начальных классов была спланирована. План состоит из следующих разделов: Краткая характеристика кадров учителей начальных классов. Анализ работы МО за 2008-2009 уч. год. Задачи на 2009-2010 уч. год. Совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов. Участие в семинарах, прохождение курсовой переподготовки. График взаимных целевых посещений уроков, проверка тетрадей. Тематика заседаний методического объединения. Содержание работы: график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.//. Было проведено 4 заседания МО: / 1) 09.09.09. Повестка дня: а) Анализ работы МО за истекший год. б) О результатах камеральной проверки в июле 2009г и о мерах поустранению недостатков. в) Утверждение нового плана работы МО на 2009-2010уч.год. г) Изучение инструкций о правильном ведении журналов и тетрадейв начальной школе. 2) 03.11.09. Повестка дня: а) Обсуждение проведения декады (график проведенияоткрытых уроков и мероприятий) б) Посещение и разбор открытых уроков и мероприятий. в) Доклад «Развитие орфографической зоркости»( В рамкахпроблемно-диалогического обучения «Школа 2100») 3) 28.12.09. Повестка дня: а) Подведение итогов проведения декады учителей начальныхклассов (итоги проверки ведения тетрадей, дневников). б) Анализ итоговых контрольных работ по русскому языку,математике, проверка техники чтения. 4) 21.05.10. Повестка дня: а) Отчет учителей о выполнении программ по всем предметамначальной школы. б) Задачи на 2010-2011 уч.год.///. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведённые учителями начальных классов в 2009-2010уч.году:Открытые уроки: Дорошенкова Н.В. 3 класс Чтение(3-й урок) 24.11.09г. Захарцова И.П. 4 класс Математика(3-й урок) 19.11.09г. Свиридкина Л.А. 1 класс Письмо(2-й урок) 27.11.09г. Копылова Н.В. 2 класс Русский язык(3-й урок) 20.ld.09r. Внеклассные мероприятия: Дорошенкова Н.В. 3 класс « Мы низко кланяемся тебе, мамочка!» 30.11.09г. Захарцова И.П. 4 класс « Пятый океан необходимо охранять» 30.11.09г. Свиридкина Л.А. 1 класс « Посвящение в первоклассники» 25.11.09г. Копылова Н.В. 2 класс « Как ум да разум деток учили» 02.12.09г. IV Взаимопосещение уроков:Захарцова И.П.-декабрь- русский язык у Дорошенковой Н.В. декабрь-чтение -у Копыловой Н.В.,март- математика- у Свиридкиной Л.А. ^ Копылова Н.В.- декабрь-чтение у Дорошенковой Н.В,декабрь- русский язык у Свиридкиной Л.А.,март- математика у Захарцовой И.П.Свиридкина Л.А. декабрь-чтение у Захарцовой И.П,,декабрь- русский язык у Копыловой Н.В., март-математика у Дорошенковой Н.В.^ Дорошенкова Н.В. декабрь-чтение- у Свиридкиной Л.А.,декабрь- русский язык-у Захарцовой И.П., март- математика -у Копыловой Н.В..IV Взаимопроверка тетрадей учащихся: Захарцова И.П.-1 раз в четверть -у Дорошенковой Н.В., Копыловой Н.В. Дорошенкова Н.В.- раз в четверть -у Захарцовой И.П., Свиридкиной Л.А.КопыловаН.В.- раз в четверть - у Дорошенковой Н.В.,Свиридкиной Л.А. Свиридкина Л.А.- раз в четверть -у Захарцовой И.П.,Копыловой Н.В. >VI МО учителей начальных классов в 2009-2010 уч.году работало по общешкольной проблеме: «Педагогические условия развития познавательной самостоятельности в условиях внедрения исследовательских методов обучения». Все мероприятия, запланированные на 2009-2010 уч.год, были выполнены.^ Анализработы МО учителей математики, физики, информатикиКокоревской СОШ за 2009 - 2010 учебный год - Работа методической секции велась в соответствии с утвержденным планом. При составлении плана работы секции выделены основные задачи на учебный год. Продолжить работу в направлениях исследовательской деятельности учащихся, актуализации познавательной деятельности, дифференциации обучения, внедрения приемов личностно ориентированного обучения, приемов самоконтроля и самооценки деятельности учащихся. Вести работу по подготовке учащихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации в новой форме, 11 класса - в форме ЕГЭ. Разработать и внедрить новые элективные курсы по математике и физике: «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Математическое моделирование», «Математическая логика», «Теория вероятностей», «Подготовка к ЕГЭ по физике». Сформулированы темы самообразования членов секции: «Изучение элементов математической статистики, теории вероятностей и комбинаторики в школьном курсе математики» (Комелягина Л.В.). «Внедрения приемов личностно ориентированного обучения» (Гокина О.С.) «Практическая направленность преподавания физики» (Дубовикова Л.Д.) За учебный год было проведено три заседания секции на тему: 1) «Планирование работы на учебный год»; 2) «По итогам курсов учителей математики при БИПКРО»; 3) «Месячник математики, физики, информатики в школе» Также учителя секции принимали участие в двух районных семинарах на тему «ЕГЭ по математике, новая форма», с докладом, на котором выступила Гокина.О.С. на тему: «Изменения в проведении ЕГЭ в 2009-2010 учебном году новая форма и содержание, система оценивания». Организовано проведение месячника математики, физики, информатики в ходе которого организовано посещение и анализ уроков, кроме того проведен контроль подготовки учащихся 9-х и 11 классов в виде репетиционного тестирования в форме ЕГЭ (Комелягина Л.В., Дубовикова Л.Д., Гокина О.С.) Составлены таблицы результатов, сформулированы направления дальнейшей подготовки к выполнению экзамена в форме ЕГЭ, во всех остальных классах проведены срезы знаний в форме контрольных работ с последующим анализом уровня усвоения учебного материала, итоги работ представлены администрации школы. Открытые уроки: урок-практикум по математике в 6 классе «Функциональная зависимость», учебник «Математика», автор - Петерсон; урок физики в 9-Б классе «Человек в мире электричества» (Дубовикова Л.Д.); «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на «смеси» - урок математики в 11 классе (Гокина О.С.); урок информатики в 9-Б классе «Взаимодействие устройств компьютера» (Стародубцев Я.И.) В ходе самоанализа и анализа уроков обсуждались приемы актуализации познавательной деятельности учащихся в направлении личностно ориентированного обучения , практическая направленность преподавания, использование информационно коммуникативных технологий? то есть основные направления работы методической секции. Проведены внеклассные мероприятия в ходе месячника: Урок занимательной математики в 7 классе с приглашением 8 класса (Гокина О.С.) Интермедия «Геометрический симпозиум» 7 класс (Гокина О.С.) «Посвящение в юные физики» мероприятие проведено в 7 классе, урок-соревнование. Конкурс презентаций на тему «65-летие Великой Победы» в 10 классе (Стародубцев Я.И.) Проведены самоанализы и анализы внеклассных мероприятий с целью оказания методической помощи учителям, отмечая положительные и отрицательные стороны мероприятий, отмечены методически удачные приемы доступности, наглядности, поддержания интеребса к предмету при подготовке внеклассных мероприятий. Команда учащихся приняла участие в районной олимпиаде по математике, физики, информатике, по каждому из предметов к5оманда заняла III место в районе. Среди учащихся по математике: IIIместо, 10 класс, Захарцов Сергей, IIместо, 11 класс, Нестеров Андрей, III место, 11 класс, Турина Анна, II место, 9 класс, Башкинов Максим. По физике IIIместо, 11 класс, Нестеров Андрей. По информатике IIIместо - общекомандное. Практический выход: выступление на заседании педагогического совета.^ Анализ работы МО учителей иностранных языков, трудового обучения, ОБЖ, физкультуры Кокоревской СОШ за 2009 - 2010


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.